Постановление Правительства Астраханской области от 07.11.2013 N 442-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 300-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 442-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.07.2010 № 300-П
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 22.11.2013 № 479-П, от 30.12.2013 № 599-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в целях уточнения объемов финансирования программных мероприятий комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2020 года" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П "О комплексной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2020 года" следующие изменения:
------------------------------------------------------------------
Положения подпункта 1.1 пункта 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "комплексная целевая" заменить словом "государственная" в соответствующих падежах.
1.2. Пункты 2, 3 постановления признать утратившими силу.
------------------------------------------------------------------
Положения подпункта 1.3 пункта 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.3. В наименовании комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением (далее - Программа), в строке "Наименование Программы" паспорта Программы, в наименовании таблицы 7 раздела 9 "Оценка эффективности реализации Программы" Программы, в абзаце первом раздела 10 "Методика оценки эффективности Программы" Программы, по всему тексту Порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, прилагаемого к Программе (далее - Порядок), приложений к Порядку слова "комплексная целевая" заменить словом "государственная" в соответствующих падежах.
1.4 - 1.5. Утратили силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.11.2013 № 479-П.
1.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2013 № 599-П.
1.7. Приложение № 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 4 Постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 250-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области";
- подпункт 1.5 пункта 1 Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 353-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П";
- подпункты 1.1, 1.3, 1.4 пункта 1, приложения № 1, 2 Постановления Правительства Астраханской области от 04.04.2013 № 88-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 7 ноября 2013 г. № 442-П
6. Ресурсное обеспечение Программы
Утратило силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.11.2013 № 479-П.
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 7 ноября 2013 г. № 442-П
Приложение № 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2013 № 599-П.
Приложение № 3
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 07.11.2013 № 442-П
Приложение № 4
к Программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках реализации комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2020 года" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
2.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
2.1.1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- энергетические обследования, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов.
2.1.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на энергоэффективные котлы, внедрение конденсационных котлов при использовании природного газа, внедрение когенерации на базе газопоршневых машин и микротурбин;
- повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства;
- повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;
- автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование);
- тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
- восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков;
- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии;
- повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов.
2.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения;
- использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий;
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;
- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;
- внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;
- мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;
- мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленные на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные, замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии, установку светодиодных ламп;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
2.3. Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии: установка тепловых насосов и обустройство теплонасосных станций для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и производственных объектов тепловой энергией, накапливаемой приповерхностным грунтом и атмосферным воздухом или вторично используемым, а также для оптимизации установленной мощности тепловых электростанций и котельных.
2.4. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом: строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
2.5. Иные мероприятия:
- строительство дополнительных энергоэффективных объектов генерации тепловой и электрической энергии в случае невозможности покрытия нагрузок за счет реализации потенциала энергосбережения;
- проведение областных и межмуниципальных конкурсов по энергосбережению.
3. Главным распорядителем субсидий является министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
Перечисление средств сельским поселениям Астраханской области (далее - поселения) осуществляется муниципальным образованием, в границах которого они расположены.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок расходования средств, полученных из бюджета Астраханской области муниципальным образованием в виде субсидии;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок предоставления и расходования средств, полученных из бюджета Астраханской области муниципальным образованием в виде субсидии, для дальнейшего перечисления бюджетам поселений (при перечислении средств в бюджеты поселений);
- наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
7. Для получения субсидии муниципальное образование в срок до 15 марта года, в котором планируется получение субсидии, представляет в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии в произвольной письменной форме (далее - заявка);
- пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием по мероприятиям, включенным в заявку;
- утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, включающую сводный сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы, документ об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копию муниципального правового акта, утверждающего порядок расходования средств, полученных из бюджета Астраханской области муниципальным образованием в виде субсидии, заверенного в установленном порядке;
- копию муниципального правового акта, утверждающего порядок предоставления и расходования средств, полученных из бюджета Астраханской области муниципальным образованием в виде субсидии, для дальнейшего перечисления бюджетам поселений, заверенного в установленном порядке (при перечислении средств в бюджеты поселений);
- копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заверенного в установленном порядке;
- копию муниципального правового акта, утверждающего программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, заверенного в установленном порядке.
8. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) (далее - решение) принимается правовым актом министерства в течение 30 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение условий представления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий муниципальное образование имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидий после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидий.
10. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11. Основанием для перечисления субсидии является соглашение, заключаемое в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
- между министерством и муниципальным образованием по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- между министерством, муниципальным образованием и поселением по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
12. Перечисление субсидии в доход бюджета муниципального образования осуществляется министерством в течение 20 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет министерства в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период, и представления муниципальным образованием в министерство справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат (по формам № КС-2, КС-3, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ") (далее - формы № КС-2, КС-3).
