По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета муниципального образования "Приволжский район" от 11.04.2013 N 14 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Приволжский район" и сельских поселений"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН" И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 39 Устава муниципального образования "Приволжский район", в целях определения порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального образования "Приволжский район" решил:
1. Утвердить порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Приволжский район" и бюджета сельских поселений согласно приложению № 1 к настоящему Решению.
2. Опубликовать данное Решение в общественно-политической газете "Приволжская газета".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
"Приволжский район",
Председатель Совета
Р.И.УТАЛИЕВ





Приложение № 1
к Решению Совета
муниципального образования
"Приволжский район"
от 11 апреля 2013 г. № 14

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН" И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения внешней проверки годовых отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Приволжский район" и сельских поселений (далее по тексту - местного бюджета), одновременно, с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств разработан в целях исполнения требований ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).
1.3. Порядок предназначен для применения сотрудниками ревизионной комиссии муниципального образования "Приволжский район" (далее - ревизионная комиссия района) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам проверки ведения бухгалтерского и бюджетного учета, достоверности финансовых отчетов, а также соблюдения законов и иных нормативных правовых актов при использовании средств местного бюджета.
1.4. Порядок является нормативным документом, устанавливающим основные критерии и общую систему целенаправленных, систематических и сбалансированных действий при проведении внешней проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Содержание внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета

2.1. Целями внешней проверки являются:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения представительного органа местного самоуправления отчета об исполнении местного бюджета, документов и материалов;
- соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления.
2.2. Основными задачами проведения внешней проверки являются:
- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
- определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по представлению муниципальных услуг;
- проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС), показателям решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
- проверка соответствия фактических показателей исполнения местного бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС), данным финансового органа об исполнении местного бюджета, в том числе отраженным в автоматизированных информационных системах финансового органа.
2.3. Предмет внешней проверки:
- годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
2.4. Объектами проверки являются:
- орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган);
- ГАБС (главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители бюджетных средств).

3. Организация внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета

3.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы ревизионной комиссии района на текущий год.
3.2. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проверку бюджетной отчетности;
- оформление заключения.
3.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
- подготовительный (проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен исполняться местный бюджет; получение информации и сведений по запросам; подготовка программы внешней проверки);
- основной (анализ данных годового отчета об исполнении местного бюджета; анализ данных бюджетной отчетности ГАБС; выборочная проверка достоверности данных бюджетной отчетности);
- заключительный (оформление заключения ревизионной комиссией района на годовой отчет об исполнении местного бюджета).
3.4. Внешняя проверка начинается с издания распоряжения председателя ревизионной комиссии района, определяющего ответственных исполнителей по каждому мероприятию.

4. Общие принципы и требования к проведению внешней
проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

4.1. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета финансовый орган не позднее 1 апреля текущего года представляет в ревизионную комиссию района следующие документы:
4.1.1. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
4.1.2. Баланс исполнения бюджета;
4.1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
4.1.4. Отчет о движении денежных средств;
4.1.5. Отчет о принятых обязательствах;
4.1.6. Пояснительную записку.
4.1.7. Бюджетную отчетность ГАБС (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года).
4.2. По запросу ревизионной комиссии района ГАБС обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные ревизионной комиссией района, а также обеспечить по требованию ревизионной комиссии района доступ к первичной учетной документации.
4.3. Ревизионная комиссия района проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.

5. Формы и методы проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета

5.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета в разрезе объектов контроля проводится в форме:
- камеральной (проведение контрольного мероприятия на основании представленных объектом проверки документов, сведений, информаций без выхода на объект проверки;
- выездной (проведение контрольного мероприятия непосредственно по месту нахождения объекта контроля).
5.2. Методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета:
- сплошная проверка;
- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).
Проведение внешней проверки без выхода в учреждение ГРБС, ГАБС (камеральная проверка) оформляется заключением по результатам внешней проверки по каждому учреждению. Результаты внешней проверки с выходом в учреждение ГРБС, ГАБС оформляются актом, на основании которой пишется заключение о предоставленной годовой бюджетной отчетности.

6. Оформление результатов внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета

6.1. Проверка бюджетной отчетности ГАБС оформляется заключением.
6.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.
6.3. При наличии не достоверных данных, указать причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
6.4. Ревизионная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.
6.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется ревизионной комиссией района в представительный орган местного самоуправления с одновременным направлением в местную администрацию по форме согласно приложению № 1 к Порядку проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
6.6. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит документированию.
6.7. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета ревизионной комиссии района подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Приволжской газета".





Приложение № 1
к Порядку проведения
внешней проверки
годового отчета
об исполнении
местного бюджета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (типовое)
на отчет об исполнении бюджета за 20__ год
_______________________ муниципального образования

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования
________________________ за 20 __ год представлен в _____________________ в
соответствии с требованиями, установленными _________ БК РФ, п. ___ решения
Совета от _________ № ____ "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
муниципальном образовании ______________________________".
Рассмотрев отчет об исполнении бюджета за 20__ год, необходимо отметить
следующее.
Анализ исполнения бюджета за 20__ год показал, что общие доходы бюджета
составили __________________ тыс. рублей, или исполнены на ____% к плановым
показателям, в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены на
_____%.
Выполнение плана обеспечено по ____ (всем, практически всем, следующим)
доходным источникам (перечислить наименование доходных источников и процент
исполнения к уточненному плану в порядке убывания процентных показателей):
- _____ - ____%;
- _____ - ____%;
-...и т.д. %;
- _____ - ____%.
Невыполнение плана поступления наблюдается по следующим доходным
источникам (перечислить наименование доходных источников и процент
исполнения к уточненному плану в порядке возрастания процентных
показателей):
- _____ - ____%;
- _____ - ____%;
-...и т.д. %;
- _____ - ____%.
Поступления из областного бюджета составили ____% от плана.
При этом следует отметить, что плановые показатели поступлений из
областного бюджета уточнены на _________ тыс. рублей (указать разницу между
первоначально утвержденным и уточненным объемом межбюджетных трансфертов) в
связи с корректировкой объемов межбюджетных трансфертов из областного
бюджета в местный бюджет в течение финансового года.
Бюджет ____________ в 20__ году исполнен с _________________ (выбрать -
превышением доходов над расходами или дефицитом) на сумму ____________ тыс.
рублей.
Расходы бюджета в 20__ году исполнены в сумме ________ тыс. рублей, что
составило ____% к плану.
В соответствии с планом, или на 100%, в отчетном году исполнены расходы
по следующим разделам, подразделам (перечислить названия разделов,
подразделов):
- ________;
- ________;
-...и т.д.;
- ________.
Почти в полном объеме, от 95% до 100%, профинансированы расходы по
следующим подразделам (перечислить названия подразделов с указанием %
исполнения в порядке убывания):
- ________ - ___%;
- ________ - ___%;
-...и т.д.;
- ________ - ___%.
Невыполнение плана финансирования наблюдается по следующим подразделам
(перечислить названия подразделов с указанием % исполнения в порядке
возрастания):
- ________ - ___%, в связи с __________ (указать причину);
- ________ - ___%, в связи с __________ (указать причину);
-...и т.д.;
- ________ - ___%, в связи с __________ (указать причину).
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств:
__________________________ (перечислить наименования) соответствует
(если нет, указать причины) утвержденным показателям на отчетный финансовый
год.

Примечание: заключение может содержать иную необходимую информацию.


Председатель


------------------------------------------------------------------