По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2013 N 237-П "О территориальном страховом фонде документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 237-П

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА
И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО-
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 26.02.97 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.01.95 № 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом Астраханской области, Постановлением Правительства Астраханской области от 05.11.2008 № 566-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о территориальном страховом фонде документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Порядок использования и хранения территориального страхового фонда документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций для документального обеспечения функционирования территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Положение о группах по созданию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 4 июля 2013 г. № 237-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА
И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО-
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальном страховом фонде документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет основные принципы и порядок проведения работ по созданию, назначению и составу территориального страхового фонда документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций для документального обеспечения территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок его финансового обеспечения.
1.2. Территориальный страховой фонд документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСФД ЧС) - это находящаяся в государственной собственности Астраханской области совокупность упорядоченных и надежно охраняемых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для устойчивого функционирования экономики Астраханской области и сохранения ее национального, научного, культурного и исторического наследия в условиях мирного и военного времени чрезвычайных ситуаций.
1.3. Сохранение и использование ТСФД ЧС осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.02.97 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.03 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.4. ТСФД ЧС является составной частью единого российского страхового фонда документации.
1.5. Для документального обеспечения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Астраханской области используются создаваемые предприятиями и организациями Астраханской области страховые фонды документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения, являющиеся составной частью ТСФД ЧС.

2. Организация работ по формированию ТСФД ЧС

2.1. ТСФД ЧС представляет собой совокупность страховых фондов документации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), объектов экономики и жизнеобеспечения населения и создается в составе:
- страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
- страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием;
- страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным, научным, культурным и историческим наследием.
2.2. ТСФД ЧС должен обеспечить главное управление МЧС России по Астраханской области аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах и территории Астраханской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Использование и сохранение ТСФД ЧС включает в себя комплекс работ по планированию, комплектованию и микрофильмированию документации, хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую документацию, а также по его материально-техническому обеспечению, управлению и контролю, подготовке специалистов в области создания, сохранения и использования ТСФД ЧС.
2.4. Организация работ по использованию и сохранению ТСФД ЧС возлагается на главное управление МЧС России по Астраханской области.
2.5. Главным управлением МЧС России по Астраханской области разрабатывается перечень объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения Астраханской области, который утверждается в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации". В перечень этих объектов включаются:
- объекты повышенного риска:
взрывоопасные объекты;
пожароопасные объекты;
химически опасные объекты;
радиационно опасные объекты;
объекты гидродинамической опасности;
- объекты систем жизнеобеспечения населения:
объекты систем водоснабжения и канализации;
объекты систем электроснабжения;
объекты систем газоснабжения;
объекты систем теплоснабжения;
объекты систем медицинского обслуживания населения;
объекты транспортных систем;
объекты систем связи;
объекты систем продовольственного обеспечения.
2.6. Микрофильмирование документов ТСФД ЧС осуществляется на договорной основе в учреждениях репрографии в установленном законодательством порядке.
2.7. Деятельность по использованию и сохранению ТСФД ЧС осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 "О государственной тайне" и требованиями нормативных правовых актов по вопросам ведения секретного делопроизводства.

