По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 15.07.2013 N А06-2896/2010 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения N 2 Постановления службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 N 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в части установления сбытовой надбавки потребителям всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. по делу № А06-2896/2010

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2013 г.

Арбитражный суд Астраханской области в составе:
Председательствующего судьи: Подосинникова Ю.В.
Судей: Бочарниковой Г.Н., Сорокина Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Канатовой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" к Службе по тарифам Астраханской области о признании приложения № 2 Постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" с изменениями, внесенными Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 27.02.2010 № 2 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в границах зоны его деятельности" и Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 17.03.2010 № 7 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 27.02.2010 № 2 "О внесении изменения в постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в границах зоны его деятельности" незаконным, недействующим с момента принятия, в части установления сбытовой надбавки потребителям всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население", с участием третьего лица ОАО "Астраханская энергосбытовая компания",

при участии:
от заявителя - Пономарева Т.В. - по доверенности от 01.07.2013;
от ответчика - Турасовой Л.А. по доверенности от 08.07.2013, Ермилова А.Н. по доверенности от 14.01.2013;
от третьего лица - Любимова О.Н. - по доверенности от 11.01.2011,

установил:

Администрация муниципального образования "Ахтубинский район" обратилась в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточнения (изменения) предмета заявленных требований, что отражено в протоколе судебного заседания от 04.10.2011, о признании приложения № 2 Постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" с изменениями, внесенными Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 27.02.2010 № 2 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в границах зоны его деятельности" и Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 17.03.2010 № 7 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 27.02.2010 № 2 "О внесении изменения в постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в границах зоны его деятельности" недействующим с момента принятия, в части установления сбытовой надбавки потребителям всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население".
Решением арбитражного суда Астраханской области от 04.10.2011 заявление Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" о признании приложения № 2 Постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" с внесенными в него изменениями незаконным и недействующим с момента его принятия было удовлетворено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.12.2011 Решение арбитражного суда Астраханской области от 04.10.2011 было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении Администрация муниципального образования "Ахтубинский район" требования дополнила, поставив вопрос о взыскании судебных расходов в сумме 795000 рублей.
Уточненные требования судом в порядке статьи 49 АПК РФ приняты.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования с учетом уточнения, просил их удовлетворить, пояснив, что Службой по тарифам АО 22.12.2009 было принято постановление, в приложении № 2 данного постановления была установлена сбытовая надбавка на точку поставки в размере 6630.80 рублей. 27.02.2010 в данное Постановление было внесено изменение, в соответствии с которым сбытовая надбавка на точку поставки составила 3138 рублей. Впоследствии Службой по тарифам было внесено еще одно изменение в постановление, в котором произвели разбивку сбытовой надбавки по месяцам. Заявитель считает, что обжалуемые постановления являются незаконными, поскольку противоречат статье 41 ФЗ о государственном регулировании, противоречат Постановлению Правительства № 109. Полагает, что данное постановление нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку на заявителя возложена обязанность по оплате данной тарифной ставки.
Представитель ответчика возражал против требований заявителя, просил суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что постановление было принято в соответствии с действующим законодательством. Считает, что обжалуемое постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку заявитель не указал, какие права заявителя были нарушены данным постановлением и какие обязанности на него были возложены. Кроме того, ответчик не согласен с заключением эксперта, поскольку считает, что экспертом вопросы не были исследованы и данное заключение не свидетельствует о нарушении прав заявителя.
Представители третьего лица поддержал позицию ответчика в полном объеме, пояснив, что экспертиза, проведенная для установления тарифов, полностью соответствует показателям ОАО "Астраханская энергосбытовая компания".
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что 22 декабря 2009 года Службой по тарифам Астраханской области принято постановление № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания".
В приложении № 2 данного постановления была установлена сбытовая надбавка для потребителей всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население", в которую входит сбытовая надбавка за единицу электроэнергии гарантирующего поставщика ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в размере 56.75 руб. за МВт x ч, и сбытовая надбавка на точку поставки гарантирующего поставщика ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в размере 6630.80 руб. в год.
Службой по тарифам Постановлением от 27.02.2010 № 2 внесены изменения в Постановление от 22.12.2009 № 139 и размер сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" за единицу электроэнергии на точку поставки изменен и уменьшен до 3138 руб. в год.
В дальнейшем Службой по тарифам Постановлением от 17.03.2010 в указанные нормативные акты внесены изменения, в котором произвели разбивку, где сбытовая надбавка на точку поставки составила 261.50 рублей в месяц.
Обжалуемые положения адресованы неопределенному кругу лиц и рассчитаны на неоднократное применение, кроме того, они действовали независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения. Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что обжалуемые заявителем положения являются нормативными правовыми актами.
