По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Володарский район" от 20.02.2013 N 317 "О районной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории МО "Володарский район" на 2013 - 2015 годы" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 317

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ВОЛОДАРСКИЙ
РАЙОН" НА 2013 - 2015 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях повышения качества работы районной антинаркотической комиссии МО "Володарский район" администрация МО "Володарский район" постановляет:
1. Районную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории МО "Володарский район" на 2013 - 2015 годы" изложить в новой редакции (Приложение № 1).
2. Отделу экономического развития, прогнозирования и управления муниципальным имуществом финансово-экономического управления администрации МО "Володарский район" (Рамазанова) внести в реестр районных целевых программ районную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Володарский район" на 2013 - 2015 годы".
3. Финансово-экономическому управлению администрации МО "Володарский район" предусмотреть в районном бюджете на 2013 - 2015 годы денежные средства в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей на финансирование мероприятий по обеспечению реализации данной программы.
4. Сектору информационных технологий организационного отдела администрации МО "Володарский район" (Шналиев) разместить программу на официальном сайте администрации МО "Володарский район".
5. Главному редактору МАУ "Редакция газеты "Заря Каспия" Шаровой Е.А. опубликовать настоящее Постановление.
6. Постановление администрации МО "Володарский район" от 28.12.2012 № 2460 "О районной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории МО "Володарский район" на 2013 - 2015 годы" считать утратившим силу.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Володарский район" по оперативной работе Магзанова С.И.

Глава администрации
МО "Володарский район"
Б.Г.МИНДИЕВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
МО "Володарский район"
от 20 февраля 2013 г. № 317

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

I. Паспорт Программы


№ Наименование Программы Целевая программа "Комплексные меры
п/п противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на территории муниципального
образования "Володарский район" на
2013 - 2015 годы"

1.1 Основание для разработки Федеральный закон "О наркотических
Программы (наименование, средствах и психотропных веществах"
номер и дата нормативного от 08.01.1998 № 3-ФЗ
правового акта)

1.2 Основные разработчики Администрация муниципального
программы образования "Володарский район"

1.3 Ответственный исполнитель Межведомственная комиссия по
Программы противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту на территории МО
"Володарский район"

1.4 Исполнители Программы
(подпрограммы) - межведомственная комиссия по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту;
- органы местного самоуправления;
- ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ"
(наркологический кабинет - по
согласованию);
- отдел образования администрации МО
"Володарский район", муниципальные
образовательные учреждения;
- комитет по культуре администрации
МО "Володарский район";
- отдел молодежной политики, семьи и
детства администрации МО "Володарский
район";
- комитет по физической культуре и
спорту администрации МО "Володарский
район";
- общественные организации;
- отдел министерства внутренних дел
по Володарскому району (по
согласованию)

1.5 Цель Программы Проведение государственной политики
(подпрограммы) профилактики наркомании и
противодействие незаконному обороту
наркотиков на территории МО
"Володарский район". Создание условий
для стабилизации наркоситуации на
территории Володарского района

1.6 Задачи Программы - координация взаимодействия
(подпрограммы) государственных, муниципальных
органов власти и общественных
организаций по вопросам
совершенствования форм и методов
противодействия распространению
наркомании и ее профилактики;
- создание в районе межведомственной
комплексной системы мер
противодействия незаконному обороту
наркотиков и профилактики наркомании
среди различных групп населения,
прежде всего детей и подростков;
- создание положительной
информационной и культурной тенденции
по формированию у детей, подростков,
молодежи и взрослого населения
антинаркотического мировоззрения,
здорового образа жизни и духовно-
нравственной культуры в обществе

1.7 Сроки и этапы реализации 2013 - 2015 годы
Программы (подпрограммы)

1.8 Объемы и источники Финансирование мероприятий Программы
финансирования программы в осуществляется за счет средств
действующих ценах районного бюджета.
(подпрограммы) Общий объем финансирования Программы
составляет 150000 (сто пятьдесят
тысяч) 00 рублей, в т.ч.:
- 2013 год - 50000 (пятьдесят тысяч)
00 рублей;
- 2014 год - 50000 (пятьдесят тысяч)
00 рублей;
- 2015 год - 50000 (пятьдесят тысяч)
00 рублей;
Объемы финансирования Программы на
2013 - 2015 годы носят прогнозный
характер и подлежат ежегодному
уточнению в установленном порядке при
формировании бюджета на
соответствующий год

