По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Астрахани от 12.07.2013 N 6132 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Астрахань без наркотиков на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. № 6132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АСТРАХАНЬ
БЕЗ НАРКОТИКОВ НА 2013 ГОД"

На основании Указа Президента РФ "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации до 2020 года" от 09.06.2010 № 690 и протокола антинаркотической комиссии Астраханской области от 20.03.2013 № 1, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", утвержденным Постановлением администрации города Астрахани 14.03.2012 № 2086, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями администрации города Астрахани от 05.06.2012 № 4779, от 17.04.2013 № 2972, от 24.04.2013 № 3210, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу муниципального образования "Город Астрахань" "Астрахань без наркотиков на 2013 год" (далее - Программа).
2. Финансово-казначейскому управлению администрации города Астрахани осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных городским бюджетом на 2013 год.
3. Управлению информационного обеспечения деятельностью администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани направить настоящее Постановление администрации города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных правовых актов, в установленный законом срок.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления администрации города Астрахани возложить на заместителя мэра города по общественной безопасности.

Мэр города
М.Н.СТОЛЯРОВ





Утверждена
Постановлением
администрации
города Астрахани
от 12 июля 2013 г. № 6132

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АСТРАХАНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ НА 2013 ГОД"

ПАСПОРТ


Наименование субъекта Администрация города Астрахани
бюджетного планирования

Наименование Программы Ведомственная целевая Программа "Астрахань
без наркотиков на 2013 год"

Должностное лицо,
утвердившее программу
(дата утверждения), или
наименование и номер
соответствующего
нормативного акта

Цели и задачи Целью Программы является совершенствование и
повышение эффективности системы мер,
направленных на предупреждение и снижение
уровня распространения наркомании,
потребления алкоголя населением города
Астрахани. Основными задачами Программы
являются:
- совершенствование системы информационного
обеспечения всех заинтересованных организаций
по проблеме наркомании, обеспечение
подростков информацией, создающей устойчивую
психологическую защиту и определенные
поведенческие навыки, облегчающие следование
по пути здорового образа жизни;
- использование современных психологических и
социальных технологий при оказании медико-
психологической и социальной помощи,
обеспечивающих выработку у детей и подростков
навыков отказа от первичного употребления
наркотических средств;
- совершенствование материально-технического
обеспечения учреждений, оказывающих
наркологическую помощь;
- развитие системы подготовки специалистов,
обеспечивающих профилактическую работу в
учреждениях социально-культурной сферы,
образования;
- увеличение антинаркотической рекламы на
улицах города.

Целевые индикаторы и Важнейшими целевыми индикаторами и
показатели показателями Программы являются: увеличение
количества наркозависимых лиц, участвующих в
лечебных и реабилитационных
программах; увеличение количества выявленных
лиц, употребляющих наркотические вещества;
увеличение количества молодежи, принимающих
участие в мероприятиях по пропаганде
здорового образа жизни в возрасте от 11 до 17
лет; увеличение охвата детей и молодежи,
занимающихся в секциях физическо-
здоровительной, спортивной, технической
направленности, в кружках по интересам
системы дополнительного образования;
увеличение доли родителей, вовлеченных в
профилактические мероприятия в
образовательных учреждениях, по отношению к
общей численности родителей учащихся.

Характеристика программных Проведение профилактических мероприятий
мероприятий среди населения города, изготовление и
распространение социальной рекламы на улицах
города. Все мероприятия направлены на
стабилизацию наркоситуации в городе.

Сроки реализации 2013 год

Объемы и источники Ресурсное обеспечение Программы
финансирования осуществляется за счет средств бюджета МО
"Город Астрахань" и составляет 220.0 тысяч
рублей.

