По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 23.10.2013 N 1593 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого предпринимательства в Красноярском районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 1593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области", Уставом муниципального образования "Красноярский район" и в целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого предпринимательства в Красноярском районе на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Управлению делами (Кириллов):
- направить настоящее Постановление в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области;
- обеспечить направление настоящего Постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
- обнародовать настоящее Постановление путем размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях администрации района, межпоселенческой центральной библиотеки, и разместить на официальном сайте администрации района http://www.krasniyar.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава района
Н.И.БАЙТЕМИРОВ





Утверждена
Постановлением администрации
МО "Красноярский район"
от 23 октября 2013 г. № 1593

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
КРАСНОЯРСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого
предпринимательства в Красноярском районе
на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
- муниципальная программа "Развитие малого предпринимательства в Красноярском районе на 2014 - 2016 годы"
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Закон Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области"
Муниципальный заказчик Программы
- администрация муниципального образования "Красноярский район"
Основной разработчик Программы
- финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
Исполнитель основных мероприятий Программы
- финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район", структурные подразделения администрации МО "Красноярский район"
Цели и задачи Программы
Цель:
- создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе.
Задачи:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития района;
- развитие системы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами малого предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- организация эффективного взаимодействия субъектов малого предпринимательства с организациями, образующими инфраструктуру их поддержки;
- содействие повышению уровня квалификации кадрового состава субъектов малого предпринимательства;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению престижа предпринимательства.
Срок реализации Программы
- 2014 - 2016 годы
Объем и источники финансирования Программы
- средства районного бюджета 970 тыс. руб.;
Перечень основных программных мероприятий
- адресная поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства;
- методическое и информационное обеспечение малого бизнеса;
- формирование положительного имиджа малого предпринимательства;
- научно-исследовательские, аналитические и социологические исследования социально-экономического развития, инвестиционного потенциала, малого бизнеса
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Индикаторы:
- количество субъектов малого предпринимательства;
- численность работников малого предпринимательства;
- оборот субъектов малого предпринимательства;
- объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства;
- количество субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий;
- налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджет района
Показатели:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- увеличение численности работающего населения в секторе малого предпринимательства;
- увеличение объемов производимой продукции и оказываемых услуг, работ субъектами малого предпринимательства;
- увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого предпринимательства в основной капитал;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства;
Контроль за ходом выполнения Программы
- контроль за выполнением Программы осуществляется Заказчиком в установленном порядке;
- текущая информация о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований представляется исполнителем программы в установленном порядке.

2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Муниципальная программа "Развитие малого предпринимательства в Красноярском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана финансово-экономическим управлением администрации МО "Красноярский район" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области".
Объектом Программы являются субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Предмет регулирования - оказание муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Сфера действия Программы - муниципальная поддержка субъектов малого предпринимательства в Красноярском районе.
Субъекты малого предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Красноярского района, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона.
Муниципальная поддержка малого предпринимательства в Красноярском районе - деятельность органов местного самоуправления района, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Красноярского района.
Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономической инфраструктуре Красноярского района. Его развитие позволяет решать задачи в сфере занятости населения, в вопросах обеспечения населения товарами и услугами в соответствии со спросом, по увеличению налоговых поступлений в бюджет.
По сведениям налоговых органов и органов статистики, пенсионного фонда и Центра занятости по состоянию на 01.01.2013 в Красноярском районе зарегистрировано 877 субъектов малого бизнеса, малых и микро предприятий - 151, индивидуальных предпринимателей - 726. Всего в малом бизнесе было занято 1684 человека, что составило 13.1% от числа занятых экономической деятельностью в районе.
Оборот малых и микропредприятий составил 540.8 млн рублей, объем инвестиций в основной капитал - 161.3 млн рублей.
Индивидуальными предпринимателями в 2012 году уплачено налогов в бюджет и внебюджетные фонды в размере 26.8 млн рублей.
По оценке финансово-экономического управления индивидуальными предпринимателями района в 2012 году осуществлялось строительство 48 объектов (производственные объекты, предприятия торговли, общественного питания, по оказанию платных услуг населению) общей площадью 5211 кв. м на сумму 54.3 млн рублей и создано 72 новых рабочих места.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Красноярском районе, его потенциал в настоящее время реализован далеко не полностью. Существует ряд проблем, которые сдерживают образование новых субъектов малого предпринимательства и не позволяют в полной мере развиваться уже существующим, а именно:
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
- низкий уровень осведомленности о существующих формах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства;
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного ведения бизнеса;
- низкий уровень квалификации кадров, занятых в малом бизнесе.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка муниципальной программы "Развитие малого предпринимательства в Красноярском районе на 2014 - 2016 годы" обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития малого предпринимательства, которое способствует созданию новых рабочих мест, оживлению спроса и предложения на товарном рынке, появлению самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления. Специальные меры поддержки способствуют их развитию.
Администрация МО "Красноярский район" свою задачу видит в том, чтобы решать проблемы развития малого предпринимательства, устранять или смягчать негативные явления, препятствующие его развитию, а для этого требуется комплексный программный подход, который позволит обеспечить наиболее рациональное распределение имеющихся ресурсов в приоритетных направлениях развития малого бизнеса.

