Постановление службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 03.04.2013 N 2П "Об утверждении регламента взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области"
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 2П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА С ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ч. 2 ст. 4 Закона Астраханской области от 03.10.2012 № 64/2012-ОЗ "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля" служба строительного и жилищного надзора Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области.
2. Отделу правового, финансового и кадрового обеспечения (Шаповалова Т.Н.):
2.1. Ознакомить заинтересованных должностных лиц службы строительного и жилищного надзора Астраханской области с настоящим Постановлением.
2.2. Направить в двухдневный срок копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.3. Направить в семидневный срок копию настоящего Постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, прокуратуру Астраханской области, поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" и "Гарант" для включения в электронные базы данных.
2.4. Начальнику инспекции государственного контроля и надзора в области долевого строительства (Худайбердиев Р.Ф.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте службы строительного и жилищного надзора Астраханской области http://sbhs.astrobl.ru.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
И.о. руководителя службы
А.А.БРОВИН
Утвержден
Постановлением службы
строительного и жилищного надзора
Астраханской области
от 3 апреля 2013 г. № 2П
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Астраханской области от 3 октября 2012 года № 64/2012-ОЗ "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля" (далее - Закон) устанавливает порядок взаимодействия органа исполнительной власти Астраханской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области.
1.2. Должностные лица органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются соответственно государственными жилищными инспекторами и муниципальными жилищными инспекторами.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.4. Настоящий Регламент применяется органами муниципального жилищного контроля при организации и проведении на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Астраханской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Проверки соблюдения обязательных требований осуществляются органами муниципального жилищного контроля при наличии в проверяемых многоквартирных домах и жилых домах помещений муниципального жилищного фонда.
1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации, федеральном законе и иных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
2. Принципы взаимодействия органа государственного
жилищного надзора с органами муниципального
жилищного контроля
2.1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении взаимодействия руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области.
2.2. При осуществлении взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля руководствуются следующими основными принципами:
1) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) законность проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
4) проведение проверок в строгом соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
5) независимость и самостоятельность при реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля и их должностных лиц;
6) рациональное и эффективное использование ресурсов органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3. Направления взаимодействия органов муниципального
жилищного контроля и органа государственного
жилищного надзора
3.1. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
3.1. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим направлениям:
1) определение целей, оснований, сроков проведения совместных плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в установленной сфере деятельности, а также обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
3) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
4) обмен информацией о результатах контрольной и надзорной деятельности;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.
3.3. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля:
1) проводят совместные совещания;
2) создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
3) заключают договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
4. Порядок взаимодействия органа государственного
жилищного надзора и органов муниципального жилищного
контроля при организации и осуществлении совместных
плановых проверок
4.1. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных проверок с органом государственного жилищного надзора в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора свои проекты планов проверок.
4.2. Должностное лицо органа государственного жилищного надзора, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет скорректированный проект плана проверок в органы муниципального жилищного контроля, с которыми планируется проведение совместных плановых проверок.
4.3. Должностное лицо органа государственного жилищного надзора, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), направляет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Астраханской области проект ежегодного плана проведения плановых проверок органом государственного жилищного надзора, исключающий в планируемом году проведение органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя плановых проверок исполнения одних и тех же обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области и муниципальных правовых актов.
4.4. По результатам проведенных плановых проверок орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля принимают необходимые меры, направленные на предупреждение, пресечение и устранение нарушений законодательства в жилищной сфере, в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, а также издают соответствующие документы в пределах своей компетенции.
5. Порядок взаимодействия органа государственного
жилищного надзора и органов муниципального жилищного
контроля при организации и осуществлении совместных
внеплановых проверок
5.1. Орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля письменное предложение о проведении совместной внеплановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
С целью быстрого извещения органа муниципального жилищного контроля о необходимости проведения совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора направляет предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа.
5.2. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в пункте 5.1 настоящего раздела, направляется в орган муниципального жилищного контроля незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении проверки.
5.3. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля в течение 3 рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган государственного жилищного надзора письменный ответ, подтверждающий участие органа муниципального жилищного контроля в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
5.4. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора письменное предложение о проведении совместной внеплановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
С целью быстрого извещения органа государственного жилищного надзора о необходимости проведения совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля направляет предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа.
5.5. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в пункте 5.4 настоящего раздела, направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении проверки.
5.6. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение 3 рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган муниципального жилищного контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.
