Постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" от 16.09.2013 N 1629 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 1629
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН" ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ
РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации муниципального образования "Наримановский район" от 10.10.2012 № 967 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация муниципального образования "Наримановский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - административный регламент).
2. Муниципальному казенному учреждению "Архив Наримановского района" (Топоркова Л.В.) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте администрации муниципального образования "Наримановский район", в региональной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области", в региональной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" от 29.06.2012 № 618 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
4. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Степная новь".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава района
Н.М.КАНДЫКОВ
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Наримановский район"
от 16 сентября 2013 г. № 1629
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ
РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административный регламент администрации муниципального образования "Наримановский район" по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Наримановский район" http://narimanov.astrobl.ru, в государственных информационных системах www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также на информационных стендах, размещенных в здании администрации муниципального образования "Наримановский район".
1.2. Круг заявителей.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом гражданам, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Наримановский район" (далее - администрация):
Местонахождение и почтовый адрес администрации:
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, улица Центральная, 10.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://narimanov.astrobl.ru;
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru;
Справочные телефоны администрации:
Телефон/факс приемной администрации 8 (85171)61-3-27/70-2-50;
Специалисты администрации 8 (85171) 70-2-34, 70-2-36;
График работы администрации:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв на обед с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы управления земельных, имущественных отношений и муниципальных заказов администрации муниципального образования "Наримановский район" (далее - управление):
Местонахождение и почтовый адрес управления: 416111, Астраханская область, г. Нариманов, улица Центральная, 10.
Адрес электронной почты управления: kumi030@mail.ru.;
Справочные телефоны: 8 (85171) 70-2-34, 70-2-36.;
График работы управления:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
Прием граждан: вторник, четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 - 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Местонахождение организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области) Наримановский отдел:
Почтовый адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Школьная, 2;
Телефон для справок: 8 (85171) 62-8-22, 8 (85171) 61-4-57;
График работы: вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00; суббота - с 8.00 до 15.45; перерыв - с 12.00 до 12.45;
Выходной - понедельник, воскресенье;
График приема документов: вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00; суббота - с 8.00 до 15.45; перерыв - с 12.00 до 12.45;
б) территориальный орган Федеральной налоговой службы России (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Астраханской области):
почтовый адрес: г. Астрахань, Ветошникова, 4б.
телефон: 8 (8512) 58-55-73;
график работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 по 16.30;
выходные - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, управления;
- о справочных телефонах, о почтовом адресе администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов, универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте административного регламента информации;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте административного регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.2. Информирование заявителей осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом управления, ответственным за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностного лица управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации http://narimanov.astrobl.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации.
1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица управления, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо управления, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо управления должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо управления должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается Главой администрации муниципального образования "Наримановский район" (далее - Глава района). Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.4. На информационных стендах в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты администрации, управления, адрес регионального портала и федерального портала;
- адреса, номера телефонов и факсов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень сведений, запрашиваемых исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Органы, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Наримановский район".
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица управления, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- кадастровый инженер, выбранный заявителем.
Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области) Наримановский отдел;
- территориальный орган Федеральной налоговой службы России (Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Астраханской области).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования "Наримановский район".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- не более 169 дней при проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- не более 92 дней при предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 день;
- предоставление муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также предельных сроков предоставления документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия; ожидания истечения 30-дневного срока после публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка при проведении аукциона - 177 дней; при предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона - 90 дней.
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 1 рабочий день.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги, а также выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры, приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2009, № 11, ст. 1261, 2009, № 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (1ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (2ч.), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30(ч. 1.), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; "Российская газета", № 252, 29.12.2009);
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства РФ, 16.06.2003, № 24, ст. 2249, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 19.05.2008, № 20, ст. 2251, 02.11.2009, № 44, ст. 5168);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Российская газета" от 2002, № 6, Собрание законодательства Российской Федерации от 2002, № 2, ст. 127; 2007, 46, ст. 5554);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 25, ст. 3061; 2010, № 26, ст. 3352);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", 2009, № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации" ("Российская газета" № 192, 22.08.2012);
- Уставом муниципального образования "Наримановский район" от 09.12.2011 № 42 ("Степная новь" № 3 от 25.01.2012);
- Постановлением администрации муниципального образования "Наримановский район" от 10.10.2012 № 967 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Степная новь" № 42 от 24.10.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- копию соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином соглашение не требуется);
- схему земельного участка, позволяющую определить его испрашиваемое местоположение.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- копию соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином соглашение не требуется);
- схему земельного участка, позволяющую определить его испрашиваемое местоположение.
