По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета муниципального образования "Черноярский район" от 22.05.2013 N 18 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории муниципального образования "Черноярский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 18

ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"

В целях укрепления общественного порядка и системы профилактики правонарушений по месту жительства, улучшения взаимодействия правоохранительных органов с населением и в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2005 № 393-П "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Астраханской области" Совет муниципального образования "Черноярский район" решил:
1. Утвердить прилагаемые положения:
- о добровольных народных дружинах в МО "Черноярский район";
- о штабе добровольных народных дружин;
- об удостоверении дружинника.
2. Настоящее Решение обнародовать в соответствии с положением "О Порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Черноярский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Совета
муниципального образования
"Черноярский район"
А.В.ЛЕВЧЕНКО

Глава муниципального образования
"Черноярский район"
Д.М.ЗАПЛАВНОВ





Утверждено
Решением Совета
МО "Черноярский район"
от 22 мая 2013 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
В МО "ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности добровольных народных дружин (далее - народные дружины) в МО "Черноярский район".
1.2. Народные дружины представляют собой добровольные объединения граждан, создаваемые по решению органов местного самоуправления МО "Черноярский район", по месту их жительства для участия населения в осуществлении мер по охране общественного порядка и действуют в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, которые совместно с правоохранительными органами организуют и направляют их деятельность, принимают меры к укреплению дружин, вовлечению в их ряды населения, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров и начальников штабов-дружин, решают вопросы материально-технического обеспечения дружин, изготовления удостоверений дружинников установленного образца, морального и материального стимулирования работы дружинников.
1.4. Для непосредственного руководства деятельностью народных дружин по решению руководителя органов местного самоуправления МО "Черноярский район" образуются штабы народных дружин.
1.5. Народная дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств граждан и юридических лиц. оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране и укреплению общественного порядка на территории муниципального образования. Как правило, дружины действуют на территории, за которой они закреплены.
1.6. Не допускается создание и деятельность народных дружин при политических партиях (движениях) и их органах.
1.7. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также для выполнения специальных задач в охране общественного порядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды на период проведения этих мероприятий.

2. Основные задачи и функции народных дружин

2.1. Основными задачами народных дружин являются: охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка, активное участие населения в предупреждении и пресечении правонарушений.
2.2. Народные дружины, выполняя возложенные на них задачи и руководствуясь действующим законодательством:
а) участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, местах массового отдыха граждан и других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения
различных общественно-политических и массовых мероприятий;
б) оказывают содействие правоохранительным органам в их деятельности по укреплению общественного порядка и профилактике хулиганства, пьянства и других правонарушений;
в) участвуют в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, а также по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и детской безнадзорности;
г) участвуют в мероприятиях по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии.
2.3. В соответствии с решениями органов местного самоуправления МО "Черноярский район" народные дружины могут участвовать в иных мероприятиях, связанных с обеспечением правопорядка.

3. Порядок приема в добровольную народную дружину
и отчисления из нее

3.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, положительно характеризующиеся, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья исполнять обязанности дружинника.
3.2. Прием в дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего и только после соответствующей проверки в органах внутренних дел.
3.3. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
б) находящиеся под следствием;
в) состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании, алкоголизма или токсикомании;
г) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
д) подвергнутые административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
е) не имеющие регистрации по месту жительства.
3.4. Вступившему в дружину выдаются специальное удостоверение, памятка о его правах и обязанностях, нарукавная повязка. Удостоверение дружинника является документом, подтверждающим личность и полномочия, которыми он пользуется в течение всего времени членства в дружине, и выдается командиром или начальником штаба добровольной народной дружины.
3.5. Прием в народную дружину производится решением штаба на основании личного заявления вступающего.
3.6. Решение штаба народной дружины об отчислении из народной дружины может быть принято на заседании штаба дружины в следующих случаях:
а) на основании личного заявления дружинника;
б) при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 3.3 настоящего раздела;
в) в связи с систематическим невыполнением дружинником требований Положения о добровольных народных дружинах, а также фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
г) в случае совершения противоправных действий.
3.7. При отчислении из народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника, а также другое имущество, полученное им в пользование в связи с работой в дружине, в порядке, определяемом штабом народной дружины.

