Постановление администрации муниципального образования "Володарский район" от 26.02.2013 N 336 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории МО "Володарский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и методическими рекомендациями по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании от 13.12.2012 № 2-4-87-30-14 администрация МО "Володарский район" постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории МО "Володарский район" (Приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Володарского района Астраханской области и организациям разработать и принять положения об организации и ведении гражданской обороны.
3. Главному редактору МАУ "Редакция газеты "Заря Каспия" Шаровой Е.А. опубликовать настоящее Постановление.
4. Постановление Главы администрации МО "Володарский район" от 04.02.2009 № 99 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории МО "Володарский район" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации МО "Володарский район" (Нагметов).
Глава администрации
МО "Володарский район"
Б.Г.МИНДИЕВ
Приложение № 1
к Постановлению администрации
МО "Володарский район"
от 26 февраля 2013 г. № 336
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Володарский район".
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании "Володарский район" в рамках подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании "Володарский район".
3. В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О гражданской обороне" подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комплекс планируемых и осуществляемых заблаговременно мероприятий по гражданской обороне должен охватывать правовые, организационные, инженерно-технические и иные мероприятия, обеспечивающие успешную реализацию каждой из основных задач гражданской обороны.
Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны); разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
Оперативное планирование является важнейшей составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организационного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.
Для планирования мероприятий гражданской обороны в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях разрабатываются Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).
План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение по реализации мероприятий, действий органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
4. План основных мероприятий муниципального образования "Володарский район" на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Астраханской области - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны); разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
Оперативное планирование является важнейшей составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организационного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.
План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение по реализации мероприятий, действий органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) корректируются ежегодно по состоянию на 1 января планируемого года.
5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Володарский район" заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Володарский район".
7. Муниципальное образование "Володарский район" и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению главы администрации муниципального образования "Володарский район" могут создаваться спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие.
Организация и порядок их деятельности определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательных служб включаются: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Положение о спасательной службе муниципального образования "Володарский район" разрабатывается начальником службы, согласовывается с начальником отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе района и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны на территории МО "Володарский район", а также контроль в этой области осуществляется отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационные мероприятий в муниципальном образовании "Володарский район" заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы администрации МО "Володарский район". Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утвержденной руководителем гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны МО "Володарский район" в отношении созданных сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории МО "Володарский район" осуществляет глава администрации МО "Володарский район". Руководитель гражданской обороны МО "Володарский район" несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в МО "Володарский район", является отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации МО "Володарский район".
Администрация МО "Володарский район" осуществляет комплектование (назначение) структурного подразделения (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе подчиняется непосредственно главе администрации МО "Володарский район".
13. В целях обеспечения организационного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории МО "Володарский район" организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией муниципального образования "Володарский район", а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их и представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Администрация МО "Володарский район" представляет информацию в органы исполнительной власти Астраханской области и ГУ МЧС РФ по Астраханской области.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация МО "Володарский район" в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработку с учетом особенностей муниципального образования "Володарский район" и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- организацию и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганду знаний в области гражданской обороны.
Организациями в соответствии с данным постановлением планируются и осуществляются следующие мероприятия:
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- организации в соответствии с данным Постановлением проводят следующие мероприятия:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Организации для решения данной задачи планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Организации в соответствии с данным приказом осуществляют следующие мероприятия:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
- 15.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
Организации в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действии, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Организации в целях решения задачи по проведению аварийно-спасательных работ осуществляют следующие основные мероприятия:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, продолжающих работу в военное время.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
Организации в целях решения данной задачи проводят следующие мероприятия:
организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Организации в целях решения задачи по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий проводят следующие мероприятия:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
Организации в соответствии с данным приказом планируют и осуществляют:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
Организации в соответствии с данным приказом проводят следующие мероприятия:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
На организации данным приказом возложено создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, продолжающие свою деятельность в военное время;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Организации в целях решения задачи по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, в том числе техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Организации планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
Заключительные положения
1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления и подведомственных им бюджетных организациях - за счет местных бюджетов в соответствие с законодательством РФ.
В небюджетных организациях - за счет собственных средств этих организаций.
Обеспечение формирований гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной и другой техникой, имуществом и всеми видами материально-технических средств народнохозяйственного назначения производится и организациями за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации по мобилизационным планам.
Для своевременного обеспечения мероприятий гражданской обороны, связанных с организацией защиты населения, проведением аварийно-спасательных работ и первоочередным жизнеобеспечением пострадавшего населения, используются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемые в интересах гражданской обороны.
Резервы материальных ресурсов (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, топливо, строительные материалы, средства связи, транспортные средства и др.), созданные в мирное время на ведомственном, территориальном и объектовом уровнях и предназначенные для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при объявлении военного положения сохраняются в распоряжении соответствующих руководителей.
------------------------------------------------------------------