По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 30.10.2013 N 257 "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования "Харабалинский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

На основании статьи 28 Устава муниципального образования "Харабалинский район" Совет муниципального образования "Харабалинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования администрации муниципального образования "Харабалинский район".
2. Признать утратившими силу Решения Совета МО "Харабалинский район":
- от 04.06.2008 № 254 "О создании управления образованием администрации муниципального образования "Харабалинский район";
- от 27.12.2010 № 92 "О внесении изменений в решение Совета МО "Харабалинский район" Астраханской области от 04.06.2008 № 254".
3. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" (Пащенко С.Г.) опубликовать настоящее Решение в газете "Харабалинские вести".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета
МО "Харабалинский район"
Т.И.ЛУКИНА

Глава МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утверждено
Решением Совета
МО "Харабалинский район"
от 30 октября 2013 г. № 257

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ
РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Управление образования администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Управление) создано в целях осуществления государственной и муниципальной политики в сфере образования: дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях Харабалинского района.
1.2. Управление является отраслевым муниципальным органом управления образования в муниципальном образовании "Харабалинский район" (далее - район), входящим в структуру администрации района.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами района, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Советом МО "Харабалинский район", структурными подразделениями администрации района.
1.5. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, от своего имени может приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление имеет круглую печать, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Финансирование Управления осуществляется за счет бюджета района.
1.9. Полное наименование Управления: Управление образования администрации муниципального образования "Харабалинский район".
1.10. Сокращенное наименование Управления: Управление образования администрации МО "Харабалинский район".
1.11. Юридический адрес (местонахождение) Управления: 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
1.12. В ведении Управления находятся:
- дошкольные образовательные учреждения муниципального образования "Харабалинский район";
- общеобразовательные учреждения муниципального образования "Харабалинский район";
- учреждения дополнительного образования детей (МБОУ ДОД "Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой" Харабалинского района и МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" Харабалинского района) Харабалинского района.

