Постановление Губернатора Астраханской области от 25.12.2013 N 104 "О контрольном управлении администрации Губернатора Астраханской области"
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 104
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением Губернатора Астраханской области от 26.09.2013 № 76 "Об оптимизации структуры администрации Губернатора Астраханской области и внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 11.01.2010 № 1" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном управлении администрации Губернатора Астраханской области (далее - Положение).
2. Установить штатную численность контрольного управления администрации Губернатора Астраханской области в количестве 6 единиц.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждено
Постановлением Губернатора
Астраханской области
от 25 декабря 2013 г. № 104
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Контрольное управление администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации Губернатора Астраханской области (далее - администрация), которое находится в непосредственном подчинении Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, руководителя администрации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области, распоряжениями администрации и настоящим Положением.
1.3. Управление формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области о государственной гражданской службе.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации, а также исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Астраханской области, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
1.5. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области).
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
- контроль и проверка по поручению Губернатора Астраханской области (далее - Губернатор), вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области (далее - вице-губернатор - председатель Правительства, Правительство), руководителя администрации деятельности структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений по исполнению установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области полномочий;
- контроль и проверка исполнения структурными подразделениями администрации, исполнительными органами и подведомственными им учреждениями поручений, содержащихся в указах, распоряжениях, поручениях и указаниях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, протокольных поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Губернатора и Правительства, нормативных постановлениях Думы Астраханской области, протоколах заседаний Правительства, протокольных поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, межрегиональных, областных и выездных мероприятий, проводимых на территории Астраханской области с участием Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, еженедельных совещаний Губернатора (далее - поручений), а также контроль за состоянием исполнительской дисциплины;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных в ходе проверок недостатков и нарушений, в том числе по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства в финансово-хозяйственной деятельности, проверяемых исполнительных органов и подведомственных им учреждений и их должностных лиц, а также принятие других предусмотренных действующим законодательством мер по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков и нарушений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- подготовка по итогам проведенных контрольных мероприятий для Губернатора справок (информаций) о результатах работы структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений и их должностных лиц, выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатках и нарушениях, а также предложений по совершенствованию их деятельности;
- информирование Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации, руководителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации и их должностных лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
На управление Губернатором могут быть возложены в установленном порядке иные задачи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
3. Функции управления
В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
- контроль, в том числе по результатам изучения информации общественных объединений и граждан, относящейся к сфере деятельности управления, за деятельностью структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений по исполнению возложенных на них полномочий, за устранением выявленных в процессе контрольных мероприятий нарушений по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
- мониторинг общественного мнения о деятельности исполнительных органов и подведомственных им учреждений и их должностных лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
- проведение по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации проверок, в том числе с привлечением государственных органов, осуществляющих контрольные функции, структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений по фактам ненадлежащего исполнения возложенных на них полномочий;
- подготовка по результатам контроля и проведенных проверок (далее - контрольные мероприятия) для Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации справок (информаций) о результатах работы структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений и их должностных лиц по исполнению возложенных на них полномочий, по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков и нарушений, а также предложений по предупреждению нарушений и совершенствованию их деятельности;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков и нарушений, в том числе по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства в финансово-хозяйственной деятельности, проверяемых исполнительных органов и подведомственных им учреждений и их должностных лиц, а также принятие других предусмотренных действующим законодательством мер по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков и нарушений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- совершенствование в администрации системы контроля за деятельностью структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений и их должностных лиц по исполнению возложенных на них полномочий, а также за исполнением контролируемых управлением поручений;
- рассмотрение по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- постановка на контроль и учет обязательных для исполнения поручений и документов в соответствии с компетенцией управления;
- контроль за исполнением структурными подразделениями администрации, исполнительными органами и подведомственными им учреждениями и их должностными лицами поручений, находящихся на контроле в управлении;
- сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и результатах исполнения структурными подразделениями администрации, исполнительными органами и подведомственными им учреждениями и их должностными лицами поручений, находящихся на контроле в управлении, и состоянии исполнительской дисциплины;
- рассмотрение представляемых в установленные сроки исполнителями отчетных и других документов, содержащих материалы о результатах исполнения поручений, находящихся на контроле в управлении;
- информирование Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации, руководителей структурных подразделений администрации, исполнительных органов по вопросам исполнения поручений, находящихся на контроле в управлении, и состояния исполнительской дисциплины;
- подготовка предложений Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства, руководителю администрации о снятии с контроля или продлении сроков исполнения поручений, находящихся на контроле в управлении. Снятие контрольных поручений и документов с контроля и учета по завершении их выполнения в соответствии с решением уполномоченных должностных лиц;
- формирование предложений к проекту плана заседаний Правительства по заслушиванию должностных лиц исполнительных органов, структурных подразделений администрации по вопросам исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов и состояния исполнительской дисциплины;
- информирование исполнительных органов, структурных подразделений администрации, ответственных за исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, о сроке рассмотрения на заседании Правительства соответствующих вопросов;
- проведение по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации проверок структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений по вопросам организации контроля и фактического исполнения поручений, находящихся на контроле в управлении;
- разработка в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, проектов распоряжений администрации в пределах компетенции управления;
- взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- организация и проведение совещаний, конференций, семинаров по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
- изучение передового опыта, современных форм и методов работы, оказание структурным подразделениям администрации и исполнительным органам методической и консультативной помощи по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
- размещение в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации информации о деятельности управления;
- иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Астраханской области.