Несогласие с нормативными актами Администрации выражено в том, что сбытовая надбавка на точку поставки гарантирующих поставщиков электрической энергии по Волгоградской, Челябинской, Ленинградской области и других областей Российской Федерации сбытовая надбавка за точку поставки составляет 0 руб.
Как следует из материалов дела, 21.01.2010 между гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" и абонентом Администрацией муниципального образования "Ахтубинский район" был подписан муниципальный контракт на поставку электроэнергии № 913052 на срок с 01.01.2010 по 31.12.2010 (т. № 2, л.д. 72 - 75).
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов организаций электроэнергетики независимо от субъектного состава.
Следовательно, оспариваемые нормативные правовые акты касаются прав заявителя, в связи с чем, в силу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, он имеет право на обращение в арбитражный суд с соответствующим требованием.
В соответствии с Положением о службе по тарифам Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 06.04.2005 № 49-П, в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, Служба по тарифам Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, контроль за применением регулируемых ею и Правительством Астраханской области цен (тарифов).
Согласно пункту 2.1 Положения Служба по тарифам Астраханской области устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения Служба по тарифам Астраханской области в целях реализации своих полномочий издает нормативные правовые акты по вопросам государственного ценового регулирования и правовые акты по иным вопросам в установленной сфере деятельности.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии согласно пункту 4 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", действовавшими в рассматриваемом периоде, подлежат государственному регулированию.
По материалам, представленным ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" для установления тарифов на электрическую энергию и сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на 2010 год, Службой по тарифам Астраханской области была проведена экспертиза с применением метода экономически обоснованных расходов (т. № 1, л. д. 52-112).
Пунктом 15 Методических указаний, утвержденных Приказом ФСТ от 24.11.2006 № 302-э/5, в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, определен расчет ставки сбытовой надбавки для потребителей всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население", в соответствии, с которым часть необходимой валовой выручки, возмещающая расходы гарантирующего поставщика на обслуживание точек поставки всех его потребителей, за исключением потребителей группы "население" определяется произведением части необходимой валовой выручки, возмещающая расходы гарантирующего поставщика на поставку электроэнергии всем своим потребителям, за исключением потребителей группы "население" и коэффициента, равного 0.5.
В зависимости от региональных особенностей структуры и объемов потребления электроэнергии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе изменить значение указанного коэффициента (в диапазоне от 0 до 0.5).
На территории Астраханской области региональных особенностей структуры и объемов потребления электроэнергии, позволяющих изменить установленное значение коэффициента, Службой по тарифам Астраханской области не установлено, при этом Методические указания не запрещали исполнительному органу применять максимально установленный коэффициент 0.5.
В то же время в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых положений) регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в названном Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В статье 4 Закона о тарифах установлены основные принципы, которые должны соблюдаться при государственном регулировании тарифов, к числу которых, в частности, относятся:
обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.
В силу статьи 6 Закона № 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии; устанавливают сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии; устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
Регулирование указанных в статье 6 Закона № 41-ФЗ тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 26.02.2004 № 109 утвердило Основы ценообразования, а также Правила № 109.
В пункте 7 Основ ценообразования установлено, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Из материалов дела следует, что при установлении оспариваемым постановлением тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующим поставщиком - ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", и сбытовой надбавки для гарантирующего поставщика Служба по тарифам Астраханской области применила метод экономически обоснованных расходов (затрат).
При использовании такого метода регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования (пункт 16 Основ ценообразования).
В пунктах 17 и 18 Основ ценообразования закреплено, что определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Перечень затрат, включаемых в расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, определен в пункте 19 Основ ценообразования.
В пунктах 21 и 27 Основ ценообразования установлено, что в необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль организаций. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, определен в пункте 29 Основ ценообразования.
Согласно пункту 57.1 Основ ценообразования величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 № 302-э/5 утверждены Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - Методические указания), согласно пункту 4 которых размер сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков рассчитывается исходя из необходимости компенсации гарантирующим поставщикам расходов, связанных с регулируемой деятельностью - поставкой электрической энергии потребителям и обеспечения экономически обоснованной прибылью.
В пунктах 6 и 10 Методических указаний определено, что в случае, если по итогам расчетного периода регулирования выявлены необоснованные расходы гарантирующего поставщика за счет осуществления функций гарантирующего поставщика, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика на следующий расчетный период регулирования.
Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
Согласно части 1 статьи 65 и части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Из заключения Службы по тарифам Астраханской следует, что Общество заявило валовую выручку для расчета сбытовых надбавок 497999.5 тыс. рублей. Службой по тарифам Астраханской области при установлении тарифов на регулируемую деятельность и сбытовой надбавки для гарантирующего поставщика не приняла часть расходов Общества на сумму 320477.8 тыс. рублей по статьям затрат "Прочие затраты" (661234.43 тыс. рублей), "Недополученный по независящим причинам доход" (123293.35 тыс.рублей), "Балансовая прибыль (48473.32 тыс.рублей).
