Распоряжение Правительства Астраханской области от 30.07.2013 N 337-Пр "О порядке подготовки и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 337-Пр
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКЛАДОВ О
РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования системы планирования в среднесрочном периоде и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результат:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок подготовки и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Порядок);
- методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
2. Министерствам, агентствам, службам Астраханской области ежегодно в соответствии с Порядком обеспечить:
- подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - доклад) по итогам отчетного года;
- вынесение докладов на рассмотрение комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606, созданной Распоряжением Правительства Астраханской области от 25.10.2012 № 520-Пр.
3. Установить, что доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработанные в соответствии с Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 395-П, и прошедшие согласование в министерстве экономического развития Астраханской области и министерстве финансов Астраханской области до вступления в силу настоящего Распоряжения, будут рассматриваться на заседании комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606, созданной Распоряжением Правительства Астраханской области от 25.10.2012 № 520-Пр.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 30 июля 2013 г. № 337-Пр
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок подготовки и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области устанавливает основные принципы и правила подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее - доклад) - документ, формируемый и утверждаемый министерствами, агентствами и службами Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти), содержащий цели и задачи деятельности исполнительного органа государственной власти, реализуемые в соответствующей сфере, определяющий результаты его деятельности во взаимосвязи с объемами финансирования из бюджета Астраханской области;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета Астраханской области, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (N);
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (№ + 1);
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (№ - 1);
- плановый период - период, составляющий три года, в том числе текущий год и последующие 2 года (N, № + 1, № + 2);
- цель исполнительного органа государственной власти - краткое описание конечного состояния процесса, которое планируется достигнуть при реализации одной или нескольких основных функций исполнительного органа государственной власти в рамках реализации полномочий, измеряемое показателями конечных результатов деятельности;
- задача деятельности исполнительного органа государственной власти - краткое описание деятельности исполнительного органа государственной власти, обеспечивающее достижение цели исполнительного органа государственной власти, измеряемое показателями непосредственных результатов его деятельности;
- показатель конечного результата деятельности исполнительного органа государственной власти (далее - показатель конечного результата деятельности) - показатель, характеризующий достижение цели исполнительным органом государственной власти и отражающий состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Астраханской области, социальной сферы и экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения исполнительного органа государственной власти, вызванное достижением показателей непосредственных результатов его деятельности;
- показатель непосредственного результата деятельности исполнительного органа государственной власти (далее - показатель непосредственного результата деятельности) - показатель, характеризующий выполнение задачи исполнительным органом государственной власти и отражающий количественную характеристику оказанных государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности исполнительного органа государственной власти;
- программная деятельность - деятельность, реализуемая исполнительным органом государственной власти в рамках долгосрочной целевой программы, подпрограммы долгосрочной целевой программы или ведомственной целевой программы;
- непрограммная деятельность - деятельность исполнительного органа государственной власти, его структурных подразделений, не отраженная в долгосрочной целевой программе, подпрограмме долгосрочной целевой программы или ведомственной целевой программе;
- результативность деятельности исполнительного органа государственной власти - степень достижения планируемых результатов деятельности исполнительного органа государственной власти, его структурных подразделений при запланированном объеме расходов бюджета Астраханской области на их реализацию.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2. Общие положения
2.1. Подготовка докладов осуществляется в целях:
- обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- применения программно-целевого метода как ключевого направления бюджетного планирования.
2.2. Подготовка докладов исполнительными органами государственной власти осуществляется с учетом:
- показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- целевых показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- показателей Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Астраханской области от 22.12.2010 № 86/2010-ОЗ;
- целей, задач и мероприятий Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П;
- показателей и индикаторов результативности по целевому планированию, установленных правовым актом Правительства Астраханской области, определяющим стратегические цели и тактические задачи исполнительных органов государственной власти Астраханской области на соответствующий период (далее - правовой акт Правительства Астраханской области по целевому планированию).
2.3. Доклад состоит из текстовой (описательной) и табличной частей и включает следующие разделы:
- раздел 1 "Цели, задачи, показатели деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и распределение расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области по целям и задачам";
- раздел 2 "Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области по итогам отчетного года";
- раздел 3 "Оценка деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606".
2.4. В разделе 1 доклада приводится краткое описание целей и задач исполнительного органа государственной власти, а также основных показателей конечных и непосредственных результатов деятельности, достигнутых в отчетном году и планируемых к достижению в плановом периоде.
Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования формируются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Показатели, характеризующие цели исполнительного органа государственной власти, не должны дублироваться в показателях, характеризующих задачи исполнительного органа государственной власти.
Распределение объемов бюджетных ассигнований по целям и задачам деятельности исполнительного органа государственной власти формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.5. В разделе 2 доклада на основе соотнесения плановых и фактически достигнутых показателей осуществляется оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти.
Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти формируется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.6. В разделе 3 доклада формулируются показатели и мероприятия по достижению целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606.
В текстовой части раздела приводится краткое описание мероприятий, направленных на достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606. Табличная часть раздела 3 доклада формируется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.7. Для обеспечения достижения запланированных целей, задач и показателей деятельности исполнительный орган государственной власти должен осуществлять следующие мероприятия:
- проводить мониторинг текущего состояния показателей по возможности в сравнении с показателями по Южному федеральному округу или по Российской Федерации в целом;
- выявлять основные причины отклонения фактических значений показателей от их целевых значений;
- определять возможные и конкретные механизмы влияния исполнительного органа государственной власти на состояние показателей;
- разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в плановом периоде;
- реализовывать мероприятия долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3. Этапы разработки и утверждения доклада
3.1. Методическое руководство работой исполнительных органов государственной власти по подготовке докладов осуществляют министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
3.2. Подготовленный проект доклада представляется исполнительными органами государственной власти в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области в следующем порядке:
- проект доклада направляется в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области до 15 августа текущего года;
- министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области в течение 14 рабочих дней подготавливают заключение на представленный проект доклада;
- в случае отрицательного заключения министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области доклад дорабатывается исполнительным органом государственной власти;
- на повторное рассмотрение проект доклада представляется исполнительным органом государственной власти после получения заключения министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области. Проект доклада, представляемый на повторное рассмотрение, должен быть доработан с учетом замечаний министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области.
3.3. Министерство финансов Астраханской области рассматривает проекты докладов по следующим направлениям:
- соответствие расходных обязательств, включаемых в доклад, целям, задачам и показателям;
- соответствие объема расходов, включаемых в доклад, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на текущий финансовый год, а также фактическому исполнению расходов бюджета Астраханской области по итогам отчетного года.
3.4. Министерство экономического развития Астраханской области рассматривает проекты докладов по следующим направлениям:
- соответствие формы доклада требованиям Порядка и методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением;
- соответствие системы целей и задач деятельности исполнительных органов государственной власти, показателей государственной политике в соответствующих областях, установленных правовым актом Правительства Астраханской области по целевому планированию;
- обоснованность значений показателей результативности (анализ соответствия отчетных и плановых значений показателей результативности, установленных правовым актом Правительства Астраханской области по целевому планированию).
3.5. После получения положительных заключений от министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области исполнительный орган государственной власти, разработавший доклад, в срок до 1 сентября текущего года вносит его на рассмотрение комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606, созданной Распоряжением Правительства Астраханской области от 25.10.2012 № 520-Пр (далее - комиссия).
3.6. Доклады исполнительных органов государственной власти, представленные позже сроков, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению министерством финансов и министерством экономического развития Астраханской области, а также комиссией.
3.7. Доклад утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти, текст утвержденного доклада размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Утверждение и размещение доклада не может быть позднее конца года, следующего за отчетным.
Приложение № 1
к Порядку
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЦЕЛЯМ
И ЗАДАЧАМ
Наименование Единица № - 2 № - 1 № № + 1 № + 2 Наименование
измерения структурного
план отчет подразделения,
ответственного
за ее
реализацию
1. Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской
области
Наименование целевой программы
Объем финансирования тыс.
рублей
Показатель конечного
результата
1.1. Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской
области
Наименование целевой программы
Объем финансирования тыс.
рублей
Показатель
непосредственного
результата
....
Непрограммная тыс.
деятельность рублей
2. Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской
области
Наименование целевой программы
Объем финансирования тыс.
рублей
Показатель конечного
результата
2.1. Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской
области
Наименование целевой программы
Объем финансирования тыс.
рублей
Показатель
непосредственного
результата
...
Непрограммная
деятельность
Итого объем тыс.
финансирования: рублей
в том числе по тыс.
целевым программам рублей
по тыс.
непрограммной рублей
деятельности
Приложение № 2
к Порядку
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО ГОДА
Цели, задачи Наименование Единица Плановое Отчетное Причины Значение показателей
исполнительного показателей измерения значение в значение отклонения
органа конечного и соответствии с отчетного текущий 1-й год 2-й год
государственной непосредственного ранее значения год планового планового
власти результата сформированным от периода периода
Астраханской докладом целевого
области индикатора
в отчетном
году
Приложение № 3
к Порядку
ОЦЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗОВ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 07.05.2012 № 596,
597, 598, 599, 600, 601, 602, 606
Наименование Ед. Значение Год Наименование Ед. Значение показателей
целевого изм целевого достижения показателей изм.