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности в Красноярском районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого предпринимательства в решение социально-экономических задач Красноярского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития района;
- развитие системы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами малого предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- организация эффективного взаимодействия субъектов малого предпринимательства с организациями, образующими инфраструктуру их поддержки;
- содействие повышению уровня квалификации кадрового состава субъектов малого предпринимательства;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению престижа предпринимательства.
Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства с 877 ед. до 1100 ед.;
- увеличение доли занятых в малом бизнесе от общего числа занятых экономической деятельностью в районе с 13% до 14.6%;
- рост оборота малых и микро предприятий с 540.8 млн рублей до 757.3 млн рублей;
- увеличение объемов инвестиций, направляемых малыми предприятиями в основной капитал с 161.3 млн рублей до 245 млн рублей;
- увеличение налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей в бюджет и внебюджетные фонды с 37 млн рублей до 52.6 млн рублей.

4. Индикаторы оценки результативности и
планируемых результатов

Реализация всего комплекса мероприятий, напрямую и косвенно затрагивающих развитие малого бизнеса Красноярского района, включая совершенствование нормативной правовой базы, развитие инфраструктуры и оказание поддержки инвестиционным проектам субъектов малого предпринимательства за счет средств муниципальной программы поддержки малого предпринимательства на 2014 - 2016 годы, позволит к 2016 году по сравнению с 2013 годом увеличить:
- количество малых предприятий с 151 единиц до 173 единиц;
- среднесписочную численность работников, занятых на малых предприятиях, с 4.9% до 5.2%;
- оборот на одно малое предприятие с 3.58 млн рублей до 4.38 млн рублей;
- объем инвестиций субъектов малого предпринимательства, с учетом индивидуального предпринимательства, с 221.3 млн рублей до 320 млн рублей.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Красноярского района.
Основные индикаторы оценки результативности и планируемых результатов представлены в приложении № 1 к Программе.

