По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление минобрнауки Астраханской области от 24.12.2013 N 46 "Об административном регламенте министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Астраханской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 46

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ)
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством министерство образования и науки Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Астраханской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2. Признать утратившими силу:
- Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 28.11.2011 № 86 "Об административном регламенте министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Астраханской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы на соответствие требованиям квалификационной категории (первой или высшей)";
- Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 28.06.2012 № 24 "О внесении изменений в постановления министерства образования и науки Астраханской области от 28.11.2011 № 86, от 28.11.2011 № 87".
2. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):
2.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего Постановления, а также публикацию полного текста настоящего Постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
2.2. В трехдневный срок со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3. Отделу контроля качества образования (Башкова Л.А.) не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу проектной деятельности (Бесчастнова Н.В.) разместить настоящее Постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области (http://www.minobr.astrobl.ru).
5. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "Гарант" и "КонсультантПлюс".
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Министр
В.А.ГУТМАН





Утвержден
Постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 24 декабря 2013 г. № 46

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
(ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент министерства образования и науки Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Астраханской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Астраханской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - административный регламент) размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.minobr.astrobl.ru.
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется работникам, занимающим должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Астраханской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, в том числе здравоохранения, спорта, культуры и социального обслуживания, расположенных на территории Астраханской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы обратившимся в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
Государственная услуга не предоставляется педагогическим работникам, претендующим на первую квалификационную категорию, которые не владеют современными образовательными технологиями и методиками и неэффективно применяют их в практической профессиональной деятельности, не вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, не имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Астраханской области.
Государственная услуга не предоставляется педагогическим работникам, претендующим на высшую квалификационную категорию в случае отсутствия у них первой квалификационной категории или имеют первую квалификационную категорию менее двух лет, которые не владеют современными образовательными технологиями и методиками и неэффективно применяют их в практической профессиональной деятельности, не имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Астраханской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, не вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства и государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" (далее - Центр).
Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21.
Почтовый адрес Центра: 414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 40.
График работы министерства:
понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30 часов;
перерыв на обед: с 12.00 часов до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы Центра:
понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30 часов;
перерыв на обед: с 12.00 часов до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны министерства:
(8512) 52-37-32- отдел контроля качества образования;
(8512) 52-37-26 - приемная министра.
Справочные телефоны Центра:
(8512) 63-35-81 - приемная.
1.4.3. Адрес официального сайта министерства - http://www.minobr.astrobl.ru.
Адрес официального сайта Центра - http://www.astrcmo.ru.
Адрес электронной почты министерства- astminobr@mail.ru.
Адрес электронной почты Центра - rcoi@mail.astrachan.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства, о почтовом адресе министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресе электронной почты министерства, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единого, регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://www.minobr.astrobl.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается министром. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах, сайте министерства размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство для получения государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, а также должностных лиц министерства;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур согласно приложению № 1 к административному регламенту;
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложению № 2 к административному регламенту;
- адрес, телефоны и график работы министерства и Центра;
- адреса электронной почты министерства и Центра, официального сайта министерства http://www.minobr.astrobl.ru, адреса единого, регионального порталов.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:
"Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Астраханской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2.2. Государственную услугу предоставляет министерство.
В предоставлении государственной услуги участвует подведомственное министерству государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" (далее - Центр).
Ответственными исполнителями государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства (далее - должностные лица министерства) и должностные лица Центра (далее - секретарь Комиссии), ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление или выдача заявителю аттестационного листа, выписки из приказа министерства "Об установлении квалификационной категории" (далее - приказ).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 61 дня и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления - 1 день (в любое время в течение календарного года);
- рассмотрение заявления - 13 дней;
- формирование индивидуального графика проведения аттестации - 10 дней;
- проведение квалификационных испытаний, ознакомление с их результатами - 18 дней;
- проведение заседания аттестационной комиссии Астраханской области (далее - Комиссия), принятие решения - 1 день;
- оформление и выдача результатов предоставления государственной услуги - 18 дней.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в министерстве заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30 (ч. 1), ст. 4036);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, 4196, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651, № 30 (ч. 1), ст. 4038);
- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 № 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291, № 48, ст. 6730; 2012, № 50 (ч. 4), ст. 6954, № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329, № 40 (ч. 3), ст. 503);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 19);
