По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление минобрнауки Астраханской области от 05.03.2013 N 06 "Об административном регламенте образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по предоставлению услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования "



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 06

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ДЕТСКИЕ САДЫ)"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 № 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по предоставлению услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент).
2. Руководителям образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, принять к сведению и руководству административный регламент, назначить ответственных лиц за его реализацию и направить копии приказов об их назначении в управление кадрового, образовательного и научного сопровождения экономики региона.
3. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):
3.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего Постановления, а также публикацию полного текста настоящего Постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.2. В семидневный срок направить настоящее Постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3.3. Не позднее 7 рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу проектной деятельности (Бесчастнова Н.В.):
4.1. В семидневный срок разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://minobr.astrobl.ru.
4.2. Разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "Гарант" и "КонсультантПлюс".
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель министра
Я.Н.ПОПЕРНЯК





Утвержден
Постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 5 марта 2013 г. № 06

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА
НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждение) по предоставлению услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент по предоставлению услуги (далее - административный регламент) размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области (далее - министерство) http://minobr.astrobl.ru, на сайте учреждения, в государственных информационных системах Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления услуги.
1.3. Услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в учреждение с запросом о предоставлении услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Получателями услуги являются граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - получатели).
1.4. Порядок информирования заявителей о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах учреждений (приложение № 3 к административному регламенту).
График работы учреждений: понедельник - пятница с 08.00 - до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 - до 13.00).
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги.
Сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждения;
- о справочных номерах телефонов учреждения, о почтовом адресе учреждения;
- об адресе официального сайта учреждения, адресе электронной почты учреждения, о возможности получения услуги в электронном виде через единый, региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, о ходе ее предоставления, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной, форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с сотрудниками учреждения, ответственными за предоставление услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, учреждения, на региональном портале, едином портале и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства, учреждений.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник учреждения, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес учреждения, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника учреждения, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем учреждения. Ответ на письменное обращение и обращение в электронной форме дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах, сайтах учреждений размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение № 2 к административному регламенту);
- адрес, номера телефонов и факсов, график работы учреждения, адрес электронной почты учреждения, адрес официального сайта учреждения;
- адреса единого, регионального порталов;
- график личного приема заявителей сотрудниками учреждения, ответственными за предоставление услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также сотрудников учреждения;
- необходимая оперативная информация о предоставлении услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в помещение учреждения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги:
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Услуга предоставляется учреждением.
Ответственными за предоставление услуги являются сотрудники учреждения, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры (далее -сотрудники учреждения).
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является постановка на учет и зачисление получателя в образовательное учреждение.
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Общий срок прохождения административных процедур со дня регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги составляет 16 дней, который складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов, уведомление об отказе в приеме документов либо регистрация в автоматизированной информационной системе "Комплектование" (далее - АИС "Комплектование"), направление путевки-направления (далее - путевка) для зачисления в образовательное учреждение - 13 дней;
- зачисление в образовательное учреждение - 3 дня.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в учреждении заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120, № 33, ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631, № 12, ст. 1093, № 26, ст. 2517, № 30, ст. 3029;2003, № 2, ст. 163, № 28, ст. 2892, № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835, № 27, ст. 2714, № 30, ст. 3086, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 19, ст. 1752, № 30 (ч. 1), ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10, № 12, ст. 1235, № 29, ст. 3122, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5285;2007, № 1 (ч. 1), ст. 5, 21, № 2, ст. 360, № 7, ст. 834, 838, № 17, ст. 1932, № 27, ст. 3213, 3215, № 30, ст. 3808, № 43, ст. 5084, № 44, ст. 5280, № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813, № 17, ст. 1757, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 44, ст. 4986, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787, № 29, ст. 3585, № 46, ст. 5419, № 51, ст. 6158, № 52 (ч. 1), ст. 6405, 6441, 6450; 2010, № 19, ст. 2291, № 25, ст. 3072, № 31, ст. 4184, № 40, ст. 4969, № 46, ст. 5918, № 50, ст. 6595; 2011, № 1, ст. 40, 51, № 6, ст. 793, № 23, ст. 3261, № 25, ст. 3537, 3538, № 27, ст. 3871, 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 46, ст. 6408, № 47, ст. 6608, № 49 (ч. 5), ст. 7061, 7063;2012, № 10, ст. 1158, ст. 1159, № 14, ст. 1551, № 29, ст. 3991, № 47, ст. 6396);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, 4196, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 31, ст. 4322);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4542, 2002, № 52 (ч. 2), ст. 5225, 2008, № 34, ст. 3926, 2009, № 12, ст. 1427);
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; "Российская газета", 2012, № 15);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 № 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, № 17; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, № 41; 2010, № 13, 52; 2011, № 3, 16, 42; 2012, № 47);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборников законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43; 2011, № 25, № 37, № 46,2012, № 21, 46, 52);
- Распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 № 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде" (Сборников законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, № 45).
2.6. Перечень документов, необходимых при предоставлении государственной услуги.