Ожидаемые конечные Практическими результатами реализации
результаты Программы и программных мероприятий должны стать:
показатели социально- расширение информационного поля всех
экономической эффективности категорий населения города по проблеме
наркотической зависимости;
обеспечение охвата всех групп населения
мероприятиями по профилактике наркомании
алкоголизма и токсикомании; увеличение
участия молодежи в антинаркотической
пропаганде посредством развития волонтерского
движения, привлечения большего числа
студентов психолого-педагогических,
юридических и медицинских специальностей для
проведения акций, встреч, бесед с
подростками, прошедших соответствующую
подготовку;
снижение роста злоупотребления наркотиками и
их незаконного оборота, сокращение наркомании
и связанной с ней преступности.


2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее
решения на ведомственном уровне программным методом

Одной из наиболее острых и тревожных социальных проблем современности является злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, нарастающие темпы наркотизации населения. Противодействие наркомании и наркопреступности в последнее время приобретает все большую актуальность. Негативные последствия распространения этого зла вынуждают рассматривать данную проблему не только как уголовно-правовую, но и как общесоциальную.
За предыдущие годы приняты меры по формированию и пропаганде здорового образа жизни. В результате количество занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в спортивных школах возросло.
Увеличилось количество учащихся, прошедших обучение в общеобразовательных учреждениях по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков.
Однако указанное не означает снижения актуальности проблемы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими в г. Астрахани.
К числу важнейших факторов, усугубляющих ситуацию и обозначающих проблемы борьбы с наркоманией в г. Астрахани, относятся:
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Наряду с этими факторами выделена другая их группа, заставляющая с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:
- снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения;
- появление высокотоксичных наркотиков (таких, как триметилфентанил, дезоморфин), переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм. Обращение в частную систему здравоохранения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одними из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Решение проблемы может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотиков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.
В системе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту основными представляются задачи, связанные со снижением спроса на наркотики, ориентированные на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, развитие моды на духовное и физическое благополучие, привитие им традиционных нравственных ценностей, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Значимость и актуальность проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории г. Астрахани.
Таким образом, сложность и многогранность задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.

3. Перечень и характеристика целей, задач, мероприятий,
индикаторов (показателей) и результатов

Основной целью Программы является совершенствование и повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение и снижение уровня распространения наркомании, потребления алкоголя населением города Астрахани.
Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач:
- выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения;
- пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика среди детей и подростков;
- информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры населения.
Перечень мероприятий ведомственной целевой Программы приведен в приложении.

4. Описание
системы управления реализацией Программы,
включающей в себя распределение полномочий и
ответственности между структурными подразделениями,
отвечающими за ее реализацию

Заказчиком Программы является администрация города Астрахани.
Разработчик Программы - антинаркотическая комиссия при мэре города Астрахани.
Исполнителями Программы являются:
- антинаркотическая комиссия при мэре города Астрахани;
- управление по образованию и науке администрации города;
- администрации районов города;
- ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер";
- правовое управление администрации города.
Разработчик Программы (антинаркотическая комиссия при мэре города Астрахани):
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- уточняет объемы финансирования, мероприятия, показатели эффективности, состав исполнителей;
- уточняет механизм реализации Программы:
- в ходе реализации Программы Разработчик Программы обеспечивает оперативное управление деятельностью исполнителей Программы, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
- ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер" закупает тест полоски экспресс-диагностики для проведения профилактических рейдовых мероприятий, а также для проведения добровольных диагностических обследований учащихся;
- Управление по образованию и науке администрации города Астрахани закупает необходимые призы для поощрения лучших антинаркотических волонтерских движений и победителей антинаркотического конкурса;
- администрации районов города изготавливают наружную рекламу и агитационный материал антинаркотической направленности.
Все исполнители Программы предоставляют отчеты о реализации Программы Разработчику.
Антинаркотическая комиссия при мэре города Астрахани осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в финансово-казначейское управление города и в управление по стратегическому развитию и экономическому анализу администрации города по итогам:
- полугодия - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Контроль за реализацией Программы осуществляется антинаркотической комиссией при мэре города и курирующим вице-мэром города.