показателя, показателя, целевого конечного и отчетный текущий 1-й год 2-й год
предусмотренного предусмотренного показателя непосредственного год год планового планового
указами указами результата периода периода
Президента Президента
Российской Российской
Федерации от Федерации
07.05.2012 № от 07.05.2012
596, 597, 598, № 596, 597, 598,
599, 600, 601, 599, 600, 601,
602, 606, 602, 606
исполнение
которых
осуществляется
исполнительным
органом
государственной
власти
Астраханской
области
Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 30 июля 2013 г. № 337-Пр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ РАЗДЕЛОВ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее - доклад, методические рекомендации).
1.2. Доклады разрабатываются и представляются министерствами, агентствами и службами Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти) в порядке и сроки, определенные Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденным настоящим Распоряжением (далее - Порядок), и методическими рекомендациями.
Титульный лист доклада оформляется по форме согласно приложению к методическим рекомендациям.
1.3. Объем основного текста доклада должен составлять не более 40 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к Порядку оформляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладам представляются в печатном и электронном видах.
2. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи, показатели
деятельности исполнительного органа государственной
власти Астраханской области и распределение расходов
исполнительного органа государственной власти
Астраханской области по целям и задачам" доклада
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов исполнительного органа государственной власти, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции исполнительного органа государственной власти, ведомственных и/или долгосрочных целевых программ.
2.3. Количество целей исполнительного органа государственной власти должно быть не более пяти.
2.4. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью исполнительного органа государственной власти);
- измеримость (достижение цели возможно проверить с помощью учитываемых количественных показателей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.5. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
2.6. Достижение каждой цели рекомендуется описывать посредством постановки не более пяти задач.
2.7. Задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, задач и требовать различных по объему затрат. Каждая задача должна соответствовать одной из целей исполнительного органа государственной власти.
2.8. Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели).
2.9. Для отражения степени выполнения мероприятий должны быть приведены количественно измеримые показатели.
При разработке системы показателей деятельности следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой цели и задаче должно быть приведено не более трех показателей.
2.10. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен непосредственно характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти;
- объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности исполнительных органов государственной власти, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки ведомственной и/или долгосрочной целевых программ;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между датой сбора информации и сроком ее использования (в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
2.11. При формировании данного раздела доклада исполнительный орган государственной власти обязан обеспечить преемственность целей, задач и показателей из докладов, разработанных и утвержденных ранее.
2.12. Одна и та же программа может фигурировать в описании различных целей и задач исполнительного органа государственной власти при условии выделения объема бюджетных ассигнований, направленных на достижение конкретных цели и задачи.
2.13. Предельный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период исполнительных органов государственной власти, распределяемый ими по целям и задачам, определяется согласно действующей на момент разработки доклада редакции Закона о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Подготовка раздела 2 "Оценка результативности
деятельности исполнительного органа государственной
власти Астраханской области по итогам отчетного года"
доклада
3.1. На основании данных о соотношении плановых и фактически достигнутых значений показателей, указанных по форме согласно приложению № 2 к Порядку, производится оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти.
3.2. При подготовке доклада должна быть произведена оценка выполнения показателей достижения целевых индикаторов по целевому планированию, установленных правовым актом Правительства Астраханской области, определяющим стратегические цели и тактические задачи исполнительных органов государственной власти Астраханской области на соответствующий период.
3.3. Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий;
- отклонение фактических значений от целевых значений и аргументированное обоснование причин такого отклонения:
- обоснование ситуаций, когда недостигнутые целевые значения показателей отчетного периода устанавливаются в качестве значений показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству целевых значений показателей.
3.4. Для выявления степени достижения запланированных значений показателей фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
3.5. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.
3.6. По каждому направлению оценки в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние (на которые исполнительный орган государственной власти мог влиять);
- внешние (на которые исполнительный орган государственной власти не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
3.7. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими исполнительными органами государственной власти.
4. Подготовка раздела 3 "Оценка деятельности
исполнительного органа государственной власти
Астраханской области по реализации указов Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598,
599, 600, 601, 602, 606" доклада
4.1. В разделе 3 доклада отражается деятельность исполнительных органов государственной власти по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606.
4.2. Исполнительный орган государственной власти включает информацию в части показателей, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606, из раздела 1 доклада в раздел 3 доклада.
4.3. В случае если исполнительный орган государственной власти не участвует в реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606, данный раздел не заполняется.
Приложение
к методическим
рекомендациям
ОДОБРЕНО
решением комиссии по мониторингу
достижения целевых показателей
социально-экономического развития,
установленных указами Президента
Российской Федерации
от 07.05.2012 № 596, 597, 598,
599, 600, 601, 602, 606
от ________________ № ____________
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя
исполнительного органа
государственной власти
Астраханской области)
"____" ___________________________
Доклад о результатах за 20 ____ год
и основных направлениях деятельности на 20 ___ - 20 ___ годы
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Астраханской области)
------------------------------------------------------------------