По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Астрахани от 07.08.2013 N 6998 "О структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений города Астрахани"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 6998

О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (СМИС)
ГОРОДА АСТРАХАНИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТом Р 22.1.12.2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.03.2005 № 65-ст, а также в целях повышения оперативности информирования о возможности и факте возникновения аварийных, чрезвычайных ситуаций, предупреждения и реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) города Астрахани.
1.2. Перечень категорий объектов с параметрами, подлежащих контролю и передаче в органы повседневного управления РСЧС, на которых требуется обязательная установка СМИС.
2. Инвесторам застройщикам, собственникам зданий и сооружений (объектов), отвечающих критериям входящих в Перечень категорий объектов с параметрами, подлежащих контролю и передаче в органы повседневного управления РСЧС, на которых требуется обязательная установка СМИС, согласно действующим нормативным документам, независимо от характера их функционального использования, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности организаций балансодержателей этих объектов, предусматривать их оборудование структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений согласно ГОСТ Р 22.1.12.2005 "Структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений" в соответствии со следующими положениями:
2.1. Руководителям предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, на объектах которых установлены или проектируются системы СМИС, руководствоваться данным Постановлением администрации города и совместно с Главным управлением МЧС России по Астраханской области определить порядок взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС при передаче сообщений СМИС.
2.2. Оснащение объектов СМИС осуществлять при проектировании объектов нового строительства, при реконструкции и капитальном ремонте с включением указанных затрат в состав проектно-сметной документации.
2.3. Разработку специальных технических условий на проектирование СМИС, ее проектирование, монтаж, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт присоединенных к органам повседневного управления РСЧС инженерных систем СМИС и помещений осуществлять за счет средств инвесторов собственников.
2.4. До принятия соответствующих нормативно правовых документов при разработке разделов СМИС в составе проектной документации руководствоваться перечнем категорий объектов с параметрами, подлежащих контролю и передаче в органы повседневного управления РСЧС, на которых требуется обязательная установка СМИС.
3. Собственникам объектов, подлежащих оборудованию СМИС в соответствии с подпунктом 2.1 настоящего Постановления администрации города, при их реконструкции и капитальном ремонте предусматривать выделение площадей под размещение оборудования СМИС, предназначенного для обеспечения информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС.
4. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления города Астрахани.
5. Управлению контроля и документооборота администрации города направить настоящее Постановление администрации города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на вице-мэра, курирующего сферу капитального строительства, градостроительства, архитектуры, строительную и жилищную политику, земельные ресурсы.

Мэр города
М.Н.СТОЛЯРОВ





Утверждено
Постановлением
администрации города
от 7 августа 2013 г. № 6998

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ГОРОДА
АСТРАХАНИ

1. Общие положения

1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений города Астрахани (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Астраханской области "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения реализации требований ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования" (далее - ГОСТ 22.1.12-2005).
1.2. Настоящее Положение распространяет свое действие на органы местного самоуправления, органы управления, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействующих с ними служб, руководителей объектов, организаций, предприятий, учреждений, на которых в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005 установлены или проектируются системы СМИС, заказчиков проектов строительства, а также научно-исследовательских и специализированных организаций, осуществляющих проектирование, ввод в действие и эксплуатацию СМИС.
1.3. Требования настоящего Положения подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, участвующими в создании и эксплуатации объектов, подлежащих оборудованию СМИС в соответствии с ГОСТ 22.1.12.-2005.

2. Назначение и цель создания

СМИС города Астрахани предназначена для:
- непрерывного независимого автоматического мониторинга и контроля состояния инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения безопасности, технологических процессов, строительных конструкций зданий и сооружений объектов;
- своевременного предупреждения о предпосылках, угрозах и фактах возникновения аварийных и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), в т.ч. вызванных террористическими актами;
- доведения в режиме реального времени до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) объектов и органов повседневного управления РСЧС информации о предаварийном (инцидент) <1>, аварийном состоянии контролируемых инженерных систем, критическом изменении состояния несущих конструкций, пожаре, террористических проявлениях;
--------------------------------
<1> под предаварийной ситуацией (инцидент) следует понимать отказ или повреждение технических устройств, применяемых на объекте, отклонение от режима технологического процесса, способное привести к аварии: нарушение административного режима объекта, установленного для персонала и посетителей, отклонение от нормативных значений технических параметров инженерных систем (конструкций объекта), свидетельствующее о возможности возникновения аварии

- обеспечение ДДС объектов и органов повседневного управления РСЧС информацией, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение ЧС и проведение аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- оперативного вызова и обеспечения соответствующих служб и подразделений Главного управления МЧС России по Астраханской области (экстренного вызова, дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных) информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров, ЧС на объектах;
- заблаговременного развертывания и обеспечения устойчивой связи и управления аварийно-спасательными подразделениями в условиях дестабилизирующих факторов во время ликвидации аварийной ситуации и ЧС, в том числе вызванных террористическими актами.