В соответствии с пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (далее - Правила № 109) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Пунктом 13 Правил № 109 предусмотрено, что регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ представленных материалов, перечень которых содержится в пункте 10 Правил, и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Таким образом, указанным пунктом Правил № 109 не предусмотрено представление первичных документов в объеме, выходящем за указанный в пункте 10 перечень.
В соответствии с пунктом 12 Правил № 109 истребование у организации, осуществляющей регулируемую деятельность, дополнительных материалов является правом регулирующего органа, используемым в целях установления экономически обоснованного тарифа.
Поскольку ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" предоставила для установления сбытовой надбавки для гарантирующего поставщика Службы по тарифам Астраханской области все предусмотренные пунктом 10 Правил № 109 документы, у Службы не было оснований для истребования дополнительных материалов (т. № 5 л.д. 66 - 120).
Проведенная на основании определения суда от 22.05.2012 дополнительная финансово-экономическая экспертиза подтвердила вывод первого экспертного заключения от 27.12.2010 № дээ-22/2010, что расчет сбытовой надбавки гарантирующего поставщика на точку поставки на 2010 год, произведенный Службой по тарифам Астраханской области, законодательству Российской Федерации, регулирующему формирование тарифов на электрическую энергию по форме соответствует, экономически - необоснован, но при этом экспертом не указано, где и в чем ошибка Службы при расчете сбытовой надбавки, какая величина сбытовой надбавки, по мнению эксперта должна быть. В заключении эксперт также указал, что в связи с неудовлетворением его ходатайства от 04.06.2012 о предоставлении дополнительных документов он не может дать ответы на поставленные вопросы.
При выполнении дополнительной экспертизы назначенной определениями суда 22.05.2012, от 24.10.2012 по запросам эксперта от 04.06.2012, 24.11.2012, 04.03.2013 от Службы по тарифам Астраханской области и гарантирующего поставщика - ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" дополнительно истребовались первичные документы за 2009 год, при этом некоторые запрашиваемые документы по сроку их изготовления не могли быть представлены экспертам Службы по тарифам Астраханской области (т. № 5, л.д. 4 - 36).
В акте от 27.05.2013, как и заключении от 06.09.2012, эксперт указывает о невозможности ответить на поставленные судом вопросы связи с не представлением всех документов по его запросам, при этом делает вывод, что он не может ни подтвердить, или опровергнуть установленную величину сбытовой надбавки ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" на точку поставки на 2010 год (т. № 6 л.д. 63 - 86).
При двусмысленности выводов эксперта суд не может принять указанные заключения в качестве доказательства подтверждающего необоснованность установленной ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" сбытовой надбавки гарантирующего поставщика на точку поставки на 2010 год.
Доказательств того, что при определении состава расходов и оценки их экономической обоснованности на основании представленных ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" материалов, Службой по тарифам Астраханской области допущены нарушения положений Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основы ценообразования и Методические указания, у суда не имеется.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, о том, что установленная для ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" сбытовая надбавка гарантирующего поставщика на точку поставки на 2010 год являются экономически обоснованной, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает прав и законных интересов Администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
Что касается требования Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" о взыскании судебных расходов в сумме 795000 рублей, то суд не находит оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
На основании статьи 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Между тем, судебный акт принимается не в пользу Администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
У суда нет оснований полагать, что со стороны Службы по тарифам Астраханской области при рассмотрении спора имело место злоупотребление процессуальными правами.
Экспертиза основная и дополнительная назначалась по ходатайству Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" с учетом предложенной ей экспертной организации и эксперта (т. № 2 л.д. 25, т. № 4 л.д. 95, т. № 5 л.д. 144).
Все имеющиеся у Службы по тарифам Астраханской области материалы, представленные ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" для установления сбытовой надбавки для гарантирующего поставщика, по запросу эксперта от 04.06.2012 при проведении дополнительной экспертизы были направлены в его адрес, что указано в экспертном заключении (т. № 5 л.д. 9).
Представители Службы по тарифам Астраханской области являлись во все судебные заседания и заблаговременно представляли отзыв на заявление и на заключение эксперта (т. № 2 л.д. 111, т. № 4 л.д. 76, т. № 5 л.д. 127, 137).
В силу части 2 статьи 111 АПК РФ арбитражный суд вправе отнести все судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта.
Между тем, судом обстоятельств, указанных в части 2 ст. 111 АПК РФ, допущенных со стороны Службы по тарифам Астраханской области, не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Приложение № 2 Постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в границах зоны его деятельности", в том числе с изменениями, внесенными Постановлением Службы по тарифам Астраханской области № 2 от 27.02.2010 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в границах зоны его деятельности", и Постановлением Службы по тарифам Астраханской области № 7 от 17.03.2010 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 27.02.2010 № 2 "О внесении изменения в постановление службы по тарифам Астраханской области от 22.12.2009 № 139 "О тарифах на электрическую энергию и сбытовых надбавках, применяемых гарантирующим поставщиком ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в границах зоны его деятельности", в части установления сбытовой надбавки потребителям всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население", признать соответствующим Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" о взыскании судебных расходов в сумме 795000 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.

Председательствующий судья:
Ю.В.ПОДОСИННИКОВ

Судьи:
Г.Н.БОЧАРНИКОВА
Н.А.СОРОКИН


------------------------------------------------------------------