По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 15.04.2013 N 441 "О структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений Лиманского района Астраханской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИМАНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 441

О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (СМИС)
ЛИМАНСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТа Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования" в целях повышения оперативности информирования о возможности и факте возникновения аварийных, чрезвычайных ситуаций, предупреждения и реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств с изменениями № 1 ГОСТ Р 22.1.12-2005 администрация муниципального образования "Лиманский район" постановляет:
1. Утвердить:
- Положение о структурированной системе мониторинга и управления системами зданий и сооружений (СМИС) Лиманского района Астраханской области;
- Перечень категорий объектов с параметрами, подлежащих контролю и передаче в органы повседневного управления РСЧС, на которых требуется обязательная установка СМИС (далее - Перечень).
2. Застройщикам, собственникам зданий и сооружений (объектов), отвечающих критериям по отнесению к критически важным согласно действующим нормативным документам, независимо от характера их функционального использования, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности организаций-балансодержателей этих объектов, предусматривать их оборудование структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования" в соответствии со следующими положениями:
3. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (А.А. Чернышов) обнародовать настоящее Постановление.
4. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Лиманский район" В.Г. Григорова.

Глава района
Я.А.ФЕНЬКОВ





Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 15 апреля 2013 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (СМИС)
ЛИМАНСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение "О структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) Лиманского района Астраханской области" (далее - Положение) разработано на основании Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения реализации требований ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования".
1.2. Настоящее Положение предназначено для органов местного самоуправления Лиманского района, органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействующих с ними служб, руководителей объектов, организаций, предприятий, учреждений, на которых в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005 установлены или проектируются системы СМИС, заказчиков проектов строительства, а также научно-исследовательских и специализированных организаций, осуществляющих проектирование, ввод в действие и эксплуатацию структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений объектов Лиманского района.
1.3. Требования настоящего Положения подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, участвующими в создании и эксплуатации объектов, подлежащих оборудованию СМИС в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005.

2. Назначение и цель создания СМИС

СМИС Лиманского района предназначена для:
- непрерывного независимого автоматического мониторинга и контроля состояния инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения, безопасности, технологических процессов, строительных конструкций зданий и сооружений объектов Лиманского района;
- своевременного предупреждения о предпосылках, угрозах и фактах возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций (ЧС), в т.ч. вызванных террористическими актами;
- доведения в режиме реального времени до дежурно-диспетчерских служб (ДДС) объектов и органов повседневного управления РСЧС информации о предаварийном (инцидент) <1>, аварийном состоянии контролируемых инженерных систем, критическом изменении состояния несущих конструкций, пожаре, террористических проявлениях;
--------------------------------
<1> Под предаварийной ситуацией (инцидент) следует понимать отказ или повреждение технических устройств, применяемых на объекте, отклонение от режима технологического процесса, способное привести к аварии; нарушение административного режима объекта, установленного для персонала и посетителей, отклонение от нормативных значений технических параметров инженерных систем (конструкций объекта), свидетельствующее о возможности возникновения аварии.

- обеспечения ДДС объектов и органов повседневного управления РСЧС информацией, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение ЧС, проведение аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- оперативного вызова и обеспечения соответствующих служб и подразделений Главного управления МЧС России по Астраханской области (экстренного вызова, дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных) информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров, ЧС на объектах;
- заблаговременного развертывания и обеспечения устойчивой связи и управления аварийно-спасательными подразделениями в условиях действия дестабилизирующих факторов во время ликвидации аварийной ситуации и ЧС, в том числе вызванных террористическими актами.