1.9 Способы реализации Программы - реализация организационных и
(подпрограммы) правовых мер противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту;
- координация межведомственного
взаимодействия с государственными
организациями и ведомствами,
негосударственными организациями,
общественными объединениями,
религиозными конфессиями и
творческими союзами;
- медицинское просвещение, лечение и
реабилитация лиц, потребляющих
наркотики без назначения врачей;
- организация деятельности
образовательных учреждений;
- организация деятельности средств
массовой информации в
совершенствовании антинаркотической
пропаганды и пропаганды здорового
образа жизни

1.10 Ожидаемые конечные - развитие инфраструктуры учреждений
результаты реализации и служб, осуществляющих деятельность
Программы (подпрограммы) и в области профилактики наркомании и
показатели эффективности пропаганды здорового образа жизни;
- ведение единой информационно-
аналитической и справочной базы
данных в области профилактики,
лечения и реабилитации больных
наркоманией, с постоянным
обновлением;
- укрепление взаимодействия между
органами государственной власти,
органами местного самоуправления, их
учреждениями и общественными
организациями по вопросам
противодействия распространению
наркомании

1.11 Контроль реализации Общее руководство Программой и
Программы (подпрограммы) координацию работы по ее исполнению
осуществляет районная
межведомственная комиссия по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту (далее - районная
межведомственная комиссия)


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

2.1. Предметом Программы является решение одной из основных социальных проблем на территории всей Российской Федерации и в МО "Володарский район", в частности, создание условий, способствующих антинаркотической деятельности на территории МО "Володарский район".
2.2.
2.2.1. За истекший год в наркологическом кабинете ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ" на 2012 год состоит:
1. Больных наркоманией - 12 чел. (за 2011 г. - 13 чел., 2010 г. - 18 чел., 2009 г. - 17 чел.).
2. На профилактическом наркоучете 112 чел. (2011 г. - 96 чел., 2010 г. - 63 чел., 2009 г. - 50 чел.). Подростков среди потребителей наркотических средств в 2012 году нет (в 2011 г. - 1 чел.).
Средняя возрастная группа приобщения к наркотикам с 19 лет до 54 лет.
Ситуация по первичной заболеваемости в 2012 г. в целом по району остается стабильной. В целом намечена тенденция сокращения количества лиц, употребляющих наркотические средства и их прекурсоры.
По линии ОМВД по Володарскому району Астраханской области за истекший период текущего года на территории района выявлено 101 правонарушение.
Уровень распространения наркомании на территории МО "Володарский район" влияет на состояние правопорядка, снижает уровень здоровья всех возрастов и социальных групп населения, ведет к росту безнадзорности за детьми, особенно из неблагополучных семей. Это определяет необходимость четко налаженного межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики наркомании и токсикомании на территории Володарского района.
Для того чтобы удержать темпы распространения наркотиков на территории Володарского района, воспитать поколение, негативно относящееся к употреблению наркотиков, чтобы в дальнейшем перейти к этапу искоренения наркоугрозы, необходима слаженная программа действий, которая, в конечном итоге, позволит получить положительные результаты. Разработка и реализация системы мер по профилактике наркомании и токсикомании являются комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия органов власти, комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания Программы для ее решения. Программа предполагает привлечение исполнителями Программы к ее реализации общественных объединений, государственных и муниципальных органов, иных организаций, разделяющих принципы гражданского общества, принцип толерантности.
2.2.2. Несоответствие поведения социальным нормам чаще всего возникает во время резких перемен в жизни общества, отдельных групп, личности. В современном обществе основными причинами роста наркомании среди молодежи являются такие, как социально-экономический кризис, разрушение института семьи, отсутствие жизненных перспектив, плохая организация досуга, сознательное "подсаживание на иглу" людьми из своего окружения, убежденность в том, что они смогут в любой момент прекратить употреблять наркотики, и ряд других.
Таким образом, профилактическая работа может быть целесообразна и эффективна только в том случае, если в ней будут рассматриваться и учитываться причинные механизмы, лежащие в основе обращения детей и подростков к психоактивным препаратам: социальная и средовая дезадаптация, неудовлетворение базовых потребностей в эмоционально значимых средах: семье, школе, неформальных и формальных сообществах, невозможность самореализации в социально-приемлемых формах. Медико-социальная значимость проблемы наркомании связана с возрастающим ущербом, наносимым здоровью и жизни больших популяций людей и требующим серьезных усилий общества по противодействию этим разрушающим воздействиям. С ростом наркомании тесно связано распространение СПИДа, вирусного гепатита и других серьезных заболеваний. Каждый день в России заражается ВИЧ более 100 человек. Столь быстрому распространению инфекции способствует продолжающееся увеличение числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, а также рост заболеваний, передаваемых половым путем, и пропорционально возрастающее значение гетеросексуальной передачи. Исходя из вышеуказанного понятна необходимость систематического, программного подхода к разрешению как причин, так и последствий возникшей проблемы, с привлечением государственных, муниципальных и иных социально значимых организаций и учреждений, функционирующих на территории МО "Володарский район".

