По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 31.12.2013 N 1265 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН",
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 24.04.2014 № 311,
от 23.03.2015 № 453)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации МО "Харабалинский район" от 04.02.2010 № 73 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации".
3. Структурным подразделениям администрации МО "Харабалинский район" принять к руководству и исполнению Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего Постановления, при формировании муниципальных программ.
2. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" (Пащенко С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Харабалинские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации МО "Харабалинский район" по сельскому хозяйству и экологии В.А. Лепского.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Приложение
к Постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 31 декабря 2013 г. № 1265

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 24.04.2014 № 311,
от 23.03.2015 № 453)

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район" (далее - муниципальное образование), их формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Муниципальная программа - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач на долгосрочный период, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования (далее - местного бюджета), утвержденных решением о бюджете (далее - Программа).
2) Долгосрочный период - от 1 года.
3) Подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному признаку.
4) Заказчик Программы (далее - Заказчик) - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию программы и осуществляющие координацию действий исполнителей Программы, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета.
5) Заказчик - координатор Программы (далее - Заказчик-координатор) для Программ, имеющих более одного Заказчика, - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, обеспечивающие координацию действий Заказчиков и исполнителей Программы.
6) Разработчик Программы - определяемое Заказчиком отраслевое структурное подразделение администрации муниципального образования, а также организации, предприятия, учреждения в соответствии с действующим законодательством.
7) Исполнители программы (далее - исполнители) - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение Программных мероприятий. Исполнитель может привлекать организации и физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8) Паспорт Программы - раздел Программы, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
9) Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.
1.3. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования.
1.4. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из сложности и масштабности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Программа разрабатывается на срок не менее одного года.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовых год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального образования, утвердившим Программу.
1.7. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программы, осуществляет комитет экономического развития района администрации муниципального образования (далее - комитет экономического развития района).

2. Принятие решения о разработке Программы

2.1. При определении проблемы муниципального развития, в целях решения которой разрабатывается и принимается муниципальная программа, учитываются следующие факторы:
1) характер проблемы, ее значимость;
2) необходимость использования различных организационно-финансовых способов и механизмов для решения проблемы;
3) необходимость поддержки органом местного самоуправления, его структурными подразделениями решения обозначенной проблемы в связи с невозможностью комплексно решить ее в приемлемые сроки за счет текущих расходов органа местного самоуправления, а также за счет использования действующего рыночного механизма;
4) возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблемы.
2.2. Инициаторы разработки Программы представляют Главе администрации муниципального образования обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы путем подготовки проекта распоряжения администрации района о разработке Программы, карточки согласования, а также пояснительной записки, содержащей предложения о решении проблемы программно-целевым методом.
Согласование проекта распоряжения администрации муниципального образования о разработке Программы производится с курирующим заместителем Главы администрации муниципального образования, с правовым отделом, с финансовым управлением администрации муниципального образования (далее - финансовое управление) и комитетом экономического развития района.
2.3. Распоряжением администрации муниципального образования о разработке Программы утверждаются:
- название, цели и задачи Программы,
- Заказчик Программы (подпрограммы), заказчик-координатор, в случае если Программа предусматривает нескольких Заказчиков подпрограмм,
- сроки разработки и реализации Программы,
- Разработчик Программы, ответственные исполнители Программы,
- подпрограммы со своими целями и задачами,
- ориентировочный объем потребности в финансовых средствах для реализации Программы,
- в случае необходимости, потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы.

3. Формирование и утверждение Программы

3.1. Разработчик Программы формирует Программу, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению финансовыми ресурсами.
3.2. Программа включает в себя следующие разделы:
- паспорт программы (Приложение 1 к Порядку), включающий в себя: наименование программы; основание для разработки программы; наименование муниципального заказчика; цели и задачи программы; сроки и этапы реализации программы; объемы и источники финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации программы; систему организации контроля за исполнением Программы.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)
- характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы,
- сведения о Заказчике Программы, Заказчике подпрограммы, Заказчике- координаторе, ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о Разработчике Программы,
- конкретные цели и задачи Программы,
- планируемые количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы,
- методику расчета значения показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, статистические источники, периодичность представления),
- обоснованный расчет ресурсного обеспечения Программы с указанием объемов, источников и способов финансирования (всего, в том числе по годам реализации),
- перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе,
- состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий Заказчику.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.
3.3. Заказчик или Заказчик-координатор в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления об утверждении Программы и направляет пакет документов, включающих проект Программы, постановления администрации муниципального образования, карточку согласования, в финансовое управление и комитет экономического развития района.
(п 3.3 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)
3.4. Финансовое управление и комитет экономического развития района в течение 10 рабочих дней рассматривают и согласовывают представленный проект Программы по вопросам:
- соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период,
- соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам,
- обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации,
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и задач Программы,
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.
(п 3.4 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)
3.5. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней рассматривает и согласовывает проект Программы по вопросам:
- источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов, исходя из представленных экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, организаций и физических лиц,
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части местного бюджета,
- соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
(п 3.5 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)
3.6. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет муниципального образования.