5. Перечень и описание программных мероприятий

В рамках Программы планируется осуществить комплекс мероприятий, которые будут способствовать снижению уровня незаконного потребления наркотиков жителями города, а также количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Достижение целей и задач Программы осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям:
- организационно-управленческие мероприятия;
- система мер по сокращению спроса на наркотики;
- информационное обеспечение профилактики наркомании и противодействия наркопреступности;
- развитие и укрепление материально-технической базы ведомств -исполнителей Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

6. Сроки реализации Программы

Программа должна быть реализована в течение 2013 года за счет средств бюджета МО "Город Астрахань".

7. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе сравнительного анализа план-факт по таблице 1.

Таблица 1.

Объем
Стратегические Срок Ожидаемый Источник финансирования,
№ п/п цели, практические исполнения результат финансирования тыс. руб.
задачи, мероприятия
План Факт

Задача 1:
Выявление
потребления
наркотических
средств и
психотропных
веществ среди
молодежи

1 Приобретение тест- Увеличение
полосок экспресс- количества
диагностики для проверок среди
проведения жителей города на Бюджет МО
профилактических 2013 факт употребления "Город 50.0
мероприятий (рейды) наркотических Астрахань"
средств во время
рейдовых
мероприятий

2 Приобретение тест-
полосок экспресс-
диагностики для Увеличение
проведения количества
добровольных проверенных
диагностических учащихся школ на
обследований предмет
учащихся МУ обнаружения Бюджет МО
образовательных 2013 признаков "Город 40.0
учреждений употребления Астрахань"
признаков наркотических
употребления средств,
наркотических психотропных и
средств, токсических
психотропных и веществ.
токсических
веществ.

Задача 2:
Пропаганда
здорового образа
жизни, первичная
профилактика среди
детей и подростков.

Конкурс на лучшее
антинаркотическое Увеличение Бюджет МО
волонтерское 2013 количества "Город 20.0
движение среди волонтеров среди Астрахань"
школьников города школ города
Астрахани

2.2 Проведение
городского конкурса
исследовательской Увеличение
работы "Как количества детей,
победить наркоманию вовлеченных в Бюджет МО
в нашем городе?" 2013 профилактическую "Город 20.0
или "Как не антинаркотическую Астрахань"
допустить деятельность
наркоманию в
молодежную среду
нашего города".

Задача 3:
Информационное
обеспечение
формирования
антинаркотической
культуры населения

3.1 Изготовление и
размещение
наружной Повышение Бюджет МО
антинаркотической 2013 информированности "Город 50.0
рекламы на улицах населения Астрахань"
города (баннеры,
садово-парковые
скамейки и т.д.)

3.2 Изготовление
буклетов, листовок,
плакатов, Повышение Бюджет МО
календарей, запись 2013 информированности "Город 40.0
и приобретение населения Астрахань"
дисков с фильмами
антинаркотической
направленности


8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности проведения программных мероприятий будет осуществлена при сравнении достигнутых значений в 2012 - 2013 гг. с их плановыми значениями на 2012 - 2013 годы.
Предполагается, что своевременное выполнение мероприятий Программы и более полное обеспечение их финансирования будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в городе Астрахани, незаконного оборота наркотических средств, в том числе:
- снижение к 2013 году относительно уровня 2012 года количества зарегистрированных в органах здравоохранения случаев незаконного потребления наркотиков;
- увеличение доли подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни и вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия;
- снижение уровня выявляемости лиц с впервые в жизни с установленным диагнозом "наркомания" и лиц, употребляющих наркотические вещества.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Затраты на реализацию мероприятий в 2013 году определены ориентировочно исходя из стоимости аналогичных проектов.
Общая сумма расходов на реализацию Программы составляет 220 тыс. руб.
Программа планируется к реализации в течение 2013 г. за счет средств бюджета МО "Город Астрахань" в размерах, учтенных на этапе формирования Программы.
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета МО "Город Астрахань", с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности, путем внесения соответствующих изменений в Программу.