Заявитель представляет в учреждение следующие документы:
- заявление согласно образцу (приложение № 2 к административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей;
- медицинское заключение.
2.7. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронной формы документов.
В случае подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление, указанное в абзаце третьем пункта 2.6 административного регламента должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме и подписано простой электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах четвертом, пятом пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой электронной подписью.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в учреждении в установленном порядке.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Центральный вход в здание учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения учреждения.
В помещении учреждения отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения учреждения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников учреждения с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда сотрудников учреждения.
Каждое рабочее место сотрудников учреждения оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
Входная дверь в учреждение обеспечивает беспрепятственный подъезд, передвижение, поворот кресел-колясок, которыми пользуются инвалиды. В холле учреждения размещаются столы для обслуживания инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Данной категории граждан при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.11. Показатели доступности и качества услуги приема заявления для заявителей включает в себя следующие составляющие:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и сотрудников учреждения при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций сотрудников учреждения, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства и сотрудниками учреждения один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются на официальных сайтах министерства и учреждения, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления услуги приема заявления в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме через единый, региональный порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 административного регламента, в том числе с использованием УЭК;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении № 1 к административному регламенту.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, уведомление об отказе в приеме документов либо регистрация в АИС "Комплектование", направление путевки для зачисления в образовательное учреждение - 13 дней;
- зачисление в образовательное учреждение - 3 дня.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, уведомление об отказе в приеме документов либо регистрация в АИС "Комплектование", направление путевки для зачисления в образовательное учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в учреждение.
Ответственным за исполнение административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - оператор).
При личном обращении оператор удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, в АИС "Комплектование" и ставит отметку в заявлении о регистрации.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по почте оператор вскрывает конверт и фиксирует факт их получения в АИС "Комплектование".
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по электронной почте оператор распечатывает заявление и документы и фиксирует факт их получения в АИС "Комплектование".
При предоставлении услуги через единый или региональный портал заявитель выполняет следующие действия:
- выбирает сервис "Электронная запись в дошкольное образовательное учреждение";
- проходит процедуру авторизации;
- заполняет заявление согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме;
- выбирает желаемые дошкольные образовательные учреждения в приоритетном порядке и желаемую дату зачисления в дошкольное образовательное учреждение.
При рассмотрении заявления и документов оператор проверяет представленные заявление и документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 административного регламента.
В случае выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренного подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента, оператор обеспечивает подписание руководителем уведомления об отказе в приеме документов и направление его заявителю в зависимости от выбранной формы взаимодействия: нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренного подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента, оператор регистрирует заявление и документы в АИС "Комплектование".
Оператор в течение одного дня со дня высвобождения мест в дошкольных образовательных учреждениях осуществляет комплектование дошкольных образовательных учреждений. При массовом комплектовании очередь автоматически распределяется по дошкольным образовательным учреждениям в соответствии со свободными местами и желаемыми дошкольными образовательными учреждениями, указанными в заявлении.
Оператор нажатием кнопки "направить" для каждого заявления направляет путевку на зачисление в одно из желаемых образовательных учреждений, при этом заявлению присваивается статус "принято решение о зачислении".
Путевка действительна в течение 14 календарных дней с момента уведомления заявителя о направлении путевки в образовательное учреждение.
В случае выдачи путевки оператор:
- направляет путевку на зачисление в соответствующее дошкольное образовательное учреждение;
- уведомляет заявителя о направлении путевки в образовательное учреждение и о сроке, в течение которого путевка считается действительной, в зависимости от выбранной формы взаимодействия: нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
В случае неявки заявителя в образовательное учреждение в течение указанного срока, заявление переводится в статус "неявка" и возвращается в очередь.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, и направление соответствующего уведомления, либо направление путевки на зачисление в образовательное учреждение.
Срок исполнения административной процедуры составляет 13 дней.
3.3. Зачисление в образовательное учреждение.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление путевки в образовательное учреждение.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель образовательного учреждения.
Зачисление в образовательное учреждение оформляется в виде приказа о зачислении получателя в образовательное учреждение.
По итогам рассмотрения путевки руководитель образовательного учреждения выполняет следующие действия:
- готовит приказ о зачислении получателя в образовательное учреждение;
- подготавливает в двух экземплярах договор между образовательным учреждением и заявителем, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления ребенка, длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательном учреждении;
- выдает заявителю нарочно один экземпляр договора;
- знакомит заявителя с Уставом образовательного учреждения.
Результатом исполнения административной процедуры является зачисление получателя в образовательное учреждение.
Срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении услуги и принятием решений, осуществляется руководителем учреждения.
Ответственность сотрудников учреждения закреплена в их должностных инструкциях.
Операторы несут ответственность за прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Руководитель образовательного учреждения несет ответственность за зачисление получателя в образовательное учреждение.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения сотрудниками учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников учреждения.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а сотрудники учреждения обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство и учреждение предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) учреждения,
а также сотрудников учреждения

