По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.08.2013 N 847 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 847

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ
В СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ
ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"

В соответствии с Постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг" администрация муниципального образования МО "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке".
2. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" (Пащенко С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Харабалинские вести".
3. Организационному отделу администрации МО "Харабалинский район" разместить проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. Главы администрации
МО "Харабалинский район"
Н.В.АНШАКОВА





Утвержден
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 16 августа 2013 г. № 847

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ
РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ В
СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ
ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Продажа земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений или предоставление земельных участков лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный, федеральный портал).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графиках работы, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальных сайтах, адресах электронной почты органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Администрация.
Адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефон/факс приемной администрации: 8(85148) 5-19-60/5-11-38.
Адрес электронной почты администрации для направления обращений: adm@harabaly.ru.
Адрес официального сайта администрации:
http: //www.harabaly.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам МО "Харабалинский район" (далее - комитет).
Адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефон комитета: 8(85148) 5-25-94, факс: 5-11-38.
Адрес электронной почты комитета для направления обращений: comitet_zem@mail.ru.
График работы комитета: понедельник - неприемный день;
вторник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информацию о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалистов комитета по телефонам 8(85148) 5-25-94, факс: 5-11-38 либо по электронной почте: comitet_zem@mail.ru.
1.3.2. Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
Юридический адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Кирова, 3;
Контактный телефон 8(85148) 5-23-98;
График работы: вторник - суббота с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - воскресенье, понедельник.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем, можно получить у должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по телефонам 8(85148) 5-25-94, а также через региональный и федеральный порталы и на официальном сайте администрации (http://www.harabaly.ru).
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, комитета, землеустроительных организаций;
- о справочных телефонах администрации, комитета и землеустроительных организаций;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации и комитета, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.harabaly.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение администрации;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, по электронной почте.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации и комитета, адрес электронной почты администрации и комитета, адрес сайта в сети Интернет, адреса регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru и федерального портала http://www.gosuslugi.ru;
- сведения о перечне предоставления муниципальных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение № 1 к административному регламенту);
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
В случае непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны руководствоваться следующими правилами:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать).
В случае взаимодействия с заявителями по почте, по электронной почте письменный ответ должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается Главой администрации. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
2.2.1. Непосредственно предоставляют муниципальную услугу уполномоченные должностные лица комитета.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, предоставляющие услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровый инженер, выбранный заявителем, - физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат) и осуществляющее кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
- управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (Управление ФНС по Астраханской области);
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации (кроме указанных в пп. 1.3.2), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета МО "Харабалинский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление гражданину земельного участка в собственность, аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
Предоставление земельного участка осуществляется на основании постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность либо аренду, и договора безвозмездного срочного пользования земельным участком либо купли-продажи, либо аренды (далее - договор).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет шестьдесят дней. Максимальные сроки исполнения отдельных административных процедур, из которых складывается общий срок предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация документов - один рабочий день;
- рассмотрение заявления Главой администрации - три рабочих дня;
- внутренняя регистрация документов во входящей корреспонденции комитета - один рабочий день;
- рассмотрение заявления председателем комитета - один рабочий день;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги - тридцать дней со дня регистрации заявления;
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - тридцать дней со дня регистрации заявления;
- проведение кадастровых работ, обеспечение государственного кадастрового учета и предоставление кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в администрацию - обеспечивает заявитель;
- принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования - тридцать дней со дня регистрации заявления;
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка и его направление заявителю с предложением о заключении соответствующего договора - тридцать дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Течение сроков исчисляется со дня внутренней регистрации заявления.
Течение срока может быть прервано по основаниям, приведенным в разделе административного регламента.
В срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки, в течение которых заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет, а также сроки, в течение которых соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 № 237; 2008, № 267; 2009, № 7, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 41, ст. 3993; 2004, № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15, ст. 17; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 30 (ч. 2), ст. 3122, ст. 3128, 2006, № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, ст. 5282; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 23, ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582, ст. 3601; № 52 (ч. 1), ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, ст. 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 30 (ч. 1), ст. 4080);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (ч. 2), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6418, ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30 (ч. 1), ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7615, 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30 (ч. 1), ст. 4072);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2013, № 5, ст. 377);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 25, ст. 3061; 2010, № 26, ст. 3352);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", 2009, № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (ч. 2), ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777; 2012, № 2, ст. 375);
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным Решением Совета МО "Харабалинский район" от 27.01.2010 " 21 ("Харабалинские вести" от 17.03.2010 № 27 (10762); от 19.04.2011 № 47 (10937); от 10.04.2012 № 41-42 (11090 - 11091); от 21.02.2013 № 20-21 (11226-11227);
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 27.01.2005 № 6 "Об утверждении Положения "Об администрации муниципального образования "Харабалинский район" (размещение информации на официальных стендах МУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека");
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 27.06.2012 № 158 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования "Харабалинский район" муниципальных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (размещение информации на официальном сайте администрации);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.09.2012 № 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" 2012, № 122 (11171);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" от 02.02.2012 № 11 (11060); 2013, № 58 (11264);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18.04.2012 № 601 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" от 26.04.2012 № 50 (11099);