3. Основные задачи

СМИС города Астрахани в рамках осуществления постоянного мониторинга и контроля за состоянием инженерных систем и систем безопасности объектов обеспечивает решение следующих основных задач:
- прогнозирование и предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
- непрерывный сбор, передача и обработка информации о значениях параметров процессов обеспечения функционирования объектов;
- формирование и передача формализованной оперативной информации о состоянии технологических систем и изменении состояния инженерно-технических конструкций объектов и ДДС объекта;
- формирование и передача формализованного сообщения о ЧС на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в органы повседневного управления РСЧС;
- автоматизированный или принудительный запуск системы оповещения населения о произошедшей чрезвычайной ситуации и необходимых действий по эвакуации;
- автоматизированное или принудительное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
- автоматизированный или принудительный запуск систем предупреждения или ликвидации ЧС по определенным алгоритмам для конкретного объекта и конкретного вида ЧС, которые должны быть утверждены установленным порядком (прекращение подачи газа, воды, включение средств пожаротушения и т.п.);
- документирование и регистрация аварийных ситуаций, а также действий ДДС объектов.

4. Структура СМИС

4.1. В состав СМИС города Астрахани входят:
- программно-технический комплекс (ПТК) СМИС/СМИК (система мониторинга инженерных (несущих) конструкций) органов повседневного управления РСЧС;
- СМИС объектов, организаций и учреждений города Астрахани, сопряженные с ПТК СМИС/СМИК органов повседневного управления РСЧС;
- дежурный персонал органов повседневного управления РСЧС и ДДС объектов, обеспечивающих эксплуатацию и применение СМИС.
4.2. В состав СМИС объектов входят следующие подсистемы:
- система сбора данных и передачи сообщения (ССП);
- система связи и управления в кризисных ситуациях (СУКС);
- система мониторинга инженерных (несущих) конструкций, опасных природных процессов и явлений (СМИК).
4.3. ПТК СМИС/СМИК органов повседневного управления РСЧС обеспечивает сбор данных со СМИС объектов, сопряжение и выдачу сообщений СМИС в автоматизированные системы органов повседневного управления РСЧС, Главного управления МЧС России по Астраханской области.
4.4. Для обмена данными в СМИС города Астрахани используются информационные сети общего пользования - оптико-волоконная сеть, телефонная сеть, Интернет, выделенные линии связи, радиоканалы.

5. Требования к организациям,
осуществляющим проектирование, ввод
в действие и эксплуатацию СМИС

5.1. Проектирование и строительство СМИС должны осуществляться организациями, имеющие свидетельства саморегулируемых организаций о допуске к работам в области мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Специалисты указанных организаций должны иметь дипломы (свидетельства, удостоверения) государственного образца о специальной подготовке (повышения квалификации) по образовательным программам в данной области, включая СМИС.
В случае если для подготовки проектной документации по СМИС требуется отступление от требований стандартов и сводов правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, недостаточно требований, установленных нормативными документами, или такие требования не установлены, разработке проектной документации по СМИС должна предшествовать разработка специальных технических условий.
Разработка специальных технических условий должна проводиться проектной, научно-исследовательской или другой организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора).
5.2. Согласование организаций на проведение работ внеочередного и периодического мониторинга по подсистеме СМИС - системе мониторинга состояния несущих конструкций (СМИК) требует кроме того наличия специально обученных специалистов по программе "Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений (в том числе опасных производств) в соответствии с "Методикой мониторинга состояния несущих конструкций зданий и сооружений. Общие положения и требования", МЧС России, 2009 года (аттестована Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 18.03.2009 № 3), СП-13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", "Методикой оценки и сертификации инженерной безопасности зданий и сооружений", МЧС России, 2003 года (аттестована Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 25.02.2003 № 1).