5. Перечень программных мероприятий

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства в Красноярском районе, по следующим основным направлениям:
5.1. Адресная поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства.
В целях разрешения проблем недостатка у субъектов малого предпринимательства начального капитала, основных и оборотных средств, низкой доступности кредитных и лизинговых ресурсов для малого бизнеса в Программу включено предоставление грантов начинающим предпринимателям и малым предприятиям.
Гранты на создание собственного дела - это субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Оказание муниципальной поддержки в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела осуществляется в соответствии с Положением об оказании муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса (приложение № 2).
5.2. Методическое и информационное обеспечение малого бизнеса.
Данное направление включает в себя:
- проведение тематических семинаров ("круглых столов") для субъектов малого предпринимательства;
- приобретение и распространение методических пособий по малому предпринимательству;
- участие руководства и специалистов администрации МО "Красноярский район" в семинарах, конференциях, "круглых столах" и в иных мероприятиях, связанных с развитием и поддержкой малого бизнеса.
5.3. Формирование положительного имиджа малого предпринимательства.
Данное направление включает в себя:
- учреждение дипломов для субъектов малого предпринимательства;
- проведение ежегодных конкурсов, формирующих положительный имидж малого предпринимательства.
5.4. Научно-исследовательские, аналитические и социологические исследования социально-экономического развития, инвестиционного потенциала, малого бизнеса.
С целью проведения полноценного анализа деятельности субъектов малого предпринимательства планируется:
- проведение мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства;
- проведение статистических и социологических исследований по вопросам состояния, поддержки и развития малого предпринимательства.
Для осуществления данных мероприятий предусматривается заключение соглашений с органами государственной власти о содействии администрации МО "Красноярский район" в сборе необходимых данных, сведений путем рекомендации субъектам малого предпринимательства представлять необходимую информацию.
Перечень мероприятий указан в приложении № 3 к данной Программе.

6. Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Красноярский район".
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составит 970 тыс. рублей, в том числе по годам:

тыс. рублей
Источник финансирования
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
Бюджет МО "Красноярский район"
970
300
320
350

Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 01.01.2014 без учета инфляционного процесса. Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах, носит проектный характер и должен уточняться при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год.

7. Система управления реализацией Программы

Общую координацию работ по исполнению Программы и мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляет финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район".
Приобретение материальных средств, оказание услуг и выполнение работ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Порядок оказания финансовой муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства определяется положением, прилагаемым к данной Программе (приложение № 3), в котором отражаются условия предоставления муниципальной поддержки.
Неотъемлемым элементом управления Программой является ее мониторинг, осуществляемый посредством проведения анализа результатов реализации программных мероприятий.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет при необходимости затраты по мероприятиям, целевые индикаторы и показатели, механизм ее реализации и состав участников.
Муниципальный заказчик Программы представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы в соответствии с установленным Порядком.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

8. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы рассчитан на 2014 - 2016 годы.

9. Общая оценка вклада Программы в достижение
стратегической цели, оценка рисков ее реализации

Муниципальная программа "Развитие малого предпринимательства в Красноярском районе на 2014 - 2016 годы", направленная на создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности, внесет определенный вклад в достижение стратегической цели района - повышение качества жизни населения путем повышения инвестиционной привлекательности района, основанной на динамичном и устойчивом росте экономики и стабильном развитии социальной сферы.
Малый бизнес занимает специфические рыночные ниши, производя товары и оказывая услуги, которые экономически невыгодны для крупных предприятий. Мобилизуя местные финансовые, трудовые и прочие ресурсы, малые предприятия через развитие производства способствуют оживлению местной экономики. С увеличением количества субъектов малого предпринимательства, увеличивается и численность работающих, их доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, улучшаются их ассортимент и качество, увеличиваются налоговые поступления во все уровни бюджета. Успешно развивающиеся представители малого бизнеса пополняют средний класс, который является гарантом политической стабильности в обществе.
Основные риски при реализации Подпрограммы обусловлены внутренними и внешними факторами.
К внутренним факторам относятся: уменьшение объема финансирования программных мероприятий; неполное использование субъектами малого бизнеса мер муниципальной поддержки. К внешним факторам могут быть отнесены: значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов; рост инфляции; увеличение ставок налоговых и рентных платежей; сокращение спроса со стороны потребителей.
Принятие мер по управлению рисками будет осуществляться в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие малого предпринимательства и их сравнения с данными предшествующих периодов согласно Таблице.
Таблица

