По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение агентства инвестиционного развития Астраханской области от 27.06.2013 N 2-р "О внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата"



АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 2-р

О ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА

Во исполнение Распоряжения Губернатора Астраханской области от 04.04.2013 № 216-р "О перечне поручений в рамках послания Губернатора Астраханской области Жилкина А.А. "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Астраханской области на 2013 год" для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области:
1. Утвердить прилагаемые:
- Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт);
- примерную форму Дорожной карты внедрения Стандарта;
- методические рекомендации по внедрению Стандарта.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань" разработать Дорожную карту внедрения Стандарта в соответствии с примерной формой, утвержденной настоящим Распоряжением.
3. Рекомендовать управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области (Сидоров М.А.) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области в реализации внедрения Стандарта.
4. Заместителю начальника отдела проектного сопровождения агентства инвестиционного развития Астраханской области (Мязина Е.В.) в семидневный срок со дня принятия:
4.1. Разместить настоящее Распоряжение на сайте агентства инвестиционного развития Астраханской области (www.air.astrobl.ru).
4.2. Обеспечить включение настоящего Распоряжения в справочно-правовые системы "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".

И.о. руководителя агентства
В.В.ПОВАЛЯЕВ





Утвержден
Распоряжением агентства
инвестиционного развития
Астраханской области
от 27 июня 2013 г. № 2-р

СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА

1. Наличие инвестиционной стратегии муниципального района (городского округа) Астраханской области, утвержденной главой муниципального района (городского округа) Астраханской области.
2. Наличие единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
3. Формирование и ежегодное обновление Перечня муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
4. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном районе (городском округе) Астраханской области.
5. Наличие инвестиционного паспорта муниципального района (городского округа) Астраханской области.
6. Формирование банка инвестиционных предложений в муниципальных районах (городских округах) Астраханской области.
7. Наличие системы муниципальной поддержки, стимулирующей привлечение инвесторов.
8. Формирование нормативно-правовой базы, ориентированной на создание благоприятного инвестиционного климата муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
9. Создание и обеспечение функционирования двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального района (городского округа) Астраханской области.
10. Наличие канала прямой связи инвесторов с главой муниципального района (городского округа) Астраханской области в целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности.
11. Наличие на территории муниципальных районов (городских округов) Астраханской области филиалов и представительств инвестиционных и кредитных организаций.
12. Ежегодный отчет главы муниципального района (городского округа) Астраханской области "Инвестиционный климат и инвестиционная политика".





Утверждена
Распоряжением агентства
инвестиционного развития
Астраханской области
от 27 июня 2013 г. № 2-р

ДОРОЖНАЯ КАРТА
ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА


Ответственный
№ Наименование требования Стандарта за исполнение
требования
Стандарта

Результат Дата Дата Ответственный
N. Этап реализации этапа начала окончания за этап
реализации

Наличие инвестиционной стратегии муниципального
района (городского округа) Астраханской области,
утвержденной главой муниципального района
1. (городского округа) Астраханской области

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

1.1.

1.2.

1.3.

...

Наличие единого регламента сопровождения
инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
2.
Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

2.1.

2.2.

2.3.

...

Формирование и ежегодное обновление Перечня
муниципальных земель и имущества, предлагаемых
потенциальным инвесторам для размещения
3. производственных и иных объектов инвесторов

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

3.1.

3.2.

3.3.

...

Формирование и ежегодное обновление Плана создания
инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в
муниципальном районе (городском округе)
4. Астраханской области

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

4.1.

4.2.

4.3.

...

Наличие инвестиционного паспорта муниципального
района (городского округа) Астраханской области
5.
Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

5.1.

5.2.

5.3.

...

Формирование банка инвестиционных предложений
6.
Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

6.1.

6.2.

6.3.

...

Наличие на территории муниципальных образований
(городских округов) Астраханской области филиалов и
представительств инвестиционных и кредитных
7. организаций

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

7.1.

7.2.

7.3.

...

Наличие системы муниципальной поддержки,
стимулирующей привлечение инвесторов
8.
Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

8.1.

8.2.

8.3.

...

Формирование нормативно-правовой базы,
ориентированной на создание благоприятного
инвестиционного климата в муниципальных районах
9. (городских округах) Астраханской области

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

9.1.

9.2.

9.3.

...

Создание и обеспечение функционирования двуязычного
интернет-портала об инвестиционной деятельности
муниципального района (городского округа)
10. Астраханской области

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

10.1.

10.2.

10.3.

...