III. Цели и задачи Программы

Цель программы: проведение государственной политики профилактики наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков на территории МО "Володарский район". Создание условий для стабилизации наркоситуации на территории Володарского района.
Задачи программы:
- координация взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и общественных организаций по вопросам совершенствования форм и методов противодействия распространению наркомании и ее профилактики;
- создание в районе межведомственной комплексной системы мер противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков;
- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Таблица 1


№ Наименование Период Ожидаемые результаты
п/п этапа реализации

Выполнение 2013 - 2016 - развитие инфраструктуры учреждений и
мероприятий, годы служб, осуществляющих деятельность в
указанных в области профилактики наркомании и
Программе пропаганды здорового образа жизни;
- ведение единой информационно-
аналитической и справочной базы данных в
области профилактики, лечения и
реабилитации больных наркоманией, с
постоянным обновлением;
- укрепление взаимодействия между
органами государственной власти, органами
местного самоуправления, их учреждениями
и общественными организациями по вопросам
противодействия распространению
наркомании


V. Объемы и источники финансирования

Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета МО "Володарский район" и иные бюджетные и внебюджетные источники.

Таблица 2


Источники и направления расходов Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего В том числе по годам

1-й 2-й 3-й

Районный бюджет 150 50 50 50

Другие источники Текущее Текущее Текущее Текущее
финанси- финанси- финанси- финанси-
рование рование рование рование

ВСЕГО 150 50 50 50


VI. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

Таблица 3


№ Наименование Источники Объем В том числе Исполнители
п/п программных финанси- финанси- по годам программных
мероприятий рования рования, (тыс. руб.) мероприятий
всего
(тыс. 1-й 2-й 3-й
руб.)

1 Анализ ОМВД по
наркоситуации в Володарскому
районе с целью району; ГБУЗ АО
оптимизации затрат "Володарская
и повышения ЦРБ"
эффективности (наркологический
лечебной, кабинет)
реабилитационной,
профилактической и
правоохранительной
деятельности в
сфере
противодействия
распространению
наркомании

2 Заслушивание на Районная
заседаниях районной межведомственная
межведомственной комиссия
комиссии глав
муниципальных
образований района
по выполнению
мероприятий
Программы

3 Выявление и ОМВД по
ликвидация Володарскому
наркопритонов и району
точек сбыта
наркотических
средств, пресечение
деятельности
подпольных
лабораторий по
изготовлению
синтетических
наркотиков

4 Досмотр в ОМВД по
соответствии с Володарскому
законодательством району
автомобильного,
грузового и
пассажирского
транспорта всех
направлений на
предмет пресечения
незаконного ввоза и
транзита
наркотических
средств и
психотропных
веществ

5 Работа телефона ОМВД по
"горячей линии" по Володарскому
приему информации о району; отдел
точках молодежной
распространения и политики, семьи
сбыта наркотических и детства
средств, адресах
притонов и месте
сбора лиц,
употребляющих
наркотики.
Осуществление мер
по отработке
полученных сведений
и пресечению
правонарушений,
связанных с
незаконным оборотом
наркотиков

6 Выявление учащихся ОМВД по
образовательных Володарскому
учреждений, району; ГБУЗ АО
совершающих "Володарская
правонарушения и ЦРБ"
ставших жертвами (наркологический
преступной кабинет); отдел
деятельности в образования
сфере оборота
наркотиков

7 Проведение Бюджет МО 30 10 10 10 Управление
гербицидной "Володар- сельского,
обработки ский рыбного
дикорастущей район" хозяйства и
конопли перерабатывающей
промышленности;
главы МО