4. Обязанности и права дружинников

4.1. Народные дружины осуществляют свою деятельность только во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел.
4.2. Дружинник обязан:
а) активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями;
б) четко и добросовестно выполнять указания руководителей дружины и сотрудника органов внутренних дел при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
в) строго руководствоваться и исполнять действующее законодательство Российской Федерации и Астраханской области;
г) повышать правовые знания, знать права и обязанности дружинника;
д) защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств, иных антиобщественных действий;
е) быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
ж) во всех случаях ограничения прав и свобод граждан разъяснять им основания и поводы для такого ограничения:
з) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
и) в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником указанных событий или фактов сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган и принимать меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, оказанию содействия полиции по задержанию лиц. совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;
к) не допускать разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации;
л) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка носить нарукавную повязку, иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца.
4.3. Дружинник, участвуя в обеспечении правопорядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, имеет право:
а) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения преступных деяний, административных правонарушений;
б) требовать от граждан предъявления документов, удостоверяющих их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
в) доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения.

5. Правовая и специальная подготовка дружинников

5.1. Дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие деятельность по охране общественного порядка, формы и методы работы дружины по предупреждению и пресечению правонарушений, овладевают приемами самозащиты, навыками использования специальных и технических средств, оказания доврачебной помощи.
5.2. Формы обучения дружинников, учебные планы и программы разрабатывает и утверждает штаб дружины по согласованию с органами местного самоуправления и органами внутренних дел.

6. Формы и методы работы народных дружин

Народные дружины осуществляют свою деятельность путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений;
б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, совершающими правонарушения, установления шефства дружинников над такими лицами; разъяснения гражданам законодательства Российской Федерации и Астраханской области, проведения бесед с родителями и другими близкими родственниками несовершеннолетних, совершающих правонарушения;
в) использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки.

7. Взаимодействие органов внутренних дел
с народными дружинами

Органы внутренних дел в рамках установленных полномочий оказывают всемерное содействие и поддержку народным дружинам в выполнении возложенных на них задач:
а) предоставляют необходимую для деятельности дружин информацию о правонарушениях;
б) проводят работу по правовому обучению и воспитанию дружинников, оказывают помощь в обеспечении их методическими пособиями и юридической литературой;
в) участвуют в работе штабов народных дружин, общих собраний, смотров, слетов дружинников;
г) поощряют в пределах своих полномочий дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка;
д) рассматривают поступающие от штабов народных дружин материалы о правонарушениях и принимают по ним решения в соответствии с законодательством;
е) обеспечивают повседневное взаимодействие с народными дружинами, способствуют активному вовлечению дружин в мероприятия по обеспечению общественного порядка;
ж) проводят инструктажи дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой, обучают членов народных дружин формам и методам борьбы с правонарушениями, установленным правилам применения физической силы и специальных средств;
з) оказывают дружинам практическую помощь в планировании и учете их работы, осуществляют непосредственное руководство работой дружинников на объектах и маршрутах патрулирования при проведении совместных мероприятий.

8. Гарантии правовой и социальной защиты,
меры поощрения дружинников

8.1. Дружинники, участвуя в охране общественного порядка, находятся под защитой государства. Законные требования дружинников обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
8.2. Дружинники за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями могут поощряться органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями путем:
- объявления благодарности;
- выдачи денежной премии;
- награждения ценным подарком;
- награждения почетными грамотами органов государственной власти Астраханской области, почетными грамотами органов местного самоуправления.
8.3. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации и Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

9. Материально-техническое обеспечение народных дружин

9.1. Материально-техническое обеспечение народных дружин средствами связи, мебелью, оборудованием и инвентарем, а также необходимыми техническими и специальными средствами осуществляется за счет средств бюджета МО "Черноярский район".
9.2. Изготовление удостоверений дружинников единого образца осуществляется районным штабом за счет средств бюджета МО "Черноярский район". Удостоверения имеют единую нумерацию и являются документами строгой отчетности.





Утверждено
Решением Совета
МО "Черноярский район"
от 22 мая 2013 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
МО "ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Штаб добровольных народных дружин (далее - штаб ДНД) создается по решению Главы района в целях повышения эффективности и координации деятельности народных дружин на территории муниципального образования.
1.2. Штаб ДНД состоит из представителей органов местного самоуправления МО "Черноярский район", командиров ДНД. В состав штаба ДНД могут включаться представители других заинтересованных ведомств.
1.3. Возглавляет штаб ДНД начальник штаба. Он назначается из числа заместителей Главы района.

