По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 27.12.2013 N 2048 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Красноярский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 2048

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ ИЛИ СОБСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373", от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действие (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" и от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Красноярский район".
2. Отделу по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" (Умеренко) обеспечить исполнение данного административного регламента.
3. Контроль за работой по исполнению административного регламента возложить на начальника отдела по земельным отношениям администрации муниципального образования "Красноярский район" П.Н. Умеренко.
4. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 29.06.2012 № 771 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Красноярский район".
5. Управлению делами (Кириллов) внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации района.
6. Управлению делами (Кириллов) обнародовать данное Постановление и разместить на официальном сайте администрации МО "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru, в региональной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области", региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://www.gosuslugi.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" http://www.gosuslugi.ru.
7. Направить настоящее Постановление в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области, информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
8. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансово-экономического управления Э.А. Яксыбаева.

Глава района
Н.И.БАЙТЕМИРОВ





Утвержден
Постановлением администрации
МО "Красноярский район"
от 27 декабря 2013 г. № 2048

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ
ИЛИ СОБСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Красноярский район" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru, в региональной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области", региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).
1.3. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями действовать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - администрация района), отдела по земельным отношениям (далее - отдел), предоставляющих муниципальную услугу и многофункционального центра (далее - МФЦ.).
Местонахождение администрации района и отдела: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Местонахождение МФЦ: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 62.
Почтовый адрес администрации района и отдела для направления документов и обращений: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
График работы администрации района: понедельник - пятница с 8.00 до 16.15, график работы отдела: понедельник-пятница с 8.00 до 16.15 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00), четверг - неприемный день.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв - 45 минут устанавливается по скользящему графику); суббота с 8-00 до 13-00 без перерыва на обед).
Выходной день - воскресенье.
Телефоны для справок:
(85146) 91-5-19 - телефон приемной администрации района;
(88512) 39-07-57 - факс;
(85146) 92-6-97 - телефон начальника отдела;
(85146) 90-3-74, (85146) 92-4-92- специалисты отдела.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Красноярский район" в сети Интернет: http://www.krasniyar.ru. Адрес электронной почты администрации муниципального образования "Красноярский район": amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru,
http://www mfc.krasnoyar@astrobl.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Должностные лица отдела, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации МО "Красноярский район", отдела и МФЦ;
- о справочных номерах телефонов администрации МО "Красноярский район", отдела и МФЦ;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты администрации муниципального образования "Красноярский район", МФЦ о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о возможности предоставления муниципальной услуги в электронном виде на региональном и едином порталах, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте административного регламента информации.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей с должностными лицами (специалистами отдела) или сотрудниками МФЦ при личном общении либо телефону;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район", на сайте МФЦ в сети Интернет http://www.krasniyar.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении отдела.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, должность, наименование органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя и отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела или сотрудник МФЦ, осуществляющие консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица отдела, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах в администрации, МФЦ размещаются информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации, МФЦ, организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты, адреса официальных сайтов администрации, МФЦ, организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет, адреса регионального, единого порталов;
- перечень документов, которые заявитель представляет в администрацию или МФЦ для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- образец заполнения заявления (приложение № 2 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, специалистов администрации;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение отдела и МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых следует размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и с пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Красноярский район".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по земельным отношениям администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - отдел), в том числе в электронной форме.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица отдела (далее - должностные лица отдела), а за отдельные действия (прием и регистрацию заявлений) должностные лица управления делами администрации муниципального образования "Красноярский район".
2.2.1. Органы, представляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном пунктом 2.6 административного регламента:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- Федеральное государственное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области о предоставлении земельного участка, расположенного на территории муниципального образования "Красноярский район" и государственная собственность на который не разграничена в аренду или в собственность, в собственность бесплатно для льготной категории граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- договор аренды или договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельного участка при поступлении 2-х и более заявлений составляет не более шестидесяти девяти рабочих дней, при поступлении 1 заявления не более восьмидесяти шести рабочих дней.
2.4.2. Общий срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
2.4.3. Максимальные время ожидания и продолжительность приема в отделе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема документов не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении постановления или договора аренды не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; 2009, № 1, ст. 2);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001, № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; 2003, № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 17 (ч. 1), ст. 1782; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 48 (2 ч.), ст. 5812; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1.), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 19, ст. 2281; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3582);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35. ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15; 2005, № 1 (ч. 1) ст. 22; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 40; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 43; 2005, № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 17, (1 ч.), ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 30, ст. 3287; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52. ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 41, ст. 4845; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 48 (2 ч.), ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3611.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3813);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, Российская газета, 2006, № 95, парламентская газета, 2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3582);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, № 31, ст. 4179, Российская газета, 2010, № 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 2011, № 15, ст. 2036);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 46, ст. 4587);
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательств РФ, 2011, № 22, ст. 3169);
- Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274)";
- Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. № 27 ст. 3744);
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 № 373" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 № 28 ст. 3908);
- Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. № 35 ст. 4829);
- Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. № 36 ст. 4903);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" (Российская газета, 2009, № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);
- Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок". Зарегистрировано в Минюсте РФ от 30.09.2011 № 21942 ("Российская газета", 2011, № 222);
- Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2008, № 11);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 01.02.2008 № 26-П "Об утверждении порядка определения арендной платы, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области, а также государственная собственность на которые не разграничена" (Собрание законов и нормативных правовых актов Астраханской области 2008, № 5; 2008, № 25; 2008, № 58; 2009, № 14);
- Уставом муниципального образования "Красноярский район", принятым Решением Совета МО "Красноярский район" от 29.07.2009 № 85 (Красноярский вестник, № 94 от 12.08.2009);
- Порядком предоставления земельных участков на территории Красноярского района, принятым Решением Совета МО "Красноярский район" от 22.11.2006 № 128 (Красноярский вестник, от 30.11.2006), внесены изменения решением Совета МО "Красноярский район" от 19.02.2009 № 398 ("Красноярский вестник", № 26 от 05.03.2009);
- Постановлением главы Красноярского района от 20.06.2008 № 577 "Об утверждении базового размера арендной платы на территории МО "Красноярский район" (Красноярский вестник, № 74 от 26.06.2008), внесены изменения постановлениями администрации района от 19.12.2008 № 1582 "О внесении изменений в постановление главы района от 20.06.2008 № 577" (Красноярский вестник, от 23.12.2008), от 17.12.2009 № 1802 "О внесении изменений в постановление главы района от 20.06.2008 № 577" ("Красноярский вестник", № 146 от 22.12.2009);
- Постановлением администрации МО "Красноярский район" от 22.09.2011 № 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- договором от 06.11.2003 № 409-а, заключенным между администрацией МО "Красноярский район" и Фондом государственного имущества Астраханской области (с учетом дополнительного соглашения от 07.08.2007 г. к договору от 06.11.2003 № 409-а);
- соглашениями о взаимодействии муниципального района и поселений при предоставлении земель, находящихся в границах МО "Красноярский район", утвержденными постановлением главы Красноярского района от 14.11.2006 № 378.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 1 к административному регламенту):
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- кадастровый паспорт;
- кадастровая выписка о земельном участке (при необходимости);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе по своему усмотрению представить иные документы и дополнительную информацию.
2.6.2. Заявитель вправе представить документы и сведения, указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента самостоятельно.
В случае, если документы и сведения, указанные в абзацах третьем - седьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает следующие документы и сведения в отношения заявителя:
в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области:
- документы, подтверждающие внесение сведений в государственный реестр о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях;
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Федеральном государственном учреждении "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровую выписку о земельном участке.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица отдела или сотрудника МФЦ лично, по телефону, на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, на едином портале http://www.gosuslugi.ru.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления заявления в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru заявление заполняется в электронной форме согласно представленной на региональном либо федеральном портале электронной форме обращения. Прием заявлений, поступивших на региональный, федеральный портал, осуществляет должностное лицо отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью с приложением сканированных документов, подлинность которых также подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме, через региональный портал, федеральный портал, то документы, указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента, представляются в виде сканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar", и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.4. Порядок обращения в администрацию муниципального образования "Красноярский район" для подачи документов при получении муниципальной услуги.
Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в администрацию муниципального образования "Красноярский район" посредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде через региональный портал http://www.gosuslugi.astrobl.ru и единый портал http://www.gosuslugi.ru в сети "Интернет" по выбору заявителя.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов должностным лицом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы отдела (подпункт 1.4.1 пункта 1.4).
Для подачи заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента, представляются в виде сканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar", и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копии представленных заявителем документов хранятся в администрации либо в отделе.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными - правовыми актами Астраханской области, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования "Красноярский район", за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Данные документы и информация должны запрашиваться и предоставляться непосредственно отделом по земельным отношениям администрации муниципального образования "Красноярский район", предоставляющим муниципальную услугу, иными государственными органами, организациями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде). Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- поступление заявления от заявителя в письменной форме о прекращении административных действий и возврате документов без их рассмотрения;
- обращение о приобретении прав на земельный участок ненадлежащего лица.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно в администрацию или в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
2.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- определения или решения судов общей юрисдикции.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены в связи с их отсутствием.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации, предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации.
Каждое рабочее место должностного лица администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, в электронной форме, через региональный, единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы представляются в виде сканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar", и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показана на блок-схеме в приложении № 2 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- подготовка и направление письма о публикации в средствах массовой информации о наличии свободных земельных участков;
- направление постановления о формировании земельного участка заявителю;
- принятие и направление заявителю постановления о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данного административного действия является поступление обращения (в том числе в электронной форме) заявителя в администрацию или в МФЦ о предоставлении земельного участка с указанием площади земельного участка, адресных ориентиров, вида разрешенного использования либо инициатива администрации муниципального образования "Красноярский район".
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения и регистрации сотрудником МФЦ или должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, если заявитель представил их лично. В случае обращения по почте - дата получения письма, указанная на почтовом штемпеле. В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в электронной форме - дата поступления заявления с документами, указанная на региональном или едином порталах и подтвержденная ответным сообщением.
При личном обращении должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов в администрации муниципального образования "Красноярский район" или сотрудник МФЦ, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление с документами в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема документов от заявителя (в случае личного обращения заявителя);
- регистрирует заявление;
- направляет заявление с пакетом документов на рассмотрение начальнику отдела.
Результатом исполнения данного административного действия при личном обращении и при направлении документов по почте, в том числе электронной, является регистрация заявления в автоматизированной системе и передача его в отдел для дальнейшего рассмотрения.
Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день.
3.3. Проведение анализа представленных документов.
Основанием для начала административного действия служит поступившее заявление должностному лицу отдела с визой начальника отдела на заявлении.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие в заявлении сведений о цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения, испрашиваемого права на землю, а также наличие документов, представленных заявителем на соответствие перечню документов, указанному в подпункте 2.6.1 административного регламента. Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.7 административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием мотивированных причин отказа, визирует его и передает на подписание начальнику отдела. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, а также лично заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более десяти рабочих дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если документы и сведения, указанные в абзацах третьем - седьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает следующие документы и сведения в отношения заявителя:
в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области:
- документы, подтверждающие внесение сведений в государственный реестр о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях;
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Федеральном государственном учреждении "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровую выписку о земельном участке.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
При поступлении в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает их в день поступления должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
3.5. Принятие решения о способе и определении вида права на предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя о принятом решении.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных в п. 2.7 административного регламента:
- направляет письмо в адрес землеустроительной организации, выбранной заявителем, и за его счет производит выполнение работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Срок исполнения данного административного действия составляет не более десяти рабочих дней;
- в месячный срок с момента поступления в администрацию района заявления при наличии землеустроительной документации, осуществляет подготовку постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории муниципального образования "Красноярский район".
После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории должностное лицо отдела подготавливает и направляет письма о публикации в ближайшем выпуске газеты "Красноярский вестник" сообщения о наличии свободных земельных участков. Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех рабочих дней.
Если по истечении 14 рабочих дней со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка в собственность или передаче его в аренду о месторасположении участка, площади и виде разрешенного использования иные заявления не поступили, должностное лицо отдела осуществляет подготовку проекта постановления о формировании заявителем земельного участка и направляет в управление делами на согласование и подписание главой района.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Должностное лицо отдела:
- в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо о передаче его в аренду и после утверждения направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;
- готовит проект договора аренды или договора купли-продажи земельного участка. Срок исполнения данного административного действия составляет не более семи рабочих дней.
Если по истечении 14 рабочих дней со дня опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка в собственность или о передаче его в аренду, поступили иные заявления физических либо юридических лиц, претендующих на получение земельного участка, участок подлежит выставлению на торги в форме аукциона в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо отдела:
- запрашивает и получает отчет об оценки земельного участка в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Срок исполнения данного административного действия составляет не более двадцати пяти рабочих дней;
- готовит проект решения о проведении аукциона после проведения оценки земельного участка в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Срок исполнения данного административного действия составляет не более семи рабочих дней;
- представляет информацию организатору аукциона о земельном участке для проведения аукциона. Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех рабочих дней.
Организатор аукциона:
- публикует сообщение о проведении аукциона, а должностное лицо отдела размещает сообщение о проведении аукциона на официальном сайте администрации. Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух рабочих дней;
- проводит аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка. Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день;
- оформляет договор купли-продажи либо направляет документы должностному лицу отдела для оформления договора аренды земельного участка по результатам аукциона. Срок исполнения данного административного действия составляет не более пяти рабочих дней.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием мотивированных причин отказа, визирует его и передает на подписание начальнику отдела. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, а также лично заявителю.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица отдела несут персональную ответственность за:
- проведение анализа представленных документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- регистрацию, направление или выдачу заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов отдела и администрации муниципального образования "Красноярский район".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица отдела обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию или непосредственно в отдел предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) отдела,
должностных лиц отдела, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://www.krasniyar.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации и МФЦ.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, настоящим административным регламентом;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается администрацией.
В администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.3.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Почтовый адрес администрации МО "Красноярский район": 416150, Астраханская область, с. Красный Яр, ул. Советская д. 1.
Адрес электронной почты администрации МО "Красноярский район": amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Почтовый адрес отдела по земельным отношениям администрации муниципального образования "Красноярский район": 416150, Астраханская область, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 1.
Адрес электронной почты отдела по земельным отношениям администрации муниципального образования "Красноярский район": invest@krasniyar.ru;
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 62.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru,
http://www mfc.krasnoyar@astrobl.ru
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации или сотрудника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, МФЦ, должностного лица администрации или сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги, МФЦ.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Личный прием заявителей в администрации района осуществляют глава района и его заместители. Личный прием заявителей проводится по местонахождению администрации, указанному в подпункте 5.4.2 пункта 5.4 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится еженедельно по пятницам согласно предварительной записи с 08.00 до 10.00. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4.6. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, предоставляющей муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах седьмом - девятом подпункта 5.4.3 данного пункта настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта администрации.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжалования решений, принятых по ранее направленным жалобам на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о способах и порядке подачи и рассмотрения жалобы в администрацию осуществляется в формах:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами администрации, ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации (http://www.krasniyar.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации и МФЦ.
5.12. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Администрация или должностное лицо администрации при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации в пределах компетенции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы многократно направлялись в администрацию или должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию или соответствующему должностному лицу администрации.
5.13. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
- в ходе личного приема заинтересованному лицу отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к административному регламенту