- Законом Астраханской области от 14.10.2013 № 51/2013-ОЗ "Об образовании в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2013, № 44);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 № 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, № 41; 2010, № 13, № 52; 2011, № 3, № 16, № 42; 2012, № 34, № 47; 2013, № 13);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборников законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2010, № 43; 2011, № 25, № 37, № 46 "2012, № 21, № 46, № 52; 2013, № 13).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает заявление в министерство согласно приложению № 2 к административному регламенту.
2.6.2. Порядок представления заявителем заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, необходимого для предоставления государственной услуги.
Прием заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, для предоставления государственной услуги осуществляется в любое время календарного года, должностным лицом министерства, ответственным за документооборот в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
По выбору заявителя заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет":
лично при посещении министерства;
посредством единого, регионального порталов;
иным способом, позволяющим передать в электронной форме документы.
Факт подтверждения направления заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу министерства, ответственному за документооборот.
Для подачи заявителем заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через единый либо региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления заявления в электронной форме, в том числе через единый, региональный порталы, оно должно быть заполнено согласно представленной на едином либо региональном портале форме и подписано простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Требовать от заявителей предоставления заявления и информации, не предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, не допускается.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления, отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Центральный вход в здание министерства оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения заявления.
Помещение министерства оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5.
Заявителям с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента, требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и федеральный порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения заявителем результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3.7 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме согласно приложению № 1 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- формирование индивидуального графика проведения аттестации;
- проведение квалификационных испытаний, ознакомление с их результатами;
- проведение заседания Комиссии, принятие решения;
- оформление и выдача результатов предоставления государственной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя с заявлением.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за документооборот.
При личном обращении заявителя должностное лицо министерства, ответственное за документооборот, принимает заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление в журнале регистрации документов с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема заявления.
При поступлении заявления по почте должностное лицо министерства, ответственное за документооборот, принимает его и выполняет при этом следующие действия:
- вскрывает конверт;
- регистрирует заявление в журнале регистрации документов с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
При поступлении заявления в электронной форме, в том числе через единый, региональный порталы должностное лицо министерства, ответственное за документооборот, выполняет следующие действия:
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление в журнале регистрации документов с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Должностное лицо министерства, ответственное за документооборот, передает заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в порядке делопроизводства министру для визирования.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, направление его на визирование министру.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, к должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, с визой министра.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства.
В соответствии с визой министра должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, предусмотренное подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
Рассмотренное заявление должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает секретарю Комиссии для формирования индивидуального графика проведения аттестации.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявления секретарю Комиссии для формирования индивидуального графика проведения аттестации.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 13 дней.
3.4. Формирование индивидуального графика проведения аттестации.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление к секретарю Комиссии заявления о проведении аттестации.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является секретарь Комиссии.
На основании представленного заявления секретарь Комиссии формирует индивидуальный график проведения аттестации.
При составлении индивидуального графика проведения аттестации для каждого конкретного заявителя должны учитываться следующие факторы:
- срок действия ранее установленной квалификационной категории;
- продолжительность аттестации с начала ее проведения и до принятия решения не должна превышать двух месяцев.
Индивидуальный график проведения аттестации должен предоставлять заявителю возможность выбора конкретных дней и времени проведения аттестации из имеющегося расписания.
Сформированный индивидуальный график направляется секретарем Комиссии, ответственным за предоставление государственной услуги, на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, либо по почте с уведомлением о вручении или лично под роспись, для согласования.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю для согласования индивидуального графика способом, указанным заявителем:
- на электронный адрес;
- по почте с уведомлением о вручении;
- лично под роспись.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.5. Проведение квалификационных испытаний, ознакомление с их результатами.
Основанием для начала данной административной процедуры является наступление даты прохождения квалификационных испытаний в соответствии с индивидуальным графиком заявителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является секретарь Комиссии.
Перед началом прохождения квалификационных испытаний секретарь Комиссии удостоверяет личность заявителя.
Квалификационные испытания включают в себя экспертизу уровня теоретической компетентности и экспертизу результатов практической деятельности.
При экспертизе уровня теоретической компетентности заявителей проверяются специальные знания, а также знания законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
Экспертиза уровня теоретической компетентности заявителей проводится в форме компьютерного тестирования. Персональный компьютер предоставляется каждому заявителю. Время компьютерного тестирования составляет 2 часа.
При прохождении компьютерного тестирования заявитель после проведения соответствующего инструктажа самостоятельно:
- вводит в программу свои паспортные данные (при этом программа автоматически кодирует личные данные заявителя);
- методом случайной выборки автоматически выбирает 30 вопросов;
- выбирает один правильный, на его взгляд, ответ и вводит его в окно ответов, затем переходит к следующему вопросу;
- в случае необходимости возвращается к предыдущему вопросу для корректировки выбранного ответа (до завершения работы с соответствующим разделом).
Оценка результатов прохождения компьютерного тестирования производится специальной программой в зависимости от объема полученных правильных ответов по следующей шкале:
- для высшей квалификационной категории - не менее 80% правильных ответов;
- для первой квалификационной категории - не менее 60% правильных ответов.
При этом применяется правило математического округления результатов компьютерного тестирования до целого числа.
Результаты компьютерного тестирования заносятся секретарем Комиссии, ответственным за выполнение данной административной процедуры, в протокол результатов компьютерного тестирования согласно приложению № 3 к административному регламенту.
Результаты компьютерного тестирования распечатываются и выдаются секретарем Комиссии заявителю, под роспись в день его проведения.
Экспертиза результатов практической деятельности представляет собой оценку профессиональных достижений заявителя и достижений его обучающихся и воспитанников в представленном им портфолио.
Форма портфолио утверждается соответствующим распорядительным актом министерства для каждой должности заявителей.
Материалы портфолио представляются заявителем непосредственно уполномоченному секретарю Комиссии в день проведения компьютерного тестирования.
При подаче заявителем портфолио секретарем Комиссии производится опись материалов, находящихся в портфолио. После составления описи, портфолио передается секретарем Комиссии экспертной группе, формируемой из регионального банка экспертов в количестве двух человек, для оценки содержания представленного заявителем портфолио.
Каждый член экспертной группы независимо друг от друга проводит оценку содержания представленного заявителем портфолио. Результаты каждого оценивания экспертами заносятся в соответствующий протокол согласно приложению № 4 к административному регламенту.
Оценка соответствия содержания представленного заявителем портфолио требованиям заявленной квалификационной категории производится членами экспертной группы на основании показателей, утвержденных соответствующим распорядительным актом министерства для различных должностей заявителей.
При значительном (более 10%) расхождении результатов оценки к экспертизе результатов практической деятельности привлекается третий эксперт. Результаты оценки заносятся экспертом в соответствующий протокол согласно приложению № 5 к административному регламенту.
Общий результат определяется как среднее арифметическое оценок всех членов экспертной группы с округлением до целого числа в большую сторону.
Для принятия положительного решения о соответствии заявленной квалификационной категории необходимо достижение следующих критериальных значений вышеуказанных показателей:
- для высшей квалификационной категории - не менее 80%;
- для первой квалификационной категории - не менее 60%.
Поступившие к секретарю Комиссии протоколы экспертизы уровня теоретической компетентности и экспертизы результатов практической деятельности секретарь Комиссии передает экспертной группе для формирования заключения с предварительными выводами о соответствии (несоответствии) уровня квалификации заявителя заявленной квалификационной категории, по форме согласно приложению № 6 к административному регламенту (далее - заключение экспертной группы по результатам аттестации педагогического работника).
Электронная копия заключения экспертной группы по результатам аттестации педагогического работника доводится до сведения заявителя секретарем Комиссии путем направления ему соответствующего письма на электронный адрес, указанный в заявлении, либо по почте с уведомлением о вручении или лично под роспись, на предоставление государственной услуги, не позднее чем за две недели до дня заседания Комиссии.
Результатом исполнения данной административной процедуры является формирование экспертной группой заключения по результатам аттестации педагогического работника и направление их заявителю для ознакомления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 18 дней.
3.6. Проведение заседания Комиссии, принятие решения.
Основанием для начала данной административной процедуры является наступление даты проведения заседания Комиссии в соответствии с графиком работы Комиссии, утвержденным распорядительным актом министерства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является секретарь Комиссии.
На заседании Комиссия рассматривает заключения экспертных групп по результатам аттестации педагогических работников и поступившие в Комиссию апелляции.
На основании заключений экспертных групп по результатам аттестации педагогических работников Комиссия принимает одно из следующих решений:
- уровень квалификации (указывается должность заявителя) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность заявителя) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Условием положительного решения Комиссии о соответствии уровня квалификации заявителя требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории, является соответствие выявленных результатов экспертизы критериальным значениям утвержденных показателей аттестации.
В случае признания заявителя не соответствующим заявленной высшей квалификационной категории (при условии ее установления в предыдущий аттестационный период), при условии достижения им критериальных значений показателей, соответствующих первой квалификационной категории, заявитель указывает в заявлении согласно приложению № 2 к административному регламенту об установлении ему первой квалификационной категории до завершения срока ее действия.
По результатам решения Комиссии секретарь Комиссии оформляет протокол решения Комиссии. Протокол подписывается в день проведения заседания Комиссии председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.
На основании протокола решения Комиссии секретарем Комиссии оформляется аттестационный лист. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, согласно приложению № 7 к административному регламенту, один из которых хранится в личном деле заявителя, другой - в аттестационном деле заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является оформление протокола на основании решения Комиссии, аттестационных листов на педагогических работников.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.7. Оформление и выдача результатов предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является оформленный протокол на основании решения Комиссии.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии согласно оформленному протоколу решения Комиссии готовит проект приказа. В соответствии с системой делопроизводства в министерстве согласовывает указанный проект приказа, предоставляет проект приказа на подпись министру, оформляет выписки из приказа.
Аттестационный лист и выписка из приказа выдается секретарем Комиссии, ответственным за исполнение данной административной процедуры, заявителю в срок не позднее 18 календарных дней с даты принятия решения Комиссией.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме аттестационный лист и выписка из приказа направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача или направление заявителю аттестационного листа и выписки из приказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 18 дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решения осуществляет заместитель министра - начальник управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования.
4.2. Должностные лица несут ответственность за:
- прием, регистрацию заявления, - должностное лицо министерства, ответственное за документооборот;
- рассмотрение заявления, - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- формирование индивидуального графика проведения аттестации - секретарь Комиссии;
- проведение квалификационных испытаний, ознакомление с их результатами - секретарь Комиссии;
- проведение заседания Комиссии, принятие решения - секретарь Комиссии;
- за оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги - секретарь Комиссии.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц министерства