3. Состав аварийных комплектов документации

3.1. Аварийный комплект документации представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей на объекте на текущий момент и зафиксированной на микрографических и/или электронных носителях информации. На каждый объект разрабатывается только один аварийный комплект документации, в который входит документация на все подобъекты, здания, сооружения и т.д. (исключения составляют только дочерние предприятия, имеющие свой код ОКПО).
3.2. Аварийный комплект документации должен состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и других документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов, стандартов Единой системы конструкторской документации, стандартов системы разработки и поставки продукции на производство, стандартов системы проектной документации для строительства, стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендованных для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.
3.3. В состав аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения включаются:
- краткие сведения об объекте;
- общая планировка объекта и прилегающей местности;
- поэтажные планировки объекта, схемы подземных путей и эвакуационных выходов;
- эксплуатационная документация на инженерные и электрические сети, технологическое оборудование, надземные и подземные коммуникации объекта;
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по ведению работ в аварийной ситуации;
- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях Астраханской области;
- календарный план основных мероприятий, проводимых при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- состав, задачи и порядок действий оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации;
- схема организации управления в районе чрезвычайных ситуаций;
- характеристика нефте-, газо-, продуктопроводов, проходящих по территории Астраханской области;
- сведения о зонах возможного катастрофического затопления на территории Астраханской области;
- состав группировок территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создаваемых при различных типах чрезвычайных ситуаций;
- планы взаимодействия главного управления МЧС России по Астраханской области с организациями Астраханской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- комплект документации на объекты системы водоснабжения городских и сельских поселений, включающий схемы водоснабжения, план строений водозаборных сооружений, схемы водоснабжения промышленных предприятий, схемы противопожарного водоснабжения, схемы резервного водоснабжения, планы аварийно-восстановительных работ на системах водоснабжения и способы их производства, инструкции и рекомендации по эксплуатации системы водоснабжения;
- комплект документации на объекты системы газоснабжения городских и сельских поселений, включающий схемы газоснабжения жилых районов и кварталов, схемы межцехового газопровода, планы городской газорегуляторной станции и газорегуляторных пунктов, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на системах газоснабжения;
- комплект документации на объекты системы электроснабжения городских и сельских поселений, включающий схемы электроснабжения города, жилых районов и кварталов, схемы электроснабжения промышленных предприятий, план и инструкции по аварийно-восстановительным работам на электросетях;
- комплект документации на объекты систем теплофикации городских и сельских поселений, включающий схемы теплоснабжения города, жилых районов и кварталов, генеральные планы промышленных тепловых электростанций, городских котельных, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на системах и сетях теплоснабжения;
- комплект документации на объекты систем, на подземные коммуникации городских и сельских поселений, включающий схемы внутриквартальных и уличных коллекторов, ливневой канализации, подземных переходов.
3.4. Помимо аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения в ТСФД ЧС включается также документация, необходимая исполнительным органам государственной власти Астраханской области для управления и организации работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Астраханской области:
- карты, схемы, планы городских и сельских поселений с указанием характера их застройки, характеристик и состояния дорог, размещения маршрутов и способов эвакуации пострадавших;
- обзорно-географические и рельефные карты для оценки рельефа, гидрографии, дорог и т.д.;
- технологические карты на производство спасательных работ и работ по разборке завалов, подготовленные с учетом вида и масштаба ожидаемой чрезвычайной ситуации;
- план эвакуации, схема маршрутов эвакуации, планы транспортного, материального инженерного обеспечения эвакуации;
- план гражданской обороны Астраханской области, категорированных объектов, схемы оповещения и связи.

4. Функции исполнительных органов
государственной власти Астраханской области

4.1. Основными функциями исполнительных органов государственной власти Астраханской области при формировании, использовании и сохранении ТСФД ЧС являются:
- утверждение и доведение до организаций, входящих в сферу их деятельности, перечней объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения, документация на которых включается в ТСФД ЧС;
- осуществление контроля по формированию, использованию и сохранению ТСФД ЧС в организациях, входящих в сферу их деятельности;
- финансирование расходов по формированию и сохранению ТСФД ЧС, осуществляемое в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 4 июля 2013 г. № 237-П

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок использования и хранения территориального страхового фонда документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций для документального обеспечения функционирования территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет основные принципы хранения и использования территориального страхового фонда документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСФД ЧС), порядок финансового и материально-технического обеспечения использования и хранения ТСФД ЧС для документального обеспечения территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Использование ТСФД ЧС для документального обеспечения РСЧС осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13.08.96 № 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и настоящим Порядком.
1.3. Документальное обеспечение территориальной подсистемы Астраханской области РСЧС путем использования ТСФД ЧС является частью информационного обеспечения функционирования РСЧС.

