Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 30.09.2013 N 601 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 601
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с положениями Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и письма Главного управления МЧС России по Астраханской области от 09.09.2013 № 0061-5-1-6 по разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований на 2014 - 2016 годы", Постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 13.11.2009 № 932 а "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации муниципального образования "Енотаевский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) (приложение 1).
2. Финансовому управлению муниципального образования "Енотаевский район" (Марышева) предусмотреть в бюджете муниципального образования "Енотаевский район" средства на финансирование Программы.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский район" в сети Интернет по адресу: http://www.enotaevka.astranet.ru.
4. Опубликовать в газете "Енотаевский вестник" настоящее Постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста (приложение 2).
5. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации "Енотаевский район" Незнаева В.С.
Глава муниципального образования
"Енотаевский район"
С.И.МИХЕЕВ
Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 30 сентября 2013 г. № 601
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы
"Безопасность жизнедеятельности населения
муниципального образования "Енотаевский район"
на 2014 - 2016 годы"
Наименование ведомства
Штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Енотаевский район"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки
Федеральные законы: от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
письмо Главного управления МЧС России по Астраханской области от 09.09.2013 № 0061-5-1-6 по разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований на 2014 - 2016 годы";
Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 13.11.2009 № 932а "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации муниципального образования "Енотаевский район";
Распоряжение администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 27.09.2013 № 322-р "О разработке муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" на 2014 - 2016 годы"
Регистрационный № и дата внесения Программы в реестр
№ 6 от 30.09.2013
Цели и задачи Программы
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район"; задачи:
1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) повышение устойчивости функционирования организаций;
3) организация выполнения на муниципальном, межмуниципальном и объектовом уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечение пожарной безопасности.
Характеристика программных мероприятий
Программа направлена на реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на муниципальном, межмуниципальном и объектовом уровнях;
- повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения района в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение временного размещения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации;
- снижение вероятности возникновения пожаров;
- проведение мероприятий по борьбе с саранчовыми вредителями.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в 2014 - 2016 годах
Исполнители основных мероприятий Программы
Штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Енотаевский район;
отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования "Енотаевский район";
управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский район.
Объемы и источники финансирования Программы
всего на реализацию Программы из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" потребуется 5448.6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1797.2 тыс. рублей;
в 2015 году - 1816,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 1835.2 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- повышение защищенности населения и территорий муниципального образования "Енотаевский район" от затоплений и разрушений, возникающих при прохождении паводка, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
- повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Характеристика (содержание) проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения требуют комплексного межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений:
совершенствование нормативных правовых и организационных основ управления в области повышения защищенности населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях гражданской обороны;
постоянный контроль за источниками возникновения чрезвычайных ситуаций;
развитие материально-технической оснащенности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, и специалистов, и населения муниципального образования "Енотаевский район" (далее - муниципальное образование) к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров в условиях гражданской обороны;
соблюдение требований пожарной безопасности в организациях и учреждениях, особенно на объектах с длительным массовым пребыванием людей. По-прежнему на территории муниципального образования сохраняется уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, экстремальными природно-климатическими условиями территории муниципального образования.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория муниципального образования. Основными источниками стихийных бедствий на территории являются наводнения, связанные с паводком и половодьем, штормовые ветра, сильная жара и засуха, низкая температура наружного воздуха.
Весенний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для 2005 человек населения на территории муниципального образования "Замьянский сельсовет" и 2351 человека на территории муниципального образования "Средневолжский сельсовет". Резкое повышение уровня воды в реке Волге в весенний период и половодье может быть источником чрезвычайных ситуаций для данных муниципальных образований. Наиболее вероятными источниками чрезвычайных ситуаций при прохождении весеннего половодья могут быть природное явление "шутиха".
В результате чрезвычайных ситуаций может быть причинен материальный ущерб, исчисляющийся в миллионах рублей.
Программа является комплексным и стратегическим документом и в период 2014 - 2016 годов поможет решить существующие проблемы в сферах:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального, муниципального и объектового характера;
гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
II. Цели и задачи
Основной целью Программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования.
Указанная цель будет достигнута путем выполнения следующих задач:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Организация выполнения на муниципальном и межмуниципальном и объектовом уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Обеспечение пожарной безопасности.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и показатели эффективности
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект:
- экономические последствия, которые выражаются в снижении экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров, достигнутого путем повышения уровня готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы (приложение к настоящей Программе) соответствуют полномочиям муниципального образования в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, установленным федеральным законодательством, и включены в следующие разделы:
1. "Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях".
Мероприятия раздела направлены на снижение количества пожаров на территории муниципального образования, сокращение материального ущерба и человеческих потерь от пожаров.
В рамках мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры будут проводиться мероприятия, предписанные органами государственного пожарного надзора. Данные мероприятия предусматривают установку (усовершенствование) пожарно-охранной сигнализации и средств пожаротушения, приобретение средств противопожарной защиты и пожарного инвентаря, а также проведение огнезащитной обработки зданий и текущего ремонта для устранения нарушений, установленных норм пожарной безопасности.
Решение данных задач позволит:
- полностью устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные органами государственного пожарного надзора на объектах культуры, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования.
Объем финансирования данных мероприятий составит 599.6 тыс. рублей.
2. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Мероприятия раздела направлены на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципального образования, в предпаводковый период предусмотрено ремонт и восстановление водооградительных валов. Противопаводковые мероприятия предусматривают проведение берегоукрепительных работ: это подвоз и подсыпка грунта на водооградительные валы, создание запасов грунта и мешков с песком.
Объем финансирования данных мероприятий составит 600.0 тыс. рублей.
В целях защиты территории муниципального образования от распространения саранчовых вредителей предусмотрено проведение работ среди населения в ранневесенний период, которое включает в себя регулярное наблюдение с целью выявления очагов личинок азиатской саранчи. Проведение весеннего контрольного обследования с целью выявления процента перезимовки кубышек азиатской саранчи. Регулярное доведение информации до руководителей мобильных отрядов и сельхозпроизводителей района о заселенной площади, численности азиатской саранчи и фазы ее развития. Проведение химических обработок путем опрыскивания пестицидами саранчовых вредителей на заселенных площадях.
Объем финансирования данных мероприятий составит 300.0 тыс. рублей.
Решение данных задач позволит:
- обеспечить безопасность водооградительных валов и недопущение подтопления населенных пунктов во время прохождения весеннего паводка и половодья на территории муниципального образования;
- уменьшить частоту и интенсивность вспышек саранчовых вредителей на территории муниципального образования;
- предотвратить нанесение ущерба посевам и пастбищам.
- сохранить продовольственную безопасность и источники существования сельского населения.
3. "Создание резерва финансовых средств и материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Мероприятия раздела направлены на создание резерва финансовых средств и материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае возможной угрозы подтопления населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, предусмотрено создание запасов продовольствия, питание и содержание эвакуированного населения, а также запасов постельных принадлежностей.
Объем финансирования данных мероприятий составит 3648.6 тыс. рублей.
В целях повышения устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования в условиях чрезвычайных ситуаций на объектах тепло-, водоснабжения будет создан запас материальных ресурсов, за счет которого будут проводиться мероприятия по ремонту и восстановлению систем жизнеобеспечения.
Объем финансирования мероприятий составит 300.0 тыс. рублей.
Решение данных задач позволит:
- создать запас продовольствия и постельных принадлежностей на случай эвакуации населения;
- создать резерв материальных ресурсов на объектах тепло-, водоснабжения муниципального образования на случай чрезвычайных ситуаций.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Срок: 2014 - 2016 годы
Программа реализуется в один этап.
VI. Механизм реализации Программы
Реализацию мероприятий Программы осуществляет штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования совместно с исполнителями основных мероприятий. В ходе реализации Программы штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования обеспечивает руководство и текущее управление Программой, несет ответственность за своевременную подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- взаимодействие участников и исполнителей Программы;
- эффективное использование средств бюджета муниципального образования.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы из бюджета муниципального образования потребуется 5448.6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1797.2 тыс. рублей
в 2015 году - 1816.2 тыс. рублей
в 2016 году - 1835.2 тыс. рублей
Объемы финансирования из бюджета муниципального образования являются прогнозными и подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
VIII. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий.
В ходе реализации Программы штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.
Ежегодно, не позднее 1 апреля, штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования готовит отчет о реализации Программы по форме согласно приложению к Положению о порядке, разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации муниципального образования, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования от 13.11.2009 № 932а "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации муниципального образования "Енотаевский район".
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- снизить риски и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций или их ликвидацию;
- повысить безопасность населения от угроз природного и техногенного характера;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций.
В целом в результате реализации программы существенно снижаются риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повышается безопасность населения от угроз природного и техногенного характера.
Приложение
к муниципальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Источник финансирования
Объем вложений (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях культуры
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Енотаевский район"
местный бюджет
599.6
181.1
199.3
219.2
2. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч.:
ремонт и восстановление водооградительных валов
Муниципальное образование "Средневолжский сельсовет", муниципальное образование "Замьянский сельсовет"
местный бюджет
600.0
200.0
200.0
200.0
проведение мероприятий по борьбе с саранчовыми вредителями
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский район"
местный бюджет
300.0
100.0
100.0
100.0
3. Создание резерва финансовых средств и материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч.:
запасов продовольствия и содержания эвакуируемых 1000 чел. на 5 суток
Штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования
местный бюджет
648.6
216.2
216.2
216.2
запасов постельных принадлежностей, раскладушек на 1000 чел. для мест временного проживания эвакуированного населения
Штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования
местный бюджет
3000.0
1000.0
1000.0
1000.0
запасов на объектах тепло-, водоснабжения
Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования "Енотаевский район"
местный бюджет
300.0
100.0
100.0
100.0
ИТОГО
5448.6
1797.2
1816.2
1835.2
расход:
1800.0
481.0
500.0
519.0
резерв:
3948.6
1316.2
1316.2
1316.2
Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 30 сентября 2013 г. № 601
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ПОСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
И МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ ЕГО ПОЛНОГО ТЕКСТА
1. Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 30.09.2013 № 601 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" на 2014 - 2016 годы" утверждена муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа), основной целью которой является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район".
2. В Программе определены основные программные направления, цели и задачи, ожидаемые результаты реализации и показатели эффективности, перечень основных мероприятий, сроки, этапы и механизм реализации, ресурсное обеспечение, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения, а также оценка эффективности реализации Программы.
3. Полный текст постановления находится:
- в штабе по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Енотаевский район" по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 "а"/57 "а", 2 этаж, кабинет № 20;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский район": www.enotaevka.astranet.ru.
------------------------------------------------------------------