2. Предмет, цели и задачи Управления

2.1. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации района в сфере образования на территории района.
2.2. Целями деятельности Управления являются:
2.2.1. управление системой образования на территории района в рамках полномочий органов местного самоуправления;
2.2.2. реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции;
2.2.3. разработка основных направлений развития системы образования в районе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов.
2.3. Задачами Управления являются:
2.3.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2.3.2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях Харабалинского района;
2.3.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях района;
2.3.4. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.3.5. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями района;
2.3.6. организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
2.3.7. организация временного трудоустройства несовершеннолетних детей в каникулярное время;
2.3.8. обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств;
2.3.9. поддержка различных форм образования и самообразования;
2.3.10. развитие форм социально-досуговой деятельности по месту жительства;
2.3.11. осуществление методической помощи.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. осуществляет общее руководство подведомственными образовательными учреждениями в соответствии со своей компетенцией.
3.2. участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета района, на их реализацию; участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития района;
3.3. совместно с органами исполнительной власти Астраханской области, в пределах своей компетенции, участвует в разработке и реализации областных программ развития образования в Астраханской области;
3.4. обеспечивает реализацию подведомственными образовательными учреждениями муниципальных программ в сфере образования;
3.5. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
3.6. разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательного учреждения; вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
3.8. организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
3.9. прогнозирует развитие системы образования на территории района, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных учреждений и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями;
3.10. организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных учреждений; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений; контролирует их исполнение после принятия;
3.11. обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций;
3.12. организует предоставление подведомственными Управлению муниципальными образовательными учреждениями на территории района муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района;
3.13. проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
3.14. координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных учреждений с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
3.15. оказывает муниципальным образовательным учреждениям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
3.16. совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
3.17. вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями имущества;
3.18. оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным учреждениям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
3.19. организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году;
3.20. определяет случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований регионального и муниципального бюджетов, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
3.21. определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на организацию охраны труда в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях;
3.22. осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
3.23. обеспечивает сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образовательных учреждений;
3.24. оказывает подведомственным муниципальным образовательным учреждениям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
3.25. организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
3.26. содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных учреждений по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
3.27. организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
3.28. проводит на территории района мероприятия с обучающимися (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
3.29. оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3.30. осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
3.31. в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
3.32. в пределах своей компетенции создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
3.33. участвует в организации работы областной психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
3.34. дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
3.34.1. совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Харабалинский район", родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и трудоустройству;
3.35. обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
3.36. в рамках своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает организацию и проведение на территории района процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов, обеспечивает образовательные учреждения, пункты проведения экзаменов, необходимой экзаменационной документацией, бланками строгой отчетности;
3.37. вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
3.38. организует проведение аттестации руководителей подведомственных образовательных учреждений в установленном порядке и в установленные сроки;
3.39. обеспечивает создание и развитие единой образовательной информационной среды по следующим направлениям:
3.39.1. внедрение в образовательный процесс новых информационных и коммуникационных технологий;
3.39.2. формирование муниципальных образовательных информационных ресурсов, включающих комплекс электронных средств поддержки учебного процесса, учебно-методическую информацию, программное обеспечение;
3.39.3. предоставление населению объективной информации о деятельности системы образования посредством сети Интернет;
3.40. разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственного образовательного учреждения, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных учреждений;
3.41. организует отдых и оздоровление детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период школьных каникул;
3.42. планирует и организует мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних детей в каникулярное время;
3.43. координирует деятельность образовательных учреждений по вопросам патриотического воспитания обучающихся;
3.44. координирует деятельность образовательных учреждений по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
3.45. курирует мероприятия в образовательных учреждениях по профилактике экстремизма в молодежной среде;
3.46. рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.47. образует комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
3.48. принимает участие в формировании Общественного совета, Управляющих советов, объединений из числа руководителей, преподавателей, учащихся образовательных учреждений, ученых представителей общественности;
3.49. представляет интересы администрации района по отраслевым вопросам, в том числе в судебных органах;
3.50. осуществляет подготовку предложений Главе района по формированию структуры Управления;
3.51. осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами района.

4. Права и обязанности Управления

4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1.1. разрабатывать и вносить в администрацию района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.2. запрашивать в установленном порядке сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.1.3. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления района, предприятий, организаций;
4.1.4. готовить в пределах своей компетенции методические документы;
4.1.5. готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных учреждений района;
4.1.6. готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями района;
4.1.7. готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, и ее размере;
4.1.8. готовить предложения по снижению размера родительской платы и (или) установлению льгот для отдельных категорий родителей (законных представителей) в случаях и порядке, определяемых учредителем подведомственных образовательных учреждений;
4.1.9. принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными учреждениями района;
4.1.10. пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
4.1.11. осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
4.2.2. выполнять в установленные сроки поручения администрации района;
4.2.3. предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления района по вопросам деятельности Управления;
4.2.4. своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
4.2.5. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.

5. Руководство и организация деятельности управления

5.1. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации района;
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
5.2.2. организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
5.2.3. предлагает на рассмотрение Главе района структуру Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда, определяемого администрацией района, устанавливает должностные оклады работникам Управления в соответствии с действующим законодательством, а также муниципальными правовыми актами района;
5.2.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
5.2.5. утверждает должностные инструкции работников Управления;
5.2.6. утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
5.2.7. обеспечивает соблюдение законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, муниципальных правовых актов района, настоящего Положения;
5.2.8. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, судах.
5.3. В период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника управления образования, который несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на управление задач и функций.
5.4. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, не отнесенные к должностям муниципальной службы, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Имущество и финансы Управления

6.1. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом. Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
6.2. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.3. Управление не вправе:
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

7. Ревизия и отчетность Управления

7.1. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района.
7.2. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.

8. Ликвидация и реорганизация Управления

8.1. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляются по решению Совета района, по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
8.2. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив.

9. Заключительные положения

9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Совета МО "Харабалинский район" и регистрируются в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------