Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 13.03.2013 N 290 "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 290
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в связи с кадровыми изменениями, изменениями в названиях организаций и в целях совершенствования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация МО "Ахтубинский район" постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об Ахтубинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО "Ахтубинский район" (прилагается).
1.3. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО "Ахтубинский район" (прилагается).
2. Определить состав и структуру сил Ахтубинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) в следующем составе:
2.1. Координационный орган Ахтубинского РЗ ТП РСЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО "Ахтубинский район".
2.2. Постоянное управление Ахтубинским РЗ ТП РСЧС возложить на отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации МО "Ахтубинский район".
2.3. Орган повседневного управления Ахтубинским РЗ ТП РСЧС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального бюджетного учреждения "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования "Ахтубинский район" (далее - ЕДДС Ахтубинского района) тел. 5-24-57, 5-19-48, 01, 112.
2.4. Силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации:
- ГБУЗ АО "Ахтубинская центральная районная больница";
- ОМВД России по Ахтубинскому району;
- ООО УК "Центр";
- АП ОАО "Газэнергосеть-Астрахань";
- Ахтубинские РЭС филиал ОАО "МРСК-ЮГА" - "Астраханьэнерго";
- ФГКУ "2 отряд ФПС по Астраханской области".
3. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществлять:
- силами и средствами постоянной готовности;
- силами и средствами нештатных аварийно-спасательных служб.
4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия возложить на заместителя главы администрации - начальника управления коммунального хозяйства администрации МО "Ахтубинский район".
5. Признать утратившим силу Постановление администрации МО "Ахтубинский район" от 08.12.2009 № 1569 "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Отделу информатизации и компьютерного обслуживания администрации МО "Ахтубинский район" (Проскуряков Е.П.) обеспечить размещение настоящего Постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Администрация" подраздел "Официальные документы".
7. Отделу контроля и обработки информации администрации МО "Ахтубинский район" (Свиридова Л.В.) представить информацию в газету "Ахтубинская правда" о размещении настоящего Постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Администрация" подраздел "Официальные документы".
Глава муниципального образования
В.А.ВЕДИЩЕВ
Утверждено
Постановлением администрации
МО "Ахтубинский район"
от 13 марта 2013 г. № 290
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АХТУБИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ахтубинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС).
2. РЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. РЗ ТП РСЧС предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района и имеет три уровня: районный, местный (городские и сельские поселения) и объектовый.
РЗ ТП РСЧС включают в себя звенья (команды) городских и сельских поселений и объектов.
Организация, состав сил и средств городских, сельских и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.
4. На каждом уровне РЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, и (или) постоянно действующие органы (лица) управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, средства связи и оповещения.
5. Координационными органами на территории района являются:
на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО "Ахтубинский район";
на уровне городских и сельских поселений района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций городских и сельских поселений;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - комиссия организации).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно решениями глав администраций района, городских и сельских поселений, руководителями организаций.
Полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии района, городских, сельских поселений и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций или их заместители.
7. Основные задачи комиссий определяются положениями о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, соответствующего уровня.
8. Постоянно действующие органы управления РЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами.
К постоянно действующим органам управления РЗ ТП РСЧС относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в городских, сельских поселениях и организациях, полномочия которых определяются положениями о них или должностными инструкциями.
9. Органами повседневного управления сил постоянной готовности РЗ ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба МБУ "УХТО ОМС МО "Ахтубинский район";
- дежурная часть ОМВД России по Ахтубинскому району;
- дежурная смена Ахтубинского РУС;
- дежурный диспетчер отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ АО "Ахтубинская ЦРБ";
- диспетчерская служба Ахтубинского РЭС - филиала ОАО "МРСКЮГА" - "Астраханьэнерго";
- аварийно-диспетчерская служба АП ОАО "Газэнергосеть-Астрахань";
- аварийно-диспетчерская служба ООО УК "Центр";
- дежурная диспетчерская служба ГП АО "Ахтубинское";
- дежурная диспетчерская служба МП "Ахтубинское АТП".
10. Размещение органа управления РЗ ТП РСЧС осуществляется на стационарном пункте управления, оснащенном средствами связи и оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Ахтубинский район" привлекаются силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности) РЗ ТП РСЧС.
Основу сил постоянной готовности составляют нештатные аварийно-спасательные службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
К силам постоянной готовности РЗ ТП РСЧС относятся силы постоянной готовности организаций, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Состав и структуру сил постоянной готовности РЗ ТП РСЧС определяют организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Привлечение нештатных аварийно-спасательных служб (команд, звеньев) к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городских, сельских поселениях и в организациях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению Главы района, глав городских и сельских поселений, руководителей организаций осуществляющих руководство деятельностью указанных служб (команд, звеньев).