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его сотрудников при предоставлении услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его сотрудников при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с сотрудниками учреждения, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия сотрудников учреждения, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на региональном портале, на едином портале;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении учреждения.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ учреждения, сотрудника учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, либо государственные учреждения, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается учреждением. В случае если обжалуются решения руководителя учреждения, жалоба подается в министерство и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в учреждение в порядки и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и учреждением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом учреждением, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб сотрудники учреждения обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000. г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Телефоны министерства: 52-40-74; факс министерства 52-40-74.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, сотрудника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, сотрудников учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, сотрудников учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы учреждения, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта учреждения в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой руководителя учреждения незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения, сотрудника учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Астраханской области.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы сотрудником учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы сотрудника учреждения.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение или сотрудник учреждения по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника учреждения, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых учреждение отказывает в удовлетворении жалобы.
Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному
регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)"


Прием и регистрация заявления и документов, уведомление
об отказе в приеме документов либо регистрация в АИС
"Комплектование", направление путевки для зачисления
в образовательное учреждение
(13 дней)

\/

Зачисление в образовательное учреждение
(3 дня)






Приложение № 2
к административному
регламенту

(Образец)

Руководителю учреждения
_______________________________
(Наименование учреждения)
_______________________________
(Ф.И.О./наименование
юридического лица)
_______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________,
проживающего по адресу:
_______________________________
_______________________________

Заявление

Прошу Вас поставить на учет для зачисления с __________________________
(желаемая дата зачисления)
в одно из нижеуказанных образовательных учреждений, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования
1. ________________________________________________________________________
(наименование образовательных учреждений,в приоритетном порядке)
___________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

моего ребенка


Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Свидетельство о Серия
рождении
Номер

Дата рождения

Адрес проживания Муниципальное образование

Район

Индекс

Город/ пос. гор. типа/
село

Улица

Дом

Квартира


Сведения о родителях или лицах, их заменяющих.


Фамилия

Имя

Отчество

родство

Документ, удостоверяющий Серия
личность
Номер

Место работы

Электронный адрес

Контактный телефон


________________ ________________
(дата заполнения) (подпись)





Приложение № 3
к административному
регламенту

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


№ Наименование Электронная
п/п учреждения Юридический адрес Телефон почта/сайт


1. Государственное г. Астрахань, 52-24-84 astgt@yandex.ru/
бюджетное ул. Шаумяна, д. 60 52-24-86 http://астгт.рф
образовательное
учреждение
Астраханской
области среднего
профессионального
образования
"Астраханский
губернский
техникум"



------------------------------------------------------------------