13. Муниципальные образования представляют в министерство:
- ежемесячно, в срок до 30-го числа месяца следующего за отчетным, отчет по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
- формы № КС-2, КС-3 (для перечисления субсидий).
Поселения (при перечислении средств субсидии в виде иных межбюджетных трансфертов) ежемесячно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в муниципальные образования отчет по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
14. Муниципальные образования обеспечивают соблюдение целевого использования полученных субсидий, а также контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение получателем субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
15. Муниципальные образования несут ответственность за нарушение условий, порядка предоставления, нецелевое использование субсидий и (или) недостоверность отчетов об их использовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Субсидии подлежат возврату в бюджет Астраханской области в случаях:
- выявления их нецелевого использования, нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, в соответствии с настоящим Порядком;
- непредставления отчетности, указанной в пункте 13 настоящего Порядка;
- представления недостоверных сведений в отчетности, указанной в пункте 13 настоящего Порядка.
17. Министерство уведомляет муниципальное образование о нарушениях, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
18. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить нарушения.
19. В случае неустранения допущенных нарушений муниципальное образование обязано в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного для устранения нарушений, вернуть в бюджет Астраханской области субсидию в объеме выявленных нарушений.
20. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием в добровольном порядке указанные средства подлежат взысканию в бюджет Астраханской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
21. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Перечень целевых показателей для оценки эффективности мероприятий, реализация которых осуществлена с использованием субсидий, указан в приложении № 5 к Порядку. Плановые значения целевых показателей устанавливаются в соглашениях.
Приложение № 1
к Порядку
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Объем субсидии, которая предоставляется i-му муниципальному
образованию, определяется по формуле:
№ = V x H / Н, где:
i i i
№ - объем субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным
i
образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности i-му
муниципальному образованию Астраханской области;
V - объем субсидии, предусмотренный в бюджете Астраханской области на
i
реализацию комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Астраханской области на 2010 - 2014 годы и
перспективу до 2020 года" на текущий финансовый год;
Н - численность постоянно проживающего населения Астраханской области
<*>;
H - численность постоянно проживающего населения i-го муниципального
i
образования Астраханской области <*>.
--------------------------------
<*> Численность постоянно проживающего населения определяется по данным
территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Астраханской области на последнюю дату отчетного периода.
Приложение № 2
к Порядку
Соглашение
между министерством жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области и муниципальным образованием
"___________________________" о предоставлении субсидий из
бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности
г. Астрахань "___"___________ 20__ год
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
(далее - Министерство) в лице министра жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области ____________________________, действующего (-ей) на
основании Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства
Астраханской области от _____________________ № _____________, и
муниципальное образование "_______________________" (далее - Муниципальное
образование) в лице _________________________, действующего (-ей) на
основании устава ______________________________, вместе именуемые
"Стороны", в целях реализации мероприятий комплексной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской
области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной
Постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П
(далее - Программа), в соответствии с Порядком предоставления субсидий из
бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской
области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, прилагаемым к Программе (далее - Порядок),
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения являются условия предоставления в
_______ году из бюджета Астраханской области Министерством Муниципальному
образованию субсидий на реализацию мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности на территории
_________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
1.2. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Астраханской области от _________ № _____ "О бюджете
Астраханской области на _____ год и на плановый период _______ годов" и
Порядком направляет субсидию в размере _______(_______________________)
рублей в бюджет Муниципального образования в пределах доведенных
министерством финансов Астраханской области объемов бюджетных ассигнований
на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности на территории _____________________________________________.
(наименование муниципального образования)
1.3. Получателем субсидий является ____________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование администратора дохода муниципального образования)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Письменно уведомляет Муниципальное образование об объемах
бюджетных ассигнований из бюджета Астраханской области в размере,
определенном пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения, в течение 10
рабочих дней после утверждения лимитов бюджетных обязательств и объемов
финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области.
2.1.2. В пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов
финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области на
___________ год для Министерства, перечисляет в доход бюджета
Муниципального образования по мере поступления денежных средств из бюджета
Астраханской области и предоставления актов выполненных работ (по формам N
КС-2, КС-3, утвержденным Постановлением Государственного комитета
Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 "Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в
капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ") (далее - формы N
КС-2, КС-3).
2.1.3. В соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации
обеспечивает соблюдение получателем субсидий, имеющих целевое назначение,
условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2.1.4. В случае выявления нецелевого использования и нарушения условий
предоставления субсидий, непредставления отчетов об использовании субсидий,
указанных в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела, а также
представления недостоверных сведений в отчетах об использовании субсидий в
течение 5 рабочих дней со дня их выявления направляет Муниципальному
образованию уведомление о выявленных нарушениях.
2.2. Муниципальное образование:
2.2.1. Отражает в доходной части бюджета Муниципального образования
субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения.