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностного лица министерства, ответственного за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном министерства, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- нарушение порядка предоставления государственной услуги;
- несогласие с результатами квалификационных испытаний;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица министерства, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается министерством. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается непосредственно министру и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. При возникновении спорных вопросов в процессе проведения аттестации заявитель может подать жалобу в Комиссию.
5.4.3. В случае если в компетенцию министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.4.5. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21, министерство образования и науки Астраханской области.
Адрес электронной почты министерства: astminobr@mail.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой министра незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба о нарушении порядка предоставления государственной услуги или несогласии с результатами квалификационных испытаний подается в Комиссию не позднее 5 рабочих дней с момента обнаружения нарушения.
В случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых министерство отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному
регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ)
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"


Прием, регистрация заявления - 1 день
в любое время в течение всего календарного года)

\/

Рассмотрение заявления, принятие решения о передаче заявления
секретарю Комиссии для формирования индивидуального
графика проведения аттестации - 13 дней

\/

Формирование индивидуального графика проведения
аттестации - 10 дней

\/

Проведение квалификационных испытаний,
ознакомление с их результатами - 18 дней

\/

Поведение заседания Комиссии, принятие
решения - 1 день

\/

Оформление и выдача результатов предоставления
государственной услуги - 18 дней






Приложение № 2
к административному
регламенту

ОБРАЗЕЦ

В аттестационную комиссию
Астраханской области
от__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________
квалификационную категорию по должности (должностям)
__________________________________________________________________________.
В настоящее время имею ___________ квалификационную категорию, срок ее
действия до_________(либо квалификационной категории не имею) (копия
приказа об установлении квалификационной категории прилагается).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям,
предъявляемым к _______ квалификационной категории:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил (а), полученная специальность и квалификация)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________________________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _____________________________________
___________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).