Основные задачи Программы
Наименование показателя
Методики оценки
Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства
Темп роста количества субъектов малого предпринимательства в Красноярском районе
Данные по малым предприятиям (включая микро предприятия) представляются Астраханьстатом, количество индивидуальных предпринимателей - по сведениям Федеральной налоговой службы. Темп прироста исчисляется путем соотношения показателей отчетного года к базисному (2013 год)
Темп роста численности работников, занятых на малых, микро предприятиях и у индивидуальных предпринимателях
Данные по малым предприятиям (включая микро предприятия) представляются Астраханьстатом, по индивидуальным предпринимателям и их наемным работникам - по сведениям Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Показатель темпа исчисляется путем соотношения данных отчетного года к базисному (2013 год)
Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития района
Индекс производства малых и микро предприятий
Данные по обороту малых предприятий (включая микро предприятия) представляются Астраханьстатом

Темп роста инвестиций в основной капитал малых и микро предприятий
Данные по объему инвестиций в основной капитал на малых (включая микро предприятия) представляются Астраханьстатом
Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства
Количество субъектов малого предпринимательства, получивших грантовую поддержку
В соответствии с распоряжением администрации района "Об оказании муниципальной поддержки"
Совершенствование системы получения субъектами малого предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса
Доля роста субъектов малого предпринимательства, получивших образовательную, методическую, консультативную помощь
Доля субъектов малого предпринимательства, получивших образовательную, методическую, консультативную помощь, исчисляется путем соотношения к общему числу субъектов малого предпринимательства на территории Красноярского района





Приложение № 1
к муниципальной Программе
"Развитие малого
предпринимательства
в Красноярском районе
на 2014 - 2016 годы"

ДИНАМИКА ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора за период, предшествующий реализации программы (2013 г.)
Значение индикатора по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Задача. Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства
Темп роста количества субъектов малого предпринимательства в Красноярском районе
%
93
109.7
109.3
107.9
Темп роста численности работников, занятых на малых, микро предприятиях и у индивидуальных предпринимателей
%
97.2
110.7
110.3
108.8
Задача. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития района
Индекс производства малых и микро предприятий
%
100
102
105
108
Темп роста инвестиций в основной капитал малых и микро предприятий
%
110
112
110
112
Задача. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства
Темп роста субъектов малого предпринимательства, получивших грантовую поддержку
ед.
10
11
12
14
Задача. Совершенствование системы получения субъектами малого предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса
Темп роста субъектов малого предпринимательства, получивших образовательную, методическую, консультативную помощь
ед.
28
32
36
40





Приложение № 2
к муниципальной Программе
"Развитие малого
предпринимательства
в Красноярском районе
на 2014 - 2016 годы"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИДЕ
ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оказании муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
1.2. Данное Положение определяет порядок и условия оказания муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса (далее - грант).
1.3. Грант предоставляется в форме бюджетной субсидии в пределах бюджетных назначений, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие малого предпринимательства в Красноярском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - программа), муниципальным заказчиком которой является администрация МО "Красноярский район" (далее - администрация).
1.4. В настоящем Положении под субъектами малого предпринимательства понимаются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, отвечающие требованиям, установленным пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в установленном порядке на территории Красноярского района Астраханской области и действующие менее 1 года до даты подачи в администрацию заявки на предоставление гранта.
1.5. Грант предоставляется для субсидирования целевых расходов, произведенных субъектами малого предпринимательства, на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности:
- регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- получение лицензий в период начала деятельности;
- разработка и согласование проектно-сметной документации по внедрению бизнес-проекта;
- разработка бизнес-плана;
- приобретение офисного и производственного оборудования;
- оформление в собственность и приобретение земельных участков и объектов недвижимости в целях создания собственного бизнеса;
- сертификация продукции (работ, услуг);
- закупка сырья, материалов, запчастей, топлива и производственного инвентаря;
- приобретение специализированной техники и автотранспорта;
- приобретение строительных материалов;
- приобретение материалов в целях изготовления производственного оборудования хозяйственным способом;
- обучение в целях повышения квалификации;
- профессиональная подготовка и переподготовка кадров, в том числе по охране труда, пожарной безопасности и т.п.;
- приобретение сельскохозяйственной птицы;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение кормов для сельскохозяйственных животных и птицы;
- приобретение семян различных культур и сортов;
- приобретение молоди рыб и кормов для них;
- приобретение и установка средств противопожарной безопасности.