10. Описание
ожидаемых результатов реализации
Программы и целевые индикаторы - измеряемые
количественные и качественные показатели
решения поставленных задач и хода
реализации Программы по годам

Реализация Программы позволит повысить эффективность первичной профилактики наркомании в городе Астрахани, создать условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками, улучшить работу по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории города и профилактики наркотизации населения, особенно среди молодежи.





Приложение
к ведомственной целевой
программе "Астрахань без
наркотиков на 2013 год"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) И РЕЗУЛЬТАТОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АСТРАХАНЬ БЕЗ
НАРКОТИКОВ НА 2013 ГОД"


Целевое
Стратегические Планируемые показатели результатов деятельности значение
цели, (конечный
практические результат)
задачи, Объем
№ п/п мероприятия, на затрат Источники Срок Исполнители, Показатель Ед. Отчетный Текущий Планируемое
реализацию (тыс.руб.) финансирования исполнения ответственные изм год год значение 2013
которых
направлены в том
бюджетные 2012 2013 Всего: числе
ассигнования на.
01.07.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Цель 1.: Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков в городе Астрахани

1 Задача 1.1. Выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения

Мероприятие 1.1.1 50.0 МО "Город 2013 Антинаркоти- Показатель 1. шт. 888 0 916 0 916
Приобретение Астрахань" ческая Количество
тест-полосок комиссия при проведенных
экспресс- мэре города тестов
диагностики для Астрахани,
проведения ГБУЗ АО
профилактических "Областной
мероприятий наркологичес-
(рейды) кий
диспансер"

Мероприятие 1.1.2 40.0 МО "Город 2013 Антинаркоти- Показатель 1. шт. 98 0 363 0 363
Приобретение Астрахань" ческая Количество
тест-полосок комиссия при проведенных
экспресс- мэре города тестов
диагностики для Астрахани,
проведения ГБУЗ АО
добровольных "Областной
диагностических наркологичес-
обследований кий
учащихся МУ диспансер"
образовательных
учреждений на
предмет
обнаружения
признаков
употребления
наркотических
средств,
психотропных и
токсических
веществ.

Итого по Задаче 90.0
1.1.

2 Задача 1.2. Пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика среди детей и подростков

Мероприятие 1.2.1 20.0 МО "Город 2013 Управление по Показатель 1. чел. 0 0 600 0 600
Конкурс на лучшее Астрахань" образованию и Количество
антинаркотическое науке детей и
волонтерское администрации подростков,
движение среди города принимавших
школьников города Астрахани участие в
Астрахани конкурсе

Показатель 2. шт. 0 0 100 0 100
Количество
подарков к
конкурсу

Мероприятие 1.2.2 20.0 МО "Город 2013 Управление по Показатель 1. чел. 0 0 600 0 600
Проведение Астрахань" образованию и Количество
городского науке детей и
конкурса администрации подростков
исследовательской города
работы "Как Астрахани Показатель 2. шт. 0 0 100 0 100
победить Количество
наркоманию в подарков к
нашем городе?!" конкурсу
или "Как не
допустить
наркоманию в
молодежную среду
нашего города".

Итого по Задаче 40.0
1.2.

3. Задача 1.3 Информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры населения

Мероприятие 1.3.1 50.0 МО "Город 2013 Администрации Показатель 1. шт. 17 0 10 0 10
Изготовление и Астрахань" районов Количество
размещение города изготовленной
наружной продукции
антинаркотической
рекламы на улицах
города (баннеры,
садово-парковые
скамейки и т. д.)

Мероприятие 1.3.2 40.0 МО "Город 2013 Администрации Показатель 1. шт. 6000 0 6333 0 6333
Изготовление Астрахань" районов Количество
буклетов, города изготовленной
листовок, продукции
плакатов,
календарей, запись
и приобретение
дисков с фильмами
антинаркотической
направленности

Итого по Задаче 90.0
1.3

Итого по 220.0 МО "Город 2013
Программе Астрахань"



------------------------------------------------------------------