2.2.2. Определяет в установленном порядке подрядчика для осуществления
работ по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.2.3. В пределах средств, полученных из бюджета Астраханской области,
осуществляет финансирование работ по реализации мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности, при этом
авансирование работ, предусмотренных в муниципальных контрактах,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка предоставления
субсидий.
2.2.5. Обеспечивает контроль за соблюдением сроков и качества
выполнения работ по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности.
2.2.6. Обеспечивает приемку выполненных работ по реализации мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии
с утвержденной проектной документацией, учет объемов и стоимости
выполненных и оплаченных работ.
2.2.7. Обеспечивает представление в Министерство:
- в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет по форме
согласно приложению № 4 к Порядку;
- формы № КС-2, КС-3(для перечисления субсидий).
2.2.8. В случае получения уведомления о выявленных нарушениях,
указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего раздела, в течение 5
рабочих дней со дня его получения обязан устранить допущенные нарушения.
2.2.9. В случае неустранения выявленных нарушений, указанных в
подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего раздела, в течение 5 рабочих дней
обязан вернуть в бюджет Астраханской области субсидии в объеме выявленных
нарушений.
3. Ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование несет ответственность за нарушение
условий, порядка предоставления, а также нецелевое использование субсидий и
недостоверность отчетов о ее расходовании в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3.2. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего
исполнения Муниципальным образованием обязательств по настоящему Соглашению
Муниципальное образование обеспечивает безусловное выполнение указанных
обязательств за счет средств бюджета Муниципального образования.
3.3. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии
подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с
действующим законодательством.
В случае невозврата субсидии Муниципальным образованием в добровольном
порядке указанные средства подлежат взысканию в бюджет Астраханской области
в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если они
вызваны действием непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых
при данных условиях обстоятельств.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации
настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем
переговоров.
4.2. В случаях невозможности разрешения споров путем переговоров
Стороны урегулируют разногласия в порядке, предусмотренном
законодательством.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания
Сторонами и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.
5.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены или дополнены
в период его действия по взаимному соглашению Сторон.
5.4. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются
письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными
Сторонами лицами, и с момента подписания являющихся неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
6. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон
Министерство Муниципальное образование
Министерство жилищно-коммунального "________________"
хозяйства Астраханской области
414000, г. Астрахань,
ул. Советская, д. 12
ИНН
КПП
р/с
________________ _____________ _____________ _____________
(ФИО) (ФИО)
МП МП
Приложение № 3
к Порядку
Соглашение
между министерством жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области и муниципальным образованием
"_____________________________________________________"
и муниципальным образованием "__________________________"
о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области
на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности
г. Астрахань "___"_________ 20__ год
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
(далее - Министерство) в лице министра жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области ____________________________, действующего (-ей) на
основании Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства
Астраханской области от __________ № __________, муниципальное образование
"__________________________________________________________________________
_________________________________________" (далее - Район) в лице главы
_________________________________________, действующего (-ей) на основании
Устава ______________________________ и муниципальное образование
"__________________________________________" (далее - Поселение) в лице
главы ______________________________, действующего (-ей) на основании
Устава ______________________________, вместе именуемые "Стороны", в целях
реализации мероприятий комплексной целевой программы "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010 -
2014 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной Постановлением
Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П (далее -
Программа), в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета
Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на
реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности, прилагаемым к Программе (далее - Порядок), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения являются условия предоставления в
_______ году из бюджета Астраханской области Министерством Району субсидий
для дальнейшего перечисления Поселению в виде иных межбюджетных трансфертов
на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности на территории _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
1.2. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Астраханской области от _________ № _____ "О бюджете
Астраханской области на _____ год и на плановый период _______ годов" и
Порядком направляет субсидии в размере _______(_______________________)
рублей в бюджет Района в пределах доведенных министерством финансов
Астраханской области объемов бюджетных ассигнований.
1.3. Получателем субсидий является ___________________________________.
(наименование администратора дохода средств бюджета Района)
1.4. Район направляет в _____ году из средств бюджета Района в бюджет
Поселения на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности иные межбюджетные трансферты в размере
______________ рублей.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Письменно уведомляет Район о предельных объемах бюджетных
ассигнований из бюджета Астраханской области в размере, определенном
пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней
после утверждения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования
расходов, определенных в бюджете Астраханской области.
2.1.2. В пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов
финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области на
___________ год для Министерства, перечисляет в доход бюджета Района по
мере поступления денежных средств из бюджета Астраханской области и
предоставления актов выполненных работ (по формам № КС-2, КС-3,
утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации
по статистике от 11.11.1999 № 100 "Об утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и
ремонтно-строительных работ") (далее - формы № КС-2, КС-3).
2.1.3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
обеспечивает соблюдение получателем субсидий, имеющих целевое назначение,
условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2.2. Район:
2.2.1. Отражает в доходной части бюджета Района субсидии, указанные в
пункте 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения.