В случае если заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме, через региональный портал, федеральный портал, то документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - "zip." либо "rar.".
2.6.3. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций:
- сведения о государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае если заявитель не представил указанные документы, должностное лицо управления посредством направления межведомственного запроса самостоятельно запрашивает:
- данные (сведения) о государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в территориальном органе Федеральной налоговой службы России (Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Астраханской области);
- данные (сведения) о правах на земельный участок, которые содержатся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в Наримановском отделении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
Порядок получения данных документов определен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего регламента.
2.6.5. Способы получения документов заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
1) По выбору заявителя заявление на предоставление муниципальной услуги может быть представлено заявителем:
- посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным между администрацией и многофункциональным центром в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Прием заявителей для подачи письменных заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 1.3 административного регламента. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист муниципального казенного учреждения "Архив Наримановского района" (далее - МКУ "Архив Наримановского района), ответственный за делопроизводство.
Прием письменных заявлений, поступивших посредством почтовой связи, по электронной почте производится специалистом МКУ "Архив Наримановского района", ответственным за делопроизводство. Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru заявление заполняется в электронной форме согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале электронной форме обращения. Прием заявлений, поступивших на региональный портал, федеральный портал, осуществляет специалист МКУ "Архив "Наримановского района".
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Письменное заявление, направляемое заявителем для предоставления муниципальной услуги, составляется на русском языке в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
- наименование администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, либо полное наименование юридического лица;
- паспортные данные (для физических лиц);
- ИНН (для физ. и юр. лиц);
- ОГРН (для юр. лиц);
- место регистрации и место фактического проживания - для физических лиц, юридический адрес и место фактического нахождения - для юридических лиц;
- адрес электронной почты заявителя;
- контактный телефон заявителя (при наличии);
- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.
Датой представления заявления является дата его регистрации. В случае если заявление направляется по почте, то срок в этом случае исчисляется со дня отправления заявления (документов к нему прилагаемых) почтой.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Форму заявления для предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица управления, а также на официальном сайте администрации в сети Интернет, региональном портале и федеральном портале. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2) данные о заявителе - физическом лице, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, находятся в распоряжении заявителя и согласно части 6 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе потребовать указанные данные от заявителя.
В случае если заявитель сам не представил данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, то подготовку запроса о сведениях, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП самостоятельно осуществляет должностное лицо управления. Направление запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы России (Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Астраханской области) осуществляется не позднее 3 дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме заявки и документов в случае:
- несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- обращения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- несоответствия назначения объекта, его предполагаемого места размещения, заявленной площади и испрашиваемого права установленным требованиям земельного законодательства, законодательства в области архитектуры и градостроительства, природоохранного законодательства;
- наличия обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации, заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к должностному лицу управления на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у должностного лица управления при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При поступлении заявления в администрацию в письменной форме (по почте, при личном обращении в аппарат администрации) специалист МКУ "Архив Наримановского района", ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
В случае если заявление направляется по почте, то срок в этом случае исчисляется со дня отправления заявления (документов, к нему прилагаемых) почтой. В случае если заявление направляется через многофункциональный центр, срок исчисляется со дня регистрации заявления в уполномоченном на ее рассмотрение органе (администрации).
При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал или единый портал, поступившее заявление принимается МКУ "Архив Наримановского района", ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в течение одного рабочего дня.
В дальнейшем работа с заявлением в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим регламентом.
Срок регистрации заявления - 1 день.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации, отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации, предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц управления.