3. Основные задачи СМИС

СМИС Лиманского района в рамках осуществления постоянного мониторинга и контроля за состоянием инженерных систем и систем безопасности объектов обеспечивает решение следующих основных задач:
- прогнозирование и предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
- непрерывный сбор, передача и обработка информации о значениях параметров процессов обеспечения функционирования объектов;
- формирование и передача формализованной оперативной информации о состоянии технологических систем и изменении состояния инженерно-технических конструкций объектов и ДДС объекта;
- формирование и передача формализованного сообщения о ЧС на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в органы повседневного управления РСЧС;
- автоматизированный или принудительный запуск системы оповещения населения о произошедшей чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;
- автоматизированное или принудительное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
- автоматизированный или принудительный запуск систем предупреждения или ликвидации ЧС по определенным алгоритмам для конкретного объекта и конкретного вида ЧС, которые должны быть утверждены установленным порядком (прекращение подачи газа, воды, включение средств пожаротушения и т.п.);
- документирование и регистрацию аварийных ситуаций, а также действий ДДС объектов.

4. Структура СМИС

4.1. В состав СМИС Лиманского района входят:
- программно-технический комплекс СМИС/СМИК органов повседневного управления РСЧС;
- СМИС объектов, организаций и учреждений Лиманского района, сопряженные с ПТК СМИС/СМИК органов повседневного управления РСЧС;
- дежурный персонал органов повседневного управления РСЧС и ДДС объектов, обеспечивающих эксплуатацию и применение СМИС.
4.2. В состав СМИС объектов входят следующие подсистемы:
- система сбора данных и передачи сообщений (ССП);
- система связи и управления в кризисных ситуациях (СУКС);
- система мониторинга инженерных (несущих) конструкций, опасных природных процессов и явлений (СМИК).
4.3. ПТК СМИС/СМИК органов повседневного управления РСЧС обеспечивает сбор данных со СМИС объектов, сопряжение и выдачу сообщений СМИС в автоматизированные системы органов повседневного управления РСЧС, Главного управления МЧС России по Астраханской области.
4.4. Для обмена данными в СМИС Лиманского района используются информационные сети общего пользования - оптико-волоконная сеть, телефонная сеть, интернет, выделенные линии связи, радиоканалы.

5. Требования к организациям, осуществляющих
проектирование, ввод в действие и эксплуатацию СМИС

5.1. Проектирование и строительство СМИС должны осуществляться организациями, имеющие свидетельства саморегулируемых организаций о допуске к работам в области мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Специалисты указанных организаций должны иметь дипломы (свидетельства, удостоверения) государственного образца о специальной подготовке (повышении квалификации) по образовательным программам в данной области, включая СМИС.
В случае если для подготовки проектной документации по СМИС требуется отступление от требований стандартов и сводов правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, недостаточно требований, установленных нормативными документами, или такие требования не установлены, разработке проектной документации по СМИС должна предшествовать разработка специальных технических условий.
Разработка специальных технических условий должна проводиться проектной, научно-исследовательской или другой организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора).
5.2. Согласование организаций на проведение работ внеочередного и периодического мониторинга по подсистеме СМИС - системе мониторинга состояния несущих конструкций (СМИК) требует кроме того наличия специально обученных специалистов по программе "Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений (в том числе опасных производств) в соответствии с "Методикой мониторинга состояния несущих конструкций зданий и сооружений. Общие положения и требования", МЧС России, 2009 года (аттестована Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 18.03.2009 № 3), СП-13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", "Методикой оценки и сертификации инженерной безопасности зданий и сооружений", МЧС России, 2003 года (аттестована Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности протокол от 25.02.2003 № 1).

6. Задачи и функции органов повседневного управления РСЧС
в части обеспечения безопасности объектов с использованием
возможностей СМИС