8 Организация и Бюджет МО 30 10 10 10 ОМВД по
проведение операции "Володар- Володарскому
"Мак" по выявлению ский району; главы
и уничтожению район" МО; Управление
посевов и сельского,
дикорастущих рыбного
наркосодержащих хозяйства и
культур перерабатывающей
промышленности;
главы МО

9 Постоянный контроль ОМВД по
за хранением, Володарскому
использованием району; ГБУЗ АО
наркотических "Володарская
средств, ЦРБ"(наркологиче
психотропных ский кабинет)
веществ,
сильнодействующих и
ядовитых веществ из
списков ПККН в
учреждениях
здравоохранения при
изъятии их из
незаконного оборота

10 Организация на базе ОМВД по
образовательных Володарскому
учреждений району; ГБУЗ АО
консультационных "Володарская
пунктов с ЦРБ"
приглашением (наркологический
наркологов, кабинет); отдел
психологов, образования;
сотрудников органов отдел молодежной
внутренних дел для политики, семьи
проведения и детства
индивидуальных
консультаций с
подростками и их
родителями с целью
ознакомления с
природой наркомании
как заболевания,
механизмами
формирования
зависимости,
влияния семейных
отношений и стиля
воспитания на
развитие
предрасположенности
к наркотической
зависимости,
анализа семейной
ситуации,
сложившейся в
отдельно взятой
семье

11 Проведение Отдел молодежной
комплекса политики, семьи
мероприятий: и детства; отдел
- посвященных образования;
Всемирному дню ГБУЗ АО
борьбы с "Володарская
наркоманией; ЦРБ"
- приуроченных к (наркологический
Международному дню кабинет);
памяти умерших от комитет по
ВИЧ и СПИДа; культуре;
- посвященных комитет по
Всемирному дню физической
здоровья; культуре и
- посвященных спорту
Всемирному дню
борьбы с
туберкулезом

12 Для организации Отдел молодежной
отдыха и занятости политики, семьи
детей в летний и детства; отдел
период использовать образования;
различные формы комитет по
мероприятий: физической
- лагеря с дневным культуре и
пребыванием детей; спорту; главы МО
- ученические района
производственные
бригады;
- отряды детей на
пришкольных
участках;
- отряды "Голубой
патруль" по
спасению рыбной
молоди;
- палаточный
спортивно-
оздоровительный
лагерь;
- лагерь труда и
отдыха

13 Уточнение списков ОМВД по
несовершеннолетних, Володарскому
состоящих на учете району; ГБУЗ АО
в наркологическом "Володарская
кабинете за ЦРБ"
употребление (наркологический
спиртных напитков и кабинет)
наркотических
средств

14 Организация Отдел
выездных образования;
консультаций в ГБУЗ АО
образовательные "Володарская
учреждения района с ЦРБ"
целью профилактики (наркологический
предупреждения кабинет); отдел
возникновения и молодежной
распространения политики, семьи
наркомании и и детства
формировании
негативного
отношения детей
подростков и
молодежи к
наркотикам и
связанными с ними
последствиями, а
также в целях
вовлечения детей и
молодежи в
систематические
занятия физической
культурой и спортом

15 Приобретение Бюджет МО 15 5 5 5 Отдел
тематических "Володарс образования;
аудио-, кий комитет по
видеокассет, район" культуре; отдел
стендов, плакатов молодежной
по профилактике политики, семьи
предупреждения и детства
наркомании,
токсикомании и
алкоголизма

16 Приобретение и 75 25 25 25 Администрация МО
использование в "Володарский
диагностике ГБУЗ АО район"; ГБУЗ АО
"Володарская ЦРБ" "Володарская
иммунно- ЦРБ"
хроматографических (наркологический
экспресс-тестов для кабинет)
обнаружения
наркотических
веществ в организме
человека с целью
выявления лиц,
употребляющих
наркотические и
психоактивные
вещества

17 В ходе проводимых Отдел военного
обследований на комиссариата АО
призывных пунктах по Красноярскому
выявлять и Володарскому
призывников, районам; ГБУЗ АО
направляемых в ряды "Володарская
Вооруженных Сил РФ, ЦРБ"
на предмет (наркологический
возможного кабинет)
употребления
наркотических
средств

