По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Астраханской области от 11.02.2013 N 42-Пр "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. № 42-Пр

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации мероприятий по трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:
1. Утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год" агентство по занятости населения Астраханской области.
3. Агентству по занятости населения Астраханской области (Абдуллаев А.А.) разработать отраслевую целевую программу "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 11 февраля 2013 г. № 42-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ
НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели
программы приоритетным направлениям Стратегии
социально-экономического развития Южного федерального
округа на период до 2020 года, Стратегии социально-
экономического развития Астраханской области до 2020
года и Программы социально-экономического развития
на 2010 - 2014 годы

В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов исполнительной власти Российской Федерации в области содействия занятости населения относится разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда Астраханской области, его основные проблемы остаются актуальными:
неравномерность социально-экономического развития областного центра и муниципальных районов Астраханской области;
низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности;
сезонный характер работ в муниципальных районах Астраханской области, в основном связанный с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой;
территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы.
Актуальной остается и проблема трудоустройства граждан, которые являются наименее конкурентоспособными на рынке труда.
Ежегодно в органы службы занятости Астраханской области в поиске работы обращается 1.5 - 2.0 тыс. граждан с ограниченной трудоспособностью. При содействии органов службы занятости ежегодно находит работу (доходное занятие) около 30 тыс. граждан, из них до 0.8 тыс. человек, имеющих ограничения к трудовой деятельности. Уровень трудоустройства этой категории населения ниже, чем уровень трудоустройства всех категорий ищущих работу в среднем по области и составляет не более 30.0%.
Учитывая ограниченные физические возможности инвалидов, именно они являются наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан и нуждаются в особой заботе государства. Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда ставит решение проблем занятости инвалидов в ранг приоритетных. Решение проблем инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, а также соответствует приоритетам развития Астраханской области, указанным в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, направленным на повышение уровня благосостояния граждан, а также приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в области развития рынка труда.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Одной из самых сложных проблем в трудоустройстве инвалидов является малая заинтересованность работодателей в приеме их на работу, особенно в тех случаях, когда необходимо создание специальных условий труда и рабочих мест. По сравнению с гражданами, не имеющими ограничений к трудовой деятельности, трудоустройство инвалидов осложнено тем, что для осуществления трудовых функций, в отдельных случаях, требуется организация работодателями специально оборудованных рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом имеющихся показаний к трудовой деятельности и индивидуальных возможностей инвалида. Но многие работодатели, способные принять на работу инвалида, особенно в сфере малого предпринимательства, не имеют средств на создание рабочих мест для инвалидов и испытывают потребность в инвестициях на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест.
В результате реализации в 2012 году мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2012 год" оборудовано 77 рабочих мест, в том числе 46 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В 2012 году закончилась реализация отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2012 год", в рамках которой осуществляется мероприятие по содействию трудоустройству вышеуказанной категории населения. С целью обеспечения занятости инвалидов необходимо продолжение реализации данного мероприятия в последующие годы.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места предполагает осуществление мероприятия, реализуемого программными методами, увязанного по срокам, источникам финансирования, требующего координации деятельности областных государственных казенных учреждений центров занятости населения, работодателей.
Реализация мероприятий действующей в регионе отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" и отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год" будет способствовать улучшению ситуации на рынке труда области, сдерживанию численности зарегистрированных в службе занятости безработных, в том числе и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также адаптации граждан данной категории к условиям рынка труда, расширению возможностей их трудоустройства и, следовательно, росту их материального благополучия.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода

Правительством Российской Федерации в 2013 году предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места при условии наличия региональной программы, предусматривающей это мероприятие.
Отсутствие данной программы не позволит региону получить субсидию из федерального бюджета на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, что ограничит возможности трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов на рынке труда региона.

4. Цель и задача программы

Основные цель и задача отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год" (далее - программа) определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения, в том числе категорий, испытывающих трудности в поиске работы, в числе которых инвалиды.
Основной целью программы является содействие занятости инвалидов.
Основной задачей программы является содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом

Реализация программы будет осуществляться в течение 2013 года.

6. Основные направления реализации программы

Основным направлением программы является стимулирование создания и оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

7. Показатели конечного результата, позволяющие оценивать
ход реализации программы

Реализация мероприятия программы будет способствовать адаптации инвалидов к условиям рынка труда, расширению возможностей их трудоустройства. В результате реализации программы будет обеспечена занятость 65 человек из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - незанятых инвалидов.

8. Ориентировочные объемы и источники финансирования
программы по основным этапам реализации программы

Источниками финансирования мероприятия программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Астраханской области на реализацию мероприятия, организуемого вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения (95.0% от общего объема финансирования программы), а также средства бюджета Астраханской области (5.0% от общего объема финансирования программы).
Общий объем финансирования программы в 2013 году составит 4303.0 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета 4087.9 тыс. рублей, средства бюджета Астраханской области - 215.1 тыс. рублей.

9. Предложения по государственным заказчикам
(государственному заказчику-координатору)
и разработчикам программы, а также по участию
исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных
за формирование программы

Основным разработчиком и государственным заказчиком программы является агентство по занятости населения Астраханской области (далее - агентство), которое осуществляет методологическое и организационное взаимодействие между участниками программы, а также является ответственным за реализацию мероприятия программы.
В реализации программы предусматривается участие заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, областных государственных казенных учреждений центров занятости населения, работодателей.

10. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы

Мероприятие, которое будет осуществляться в рамках программы, определено статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Финансовое обеспечение мероприятия программы осуществляется в пределах субсидии, предусмотренной из федерального бюджета, перечисленной на лицевой счет агентства, открытый в управлении Федерального казначейства по Астраханской области в установленном порядке, а также за счет средств бюджета Астраханской области.
По мере необходимости в программу могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке.

11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией программы

Агентство осуществляет:
- организацию выполнения мероприятия программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Астраханской области;
- подготовку предложений по корректировке программы;
- совершенствование механизма реализации программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятия программы.
Исполнители программы несут ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятия и рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик, который организует сбор от исполнителей программы информации о выполнении.
Государственный заказчик программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.
Ежегодный отчет по аналогичной форме представляется государственным заказчиком программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.


------------------------------------------------------------------