Постановление министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 25.02.2013 N 03 "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и правовых актах ненормативного характера министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области"
МИНИСТЕРСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 03
О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
И ПРАВОВЫХ АКТАХ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА
МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области;
- Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.
2. Отделу правового и кадрового обеспечения (Сухова С.М.) направить копию настоящего Постановления:
- в семидневный срок после принятия настоящего Постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- в семидневный срок со дня подписания настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области;
- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования;
- в ООО "Астраханский информационный центр "КонсультантПлюс" и в ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронные базы данных.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр
Д.А.АФАНАСЬЕВ
Утвержден
Постановлением
министерства международных
и внешнеэкономических связей
Астраханской области
от 25 февраля 2013 г. № 03
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области разработан в соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области", в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области (далее - министерство) на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов министерства осуществляется в соответствии с планом планирования нормотворческой деятельности министерства.
4. План планирования нормотворческой деятельности министерства составляется на полугодие (плановый период) и содержит наименование проекта нормативного правового акта, срок его подготовки, определяет ответственного исполнителя (исполнителей) за подготовку проекта нормативного правового акта министерства. Если проект нормативного правового акта поручается подготовить нескольким структурным подразделениям министерства, работу по его подготовке организует ответственный исполнитель, указанный в плане нормотворческой деятельности министерства первым.
5. Проект плана нормотворческой деятельности министерства формируется отделом правового и кадрового обеспечения на основании предложений структурных подразделений министерства, поступивших до 5 числа месяца, предшествующего плановому периоду, данных мониторинга правоприменения.
6. План нормотворческой деятельности министерства утверждается министром международных и внешнеэкономических связей Астраханской области и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями министерства.
7. Отсутствие в утвержденном плане нормотворческой деятельности министерства проекта нормативного правового акта не препятствует разработке и внесению нормативного правового акта, не включенного в указанный план.
8. Не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием планового периода, руководители структурных подразделений министерства представляют в отдел правового и кадрового обеспечения информацию о выполнении плана нормотворческой деятельности министерства.
Отдел правового и кадрового обеспечения осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении плана нормотворческой деятельности министерства не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием планового периода, и представляет его на утверждение министру.
9. Контроль за выполнением плана нормотворческой деятельности министерства осуществляет начальник отдела правового и кадрового обеспечения министерства.
Утвержден
Постановлением
министерства международных
и внешнеэкономических связей
Астраханской области
от 25 февраля 2013 г. № 03
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА
МИНИСТЕРСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области (далее - министерство) разработан в соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" и определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности министерства в целях создания единой системы нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера.
2. Нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера министерства разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
3. Министерство издает нормативные правовые акты - в виде постановлений и правовые акты ненормативного характера - в виде распоряжений и приказов.
2. Подготовка, внесение, рассмотрение и принятие
нормативных правовых актов и правовых актов
ненормативного характера
2.1. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства разрабатываются структурными подразделениями министерства по собственной инициативе и на основании поручений, указаний министра международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, первого заместителя министра, заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.2. Для обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта подлежат соблюдению следующие требования:
- регулирование соответствующей сферы отношений должно быть в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
- логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
- оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
- нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
- точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
- ясность и доступность языка;
- использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
- внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
- унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
2.3. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.4. Название нормативного правового акта должно быть четким, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
2.5. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт принимается на основе (в развитие, во исполнение) законов Российской Федерации, Астраханской области, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
2.6. Нормативный правовой акт характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в его обязательном структурировании. Структурными единицами нормативного правового акта по нисходящей являются: раздел, глава, пункт, подпункт, абзац.
2.7. Если издаваемый нормативный правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту проект нормативного правового акта должен содержать указание об изменении, отмене, дополнении действующих актов.
2.8. Нормативный правовой акт должен содержать в себе норму о вступлении в силу.
2.9. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт, и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
2.10. Нормативный правовой акт министерства подлежит официальному опубликованию.
2.11. Правовой акт ненормативного характера должен иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
2.12. Вводная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, аналогичные преамбуле нормативного правового акта, установленные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.13. Распорядительная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты.
2.14. Заключительная часть правового акта ненормативного характера может содержать:
- поручение о контроле исполнения правового акта ненормативного характера или его отдельных пунктов с указанием конкретного лица, на которое возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
- переходные положения;
- указание о сроке вступления акта в силу, если такое указание необходимо.
2.15. Подпись является обязательным реквизитом правового акта ненормативного характера. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего правовой акт, и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
2.16. Проект нормативного правового акта и правового акта ненормативного характера (далее - правовые акты министерства) должен содержать необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству в министерстве, требованиями действующих государственных стандартов.
2.17. Проект правового акта министерства, приложения к нему (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта правового акта (приложения) разработчиком проекта, руководителем структурного подразделения, руководителем иного структурного подразделения (в случае необходимости) с указанием даты.
2.18. Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями министерства проекта правового акта министерства, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней.
2.19. Полученные при согласовании проекта правового акта министерства замечания и предложения учитываются структурным подразделением, ответственным за разработку проекта.
В случае согласия с представленными замечаниями разработчик проекта правового акта вносит в него соответствующие изменения, при этом проект правового акта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
2.20. Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями по проекту, разработчиком проекта обеспечивается обсуждение проекта правового акта министерства с заинтересованными структурными подразделениями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
2.21. Проект правового акта министерства, прошедший необходимые согласования, представляется в отдел правового и кадрового обеспечения на правовую экспертизу.
Правовая экспертиза проекта правового акта министерства осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления на правовую экспертизу.
В случае необходимости устранения недостатков, выявленных в ходе правовой экспертизы, проект правового акта министерства возвращается в структурное подразделение, разработавшее проект правового акта на доработку.
Разработчик проекта правового акта министерства в срок не более трех рабочих дней устраняет недостатки, выявленные по результатам правовой экспертизы, и предоставляет доработанный проект на повторное рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения.
По результатам проведения правовой экспертизы проект визируется начальником отдела правового и кадрового обеспечения или его заместителем.
2.22. После завершения правовой экспертизы проект правового акта министерства в случаях, установленных действующим законодательством, подлежит антикоррупционной экспертизе.
2.23. После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы изменение текста проекта правового акта министерства не допускается.
2.24. Проект правового акта министерства, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Порядка, не подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе и возвращается для устранения нарушений в структурное подразделение, разработавшее проект правового акта.
2.25. Проект правового акта министерства передается на подпись министру международных и внешнеэкономических связей Астраханской области или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
2.26. Подписанный проект правового акта министерства регистрируется отделом правового и кадрового обеспечения в день подписания с присвоением номера и проставлением даты.
2.27. Правовые акты министерства хранятся в отделе правового и кадрового обеспечения.
2.28. Копии правовых актов министерства на электронном и бумажном носителях направляются в случаях, установленных действующим законодательством, отделом правового и кадрового обеспечения в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области, для организации размещения поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронную базу данных.
------------------------------------------------------------------