<*> В случае несоответствия заявленной высшей квалификационной
категории (при условии ее установления в предыдущий аттестационный
период) при условии достижения критериальных значений показателей,
соответствующих первой квалификационной категории, прошу присвоить
мне первую квалификационную категорию (согласен/несогласен) (нужное
подчеркнуть).


Контактные телефоны:
дом. _______________
служ. ______________
моб.________________

Адрес, на который следует направлять почтовую корреспонденцию:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, город, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)

Электронный адрес в сети ИНТЕРНЕТ:_________________________________________

"____" _____________ 20__ г. Подпись _________________

   --------------------------------

<*> Для педагогических работников с высшей квалификационной категории,
претендующих на высшую квалификационную категорию.





Приложение № 3
к административному
регламенту

Протокол N
результатов компьютерного тестирования

___________________________________________________________________________

Тестируемый:




ОГУ "Центр мониторинга в образовании"


главный специалист

___________________________________________________________________________


Результаты:

I блок верных ответов:

II блок верных ответов:

Итого: (верных ответов:)
___________________________________________________________________________

Претензий к процедуре не имею:_______________________
подпись тестируемого





Приложение № 4
к административному
регламенту

Протокол
оценки содержания портфолио

педагогического работника _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)

Член экспертной группы ____________________________________________________
"______"_______________ 20 г. провел (а) оценку содержания портфолио
педагогического работника по должности ___________________________________:

I.

N
Название разделов портфолио
Кол-во баллов
Примечание
1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.




Итого:___________ баллов

II. Особое мнение: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Член экспертной группы: _________________
(подпись)





Приложение № 5
к административному
регламенту

Протокол
экспертизы результатов практической деятельности (портфолио)
педагогического работника

"____"________ 20 г. экспертная группа в составе:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О)

провела экспертизу результатов практической деятельности педагогического
работника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ОУ)

N
Ф.И.О. эксперта
Кол-во баллов
1.


2.


3.



Общий результат


Члены экспертной группы: ________________
(подпись)
________________
(подпись)
________________
(подпись)

С результатами экспертизы ознакомлен (а) _____________





Приложение № 6
к административному
регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
экспертной группы по результатам аттестации
педагогического работника

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность ОУ)

для установления соответствия уровня его квалификации требованиям,
предъявляемым к ___________________квалификационной категории.

Экспертная группа, созданная в соответствии с приказом ОГУ "Центр
мониторинга в образовании" от ________ № _________ в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

рассмотрела результаты проведенного компьютерного тестирования и оценки
содержания представленного педагогическим работником портфолио:

Уровень теоретической компетентности

Результаты практической деятельности


В результате группа пришла к следующим выводам:

уровень квалификации педагогического работника соответствует (не
соответствует) требованиям, предъявляем к __________ квалификационной
категории.


Члены экспертной группы:__________________________
__________________________
__________________________

Дата составления заключения:__________________________





Приложение № 7
к административному
регламенту

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил (а), специальность
___________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации ________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)____________________
___________________________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического
работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к
первой (высшей) квалификационной категории)

11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________

12. На заседании присутствовало _______________ членов аттестационной
комиссии.
Количество голосов за _________, против _______________

13. Примечания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии
Астраханской области ______________________________________________________
(подпись с расшифровкой)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии
Астраханской области ______________________________________________________
(подпись с расшифровкой)
Секретарь
аттестационной комиссии
Астраханской области ______________________________________________________
(подпись с расшифровкой)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________

Установлена _________________________________ квалификационная категория
сроком на 5 лет
___________________________________________________________________________
(дата и номер приказа министерства образования и науки
Астраханской области)
М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)
___________________________________________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)


С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не
согласна))
___________________________________ ________________________________
(расшифровка подписи) (подпись)


------------------------------------------------------------------