2. Общие условия предоставления гранта

2.1. Грант предоставляется на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов, произведенных субъектом малого предпринимательства на цели, установленные пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения (далее - целевые расходы), в размере двух третьих произведенных затрат, но не более 60 (шестидесяти тысяч) рублей.
2.2. Основанием для получения гранта являются фактические целевые расходы, произведенные субъектом малого предпринимательства.
2.3. Муниципальная поддержка в виде гранта не может оказываться в отношении субъектов малого предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Приоритетными для предоставления гранта являются бизнес-проекты субъектов малого предпринимательства, направленные на создание новых рабочих мест, предусматривающие выполнение одного или нескольких условий:
- соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Красноярского района Астраханской области по следующим направлениям: агропромышленный комплекс, строительство, промышленное производство, в том числе, производство строительных материалов, туризм, бытовые услуги, услуги по перевозке пассажиров, услуги общественного питания, медицинские и фармацевтические услуги;
- разработку и внедрение инновационных технологий в приоритетных отраслях производства на территории Красноярского района Астраханской области;

3. Порядок принятия решения о предоставлении гранта

3.1. Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе.
3.2. Для проведения конкурсного отбора администрация создает конкурсную комиссию. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждается распоряжением администрации района.
3.3. Субъект малого предпринимательства, претендующий на получение гранта (далее - заявитель), представляет в администрацию следующие документы:
- заявление-расчет на получение гранта в форме бюджетной субсидии с указанием суммы запрашиваемого гранта (приложение № 1);
- копию регистрационного свидетельства;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- копию документа, удостоверяющего личность (для предпринимателей без образования юридического лица), либо копии устава и учредительного договора (для юридических лиц);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (для бизнес-проектов, предполагающих строительство или размещение объектов, сельскохозяйственную деятельность);
- бизнес-план бизнес-проекта (приложение № 2);
- копии расходных платежных документов, подтверждающих целевые расходы заявителя (накладные, счета-фактуры, платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, акты выполненных работ (услуг) и т.п.);
- копию документа, содержащего реквизиты расчетного счета, открытого в кредитной организации.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, седьмом настоящего пункта Положения, представляются по инициативе заявителя.
3.4. Пакет документов, представляемых заявителем, должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью и печатью (при наличии).
Документы представляются в машинописном виде либо написанными от руки, в подлиннике, в иных случаях, указанных в настоящем Положении, в форме надлежащим образом заверенных копий.
Документы, представленные в администрацию, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Астраханской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Красноярский район"; наличие в них подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
3.5. Администрация регистрирует заявление в день представления в специальном журнале и в срок до 15 дней рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Положения.
В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, либо представления пакета документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4 Положения, а также при полном использовании суммы бюджетных назначений на соответствующий год администрация в срок до 15 дней со дня регистрации заявления направляет заявителю мотивированный отказ в приеме документов.
3.6. Администрация проводит заседание конкурсной комиссии при наличии заявок не менее двух раз в год.
3.7. На рассмотрение конкурсной комиссии администрация представляет установленный пакет документов.
Конкурсная комиссия рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении гранта заявителю или об отказе в предоставлении гранта. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей членов комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
3.8. Решение о предоставлении гранта оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение), которое должно отражать:
- номер протокола заседания конкурсной комиссии, на котором было принято решение о предоставлении гранта;
- наименование хозяйствующего субъекта;
- сумму предоставленного гранта;
- источник финансирования предоставления гранта.
3.9. По итогам рассмотрения конкурсной комиссией представленных документов администрация:
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет субъекту малого предпринимательства мотивированное уведомление;
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет субъекту малого предпринимательства соответствующее уведомление.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) невыполнение условий оказания муниципальной поддержки, установленных федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Красноярский район":
- несоответствие статуса заявителя требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.3 настоящего Положения,
- несоответствие бизнес-проекта заявителя приоритетам, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения;
2) недостаточная проработка бизнес-плана и ошибки, влияющие на доходность проекта, показатели эффективности и срока окупаемости;
3) ранее предоставленная аналогичная поддержка, сроки оказания которой не истекли.
3.11. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Финансирование предоставления грантов
в форме бюджетной субсидии