6.1. Органы повседневного управления РСЧС в части решения задач безопасности объектов с использованием возможностей СМИС должны решать следующие основные задачи:
- получение от СМИС информации о прогнозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в т.ч. вызванной террористическим актом;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации о ЧС, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
- оперативное управление аварийно-спасательными службами, пожарными, пожарно-спасательными и аварийно-спасательными формированиями, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировку (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванной террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
6.2. Дежурный персонал органов повседневного управления РСЧС обеспечивает применение СМИС в соответствии с регламентами действий при приеме сообщений СМИС.
6.3. Дежурный персонал органов повседневного управления РСЧС, обеспечивающий эксплуатацию и применение СМИС, должен:
- контролировать на автоматизированном рабочем месте (АРМ) СМИС исправное работоспособное состояние систем жизнеобеспечения, безопасности, контроля состояния несущих конструкций зданий, сооружений и отсутствие предпосылок ЧС (аварий и инцидентов) на потенциально опасных объектах Лиманского района;
- своевременно реагировать на сообщения СМИС об инцидентах, авариях, предпосылках и фактах ЧС, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах Лиманского района;
- с использованием штатных средств связи путем запросов уточнять у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков ЧС, принимаемым мерам по его ликвидации;
- своевременно доводить информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до администрации муниципального образования "Лиманский район", вышестоящих органов повседневного управления РСЧС в соответствии со своими должностным инструкциями;
- осуществлять контроль за действиями по выявлению причин, локализации и ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объектах по сведениям, получаемым от ДДС, в том числе и путем запросов;
- обеспечивать содействие в вызове и координации действий экстренных оперативных служб района при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объекте.





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 15 апреля 2013 г. № 441

ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ ОБЪЕКТОВ С ПАРАМЕТРАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
КОНТРОЛЮ И ПЕРЕДАЧЕ В ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ РСЧС, НА КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СМИС

1. Ядерно- и/или радиационно опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов).
2. Объекты, на которых:
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельно установленные законодательством Российской Федерации (3);
- осуществляется уничтожение, захоронение химических и других опасных отходов;
- имеются крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (свыше 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов;
- используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры;
- производят, получают или перерабатывают жидкофазные или твердые продукты, обладающие взрывчатыми свойствами и склонные к спонтанному разложению с энергией возможного взрыва, эквивалентной 4.5 тонны тринитротолуола.
3. Сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.
4. Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более.
5. Объекты космической инфраструктуры.
6. Аэропорты и объекты их инфраструктуры.
7. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
8. Морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.
9. Тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше.
10. Объекты обустройства нефтяных месторождений на шельфах морей.
11. Магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы:
11.1. магистральные газопроводы и газораспределительные станции (ГРС) (рабочее давление свыше 1.2 МПа) - по согласованию с ОАО "Газпром";
11.2. объекты газораспределительных систем, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ или сжиженный углеводородный газ:
11.2.1. Контролируемые параметры:
- давление газа на входе и выходе из ГРС.
11.3. Газораспределительные сети газопроводов I, II и III категорий (рабочее давление 0.005 МПа - 1.2 МПа):
11.3.1. Контролируемые параметры:
- давление газа на входе и выходе из газораспределительных пунктов газопроводов высокого давления I и II категорий и головных газораспределительных пунктов перед населенным пунктом.
11.4. Объекты, использующие природный газ для выработки тепло- и электроэнергии и (или) технологических нужд с часовым потреблением газа свыше 1000 куб. нм/ч.
11.4.1. Контролируемые параметры:
- давление газа на входе и выходе из газораспределительного устройства перед газоиспользующим оборудованием.
12. Гидротехнические сооружения 1-го, 2-го и 3-го классов.
13. Крупные промышленные объекты с численностью занятых людей более 10 тыс. человек.
14. Объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- высота более чем 100 м;
- пролеты более чем 100 м;
- наличие консоли более чем 20 м;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м;
- наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
15. Объекты с максимальным расчетным пребыванием людей 500 чел. и более: зрелищные, спортивные сооружения, многофункциональные офисные и торгово-развлекательные комплексы, объекты здравоохранения, гостиницы.
16. Объекты жизнеобеспечения:
котельные установленной мощностью 150 МВт и более, очистные сооружения водопровода, обеспечивающие водоснабжением населенные пункты с численностью населения 20 тыс. чел. и более, очистные сооружения канализации, обеспечивающие прием и очистку сточных вод от населенных пунктов с численностью населения 20 тыс. чел. и более, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей и как следствие - к чрезвычайной ситуации.


------------------------------------------------------------------