5.7. Основаниями для отказа от участия в совместной внеплановой проверке являются:
- отсутствие обращения или заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;
- не истек срок исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- проведена ранее внеплановая проверка соблюдения обязательных требований лицами, в отношении которых поступило предложение о совместной внеплановой проверке, по результатам которой составлен акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или акт визуального обследования жилого помещения гражданина (далее - акты проверки);
- проведение внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
- несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного жилищного надзора или органа муниципального жилищного контроля.
5.8. Проведение совместных внеплановых проверок должно осуществляться в строгом соответствии с компетенцией органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при этом не допускается проведение проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора.
5.9. Орган государственного жилищного надзора вправе переадресовать поступившее обращение в орган муниципального жилищного контроля, если решение поставленных в нем вопросов входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля.
5.10. При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, органы муниципального жилищного контроля не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, в письменной форме информируют орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок за истекший месяц, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, о техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля.
6. Порядок взаимодействия в ходе проведения
совместной внеплановой выездной проверки
и оформления ее результатов
6.1. Совместная внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого лица в сроки, указанные в уведомлениях о проведении данной проверки органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, а если проверка проводится в отношении гражданина, то местом проведения проверки является жилое помещение, в котором он проживает.
6.2. Совместная внеплановая выездная проверка проводится органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля самостоятельно в пределах компетенции соответствующего органа.
6.3. По результатам совместной внеплановой выездной проверки должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, проводящие указанную проверку, самостоятельно составляют акты проверки по установленной форме в двух экземплярах.
6.4. В случае, если для проведения совместной внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля в течение 5 рабочих дней со дня составления актов проверки самостоятельно направляют их копии в органы прокуратуры, принявшие решения о согласовании проведения указанной проверки.
6.5. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной совместной внеплановой выездной проверке, содержащая сведения, указанные в части 9 статьи 16 Федерального закона. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.6. В случае выявления в ходе совместной внеплановой выездной проверки фактов нарушения обязательных требований орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают меры реагирования в пределах своей компетенции путем выдачи предписаний, составления протоколов об административных правонарушениях с передачей на рассмотрение уполномоченным должностным лицам, направлением материалов проверки в соответствующие уполномоченные органы.
7. Обмен органов муниципального жилищного контроля
и органа государственного жилищного надзора
информацией о результатах контрольной
и надзорной деятельности
7.1. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют обмен информацией:
- о результатах проводимых проверок;
- о состоянии соблюдения обязательных требований, являющихся предметом соответствующего контроля или надзора;
- об эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля по результатам проведенных проверок.
7.2. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора на основании информации, полученной в рамках информационного взаимодействия, осуществляют подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
7.3. Обмен информацией о результатах контрольной и надзорной деятельности между органами муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора осуществляется на основании письменных запросов.
7.4. Полученную в порядке обмена информацию о контрольной и надзорной деятельности органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора используют только в целях реализации возложенных на них полномочий.
7.5. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно осуществляют подготовку докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Копии докладов органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора до 20 января года, следующего за отчетным.
7.6. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора.
7.7. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора размещают информацию о контрольной и надзорной деятельности по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.8. При отсутствии у органа муниципального жилищного контроля собственного сайта указанная информация размещается на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.9. Орган государственного жилищного надзора информирует органы муниципального жилищного контроля о начале деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не позднее 10 календарных дней с момента представления уведомлений о начале деятельности.
8. Взаимодействие по подготовке предложений
о совершенствовании законодательства Российской
Федерации по вопросам организации и осуществления
государственного жилищного надзора, муниципального
жилищного контроля
8.1. В целях повышения эффективности взаимодействия при проведении проверок органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора проводят взаимные консультации, рабочие встречи, семинары, создают координационные и совещательные органы для выработки предложений по актуальным вопросам организации и проведения проверок.
8.2. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании федерального и областного законодательства, а также муниципальных правовых актов в области организации и осуществления муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора.
8.3. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют взаимное информирование о принятых нормативных правовых актах, иных правовых актах и методических документах (далее - акты) по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их принятия, с приложением копий актов, а также путем размещения актов на своих официальных сайтах в информационно-телекоммукационной сети "Интернет", а при отсутствии у органа муниципального жилищного контроля собственного сайта - на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования.
9. Порядок взаимодействия органа государственного
жилищного надзора и органов муниципального жилищного
контроля по вопросам повышения квалификации
должностных лиц
9.1. Орган государственного жилищного надзора обеспечивает повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор, а также оказывает содействие органам муниципального жилищного контроля по вопросам повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов.
9.2. Орган государственного жилищного надзора доводит до сведения органов муниципального жилищного контроля информацию о проводимых мероприятиях по обучению и повышению квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
9.3. Органы муниципального жилищного контроля обеспечивают повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
------------------------------------------------------------------