По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Володарский район" от 05.12.2013 N 2168 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Володарский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 2168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" администрация "Володарский район" постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Володарский район" (Приложение № 1).
2. Данное Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2013.
3. Считать утратившим силу Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Володарский район", утвержденное Постановлением администрации МО "Володарский район" от 29.12.2012 № 2467.
4. Сектору информационных технологий организационного отдела администрации МО "Володарский район" (Лукманов) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации МО "Володарский район".
5. Главному редактору МАУ "Редакция газеты "Заря Каспия" Шаровой Е.А. опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Заря Каспия".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Володарский район" по социальной политике Холину Н.В.

Глава администрации
Б.Г.МИНДИЕВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
МО "Володарский район"
от 5 декабря 2013 г. № 2168

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в МО "Володарский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Уставом муниципального образования "Володарский район", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.09.2009 № 216), и другими нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации общедоступного, бесплатного в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего, дошкольного и дополнительного образования в МО "Володарский район".
1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.4. Общее образование включает в себя четыре ступени, соответствующие уровням основных образовательных программ: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
1.5. Основное общее образование, среднее общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными.
1.6. Образовательные организации обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.7. Ребенок считается принятым в образовательную организацию после издания приказа руководителем образовательной организации о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другую образовательную организацию администрация обязана передать личное дело в указанную организацию.

2. Система общего образования в МО "Володарский район"

2.1. Система общего образования в МО "Володарский район" является частью системы образования Российской Федерации, Астраханской области, Володарского района и представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их муниципальных общеобразовательных организаций различных видов и типов; муниципального органа управления образованием администрации МО "Володарский район" и подведомственных организаций.
2.2. В системе общего образования в МО "Володарский район" действуют юридически самостоятельные, следующих типов: дошкольные образовательные и общеобразовательные организации.
2.3. Общеобразовательные организации МО "Володарский район" осуществляют свою деятельность на основании законодательства РФ и Астраханской области, правовых актов МО "Володарский район" в области образования, настоящего Положения, Уставов образовательных организаций.

3. Организация общего образования

3.1. Первая ступень обучения (дошкольное образование).
3.1.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3.1.2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3.2. Вторая ступень обучения (начальная школа).
3.2.1. Начальная общеобразовательная организация реализует общеобразовательную программу начального общего образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1-4 классы).
3.1.2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
3.1.3. Все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, зачисляются в первый класс на принципах равных условий для всех поступающих образовательной организации независимо от уровня их подготовки при наличии документов:
- заявления родителей на имя директора общеобразовательной организации с просьбой о приеме на обучение с указанием формы получения образования;
- медицинской карты ребенка;
- паспорта одного из родителей;
- заверенной копии свидетельства о рождении ребенка.
Учредитель предоставляет право образовательной организации на прием детей для обучения в более раннем или позднем возрасте при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и по достижению ребенком уровня школьной готовности по согласованию с учредителем или уполномоченным им органом.
3.1.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.2. Третья ступень обучения (основное общее образование).
3.2.1. Нормативный срок освоения - 5 лет (5 - 9 классы). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме - 18 лет.
3.2.2. В 9 классах часы вариативной части учебного плана рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
Цель предпрофильной подготовки - создание условий для осознанного выбора учениками места, формы и уровня получения дальнейшего образования в соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями. Предпрофильная подготовка осуществляется за счет введения элективных курсов.
3.2.3. Выпускникам общеобразовательной организации, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Лицам, не освоившим программу основного общего образования, образовательной организацией выдаются справки установленного образца.
3.2.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске.
3.2.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
3.2.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
3.2.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
3.2.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.2.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
3.2.10. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
3.3. Четвертая ступень обучения. Среднее общее образование.
3.3.1. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.3.2. Нормативный срок обучения в общеобразовательных организациях - 2 года (10 - 11 классы).
3.3.3. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий в общеобразовательной организации может быть введено профильное обучение в 10 - 11 профильных классах.
3.3.4. Обучение в школе IV ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы IV ступени выдается документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.

4. Организация образовательного процесса

4.1. В системе общего образования МО "Володарский район" реализуются общеобразовательные (основные и дополнительные) программы, направленные на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
4.2. В общеобразовательных организациях МО "Володарский район" реализуются следующие общеобразовательные программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; дополнительного образования; общеобразовательные программы для обучающихся с отклонениями в развитии (коррекционные).
4.3. Обучение и воспитание в общеобразовательных учреждениях Володарского района ведутся на русском языке.
4.4. Порядок приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации МО "Володарского района" на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", определяется Уставом соответствующего общеобразовательной организации.
4.4. Условия приема, определенные Уставом муниципального общеобразовательной организации, не могут противоречить законодательству Российской Федерации, действующему в сфере образования.
4.5. Общеобразовательная организация самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с законодательством РФ и Уставом общеобразовательной организации.
4.6. Образовательный процесс в общеобразовательной организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, рекомендациями Отдела образования, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных инвариантным компонентом базисного учебного плана.
4.7. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательной организацией по согласованию с Отделом образования. Общеобразовательная организация самостоятельно в выборе порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и с законодательством РФ об образовании.
Режим работы общеобразовательной организации по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом мнения органа общественного управления организации.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом общеобразовательной организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса.
4.8. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
4.9. В общеобразовательных организациях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться:
- специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии наполняемостью 9 - 12 человек;
- классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 20 человек;
- классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.
4.10. Образовательная организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и дополнительные платные образовательные услуги при наличии соответствующих лицензий.
4.11. С учетом потребностей и возможностей личности учащегося общеобразовательные программы в общеобразовательной организации осваиваются в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме экстерната, семейного образования, сетевого и дистанционного образования.
4.12. Наполняемость 1 - 11 классов и групп продленного дня - 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Деление классов на подгруппы осуществляется в случае наполняемости класса не менее 20 человек при изучении:
- иностранного языка и информатики;
- технологии на третьей и четвертой ступени обучения;
- физической культуры на четвертой ступени обучения.

5. Исключение обучающихся из
общеобразовательных организаций

5.1. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших 15 лет. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
5.3. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
5.4. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Участники образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом общеобразовательной организации и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
6.2. Обучающиеся имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом общеобразовательной организации и другими предусмотренными Уставом локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательной организации;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении общеобразовательной организацией в форме, определяемой Уставом общеобразовательной организацией;
е) уважение человеческого достоинства, защиту ото всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Обучающиеся обязаны соблюдать Устав общеобразовательной организации, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу организации, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, выполнять требования работников организации по соблюдению правил внутреннего распорядка.
6.3. Общеобразовательной организации запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся:
а) родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать общеобразовательную организацию, форму получения и форму обучения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом этой организации;
б) родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав общеобразовательной организации в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.5. Права и обязанности работников общеобразовательных организаций:
а) для работников общеобразовательной организации работодателем является данная организация. Порядок комплектования общеобразовательной организации работниками регламентируется его Уставом;
б) на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в общеобразовательной организации не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом;
в) трудовые отношения работника и общеобразовательной организации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде;
г) работники общеобразовательной организации имеют право на:
- участие в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определяемом Уставом этой организации;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в организациях высшего профессионального образования, а также в организациях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на первую, высшую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную продолжительность рабочего времени, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательной организации. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная общеобразовательная организация является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника общеобразовательной организации с его согласия приказом общеобразовательной организации могут возлагаться функции классного руководителя;
е) работники общеобразовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав общеобразовательной организации.


------------------------------------------------------------------