Постановление агентства по делам архивов Астраханской области от 25.02.2013 N 4 "О реализации Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ"
АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 4
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ
В целях реализации Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" агентство по делам архивов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок планирования нормотворческой деятельности агентства по делам архивов Астраханской области.
1.2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера агентства по делам архивов Астраханской области.
2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства
В.А.СОЛОВЬЕВ
Утвержден
Постановлением
агентства по делам архивов
Астраханской области
от 25 февраля 2013 г. № 4
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок планирования нормотворческой деятельности агентства по делам архивов Астраханской области (далее - агентство) разработан в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, нормативных правовых актов агентства осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального архивного агентства, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности агентства на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов агентства осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности агентства (далее - План).
План на очередной календарный год формируется на основе предложений, поступивших от сотрудников агентства, а также данных мониторинга правоприменения.
Предложения в План принимаются ответственным за обеспечение правовой деятельности агентства до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
План формируется отделом нормативно-правового обеспечения агентства по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4. План утверждается руководителем агентства по делам архивов Астраханской области (далее - руководитель агентства).
5. Изменения в План вносятся ответственным за обеспечение правовой деятельности агентства по мере поступления предложений от должностных лиц агентства. Должностные лица агентства представляют предложения о внесении изменений в План ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Ответственный за обеспечение правовой деятельности агентства на основе предложений должностных лиц агентства готовит изменения в План и направляет их на утверждение руководителю агентства.
6. Утверждение Плана не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в План.
7. Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, ответственный за обеспечение правовой деятельности агентства осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении Плана и представляет его на утверждение руководителю агентства не позднее года, следующего за отчетным.
8. Контроль за выполнением Плана осуществляет ответственный за обеспечение правовой деятельности агентства.
9. Ответственность за выполнение Плана агентства несут заместитель руководителя агентства и должностные лица агентства, на которых возложено исполнение соответствующих мероприятий Плана.
Приложение № 1
к Порядку
План
подготовки проектов нормативных правовых актов
агентства по делам архивов Астраханской области
на ________ год
№ Наименование Основание для Срок Должностное лицо,
п/п проекта разработки предоставления ответственное за
проекта проекта разработку проекта
1 2 3 4 5
Утвержден
Постановлением
агентства по делам архивов
Астраханской области
от 25 февраля 2013 г. № 4
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ
АРХИВОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера агентства по делам архивов Астраханской области (далее - агентство) определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности агентства в целях создания единой системы нормативных правовых и правовых актов ненормативного характера.
Агентство издает нормативные правовые акты - постановления и правовые акты ненормативного характера - распоряжения и приказы.
2. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта необходимо соблюдать следующие требования:
- регулирование соответствующей сферы отношений должно осуществляться в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
- логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
- оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
- нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
- точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
- ясность и доступность языка;
- использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
- внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
- унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
2.1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.2. Название нормативного правового акта должно быть четким, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
2.3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт принимается на основе (в развитие, во исполнение) федерального законодательства и законодательства Астраханской области, преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
2.4. Нормативный правовой акт характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в обязательном его структурировании. Употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта по нисходящей: раздел, глава, пункт, подпункт, абзац.
2.5. В случае необходимости использования в проекте нормативного правового акта малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в тексте документа дается их развернутое определение. Толкование данных терминов может быть осуществлено в отдельном пункте проекта нормативного правового акта или в виде сноски к конкретному специальному термину.
2.6. Если издаваемый нормативный правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту проект нормативного правового акта должен содержать указание об изменении, отмене, дополнении действующих актов.
2.7. Нормативный правовой акт должен содержать в себе норму о вступлении в силу.
2.8. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
3. Правовой акт ненормативного характера должен иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.1. Вводная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, аналогичные преамбуле нормативного правового акта, установленные в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
3.2. Распорядительная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки).
3.3. Заключительная часть правового акта ненормативного характера может содержать:
- поручение о контроле исполнения правового акта ненормативного характера или его отдельных пунктов с указанием конкретного лица, на которое возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
- переходные положения;
- указание о сроке вступления акта в силу, если такое указание необходимо;
- указание о необходимости обнародования правового акта ненормативного характера.
3.4. Подпись является обязательным реквизитом правового акта ненормативного характера. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего правовой акт, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
4. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера агентства (далее - правовые акты) разрабатываются агентством на основании плана агентства, поручений, указаний руководителя агентства по делам архивов Астраханской области (далее - агентство), заместителя руководителя агентства (в соответствии с распределением обязанностей), а также по собственной инициативе должностных лиц агентства.
5. Проекты правовых актов, имеющих преимущественно отраслевой (использование, обеспечение сохранности, комплектование Архивного фонда Астраханской области и пр.) характер, а также правовые акты в сфере финансово-экономической деятельности и по вопросам гражданской службы, гражданской обороны и мобилизационной подготовки, разрабатываются соответствующими должностными лицами агентства, если поручением агентства прямо не указано иное.
Ответственный за обеспечение правовой деятельности агентства оказывает консультативную и методическую помощь должностным лицам агентства при разработке ими правовых актов.
6. Проект нормативного правового акта оформляется, как правило, на установленных бланках и стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Текст проекта нормативного правового акта печатается на одной стороне листа.