4. Права управления
В соответствии с возложенными задачами и функциями управление осуществляет:
- направление структурным подразделениям администрации, исполнительным органам и подведомственным им учреждениям, органам местного самоуправления контрольных карточек, запросов и изучение полученных в установленном порядке, необходимых для проведения контрольных мероприятий материалов от руководителей структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- требует от структурных подразделений администрации, исполнительных органов и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления своевременного исполнения поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации по вопросам, относящимся к компетенции управления, а также иных поручений, находящихся на контроле в управлении;
- взаимодействие с исполнительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- создание комиссий (рабочих групп) с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специалистов структурных подразделений администрации, исполнительных органов, представителей общественных объединений по согласованию с руководителями указанных органов для проведения контрольных мероприятий и принятия необходимых мер по оперативному устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков и нарушений;
- проведение по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства проверок исполнительных органов и подведомственных им организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- направление в исполнительные органы, структурные подразделения администрации за подписью Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации обязательных для исполнения предписаний и рекомендаций по устранению выявленных в результате проведения контрольных мероприятий нарушений и недостатков по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, контроль за их устранением;
- внесение Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства, руководителю администрации, руководителям исполнительных органов предложений по совершенствованию деятельности структурных подразделений администрации, исполнительных органов, а также по проведению служебных проверок в отношении должностных лиц исполнительных органов, государственных гражданских служащих Астраханской области по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий, по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
- внесение Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства, руководителю администрации предложений о направлении справок (информаций) о выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатках и нарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в прокуратуру Астраханской области, управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области и другие правоохранительные органы, а также в министерство финансов Астраханской области для принятия соответствующих мер реагирования, входящих в компетенцию данных органов;
- участие в установленном порядке в совещаниях, проводимых с участием Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации, заседаниях Правительства Астраханской области, совещательных и координационных органах при Губернаторе и Правительстве, работе коллегий исполнительных органов и проводимых ими совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- проход в установленном порядке работников управления во все помещения структурных подразделений администрации, исполнительных органов и их подведомственных учреждений. Получение доступа к служебным документам, относящимся к проводимым проверкам, по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, в том числе снятие с них копий;
- использование в установленном порядке государственных, в том числе правительственных, систем связи и коммуникаций, справочных и информационных систем.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором по представлению руководителя администрации. Начальник управления находится в непосредственном подчинении Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации.
5.2. Начальник управления:
- представляет Губернатору на утверждение положение об управлении;
- организует работу и руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
- участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации, заместителей председателя Правительства при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию управления;
- участвует в установленном порядке в заседаниях комитетов Думы Астраханской области, рабочих групп при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции управления;
- по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации проводит совещания с участием руководителей исполнительных органов, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- вносит в установленном порядке предложения о структуре и штатной численности управления, о назначении на должность и освобождении от должности заместителя начальника управления и других работников управления, о повышении их квалификации, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
- распределяет функциональные обязанности между работниками управления, вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение их должностные регламенты;
- обеспечивает соблюдение работниками управления служебной дисциплины и требований, установленных действующим законодательством о государственной гражданской службе и по противодействию коррупции;
- подписывает и визирует проекты правовых актов, иных документов, подготовленных по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- решает вопросы командирования работников управления в пределах Астраханской области, а по согласованию с руководителем администрации - в пределах Российской Федерации;
- представляет управление в установленной сфере деятельности во взаимоотношениях со структурными подразделениями администрации, исполнительными органами, органами местного самоуправления, иными государственными органами Астраханской области, общественными объединениями и организациями;
- представляет управление в установленной сфере деятельности во взаимоотношениях с Контрольным управлением Президента Российской Федерации, контрольным управлением аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
5.3. Начальник управления имеет заместителя, который в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.
5.4. Заместитель начальника управления, начальники отделов и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем администрации и несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
------------------------------------------------------------------