4. Финансирование программы

4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств вышестоящих бюджетов и местного бюджета в объемах, установленных решением Совета муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также за счет средств внебюджетных источников.
(п. 4.1 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 24.04.2014 № 311)

5. Управление реализацией Программы

5.1. Управление реализацией Программы осуществляется Заказчиком Программы, Заказчиком подпрограммы, Заказчиком-координатором.
5.2. Заказчик Программы:
- определяет Разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется Заказчиком,
- определяет исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы,
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений,
- готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы и направляет в комитет экономического развития района в установленные сроки,
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации Программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы,
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы,
- на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в финансовое управление предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
5.3. Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав Исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу Заказчик или Заказчик-координатор готовит проект постановления администрации муниципального образования о внесении дополнений и изменений в Программу, досрочном прекращении реализации Программы либо ее части, а также о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения соответствующих изменений и дополнений в действующую Программу и согласовывает его в установленном порядке.
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на 1 год.
При необходимости продления срока более чем на 1 год, разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой Программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.
В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в местный бюджет,
- исключения отдельных полномочий структурного подразделения администрации муниципального образования или их передачи другому структурному подразделению администрации муниципального образования, а также наделение структурного подразделения администрации муниципального образования дополнительными полномочиями, если структурное подразделение администрации муниципального образования является Заказчиком Программы, Заказчиком подпрограммы или исполнителем ее отдельных мероприятий,
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий,
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
5.4. Корректировка Программы осуществляется по предложению Заказчика, Заказчика-координатора не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет муниципального образования.

6. Контроль и ответственность при реализации Программы

(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)

6.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за решение установленных программой целей и задач, обоснованность заявляемого объема бюджетных расходов, необходимых для реализации Программы, а также достижение показателей реализации программы (Приложение 2 к Порядку).
6.2. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования "Харабалинский район".
6.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы, а также показатели реализации программы подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район" или сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
6.4. Повторное утверждение программы на очередной плановый период может осуществляться при условии достижения в отчетном периоде запланированных результатов.
6.5. Контроль за ходом выполнения программы.
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы, осуществляет подготовку годовых отчетов о ходе выполнения программы.
Отчеты должны содержать:
- данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
- пояснительную записку о ходе реализации мероприятий.
Отчеты представляются в соответствии с установленной формой (Приложение 3 к Порядку).

7. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации Программы

7.1. По каждой Программе Заказчиком ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов,
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений,
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
7.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
7.4. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов, финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
7.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, комитет экономического развития района совместно с финансовым управлением вправе организовать проведение проверки реализации этой Программы, по результатам которой подготавливает и вносит на рассмотрение Главе администрации муниципального образования предложения:
- о корректировке срока и целей реализации программы, перечня программных мероприятий,
- о смене Заказчика, Заказчика-координатора Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы,
- о сокращении финансирования Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год,
- о досрочном прекращении реализации программы с соблюдением процедур расторжения муниципальных контрактов, договоров (соглашений),
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю Программы.
7.6. По результатам рассмотрения предложений, принятое Главой администрации муниципального образования решение направляется в финансовое управление для внесения изменений в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение 1
к Порядку
Список изменяющих документов
(введено Постановлением администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основание для разработки программы

Муниципальный заказчик

Цели и задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Система организации контроля за исполнением программы






Приложение 2
к Порядку
Список изменяющих документов
(введено Постановлением администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы
Прогнозные значения показателей
20 _ г.
20 _ г.
20 _ г.
показатель 1





показатель 2





показатель 3





и т.д.










Приложение 3
к Порядку
Список изменяющих документов
(введено Постановлением администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 23.03.2015 № 453)

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
____________________________________________
наименование программы

Наименование выполненных мероприятий программы
Всего/ в знаменателе указывается сумма капвложений по всем графам
в том числе по источникам финансирования тыс. руб.
Показатели эффективности
Ед. измерения
Значение за период, предшествующий реализации программы
Планируемое значение
Фактическое значение
федеральный
областной бюджет
местные и районные бюджеты
собственные средства предприятий
другие внебюджетные источники
получено
освоено
получено
освоено
получено
освоено
получено
освоено

получено
освоено







------------------------------------------------------------------