6.1. Проекты нормативных правовых актов, изготавливаемые с использованием печатающих устройств средств вычислительной техники, печатаются в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman размером № 14, через 1 - 1.5 интервала.
6.2. Табличные документы могут быть изготовлены также с использованием редактора Microsoft Excel и иного шрифта. Размер шрифта разработчиком проекта выбирается самостоятельно, но не может быть менее № 10.
6.3. Поля не менее:
20 (35) мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
6.4. Заголовок к тексту - реквизит документа, выражающий предмет, которому посвящен документ. Заголовок должен быть кратким и отвечать на вопрос "о чем?".
6.5. При утверждении документа правовым актом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕН", из наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера. Слово "УТВЕРЖДЕН" согласуется в соответствующем роде и числе с названием утверждаемого документа, например:
УТВЕРЖДЕН
постановлением агентства
по делам архивов
Астраханской области
от N
7. Проект правового акта, приложения к нему (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта правового акта (приложения) разработчиком проекта, с указанием даты.
8. Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями агентства проекта правового акта, направленного на согласование, не должен превышать 3 рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
9. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания и предложения учитываются должностным лицом, ответственным за разработку проекта.
В случае согласия с представленными замечаниями разработчик проекта правового акта вносит в него соответствующие изменения, при этом проект правового акта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
10. Если должностное лицо, разработавшее проект, несогласно с представленными замечаниями и предложениями по проекту, разработчиком проекта обеспечивается обсуждение проекта правового акта с заинтересованными должностными лицами в целях выработки взаимоприемлемого решения.
11. Проект правового акта, прошедший необходимые согласования с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и другими необходимыми документами, представляется на правовую (и антикоррупционную - в случаях, установленных действующим законодательством) экспертизу заведующему сектору организационно-методической работы агентства.
Проект правового акта, разработанный с нарушениями настоящего Порядка, не подлежит правовой (и антикоррупционной) экспертизе и возвращается должностному лицу, разработавшему проект правового акта для устранения нарушений.
12. Правовая экспертиза проекта правового акта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники в срок, не превышающий 7 рабочих дней после дня поступления на правовую (антикоррупционную) экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в порядке и сроки, установленные Постановлением агентства по делам архивов Астраханской области Астраханской области от 01.02.2013 № 1 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов агентства по делам архивов Астраханской области и их проектов".
13. Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия представленного текста правового акта нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
Лингвистическая экспертиза проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления проекта на экспертизу.
14. В случае необходимости устранения недостатков, выявленных в ходе правовой экспертизы, проект правового акта возвращается должностному лицу, разработавшему проект правового акта на доработку.
15. В случае необходимости устранения недостатков, выявленных в ходе лингвистической экспертизы, проект правового акта возвращается должностному лицу, разработавшему проект правового акта на доработку.
16. Разработчик проекта правового акта в срок не более 3 рабочих дней устраняет недостатки, выявленные по результатам правовой и (или) лингвистической экспертизы, и предоставляет доработанный проект на повторное рассмотрение соответствующим должностным лицам агентства.
17. Срок проведения повторной и последующих правовой и антикоррупционной экспертизы - не более 5 рабочих дней.
Срок проведения повторной и последующих лингвистических экспертиз составляет не более двух рабочих дней.
Проект визируется его разработчиком, ответственным за обеспечение правовой деятельности агентства, и направляется на согласование заместителю руководителя агентства.
18. После проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы изменение текста проекта правового акта не допускается.
В случае внесения изменений в текст проекта правового акта после проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проект правового акта подлежит повторному согласованию и экспертизе в порядке, установленном п.п. 7 - 18 настоящего Порядка.
19. Проект правового акта после согласования с заместителем руководителя агентства передается на подпись руководителю агентства.
20. После подписания руководителем агентства проекта правового акта он передается для регистрации должностному лицу, ответственному за документационное обеспечение и контроль агентства. При регистрации правовой акт датируется днем подписания, каждому правовому акту агентства присваивается номер. Регистрация правовых актов осуществляется в день подписания соответствующего правового акта.
21. Постановления агентства обнародуются в порядке, предусмотренном Постановлением Губернатора Астраханской области от 07.08.2012 № 312 "О порядке обнародования постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области".
22. Разработчик проекта правового акта в день подписания правового акта представляет копии правового акта на электронном и бумажном носителях в секретариат агентства.
23. Нормативно-правовые акты агентства рассылаются в заинтересованные органы государственной власти Астраханской области в течение 3 дней со дня их принятия.
Копия нормативно-правового акта в порядке и в сроки, установленные Постановлением Губернатора Астраханской области от 24.11.2005 № 708 "О направлении нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области", подлежит направлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
Копия нормативно-правового акта агентства в порядке и сроки, установленные статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", направляется в прокуратуру Астраханской области.
Копия нормативно-правового акта агентства в порядке и в сроки, установленные Распоряжением Губернатора Астраханской области от 26.12.2005 № 1078-р "О формировании справочно-правовых систем в Астраханской области", направляется для организации размещения поставщикам справочно-правовых систем ООО "ИЦ "КонсультантСервис" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
24. Подлинники правовых актов хранятся в агентстве.
------------------------------------------------------------------