2.2.2. Обеспечивает своевременное направление иных межбюджетных
трансфертов в бюджет Поселения на реализацию мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.2.3. Обеспечивает реализацию мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности.
2.2.4. Обеспечивает соблюдение получателями иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении.
2.2.5. Обеспечивает представление в Министерство:
- в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет по форме
согласно приложению № 4 к Порядку;
- формы № КС-2, КС-3(для перечисления субсидий).
2.2.6. В случае выявления нецелевого использования и нарушения условий
предоставления субсидий, непредставления отчетов об использовании субсидий,
указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего раздела, а также
представления недостоверных сведений в отчетах об использовании субсидий в
течение 5 рабочих дней со дня их выявления направляет Поселению уведомление
о выявленных нарушениях.
2.2.7. В случае невозврата субсидий Поселением в добровольном порядке
указанные средства подлежат взысканию в бюджет Района в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Поселение:
2.3.1. Отражает в доходной части бюджета Поселения иные межбюджетные
трансферты, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения.
2.3.2. Поселение в течение трех рабочих дней со дня получения иных
межбюджетных трансфертов информирует Район об их получении.
2.3.3. В пределах средств, полученных из бюджета Района, осуществляет
финансирование работ по реализации мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности, при этом авансирование работ,
предусмотренных в муниципальных контрактах, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Обеспечивает представление в Район:
- в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет по форме
согласно приложению № 4 к Порядку;
- формы № КС-2, КС-3(для перечисления субсидий).
2.3.5. Определяет в установленном порядке исполнителя работ по
реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.6. Обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка предоставления
иных межбюджетных трансфертов.
2.3.7. Обеспечивает контроль за соблюдением сроков и качества
выполнения работ по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности.
2.3.8. Обеспечивает приемку выполненных работ в соответствии с
утвержденной проектной документацией, учет объемов и стоимости выполненных
и оплаченных работ.
2.3.9. В случае получения уведомления о выявленных нарушениях,
указанных в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего раздела, в течение 5
рабочих дней со дня его получения обязано устранить допущенные нарушения.
2.3.10. В случае неустранения выявленных нарушений, указанных в
подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего раздела, в течение 5 рабочих дней
обязано вернуть в бюджет Района иные межбюджетные трансферты в объеме
выявленных нарушений для дальнейшего перечисления в бюджет Астраханской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность Сторон
3.1. Район и Поселение несут ответственность за нарушение условий,
порядка предоставления, а также за нецелевое использование субсидий и
недостоверность отчетов о ее расходовании в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3.2. Остаток не использованных Поселением в текущем финансовом году
иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет Района для
дальнейшего перечисления в бюджет Астраханской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации. В случае невозврата остатка
субсидий в добровольном порядке указанные средства подлежат взысканию в
бюджет Астраханской области в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
3.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если они
вызваны действием непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых
при данных условиях обстоятельств.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с
исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими по возможности путем
проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных
документов.
4.2. В случае невозможности урегулирования споров (разногласий) в связи
с исполнением настоящего Соглашения спор подлежит рассмотрению в
Арбитражном суде Астраханской области.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания тремя
сторонами и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.
5.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены или дополнены
в период его действия по взаимному соглашению Сторон.
5.4. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются
письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными
Сторонами лицами, и с момента подписания являющихся неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
6. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон
Министерство Район Поселение
Министерство жилищно- Глава муниципального Глава муниципального
коммунального хозяйства образования образования
Астраханской области "__________________" "__________________"
414000, г. Астрахань,
ул. Советская, д. 12
ИНН
КПП
р/с
___________ __________ _________ __________ _________ __________
(ФИО) (ФИО) (ФИО)
МП МП МП
Приложение № 4
к Порядку
Отчет о поступлении
и использовании субсидий (иных межбюджетных трансфертов)
из бюджета Астраханской области (из бюджета муниципального
образования "___________________________________________")
муниципальным образованием Астраханской области
по реализации мероприятий комплексной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу
до 2020 года" на территории муниципальных районов
и городских округов Астраханской области
________________________________ 20____ год
(по состоянию)
__________________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа Астраханской
области)
тыс. руб.
Наименование Лимит Перечислено Остаток Перечислено Остаток Причина Наименование Единица Плановое Фактически
субсидии бюджетных из бюджета средств к получателям средств возникновения целевого измерения значение достигнутое
обязательств Астраханской перечислению субсидий бюджета остатка показателя (по значение
области на соглашению)
лицевых
счетах
Всего:
Глава муниципального
образования, глава администрации ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ _____________________
контактный телефон (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ
№ Наименование Единица измерения
п/п
1 Экономия электрической энергии тыс. кВт час
2 Экономия тепловой энергии Гкал
3 Экономия природного газа тыс. куб. м
4 Экономия холодной воды тыс. куб. м
5 Экономия горячей воды тыс. куб. м
------------------------------------------------------------------