Постановление администрации муниципального образования "Володарский район" от 20.08.2013 N 1494 "Об утверждении Положения "О сетевом взаимодействии образовательных учреждений МО "Володарский район" в рамках организации профильного обучения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 1494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"
В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Согласно районной целевой программе "Программа развития системы образования МО "Володарский район" на 2011 - 2015 годы" и в целях эффективной организации непрерывного образовательного процесса, формирования единой образовательной среды, повышения доступности и качества образовательных услуг на территории Володарского района администрация муниципального образования "Володарский район" постановляет:
1. Утвердить Положение "О сетевом взаимодействии образовательных учреждений МО "Володарский район" в рамках организации профильного обучения" (Приложение № 1).
2. Главному редактору МАУ "Редакция газеты "Заря Каспия" Шаровой Е.А. опубликовать настоящее Постановление.
3. Сектору информационных технологий организационного отдела администрации МО "Володарский район" (Шналиев) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации МО "Володарский район".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Володарский район" по социальной политике Холину Н.В.
Глава администрации
Б.Г.МИНДИЕВ
Приложение № 1
к Постановлению администрации
МО "Володарский район"
от 20 августа 2013 г. № 1494
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН" В РАМКАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования, Федерального закона "Об образовании", Концепции профильного обучения, Базисном учебном плане (утвержден Приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004), Уставов образовательных учреждений района.
1.2. Организация профильного обучения сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность ученикам осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.
1.3. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются:
- наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети;
- договорные формы правоотношений между участниками сети;
- наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора;
- возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть;
- возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам.
1.4. Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: обучающиеся, их родители или законные представители, администрация образовательных учреждений, представители органов управления образованием.
1.5. Построение сетевого взаимодействия может осуществляться в следующих организационных формах:
Первая форма связана с интеграцией нескольких школ на базе одной, обладающей наибольшим материальным и кадровым потенциалом, выполняющая роль базовой школы. В этом случае каждая из школ данной группы обеспечивает в полном объеме изучение базовых общеобразовательных предметов и ту часть вариативного содержания обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую она имеет возможность реализовать. Остальную часть профильной подготовки реализует базовая школа.
Вторая форма основана на использовании отдельной школой образовательных ресурсов учреждений общего, дополнительного, среднего образования - "паритетная кооперация". В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного образования либо в собственной школе, либо в кооперированных с ней образовательных структурах.
Третья форма - комплексная модель, сочетающая в себе подходы построения сети по принципу "паритетной кооперации" и по принципу "ресурсного центра". В случае применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий реализация данной модели целесообразна в условиях выполнения функций ресурсного центра учреждением дистанционного образования.
II. Цели и задачи
1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация школьников к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения.
2. Обеспечение доступности образования сельских школьников, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий.
3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.
III. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое
взаимодействие образовательных учреждений в рамках
организации профильного обучения
3.1. При заключении договоров между участниками профильной сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают:
- комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией программ профильного обучения;
- договор образовательного учреждения с учредителем;
- комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию программ профильного обучения.
3.3. В комплекте локальных актов могут быть закреплены положения, связанные с особенностями профильного обучения с использованием сетевых форм организации учебного процесса:
- о реализации профильного обучения на третьей ступени общего образования, о вводимых профилях, порядке и основании их введения (решение управляющего совета, решение педагогического совета и др.);
- о праве обучающихся третьей ступени на освоение профильных учебных предметов и курсов в других образовательных учреждениях и организациях;
- порядок оформления договора с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих профильные учебные предметы в сторонних образовательных учреждениях;
- порядок совместной с другими образовательными учреждениями реализации профильного обучения;
- порядок выбора обучающимися форм профильного обучения;
- предельные величины учебной нагрузки на обучающегося;
- порядок открытия и формирования профильных классов;
- порядок временного прикрепления обучающихся из сторонних образовательных учреждений для освоения отдельных учебных курсов;
- порядок освоения обучающимися отдельных учебных курсов в сторонних образовательных учреждениях и организациях;
- порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана, годовых учебных графиков, учебных расписаний;
- порядок и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- порядок осуществления зачетов учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных учреждениях или организациях;
- условия и порядок заключения договоров со сторонними учреждениями и организациями.
3.4. Комплект локальных актов обеспечивает регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках профильного обучения.
IV. Структура и состав сети
В состав сети профильной подготовки входят образовательные учреждения МО "Володарский район".
V. Содержание и организация деятельности сетевого
взаимодействия образовательных учреждений в рамках
организации профильного обучения
5.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы.
5.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Сетевое профильное обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов школьниками. Для следующего учебного года они формируются ежегодно (в марте) и закрепляются договорами между образовательным учреждением и родителями учащихся с учетом кадровых и материальных возможностей школ. Индивидуальные образовательные маршруты уточняются и утверждаются в начале учебного года.
5.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации профильного обучения определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает школа и ее партнеры, муниципальная система образования в целом.
5.4. В условиях паритетной кооперации оценивание учебных достижений учащихся осуществляется как учителями школ, в которых эти учащиеся обучаются, так и сетевыми учителями из других образовательных учреждений. При этом предусматривается, что отметки, полученные учащимися в результате освоения сетевого ресурса, будут перенесены в классный журнал образовательного учреждения, за которым закреплены учащиеся, согласно положению о ведении классных журналов.
5.5. Механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам осуществляется на основе нормативных актов школьного, муниципального и регионального уровней или при выборе формы обучения "Экстернат".
VI. Управление
6.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления.
6.2. Основными формами самоуправления в сети являются органы самоуправления, указанные в уставах образовательных учреждений, входящих в сеть взаимодействия образовательных учреждений.
6.3. Регулирование вопросов между образовательными учреждениями, входящими в сеть, осуществляется путем обсуждения их на совещаниях руководителей образовательных учреждений и принятия решений по обсуждаемым вопросам с обязательным оформлением протоколов совещаний.
6.4. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети профильного обучения обсуждаются и принимаются на конференции в составе делегатов от каждого учреждения образования сети.
VII. Финансирование
Средства на обучение школьников по индивидуальным образовательным маршрутам складываются из финансирования, предусмотренного на оплату часов базового учебного плана. Перераспределяются в зависимости от объема утвержденных учебных программ и числа детей на профильных предметах и элективных курсах из расчета всей суммы часов, которые отводятся на работу с учащимися по базовым учебным программам 10 - 11 классов по всем учреждениям сети.
------------------------------------------------------------------