Каждое рабочее место должностного лица управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством средств информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Наримановский район" http://narimanov.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подача заявления с документами, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, через региональный, единый порталы, в том числе с использованием универсальной электронной карты, в порядке, установленном пунктом 2.12 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.3 административного регламента.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги - 19 дней;
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 10 дней;
- подготовка и направление письма о публикации информации о наличии земельных участков и приеме заявлений на предоставление - 40 дней;
- принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду либо принятие постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 14 дней;
- проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 77 рабочих дней;
- заключение договора купли-продажи либо аренды - 7 дней;
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении 2 к регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление такого заявления.
Рекомендуемая форма заявления указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Срок регистрации такого заявления - 1 день.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "Архив Наримановского района", ответственный за регистрацию входящих документов.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, должностное лицо управления в течение 3 дней со дня регистрации заявления с документами:
- подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением заявителем документов, определенных подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
- направляет (выдает) заявителю письменное уведомление администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с визой Главы района.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 19 дней.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет:
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, предусмотренным в форме заявления согласно приложению 1 к административному регламенту;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
В случае необходимости уточнения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня направляет заявку в адрес кадастрового инженера, выбранного заявителем, о проведении работ по подготовке схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение Главе района.
Глава района рассматривает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, после подписания Главой района уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет уведомление заявителю.
3.4. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней с момента поступления заявления.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и готовит проект решения о формировании земельного участка;
- обеспечивает согласование указанного проекта решения в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, управления;
- направляет схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проект решения о формировании земельного участка на подпись начальнику управления в установленном порядке.
После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и издания решения о формировании земельного участка должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
3.5. Подготовка и направление письма о публикации информации о наличии земельных участков и приеме заявлений о предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо управления, ответственное за исполнение муниципальной услуги:
- готовит и направляет письмо о публикации информации о наличии земельных участков и приеме заявлений о предоставлении земельных участков, в котором должны содержаться сведения о праве, на котором предполагается предоставление земельного участка, месторасположении земельного участка, его ориентировочной площади, цели предоставления земельного участка в ближайшем выпуске газеты;
- принимает заявления о предоставлении земельных участков.
Результатом исполнения административной процедуры является публикация информационного сообщения о наличии земельных участков и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в газете.
Срок исполнения данной административной процедуры с учетом периодичности выхода газеты один раз в неделю составляет не более 10 дней.
После публикации информации о наличии земельных участков должностное лицо управления осуществляет прием заявлений о предоставлении земельных участков. Прием заявлений о предоставлении земельных участков осуществляется в течение 30 дней с момента выхода информации в газете о наличии земельных участков.
3.6. Принятие постановления о предоставлении земельного участка либо принятие постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение 30-дневного срока с момента выхода информационного сообщения о наличии земельных участков и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в газете в случае, если имеется только одна заявка, после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 14 дней.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- на основании предоставленного заявителем кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка заявителю на испрашиваемом праве;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, управления;
- направляет проект постановления Главе муниципального образования для подписания.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры принятия постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка является истечение 30-дневного срока с момента выхода информационного сообщения о наличии земельных участков и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в газете в случае, если имеется более одной заявки.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры с учетом 30-дневного срока с момента выхода информационного сообщения о наличии и приеме заявлений о предоставлении земельных участков составляет 44 дня.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации о проведении торгов;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации;
- направляет проект постановления для подписания Главе района.
3.7. Проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка является принятие постановления администрации о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и постановка земельного участка на кадастровый учет.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 85 дней.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов в ближайшем выпуске газеты и на официальном сайте администрации.
После публикации извещения о проведении торгов должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.
Председатель комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды муниципального имущества, земельных участков (далее - Председатель комиссии) обеспечивает проведение торгов и оформление их результатов в форме протокола, который подписывается Председателем комиссии, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в управлении.
После подписания протокола о результатах торгов должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- на основании протокола о результатах аукциона готовит проект договора аренды земельного участка;
- обеспечивает согласование указанного проекта договора в соответствии с системой делопроизводства в управлении;
- направляет проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах начальнику управления на подпись в установленном порядке.