Главе муниципального образования
"Красноярский район"
________________________________________
от _____________________________________
(для физического лица - Ф.И.О.,
для юридического лица - Ф.И.О.
руководителя и название предприятия)
________________________________________

________________________________________
(Адрес места жительства заявителя для
физического лица, адрес регистрации
для юридических лиц, контактный телефон)
________________________________________
________________________________________
________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок (указать цель использования
земельного участка, предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое
право на землю)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


___________________ / _______________
подпись дата





Приложение 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА В АРЕНДУ ИЛИ В СОБСТВЕННОСТЬ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ


Прием и регистрация заявления и документов - рабочий 1 день

\/

Проведение анализа представленных документов - рабочий 1 день

\/

\/ \/

Рассмотрение заявления и документов Рассмотрение заявления и документов
и принятие решения об отказе в и направление должностным лицом,
предоставлении муниципальной ответственным за предоставление
услуги - не более 10 рабочих дней муниципальной услуги, письма в
землеустроительную организацию
о выполнении работ по подготовке
схемы расположения земельного
участка - не более 10 рабочих дней

\/

Проведение работ по формированию земельного участка -
не более 18 рабочих дней

\/

Подготовка и направление письма в СМИ о публикации информации о наличии
свободных земельных участков - не более 3 рабочих дней

\/ \/

В случае поступления 2 и более В случае поступление одного
заявлений заявления

\/ \/

Проведение отчета об оценке Принятие постановления о
земельного участка - не более формировании земельного участка -
25 рабочих дней не более 14 рабочих дней

\/ \/

Подготовка проекта решения о Выполнение заявителем кадастровых
проведении аукциона - не более 7 работ по формированию земельного
рабочих дней участка и осуществление
государственного кадастрового учета
\/ этого земельного участка -
не более 20 рабочих дней
Предоставление информации
организатору аукциона о земельном \/
участке - не более 3 рабочих дней
Принятие постановления о
\/ предоставлении земельного участка
заявителю - не более 14 рабочих дней
Публикация сообщения о проведении
аукциона не более 2 рабочих дней \/

\/ Заключение договора аренды
или договора купли-продажи -
Проведение аукциона 1 рабочий день не более 5 рабочих дней

\/

Заключение договора аренды
или договора купли-продажи
по результатам аукциона -
не более 5 рабочих дней



------------------------------------------------------------------