4.1. Финансирование предоставления грантов осуществляется за счет средств бюджета МО "Красноярский район", предусмотренных на реализацию программы. Источник финансирования определяется администрацией.
4.2. Администрация осуществляет перечисление заявителям бюджетных субсидий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях.





Приложение № 1
к Положению

Заявление-расчет
на получение гранта в форме бюджетной субсидии
на создание собственного бизнеса

Главе муниципального образования
"Красноярский район"

_______________________ (Ф.И.О.)
от _____________________________
(Ф.И.О. заявителя)

Уважаемый ____________________________!

Ознакомившись с нормативными правовыми актами, действующими на
территории Астраханской области и муниципального образования "Красноярский
район", направляю Вам настоящее обращение для рассмотрения возможности
получения муниципальной поддержки в виде гранта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)

Общая сумма расходов, рублей
Сумма гранта (графа 1 / 3 x 2), но не более 60000 рублей
1
2



Сумма запрашиваемого гранта
___________________________________________________________________________
(рублей)

Приложение: на ____________ листах.

___________________ (Ф.И.О. заявителя)
(подпись)
М.П.





Приложение № 2
к Положению

МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Титульный лист.
1.1. Наименование и адрес претендента.
1.2. Полное наименование бизнес-проекта.
1.3. Предполагаемая к выпуску продукция, работы, услуги.
1.4. Объем необходимых инвестиций для реализации проекта.
1.5. Финансирование проекта:
- собственные средства,
- заемные средства,
- средства муниципальной поддержки.
2. Аннотация бизнес-проекта и анализ положения дел в отрасли.
Краткое описание проекта: направления использования инвестиций, планируемая дата начала освоения инвестиций, планируемая дата начала реализации проекта (начало выпуска продукции, оказания услуг), описание предполагаемой к выпуску продукции или услуг, обеспеченность рынками сбыта, наличие спроса,
- ожидаемые экономические, финансовые результаты реализации проекта, социальная эффективность проекта (создание новых или сохранение действующих рабочих мест, использование труда инвалидов и т.п.),
- организация финансирования проекта.
3. План маркетинга.
3.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный, сезонный). Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
3.2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта.
3.3. Обоснование цен на продукцию или услуги (исходя из сложившейся рыночной конъюнктуры, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия).
3.4. Потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны.
4. Производственный план.
4.1. План по вводу в эксплуатацию объектов производственных инвестиций:
4.1.1. Необходимость выполнения работ по строительству и реконструкции. Наличие проектно-сметной документации, разрешительных документов (заключений) на момент составления бизнес-плана, планируемое подключение к коммуникациям. Способ строительства (подрядный, хоз. способ).
4.1.2. Существующее у предприятия оборудование, используемое в проекте, его технические характеристики.
4.1.3. Характеристики приобретаемого оборудования: состав приобретаемого оборудования, производительность, потребляемая электроэнергия, габариты, дополнительные специальные требования, предъявляемые к эксплуатации приобретаемого оборудования, количество обслуживающего персонала.
4.1.4. Условия поставки и монтажа приобретаемого оборудования, информация о поставщиках, порядок расчетов.
4.1.5. Технологическая схема размещения оборудования, включая подключение к коммуникациям.
4.1.6. Календарный план выполнения работ по вводу в эксплуатацию объектов производственных инвестиций (зданий, сооружений, оборудования) с указанием стоимости выполненных работ.
4.2. План организации производства.
4.2.1. Предполагаемая программа реализации продукции. Договоры и протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам (при наличии).
4.2.2. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены. Местные поставщики сырья и материалов.
5. Финансово-экономические результаты деятельности. Расчет срока окупаемости.