Наличие канала прямой связи инвесторов с главой
муниципального района (городского округа) в целях
оперативного решения возникающих в процессе
11. инвестиционной деятельности проблем и вопросов

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

11.1.

11.2.

11.3.

...

Ежегодный отчет Главы муниципального района
(городского округа) "Инвестиционный климат и
12. инвестиционная политика".

Статус: Не выполнен / Выполнен частично / Выполнен
Комментарий:

12.1.

12.2.

12.3.

...






Утверждены
Распоряжением агентства
инвестиционного развития
Астраханской области
от 27 июня 2013 г. № 2-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В настоящее время тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что, когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Иными словами, успех в работе с конкретными инвесторами зависит от непосредственных усилий органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на муниципальном уровне Астраханской области разработан Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт).
Внедрение Стандарта в муниципальных образованиях Астраханской области позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Астраханской области и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций.
При разработке Стандарта учитывались следующие принципы:
Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части вопросов местного значения), Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области.
При осуществлении политики по привлечению инвестиций на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с законодательными и исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
В частности, в Стандарте содержатся требования к обязательному участию муниципального образования в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, повышения информационной открытости, развития кадрового потенциала, а также продвижения инвестиционных проектов на уровне региона.
Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности органов местного самоуправления:
- формирование системы управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне;
- разработка нормативно-правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности;
- оптимизация административных процедур;
- формирование конкурентной среды;
- создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности;
- повышение информационной открытости.
В целях создания условий по привлечению инвестиций в муниципальных образованиях Астраханской области должно быть обеспечено выполнение следующих требований:
1. Наличие инвестиционной стратегии муниципального района (городского округа) Астраханской области, утвержденной главой муниципального района (городского округа) Астраханской области.
2. Наличие единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
3. Формирование и ежегодное обновление Перечня муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
4. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном районе (городском округе) Астраханской области.
5. Наличие инвестиционного паспорта муниципального района (городского округа) Астраханской области.
6. Формирование банка инвестиционных предложений в муниципальных районах (городских округах) Астраханской области.
7. Наличие системы муниципальной поддержки, стимулирующей привлечение инвесторов.
8. Формирование нормативно-правовой базы, ориентированной на создание благоприятного инвестиционного климата муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
9. Создание и обеспечение функционирования двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального района (городского округа) Астраханской области.
10. Наличие канала прямой связи инвесторов с главой муниципального района (городского округа) Астраханской области в целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности.
11. Наличие на территории муниципальных районов (городских округов) Астраханской области филиалов и представительств инвестиционных и кредитных организаций.
12. Ежегодный отчет главы муниципального района (городского округа) Астраханской области "Инвестиционный климат и инвестиционная политика".
Стандарт в полном объеме рекомендуется для внедрения в муниципальных районах и городских округах Астраханской области. Положения Стандарта могут быть также внедрены в городских и сельских поселениях области.
1. Наличие инвестиционной стратегии муниципального района (городского округа) Астраханской области, утвержденной главой муниципального района (городского округа) Астраханской области.
Инвестиционная стратегия муниципального района (городского округа) Астраханской области - основной документ, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления и приоритеты в привлечении инвестиций на долгосрочную перспективу.
Требования Стандарта:
Утверждение администрацией муниципального района Инвестиционной стратегии муниципального района (городского поселения) (далее - Стратегия).
В муниципальном образовании должен быть разработана, утверждена и принята к исполнению Стратегия об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Стратегия должна определять инвестиционные приоритеты муниципального образования: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты.
Стратегия об инвестиционной деятельности должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в муниципальное образование.
Стратегия должна содержать:
1) Исходные посылки формирования политики привлечения инвестиций на территории муниципального образования:
- оценка доступных ресурсов развития экономики муниципального образования (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие);
- видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципалитета (относительно других муниципальных образований) с точки зрения инвестиционной привлекательности;
- оценка потенциальных точек роста экономики муниципального образования, в том числе выявленных приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Видение результата.
Структура целей. Цели должны быть достижимы, четко сформулированы и измеримы.
2) План мероприятий, направленных на достижение целей, - в этом разделе перечисляются муниципальные программы и проекты, законодательные инициативы, приоритетные направления инвестиционной деятельности, структурные реформы и прочие мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели.
Требования к процессам разработки, изменения и утверждения Стратегии:
- разработка проекта документа и его изменение должны вестись публично. К публичному обсуждению документа (и изменений к нему) привлекаются эксперты, предприниматели и инвесторы. Должно вестись открытое публичное обсуждение разрабатываемого документа (изменений к документу) в СМИ и интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании;
- к разработке проекта документа (изменений к документу) рекомендуется привлекать специализированные организации, уже имеющие успешный опыт выполнения подобных проектов в Астраханской области или в Российской Федерации.
2. Наличие единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
В муниципальном районе должен быть разработан регламент сопровождения всех категорий инвестиционных проектов, в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу "одного окна", включая участие в региональных, федеральных и международных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных проектов и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.
Единый регламент определяет порядок взаимодействия исполнительных органов власти муниципальных образований Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации регламента при реализации инвестиционной деятельности на территории Астраханской области.
3. Формирование и ежегодное обновление Перечня муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
В муниципальном районе должен ежегодно формироваться Перечень муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов инвесторов (далее - Перечень).
Перечень представляет собой свод всех ключевых объектов и земельных участков, предлагаемых администрацией муниципального образования потенциальным инвесторам для реализации инвестиционных проектов. При этом в отношении каждого объекта должны быть указаны технические характеристики: водо-, газоснабжение, линии электропередачи, удаленность от основных магистралей: федеральных/региональных трасс, ж/д путей, морского/речного порта.
Перечень должен публиковаться в наглядной форме с указанием на карте муниципального образования. Перечень публикуется в текстовом формате на интернет-странице муниципального образования.
4. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном районе (городском округе) Астраханской области.
План должен объединять в одном документе перечень ключевых объектов всех видов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых запланированы в различных программах и планах органов государственной власти, органов местного самоуправления и крупных хозяйствующих субъектов. Такой план, опубликованный в наглядной графической форме, позволяет хозяйствующим субъектам управлять рисками своих инвестиционных решений, а также принимать обоснованные решения об участии в реализации таких инфраструктурных проектов.
Требования Стандарта:
Утверждение ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании.
В муниципальном образовании должен ежегодно утверждаться План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования (далее - План). План представляет собой свод информации о всех ключевых объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, Астраханской области и непосредственно муниципального образования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным (муниципальным) участием. При этом в отношении каждого субъекта должны быть указаны источники и размер финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения).
В Плане также должны быть указаны планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
План должен публиковаться в открытых источниках в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте муниципального образования, сроков их создания (строительства). План в обязательном порядке публикуются на интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
План должен соответствовать инвестиционной стратегии муниципального образования.
5. Наличие инвестиционного паспорта муниципального района (городского округа) Астраханской области.
Принятие решения об осуществлении инвестиций во многом зависит от доступа к информации о территории, на которой планируется реализовывать инвестиционный проект. Одним из инструментов создания информационного поля для инвесторов, эффективность применения которого доказана практикой, выступает инвестиционный паспорт.
Требования Стандарта:
Разработка и публикация инвестиционного паспорта муниципального образования.
1. В муниципальном районе должен быть разработан инвестиционный паспорт - комплексный информационный бюллетень, содержащий информацию по следующим вопросам:
1) общие сведения о муниципальном районе;
2) параметры социально-экономического развития муниципального образования;
3) стратегия развития муниципального района;
4) нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в муниципальном районе;
5) инфраструктура для осуществления инвестиционной деятельности;
6) ключевые реализуемые инвестиционные проекты;
7) контактная информация.
2. Инвестиционный паспорт муниципального района разрабатывается на двух (русский и английский) и более языках.
3. Должна быть обеспечена регулярная (раз в год) актуализация информации, представленной в инвестиционном паспорте муниципального района.
4. Инвестиционный паспорт муниципального района размещается на интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном районе.
6. Формирование банка инвестиционных предложений в муниципальных районах (городских округах) Астраханской области.
Банк инвестиционных предложений формируется в целях предоставления потенциальному инвестору бизнес-идей для их реализации на территории муниципального образования Астраханской области. Инвестиционное предложение должно содержать следующую информацию:
- краткое описание бизнес-идеи;
- требуемый объем инвестиций;
- срок окупаемости проекта;
- условие участия инвестора в проекте.
Банк инвестиционных предложений размещается в электронном виде на интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
7. Наличие системы муниципальной поддержки, стимулирующей привлечение инвесторов.
Система муниципальной поддержки, стимулирующей привлечение инвесторов, должна включать меры институциональной, правовой, финансовой поддержки.
8. Формирование нормативно-правовой базы, ориентированной на создание благоприятного инвестиционного климата муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
В муниципальном районе должна быть создана нормативно-правовая основа для осуществления инвестиционной деятельности.
Требования Стандарта:
В муниципальном образовании должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности, в том числе:
1. создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