2. Функции штаба ДНД

На штаб ДНД возлагаются следующие функции:
а) руководство и координация деятельности ДНД на территории муниципального образования;
б) планирование работы дружины, инструктирование совместно с представителями отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Черноярского района дружинников и контроль их деятельности, ведение учета результатов работы дружины;
в) обобщение информации о состоянии правопорядка в муниципальном образовании, анализ результатов работы дружинников, внесение в правоохранительные органы и организации предложений по вопросам совершенствования работы дружин, улучшения их материально-технического и финансового обеспечения;
г) ходатайство перед органами государственной власти Астраханской области, руководителями органов местного самоуправления, начальниками органов внутренних дел, а также перед руководителями организаций о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
д) участие в разработке нормативно-правовой базы охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
е) обеспечение изготовления, учета и выдачи членам ДНД удостоверений дружинников установленного образца;
ж) организация изучения дружинниками основ законодательства, занятий по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями.

3. Организация работы штаба ДНД

3.1. Штаб ДНД организует свою работу на основании плана, разрабатываемого на квартал и полугодие. План работы штаба ДНД подписывается начальником штаба и утверждается Главой района.
3.2. В плане работы штаба ДНД должны предусматриваться следующие мероприятия:
а) организация и руководство деятельностью ДНД;
б) занятия с членами ДНД по правовым вопросам служебной деятельности, организации и несения службы;
в) сборы с командирами дружин, соревнования между дружинниками;
г) заседания штаба, в том числе и выездные, в одной из дружин;
д) изучение, обобщение и распространение передового опыта работы дружин, в том числе и через средства массовой информации;
е) заслушивание на заседании штаба командиров дружин по вопросам участия дружинников в охране общественного порядка.
3.3. Штаб ДНД разрабатывает план привлечения дружин и заинтересованных организаций к охране общественного порядка. План разрабатывается на карте (схеме) муниципального образования на основании планов, представленных каждой конкретной дружиной, подписывается начальником штаба ДНД, утверждается Главой района и начальником отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Черноярскому району.





Утверждено
Решением Совета
МО "Черноярский район"
от 22 мая 2013 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ДРУЖИННИКА

1. Удостоверение дружинника (далее - удостоверение) является основным документом, подтверждающим полномочия дружинника, и оформляется согласно прилагаемому образцу.
2. Удостоверения за подписью Главы района выдаются дружинникам, состоящим в народных дружинах муниципальных образований.
3. Выдача удостоверений дружинникам производится командирами народных дружин на общих собраниях дружинников в индивидуальном порядке под роспись в журналах учета и выдачи удостоверений дружинников.
Одновременно с удостоверением дружиннику выдается памятка дружинника с изложением основных прав и обязанностей, а также важнейших положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка.
4. В удостоверении должны быть указаны сведения о сроке действия удостоверения и о продлении данного срока.
5. Удостоверение признается недействительным при наличии неточностей или ошибочности произведенных в нем записей, а также в случае непригодности для дальнейшего использования.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.
6. Замена удостоверения производится в случаях:
изменения фамилии, имени или отчества владельца;
установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей;
непригодности для пользования (порчи);
утери.
7. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления дружинника о выдаче нового удостоверения. Заявление подается на Главу района. В заявлении указываются причины замены удостоверения.
8. В случае изменения дружинником фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отчества.
9. В случае порчи удостоверения оно заменяется на новое при условии возврата выданного.
10. Командир народной дружины в десятидневный срок со дня поступления заявления дружинника осуществляет оформление нового удостоверения и направляет его на подпись Главе района.
11. Удостоверение подлежит возврату при выходе дружинника из народной дружины по собственному желанию или при исключении из народной дружины дружинника, не выполняющего свои обязанности или выполняющего их ненадлежащим образом.
12. Бланк удостоверения изготавливается по единому образцу для всех.
13. Оформление, учет, хранение, уничтожение удостоверения дружинника осуществляются лицом, ответственным за учет, хранение и выдачу удостоверений.
14. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
15. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошита (прошнурована) и скреплена печатью и подписью лица, выдавшего удостоверение.
16. Образцы печатей и штампов, необходимых для оформления удостоверений, устанавливаются Главой района.
17. Удостоверение предъявляется дружинником по требованию граждан или должностных лиц.





Приложение
к Положению
об удостоверении дружинника

ОБРАЗЕЦ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ДРУЖИННИКА






ДРУЖИННИК






Размер 180 мм х 65 мм


Администрация _____________________
(наименование)
УДОСТОВЕРЕНИЕ № ___________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
является __________________

фото ДНД _______________________
(наименование органа
местного самоуправления)
___________________
МП подпись



------------------------------------------------------------------