13. Силы и средства ОМВД России по Ахтубинскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
14. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
15. Готовность нештатных аварийно-спасательных служб (команд, звеньев) к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации возлагается на руководителей предприятий и организаций, на базе которых они создаются.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
- резерв финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление и информационное обеспечение в РЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих сбор и доведение информации и сигналов оповещения до органов управления района.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в телефонных сетях населенных пунктов района установлен единый номер - 01.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ахтубинского района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Ахтубинский район", а также планов действий (взаимодействия) городских и сельских поселений и организаций.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы (лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
19. Органы управления и силы РЗ ТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РЗ ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования:
- решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более поселений, либо территории поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
Оперативный штаб руководства по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций размещается в г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, д. 141, каб. 22, тел. 5-28-78.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций.
21. Основными мероприятиями, проводимыми руководителями органов местного самоуправления городских и сельских поселений и организаций в режиме повседневной деятельности являются:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ТП РСЧС, являются:
22.1. В режиме повышенной готовности:
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств РЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.2. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций к ликвидации ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районной и территориальной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерацией классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Астраханской области.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РЗ ТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 20 настоящего Положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил формирований организации РЗ ТП РСЧС и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления, организации и единую дежурно-диспетчерскую службу района.
25. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.
26. Расходование материальных средств из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МО "Ахтубинский район".
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Утверждено
Постановлением администрации
МО "Ахтубинский район"
от 13 марта 2013 г. № 290
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО "Ахтубинский район" (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом сил и средств РЗ ТП РСЧС в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Руководство деятельностью КЧС и ПБ осуществляет глава МО "Ахтубинский район" или заместитель главы администрации - начальник управления коммунального хозяйства администрации МО "Ахтубинский район", который является председателем КЧС и ПБ. В период отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя комиссии.
II. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка предложений по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы района;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями главы района, глав городских и сельских поселений и руководителями организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
III. Функции комиссии
КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории городских и сельских поселений, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разрабатывает предложения по обеспечению функционирования РЗ ТП РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера - на территории городских и сельских поселений района.
IV. Полномочия комиссии
КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей органов местного самоуправления, организаций;
- заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей и должностных лиц о выполнении ими мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ПБ и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ПБ, по согласованию с их руководителями;
- вносить в установленном порядке главе администрации МО "Ахтубинский район" предложения по вопросам, требующим решения главы администрации района.
V. Организация работы комиссии
Председатель КЧС и ПБ руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ.
Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Для оперативного решения вопросов по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера из состава членов КЧС и ПБ создается оперативная группа.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ПБ осуществляется органами местного самоуправления, должностными лицами городских и сельских поселений района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ или состава оперативной группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протокола (решения), которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем и секретарем.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ПБ осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации МО "Ахтубинский район".
В паводковый период весеннего половодья члены КЧС и ПБ исполняют полномочия членов чрезвычайной противопаводковой комиссии (ЧПК) района.
Утвержден
Постановлением администрации
МО "Ахтубинский район"
от 13 марта 2013 г. № 290
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"
Татаринов В.В.
заместитель Главы администрации - начальник управления коммунального хозяйства администрации МО "Ахтубинский район" (председатель комиссии)
Мищенко И.А.
заместитель Главы администрации, председатель комитета имущественных отношений администрации МО "Ахтубинский район" (заместитель председателя комиссии)
Привалова Ю.И.
заместитель Главы администрации по социальной политике и профилактике правонарушений администрации МО "Ахтубинский район" (заместитель председателя комиссии - председатель эвакокомиссии)
Лемко А.А.
начальник ФГКУ "2 отряд ФПС по Астраханской области" (заместитель председателя комиссии)
Вольников Ю.Н.
начальник отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации МО "Ахтубинский район" (секретарь комиссии)
Члены комиссии:
Бобров С.Ф.
начальник ОМВД России по Ахтубинскому району
Бойко Е.Ю.
заместитель главы администрации по финансовым и экономическим вопросам - начальник финансового управления администрации МО "Ахтубинский район"
Вязьмин О.М.
начальник отдела по охране окружающей среды и туризма администрации МО "Ахтубинский район"
Забелина И.А.
генеральный директор ООО "Ахтубинская нефтебаза"
Казакевич М.С.
главный специалист отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации МО "Ахтубинский район"
Кардаев В.Г.
старший инспектор ГИМС по Ахтубинскому району
Лавренцов Б.Н.
и.о. заместителя Главы администрации - начальник управления сельского хозяйства администрации МО "Ахтубинский район"
Лосев В.М.
инспектор отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации МО "Ахтубинский район"
Лябах О.Н.
главный специалист администрации МО "Ахтубинский район" по взаимодействию с силовыми структурами - заместитель председателя эвакокомиссии
Косухин В.А.
и.о. начальника северного РЭС
Гринин А.А.
директор МП "Ахтубинская АТП" МО "Город Ахтубинск"
Кулаков С.И.
директор ГП АО "Ахтубинское"
Панченко А.Н.
начальник ГУ АО "Ахтубинская районная ветеринарная станция"
Славин А.В.
начальник отдела ГПН по Ахтубинскому району
Фомичев Ю.К.
начальник Ахтубинских РЭС
Шатилов В.П.
начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по АО в Ахтубинском, Харабалинском и ЗАТО Знаменск
Шиянова Е.И.
главный врач ГБУЗ АО "Ахтубинской ЦРБ"
------------------------------------------------------------------