- защиты интересов и прав инвесторов, включая защиту от недобросовестной конкуренции и от ограничения доступа к рынку;
- определения порядка обращения инвесторов за защитой и помощью, в том числе порядка обжалования неправомерных в отношении инвесторов решений и действий органов местного самоуправления;
- предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
- определение четких критериев и процедур получения поддержки;
- прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
- выделение средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;
- проведение экспертизы инвестиционных проектов.
2. В соглашениях о реализации инвестиционных проектов, заключаемых между администрациями муниципальных образований и инвесторами, включается условие о том, что администрация муниципального образования берет на себя обязательства по продвижению муниципальных инвестиционных проектов на уровне субъекта РФ, в том числе по организационному и информационному содействию в получении льгот и преференций, предусмотренных законодательством об инвестиционной деятельности субъекта Российской Федерации.
9. Создание и обеспечение функционирования двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального района (городского округа) Астраханской области.
Сеть Интернет - основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью, бизнесом, инвесторами и жителями муниципального образования, вовлечение всех заинтересованных лиц в реализацию политики по привлечению инвестиций. Создание специализированного интернет-портала, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата на определенной территории.
В муниципальном образовании должен быть создан двуязычный официальный интернет-портал (в виде отдельного специализированного интернет-портала, Интернет - страницы на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования либо интернет-страницы на интернет-портале об инвестиционной деятельности Астраханской области).
Интернет-портал должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
Интернет-портал должен содержать в наглядной форме:
- информацию об инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- Стратегический документ об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
- план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры муниципального образования;
- порядок взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления;
- описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
- информацию о планируемых и реализуемых на территории на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах;
- информацию о канале прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования.
Интернет-портал содержит сервис "Калькулятор услуг для инвестора", позволяющий инвесторам в режиме он-line рассчитывать временные и материальные издержки на получение муниципальных услуг (включая услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями), необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Интернет-портал ведется на двух (русском и английском) и более языках.
10. Наличие канала прямой связи инвесторов с главой муниципального района (городского округа) Астраханской области в целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности.
Реальная доступность для инвесторов высших должностных лиц муниципального образования - один из основных инструментов формирования уверенности инвесторов в реальности приоритете улучшения инвестиционного климата для высшего руководства муниципального образования.
Наличие канала прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
Канал прямой связи должен отвечать требованиям:
- равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;
- контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.
Каналами прямой связи, в частности, могут служить:
- доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные телефоны руководителей исполнительных органов муниципального образования;
- официальные блоги руководителей исполнительных органов муниципальных образований в общераспространенных социальных сетях;
- "горячая линия", работающая через интернет-сайт.
11. Наличие на территории муниципальных районов (городских округов) Астраханской области филиалов и представительств инвестиционных и кредитных организаций.
Важное значение для привлечения инвестиций в муниципальное образование имеют вопросы обеспечения субъектов инвестиционной деятельности дополнительными кредитными и финансовыми ресурсами. Наличие доступной финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности.
Администрация муниципального образования принимает участие в проектах по созданию и развитию финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, инициированных на уровне субъекта РФ в рамках реализации целевых программ (включая региональные целевые программы по развитию малого и среднего предпринимательства и региональные целевые программы по содействию инновационной деятельности).
В муниципальном образовании действует не менее одного объекта финансовой инфраструктуры одного из следующих типов:
- фонд кредитования бизнеса (основная функция - предоставление инвесторам кредитных ресурсов на льготных условиях);
- гарантийный фонд (фонд поручительств) (основная функция предоставления инвесторам поручительств для обеспечения их обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями);
- центр поддержки лизинга (основная функция - содействие в получении услуг лизинга);
- фонд прямых инвестиций (основная функция - предоставление прямых инвестиций для реализации инвестиционных проектов) и др.
В муниципальном образовании разработана и утверждена программа развития финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности на долгосрочную перспективу.
12. Ежегодный отчет главы муниципального района (городского округа) Астраханской области "Инвестиционный климат и инвестиционная политика".
Высшее должностное лицо муниципального образования должно ежегодно обращаться к членам законодательных и исполнительных органов власти, а также к представителям бизнес-сообщества муниципального образования с отчетом о результатах инвестиционной политики муниципального образования.
В отчете должны отражаться результаты инвестиционной стратегии муниципального образования, а также определяться направления и приоритеты развития муниципального образования на предстоящий год, с указанием мер, которые необходимо реализовать в следующем году в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в муниципальном образовании.


------------------------------------------------------------------