18 Организация Отдел военного
обучения работников комиссариата АО
образовательных по Красноярскому
учреждений района и Володарскому
на базе областного районам; ГБУЗ АО
наркологического "Володарская
диспансера по ЦРБ"
вопросам (наркологический
профилактики кабинет)
наркомании,
токсикомании и
алкоголизма среди
несовершеннолетних

20 Организация и Отдел молодежной
проведение политики, семьи
комплексных и детства; отдел
семинаров по образования;
профилактике ГБУЗ АО
наркомании, "Володарская
ВИЧ/СПИДа для ЦРБ"
учащихся старших (наркологический
классов средних кабинет)
общеобразовательных
школ района

21 Строительство и Комитет по
реконструкция физической
спортивных культуре и
сооружений и спорту
площадок,
пришкольных и
дворовых стадионов.
Оснащение их
спортинвентарем

22 Продолжить Комитет по
организацию на физической
территории района культуре и
деятельности спорту
спортивных кружков
и секций

23 Провести ОМВД по
тематические Володарскому
публикации статей в району; отдел
районной газете по молодежной
проблемам политике, семьи
алкоголизма, и детства; отдел
наркомании и образования;
токсикомании среди комитет по
молодежи, по культуре; ГБУЗ
пропаганде АО "Володарская
здорового образа ЦРБ"
жизни среди (наркологический
населения. кабинет);
Направлять в комитет по
редакцию районной физической
газеты "Заря культуре и
Каспия" предложения спорту; отдел
для размещения военного
новостных программ комиссариата АО
телеобращений по Красноярскому
антинаркотической и Володарскому
направленности районам;
специалистов редакция газеты
здравоохранения, "Заря Каспия"
образования,
культуры, спорта и
правоохранительных
органов

24 Проводить работу по ГБУЗ АО
раннему выявлению "Володарская
наркотической ЦРБ"
зависимости у (наркологический
населения кабинет)

25 Продолжить Заместитель
организацию работы главы МО
по взаимодействию с "Володарский
представителями район" по
духовных конфессий социальной
района по политике;
социальной
реабилитации лиц,
страдающих от
алкогольной и
наркотической
зависимости

26 Продолжить Отдел
разработку систем образования;
мониторинга образовательные
наркоситуации в учреждения
образовательных района
учреждениях района

27 В рамках Главы МО района
муниципальных
антинаркотических
программ обеспечить
систематическое
проведение
мероприятий,
направленных на
пропаганду
здорового образа
жизни

28 Провести комплекс Комитет по
библиотечных культуре
мероприятий по
профилактике
наркомании (книжные
выставки, стенды,
обзоры)

29 Организовать показ Комитет по
художественных и культуре
документальных
фильмов
антинаркотической
направленности


VII. Система организации контроля за исполнением
Программы

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет районная межведомственная антинаркотическая комиссия:
- проведение заседаний антинаркотической комиссии с участием исполнителей Программы - ежеквартально;
- представление информации о реализации Программы в антинаркотическую комиссию Астраханской области - ежеквартально.
Исполнители мероприятий, указанных в главе VI Программы:
- межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту - в течение года;
- органы местного самоуправления - ежеквартально;
- ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ" (наркологический кабинет - по согласованию) - в течение года;
- отдел образования администрации МО "Володарский район", муниципальные образовательные учреждения - ежеквартально;
- комитет по культуре администрации МО "Володарский район" - ежеквартально;
- отдел молодежной политики, семьи и детства администрации МО "Володарский район" - ежеквартально;
- комитет по физической культуре и спорту администрации МО "Володарский район" - ежеквартально;
- общественные организации - в течение года;
- отдел министерства внутренних дел по Володарскому району (по согласованию) - в течение года.
Исполнители обеспечивают:
- выполнение мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;
- подготовку и направление информации о результатах выполнения мероприятий, ежеквартально.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы


№ Наименование Единица Базовый Ожидаемые значения
п/п показателей измере- показатель целевых показателей,
результативности ния 2012г. предусмотренных
программой

2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7

2 Уменьшение количества
потребителей наркотиков % 0.2 0.2 0.1 0.1

3 Сокращение площади
очагов произрастания га 20 20 18 10
наркосодержащих
растений

4 Увеличение числа
профилактических % 50 60 70 80
мероприятий



------------------------------------------------------------------