Постановление службы ЗАГС Астраханской области от 05.03.2013 N 01-8/9 "Об утверждении Положения об организации и проведении служебных проверок в службе записи актов гражданского состояния Астраханской области"
СЛУЖБА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 01-8/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В СЛУЖБЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" служба записи актов гражданского состояния Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении служебных проверок в службе записи актов гражданского состояния Астраханской области.
2. Признать утратившим силу Приказ службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от 07.09.2009 № 01-8/102 "Об утверждении Положения об организации и проведении служебных проверок в службе записи актов гражданского состояния Астраханской области".
3. Отделу правового и кадрового обеспечения службы записи актов гражданского состояния Астраханской области (Каширова М.О.):
3.1. В двухдневный срок направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего Постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего Постановления - в прокуратуру Астраханской области.
4. Сектору информационно-технического обеспечения службы записи актов гражданского состояния Астраханской области (Костенко К.Э.) разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте службы записи актов гражданского состояния Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zags.astrobl.ru.
5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы
Н.В.ЛАПИНА
Утверждено
Постановлением
службы записи актов
гражданского состояния
Астраханской области
от 5 марта 2013 г. № 01-8/9
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
В СЛУЖБЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении служебных проверок в службе записи актов гражданского состояния Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения служебных проверок в службе записи актов гражданского состояния Астраханской области (далее - служба ЗАГС).
1.3. Служебная проверка проводится по решению руководителя службы ЗАГС или по письменному заявлению государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в службе ЗАГС (далее - гражданский служащий), а также по решению руководителя службы ЗАГС с целью проверки сведений, содержащихся в уведомлении руководителя службы ЗАГС о фактах склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.
1.4. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- вина гражданского служащего;
- причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
1.5. При проведении служебной проверки в связи с поступлением уведомления руководителя службы ЗАГС о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений устанавливается достоверность содержащихся в таком уведомлении сведений, а также наличие либо отсутствие фактов обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.
2. Организация служебной проверки
2.1. Служебная проверка назначается руководителем службы ЗАГС в случае обнаружения в деянии (действии или бездействии) гражданского служащего признаков состава дисциплинарного проступка, а также в случае поступления уведомления руководителя службы ЗАГС гражданским служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2.2. Для проведения служебной проверки издается приказ. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки возлагается на отдел правового и кадрового обеспечения службы ЗАГС.
В приказе о назначении служебной проверки указываются:
- факты, послужившие основанием для организации служебной проверки;
- состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;
- должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- дата начала и сроки проведения служебной проверки.
2.3. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих.
В состав комиссии входят заместитель руководителя службы ЗАГС, начальник отдела правового и кадрового обеспечения и гражданский служащий ответственный за кадровую работу.
Председателем комиссии назначается гражданский служащий, занимающий должность не ниже или равную должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.
2.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится руководителем службы ЗАГС, назначившим служебную проверку.
2.5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю службы ЗАГС, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки. Определенный приказом срок проведения служебной проверки продлению не подлежит. Результаты служебной проверки сообщаются руководителю службы ЗАГС, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
3. Полномочия участников служебной проверки
3.1. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель комиссии:
- составляет план проведения служебной проверки, который утверждается руководителем службы ЗАГС, назначившим проверку;
- организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
- координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии.
3.2. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
- получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
- готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
3.3. Члены комиссии, проводящие служебную проверку:
- соблюдают права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивают сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашают сведения о ее результатах.
3.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю службы ЗАГС, назначившему служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Проведение служебной проверки
4.1. При проведении служебной проверки гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, предлагается дать объяснение в соответствии с приложением № 1 к Положению, а также запрашиваются подробные объяснения у лица, сообщившего о склонении его к коррупционному правонарушению, и иных лиц, которым могут быть известны исследуемые в ходе проверки обстоятельства.
4.2. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт в соответствии с приложением № 2 к Положению.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, которое подписывается председателем и членами комиссии.
Заключение с материалами служебной проверки предъявляется для принятия решения руководителю службы ЗАГС, назначившему служебную проверку.
5.2. Подписанное письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.3. В письменном заключении указываются:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);
- информация о гражданском служащем, в отношении которого проводится служебная проверка (фамилия, имя, отчество, должность, время пребывания в должности);
- установленные по результатам служебной проверки факты и обстоятельства;
- заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка;
- предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины, совершению проступка;
- наличие факта склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- предложения о мерах, направленных на предупреждение коррупционного правонарушения.
5.4. Подготовка проекта приказа о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется комиссией, данный проект приобщается к заключению и представляется руководителю службы ЗАГС вместе с материалами проверки.
5.5. Материалы служебных проверок формируются в дело, к которому приобщаются:
- документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
- копия приказа о назначении проверки;
- объяснения государственных служащих и иных лиц;
- первичные документы (подлинники или ксерокопии);
- справочные материалы;
- другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
- заключение по результатам служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;
- копия приказа по результатам проведения проверки (если издавался).
Дело хранится в определяемый номенклатурой срок в отделе правового и кадрового обеспечения службы ЗАГС и выдается в установленном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка.
6.2. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам установлено, что в действиях (бездействии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, усматриваются признаки состава преступления, соответствующие материалы служебной проверки незамедлительно направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом за подписью руководителя службы ЗАГС, назначившего служебную проверку.
6.3. По результатам проведенной служебной проверки к гражданскому служащему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
- увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Применение иных мер ответственности по результатам проведенной служебной проверки недопустимо.
6.3.1. Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю службы ЗАГС.
6.3.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
6.3.3. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине гражданского служащего возложенных на него должностных обязанностей продолжалось несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, допустимо применение к нему нового дисциплинарного взыскания, перед которым проводится проверка.
6.3.4. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
6.4. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в комиссию по служебным спорам или в суд.
6.5. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его применения.
Гражданский служащий, который не подвергнут в течение одного года новому дисциплинарному взысканию, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. По истечении года взыскание снимается без издания соответствующего акта.
Если гражданский служащий в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания совершил дисциплинарный проступок, за который был привлечен к дисциплинарной ответственности, предыдущее дисциплинарное взыскание сохраняет силу и учитывается вместе с последним.
В период действия дисциплинарного взыскания гражданский служащий не может быть поощрен или награжден.
6.6. Руководитель службы ЗАГС вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания.
6.6.1. Инициатива о досрочном снятии взыскания может быть представлена руководителем службы ЗАГС по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству непосредственного руководителя гражданского служащего.
6.6.2. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по истечении любого периода с момента его применения.
6.6.3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом службы ЗАГС.
Приложение № 1
к Положению
_______________________________
_______________________________
_______________________________
наименование должности, фамилия
и инициалы должностного лица,
назначившего служебную проверку
ОБЪЯСНЕНИЕ
"____" ______________ 20 ___ г.
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения _____________________________________________________________
Место рождения ____________________________________________________________
Место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность служащего
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
___________________________________________________________________________
(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение № 2
к Положению
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что служащий
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
___________________________________________________________________________
(отказался от дачи письменного объяснения)
Председатель комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
Члены комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
"____" _______________ 20___ г.
------------------------------------------------------------------