6. Задачи и функции
органов повседневного управления РСЧС
в части обеспечения безопасности объектов
с использованием возможностей СМИС

6.1. Органы повседневного управления РСЧС в части решения задач безопасности объектов с использованием возможностей СМИС должны решать следующие основные задачи:
- получение от СМИС информации о прогнозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в т.ч. вызванной террористическим актом;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации о ЧС, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
- оперативное управление аварийно-спасательными службами, пожарными, пожарно-спасательными и аварийно-спасательными формированиями, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировку (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решения по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органом управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванных террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
6.2. Дежурный персонал органов повседневного управления РСЧС обеспечивает применение СМИС в соответствии с регламентами действий при приеме сообщений СМИС.
6.3. Дежурный персонал органов повседневного управления РСЧС, обеспечивающий эксплуатацию и применение СМИС, должен:
- контролировать на автоматизированном рабочем месте СМИС исправное работоспособное состояние систем жизнеобеспечения, безопасности, контроля состояния несущих конструкций зданий, сооружений и отсутствие предпосылок ЧС (аварий и инцидентов);
- своевременно реагировать на сообщения СМИС об инцидентах, авариях, предпосылках и фактах ЧС, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах города Астрахани;
- с использованием штатных средств связи путем запросов уточнять у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков ЧС, принимаемых мер по его ликвидации;
- своевременно доводить информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до администрации Астраханской области, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС в соответствии со своими должностными инструкциями;
- осуществлять контроль за действиями по выявлению причин, локализации и ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объектах по сведениям, полученным от ДДС, в том числе и путем запросов;
- обеспечение содействия в вызове и координации действий экстренных оперативных служб города при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуации на объекте.

Начальник управления гражданской обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций
В.М.РОЖКОВ





Утвержден
Постановлением
администрации города
от 7 августа 2013 г. № 6998

ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТОВ С ПАРАМЕТРАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ
И ПЕРЕДАЧЕ В ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РСЧС,
НА КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СМИС

- ядерно- и/или радиационно опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов);
- объекты, на которых:
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельно установленные законодательством Российской Федерации;
осуществляется уничтожение, захоронение химических и других опасных отходов;
имеются крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (свыше 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов;
используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры;
производят, получают или перерабатывают жидкофазные или твердые продукты, обладающие взрывчатыми свойствами и склонные к спонтанному разложению с энергией возможного взрыва, эквивалентной 4.5 тонны тринитротолуола;
- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 300 кВ и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- аэропорты и объекты их инфраструктуры;
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
- тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше;
- объекты обустройства нефтяных месторождений на шельфах морей;
- магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы: магистральные газопроводы и газораспределительные станции (ГРС) (рабочее давление свыше 1.2 МПа) - по согласованию с ОАО "Газпром";
- объекты газораспределительных систем, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ или сжиженный углеводородный газ:
1. Контролируемые параметры:
- давление газа на входе и выходе ГРС.
2. Газораспределительные сети газопроводов I, II и III категорий (рабочее давление 0.005 МПа + 1.2 МПа).
2.1. Контролируемые параметры:
- давление газа на входе и выходе из газораспределительных пунктов газопроводов высокого давления I и II категорий и головных газораспределительных пунктов перед населенным пунктом.
3. Объекты, использующие природный газ для выработки тепло- и электроэнергии и (или) технологических нужд с часовым потреблением газа свыше 1000 куб. нм/ч.
3.1. Контролируемые параметры:
- давление газа на входе и выходе из газораспределительного устройства перед газоиспользующим оборудованием.
- гидротехнические сооружения 1-го, 2-го и 3-го классов;
- крупные промышленные объекты с численностью занятых людей более 10 тыс. человек;
- объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
высота более чем 100 м;
пролеты более чем 100 м;
наличие консоли более чем 20 м;
заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м;
наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета;
объекты с максимальным расчетным пребыванием людей 500 чел. и более: зрелищные, спортивные сооружения, многофункциональные офисные и торгово-развлекательные комплексы, объекты здравоохранения, гостиницы;
- объекты жизнеобеспечения:
Котельные установленной мощностью 150 МВт и более, очистные сооружения водопровода, обеспечивающие водоснабжением населенные пункты с численностью 20 тыс. чел. и более, очистительные сооружения канализации, обеспечивающие прием и очистку сточных вод от населенных пунктов с численностью 20 тыс. чел. и более, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей и как следствие - к чрезвычайной ситуации.

Начальник управления гражданской обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций
В.М.РОЖКОВ


------------------------------------------------------------------