- настоящим административным Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление (образец содержится в приложении № 1 к административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, или личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками электронного взаимодействия, следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
- кадастровый план территории (при необходимости).
В случае если заявитель не представил документы, содержащие указанные сведения, должностное лицо запрашивает в Управлении Росреестра по Астраханской области сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, в виде кадастрового плана территории и кадастрового паспорта земельного участка, а также сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Управлении ФНС по Астраханской области посредством направления межведомственного запроса.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, МО "Харабалинский район".
2.6.4. Порядок предоставления документов для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются:
- в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем - восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6, абзацах втором - пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в администрации в установленном порядке.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме заявки и документов в случае:
- несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- обращения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- несоответствия назначения объекта, его предполагаемого места размещения, заявленной площади и испрашиваемого права установленным требованиям земельного законодательства, законодательства в области архитектуры и градостроительства;
- наличия обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
В здании администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявки и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Данные помещения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц комитета с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Кабинеты, в которых располагаются должностные лица комитета, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц комитета, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества и доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
- обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявления (в целях дальнейшего заполнения заявления, возможности его распечатки), разъяснений на официальном сайте администрации в сети Интернет, через региональный и федеральный порталы;
- обеспечение возможности для граждан в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием регионального и федерального порталов;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием регионального и федерального порталов мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления Главой администрации;
- внутренняя регистрация документов во входящей корреспонденции комитета;
- рассмотрение заявления председателем комитета;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- проведение кадастровых работ, обеспечение государственного кадастрового учета и предоставление кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в администрацию;
- принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка и его направление заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя, рассмотрение документов заявления Главой администрации.
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо прием заявления в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием документов, удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, ставит отметку в заявлении о его принятии и направляет зарегистрированное заявление на рассмотрение Главе администрации.
При поступлении заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов, распечатывает поступившие заявление, фиксирует факт его получения в журнале регистрации, направляет заявителю подтверждение его получении и направляет зарегистрированное заявление на рассмотрение Главе администрации.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении должностное лицо, ответственное за прием документов, вскрывает конверт, регистрирует заявление в журнале регистрации и направляет зарегистрированное заявление на рассмотрение Главе администрации.
После получения визы Главы администрации зарегистрированное заявление в соответствии с визой Главы администрации направляется должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача заявления в комитет для рассмотрения.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более четырех рабочих дней и состоит из следующих сроков:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день;
- рассмотрение заявления Главой администрации - три рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления должностным лицом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с визой Главы администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет:
- наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, предусмотренным в форме заявления согласно приложению № 1 к административному регламенту;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решения об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в едином портале или региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления.
В случае необходимости уточнения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня направляет заявку в адрес кадастрового инженера, выбранного заявителем, о проведении работ по подготовке схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Результатом исполнения административной процедуры, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3.2. Результатом исполнения административной процедуры в случае, если кадастровый учет земельного участка осуществлен, является подготовка постановления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры:
- в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, составляет не более двадцати рабочих дней;
- в случае если кадастровый учет земельного участка осуществлен, составляет не более пяти рабочих дней.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение Главе администрации.
Глава администрации рассматривает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, после подписания Главой администрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет уведомление заявителю.
Срок исполнения данного административной процедуры составляет не более тридцати дней со дня регистрации заявления.
Результатом исполнения данного административного действия является отправление почтовой связью заявителю письменного ответа.
3.4. Принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, комитета;
- направляет проект постановления Главе администрации на подпись в установленном порядке.
После издания постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5. Постановка земельного участка на кадастровый учет.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является заявитель.
Результатом исполнения административной процедуры является постановка земельного участка на кадастровый учет.
Срок исполнения данной административной процедуры зависит от заявителя.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
После получения кадастрового паспорта земельного участка должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные процедуры, предусмотренные пп. 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.6. Принятие постановления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение кадастрового паспорта земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более четырнадцати дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- на основании полученного кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка заявителю на испрашиваемом праве;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, комитета;
- направляет проект постановления Главе администрации для подписания.
3.7. Заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком либо купли-продажи либо аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет семь рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- готовит проект договора в трех экземплярах;
- обеспечивает согласование указанного проекта договора в соответствии с системой делопроизводства в комитете;
- направляет проект договора в трех экземплярах председателю комитета на подпись в установленном порядке.
После подписания договора заявителем должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, постановление о предоставлении земельного участка и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком либо купли-продажи, либо аренды.
В случае если по выбору заявителя копии документов, являющиеся результатами муниципальной услуги, выдаются ему по адресу электронной почты, то по его соответствующему запросу экземпляры указанных документов выдаются также на бумажном носителе.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем комитета, Главой администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, в том числе за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица комитета обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в комитет предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) органа представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://www.harabaly.ru), на региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые Главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефоны администрации: 8(85148) 5-19-60; Факс администрации: 5-11-38;
Адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru;
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://www.mo.astrobl.ru/, http://www.harabaly.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или Главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту

Рекомендуемая форма
_________________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного
лица)
_________________________________________
(если заявитель физическое лицо:
фамилия, имя, отчество (при наличии),
если заявитель юридическое лицо:
организационно-правовая форма,
полное наименование юридического
лица, ИНН, ОГРН)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного
лица, наименование, номер и дата
документа, удостоверяющего полномочия
лица, представляющего интересы заявителя
в установленном законом порядке
(в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)
_________________________________________
(место регистрации физ. лица,
юр. адрес юр. лица)
_________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)
_________________________________________
(адрес электронной почты)
_________________________________________
(контактный телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении прав на земельный участок
на котором расположены здания, строения, сооружения

Прошу предоставить муниципальную услугу в соответствии со статьей 36
Земельного кодекса Российской Федерации и предоставить земельный участок на
праве: ____________________________________________________________________
(постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного
пользования, ограниченного пользования (для ЗАТО Знаменск),
собственности (за исключением ЗАТО Знаменск)
или аренды - нужное указать)
Месторасположение земельного участка ______________________________________
(указать адресный ориентир)
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ________________________
Цель использования земельного участка: для эксплуатации __________________,
(указать вид объекта недвижимости)
принадлежащего мне на праве _______________________________________________
(нужное указать: собственности, безвозмездного пользования,
хозяйственного ведения или оперативного управления)

Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ______________________
(выдать на руки, направить почтовой связью,
направить копии документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, по адресу
электронной почты (нужное указать).

В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом прошу
выдать (направить) следующим способом <*>: ________________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать).

   --------------------------------

<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи
Приложение: _________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)
"___" _________ 20 __ г. _____________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и документов, рассмотрение Главой
администрации - не более четырех рабочих дней

\/

Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, если
государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен:
пять рабочих дней; если государственный кадастровый учет земельного
участка не осуществлен: не более двадцати рабочих дней

\/

Осуществлен государственный кадастровый учет:
да нет

\/

Принятие постановления об утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории - не более пяти рабочих дней

\/

Постановка земельного участка на кадастровый учет - срок данной
административной процедуры зависит от заявителя

\/

Принятие постановления о предоставлении земельного участка -
> не более четырнадцати рабочих дней

\/

Заключение договора - не более семи рабочих дней


Предложение для электронного паспорта:

Предложение для электронного паспорта: необходимо предусмотреть выбор типа заявителя "Физическое лицо", "Юридическое лицо". При выборе "Физическое лицо" предусмотреть "Лично заявитель", "Представитель заявителя". При выборе типа заявителей "Представитель заявителя" либо "Юридическое лицо" появляется обязательный документ "Доверенность".
При выборе муниципального образования "ЗАТО Знаменск" при выборе поля "В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации прошу предоставить земельный участок на праве:" вид испрашиваемого права должен быть предусмотрен "(постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, ограниченного пользования, аренды- нужное указать).
На практике административные процедуры (в т.ч. схема) предоставления услуги, а также их сроки в различных муниципальных образованиях отличаются. При этом административный регламент органа местного самоуправления, предусматривающий порядок предоставления указанной услуги, должен соответствовать требованиям Земельного кодекса РФ, а также законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере.
В электронной форме заявления необходимо предусмотреть возможность загрузки в документах, самостоятельно представляемых заявителем, документов, предусмотренных абзацем 5 подпункта 2.6.1 "копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП" и абзацем 6 подпункта 2.6.1 "копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП".
Но при этом данное поле не является обязательным. Т.е. заявитель должен видеть, что эти документы обязательны в случаях, указанных в самих названиях документов, но так как данные случаи достаточно редкие, должна быть возможность их не загружать. Еще раз подчеркиваем, что указанные документы не относятся к документам, которые заявитель вправе предоставить, поскольку эти документы он обязан предоставить, если право на данный земельный участок либо здание в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.


------------------------------------------------------------------