После подписания договора аренды земельного участка заявителем, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, постановление о предоставлении земельного участка и договор аренды земельного участка.
3.8. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах;
- обеспечивает согласование указанного проекта договора в соответствии с системой делопроизводства в управлении;
- направляет проект договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах начальнику управления на подпись в установленном порядке.
После подписания договора купли-продажи или аренды земельного участка заявителем должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, постановление о предоставлении земельного участка и договор купли-продажи или аренды.
3.9. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду и заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
После заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, постановление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду и два экземпляра договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Результатом выполнения административного действия является выдача постановления и договора заявителю.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет - 1 день.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется заместителем Главы администрации, курирующим вопросы земельных и имущественных отношений в администрации муниципального образования "Наримановский район".
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности предоставления заявителю земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и исполнения должностным лицом управления положений настоящего регламента.
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги заместителем Главы администрации, курирующим вопросы земельных и имущественных отношений, проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными Главой района на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется Главой района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо управления несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы, в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде;
- за правильное и своевременное оформление и направление по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронном виде;
- за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у специалиста МКУ "Архив Наримановского района" или у исполнителя муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://narimanov.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой района, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой района.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Наримановский район":
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10.
Телефон: 8 (85171)61-3-27;
Адрес электронной почты администрации: anarimanow@mail.ru;
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://narimanov.astrobl.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если текст жалобы (или его часть) не поддается прочтению, но фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему подобную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
Главе муниципального образования
"Наримановский район"
_________________________________________
от: _____________________________________
(должность, фамилия инициалы должностного
лица, организационно-правовая форма,
наименование юридического лица)
_________________________________________
_________________________________________
ИНН, ОГРН
_________________________________________
Местонахождение:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(адрес электронной почты, контактный
телефон при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности
Прошу предоставить муниципальную услугу в соответствии со ст. 12
Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве") и предоставить мне земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения в целях
___________________________________________________________________________
(нужное указать: создания фермерского хозяйства, осуществления деятельности
фермерского хозяйства, расширения фермерского хозяйства)
Испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок
___________________________________________________________________________
(указать вид испрашиваемого права на землю: в собственность за плату
или бесплатно или в аренду сроком на ___)
Предполагаемое местоположение земельного участка: _________________________
___________________________________________________________________________
(указать адресный ориентир)
Примерный размер земельного участка _________ кв. м.
Обоснование размеров предоставляемых земельных участков ___________________
___________________________________________________________________________
(число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского
хозяйства, в случае осуществления животноводства указать количество
сельскохозяйственных животных, птицы и т.п.)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ______________________
(выдать на руки, направить почтовой связью,
выдать через МФЦ (в случае обращения за услугой через МФЦ),
направить копии документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, по адресу электронной
почты (нужное указать).
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом <*>: __________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты
или в личный кабинет в едином портале или
региональном портале (нужное указать).
--------------------------------
<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи
Приложение: ___________________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)
"___" _________ 20 __ г. ___________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
Приложение 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"
"ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ
СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Прием и регистрация заявления и документов - 1 день
\/
Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги - 19 рабочих дней
\/
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
или кадастровой карте соответствующей территории - 10 дней
\/
Подготовка и направление письма о публикации о наличии земельных
участков и приеме заявлений на предоставление - 40 дней
\/
По истечении 30 дней с момента публикации извещения иные заявления:
не поступили поступили
\/ \/
Принятие постановления о Принятие постановления о
предоставлении земельного участка проведении торгов по продаже права
в аренду - 14 дней на заключение договора аренды
земельного участка - 14 дней
\/
Проведение торгов на заключение
договора аренды земельного
участка - 77 рабочих дней
\/ \/
Заключение договора купли-продажи Заключение договора аренды
или договора аренды земельного земельного участка - 7 дней
участка - 7 дней
\/ \/
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги - 1 рабочий день
------------------------------------------------------------------