Таблица 1

Среднегодовой выпуск продукции (работ, услуг)

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование показателей
Всего
в том числе по видам продукции (товаров, услуг)



1
2
3
...
1
2
3
4
5
6
7
1.
Объем производства в натуральном выражении





2.
Средняя цена реализации за единицу продукции (без НДС)





3.
Средняя цена реализации за единицу продукции (с НДС)





4.
Выручка от реализации (без НДС)





5.
Выручка от реализации (с НДС)






Таблица 2

Численность работающих и расходы на оплату труда

№ п/п
Должность
Количество штатных единиц
Размер среднемесячной заработной платы 1 работника
Среднемесячный фонд оплаты труда
Среднегодовой фонд оплаты труда
1
2
3
4
5








ИТОГО:





Таблица 3
Финансовые результаты

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование показателей
Сумма
1
2
3
1.
Общая выручка от реализации продукции

2.
НДС, акцизы и другие обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции

3.
Уплачиваемые экспортные пошлины

4.
Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (п. 1 - п. 2 - п. 3)

5.
Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (с НДС)

6.
НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию

7.
Затраты на производство и сбыт продукции за минусом НДС (п. 5 - п. 6)

8.
Финансовый результат (п. 4 - п. 7)

9.
Налоги, относимые на финансовый результат, всего


в том числе:

9.1.
-

9.2.
-

9.3.
-

10.
Налогооблагаемая прибыль (п. 8 - п. 9)

11.
Налог на прибыль

12.
Чистая прибыль (п. 10 - п. 11)


Таблица 4

Расчет налоговых поступлений

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование налоговых платежей и сборов
Значение
1
2
3
1
Налог на добавленную стоимость

2
Налог на прибыль

3
Налог на доходы физических лиц

4
Налог на пользование недрами

5
Акцизы

6
Налог на имущество юридических лиц

7
Земельный налог, арендная плата за землю

8
Региональные лицензионные сборы

9
Единый социальный налог

10
Прочие региональные налоги и сборы (расписать по видам)

10.1.


10.2.


10.3.



ИТОГО






Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие малого
предпринимательства
в Красноярском районе
на 2014 - 2016 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
КРАСНОЯРСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сумма затрат
Источники финансирования
Исполнитель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
всего


1
Адресная финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства






1.1
Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
200
220
250
670
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
1.2
Подготовка управленческих кадров субъектов малого предпринимательства (организация курсов)
15
15
15
45
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
2
Методическое и информационное обеспечение малого бизнеса






2.1
Консультационно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства
-
-
-
-
Бюджет МО "Красноярский район"

2.2
Проведение тематических семинаров ("круглых столов") для субъектов малого предпринимательства
10
10
10
30
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
2.3
Подготовка и распространение методических пособий по малому предпринимательству
15
15
15
45
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
2.4
Участие руководства и специалистов администраций муниципальных образований района в семинарах, "круглых столах" и иных мероприятиях, связанных с развитием и государственной поддержкой малого бизнеса
5
5
5
15
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
3
Формирование положительного имиджа малого предпринимательства






3.1
Учреждение наград, дипломов для субъектов малого предпринимательства
15
15
15
45
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
3.2
Проведение ежегодных конкурсов, формирующих положительный имидж малого предпринимательства
20
20
20
60
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"
4
Научно-исследовательские, аналитические и социологические исследования социально-экономического развития, инвестиционного потенциала, малого бизнеса
20
20
20
60
Бюджет МО "Красноярский район"
Финансово-экономическое управление администрации МО "Красноярский район"

Итого:
300
320
350
970




------------------------------------------------------------------