2. Использование ТСФД ЧС

2.1. Использование ТСФД ЧС производится в случае утраты, порчи или недопустимости применения подлинников документации, необходимой для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях оперативного и надежного информационного обеспечения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, их аварийно-спасательными формированиями и другими силами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Для документального обеспечения РСЧС используются создаваемые исполнительными органами государственной власти Астраханской области, предприятиями и организациями аварийные комплекты документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения в соответствии с перечнем потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения, который утверждается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации".
2.3. Решение по использованию основного ТСФД ЧС принимается начальником главного управления МЧС России по Астраханской области.
2.4. Решение по использованию запасного ТСФД ЧС принимается председателем межведомственной комиссии по ТСФД ЧС, созданной Постановлением Правительства Астраханской области от 27.12.2012 № 599-П "О межведомственной комиссии по территориальному страховому фонду документации Астраханской области".
2.5. Главное управление МЧС России по Астраханской области осуществляет координацию, контроль и организационно-методическое руководство работами по использованию и хранению ТСФД ЧС.
2.6. В зависимости от конкретных условий чрезвычайных ситуаций использование ТСФД ЧС главным управлением МЧС России по Астраханской области, аварийно-спасательными формированиями и другими силами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в виде:
- получения необходимых аварийных комплектов документации на микрофильмах и других компактных носителях информации (микрофишах, дискетах, оптических дисках и др.);
- получения бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации;
- телекоммуникационного доступа к документам ТСФД ЧС по компьютерным сетям автоматизированной информационно-управляющей РСЧС в режиме санкционированного в установленном порядке доступа.
2.7. После завершения ликвидации чрезвычайной ситуации документация на микрофильмах и других компактных носителях информации, выданная из ТСФД ЧС, возвращается в место хранения ТСФД ЧС незамедлительно.

3. Хранение ТСФД ЧС

3.1. В целях обеспечения оперативного доступа руководителя главного управления МЧС России по Астраханской области, аварийно-спасательных формирований и других сил государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций к документации ТСФД ЧС формируется и хранится в виде основных и запасных ТСФД ЧС.
3.2. Основные и запасные ТСФД ЧС представляют собой совокупность аварийных комплектов документации на все объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения, расположенные на территории Астраханской области.
Основной ТСФД ЧС централизованно хранится при главном управлении МЧС России по Астраханской области.
Запасной ТСФД ЧС хранится на каждом объекте повышенного риска или объекте систем жизнеобеспечения населения.

4. Ответственность за использование ТСФД ЧС

4.1. Ответственность за целевое использование ТСФД ЧС для документального обеспечения РСЧС несет главное управление МЧС России по Астраханской области.
4.2. Деятельность по использованию ТСФД ЧС для документального обеспечения РСЧС и его хранению осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 "О государственной тайне" и требованиями нормативных правовых актов по вопросам ведения секретного делопроизводства.





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 4 июля 2013 г. № 237-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ ПО СОЗДАНИЮ СТРАХОВОГО ФОНДА
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И
ОБЪЕКТАХ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО-
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о группах по созданию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок создания, основные задачи, функции, права и ответственность групп по созданию страхового фонда документации, образованных на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) или объектах систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты) Астраханской области для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСФД).
Действие настоящего Положения распространяется на объекты всех форм собственности, расположенные на территории Астраханской области и включенные в перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Астраханской области, с целью сохранения территориального страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения Астраханской области для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСФД ЧС).
1.2. В своей деятельности ГСФД руководствуется Положением о едином российском фонде документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении единого российского страхового фонда документации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", техническими условиями на подготовку и отправку на микрофильмирование документации, включаемой в территориальный страховой фонд документации Астраханской области, на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка, комплектование и отправка документации на микрофильмирование осуществляется в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями на подготовку и отправку на микрофильмирование документации, включаемой в страховой фонд документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения Астраханской области для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение к Положению).

2. Порядок создания ГСФД

2.1. ГСФД создается приказом руководителя объекта, которым утверждается руководитель группы, ответственные исполнители, сроки выполнения работ по созданию страхового фонда документации объекта для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СФД ЧС).
2.2. ГСФД формируется из квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в технических подразделениях объекта. Количественный состав ГСФД определяется исходя из объемов выполняемых работ.

3. Основные задачи ГСФД

Основными задачами ГСФД являются:
- планирование мероприятий по созданию, ведению СФД ЧС;
- определение перечней документации для создания СФД ЧС;
- отбор, подготовка, комплектование и отправка документов на страховое копирование в специальную лабораторию;
- создание базы данных о СФД ЧС;
- отчет перед главным управлением МЧС России по Астраханской области о выполнении планов поставки документации для создания СФД ЧС;
- актуализация (приведение состава и содержания СФД ЧС в соответствие с текущим состоянием действующих документов) СФД ЧС (по вопросам, входящим в компетенцию организации).

4. Основные функции ГСФД

ГСФД осуществляет следующие функции:
- планирование работ по отбору, подготовке и поставке документации на микрофильмирование;
- разработка перечней зданий, сооружений, изделий, видов документов, определение состава и объема документации для поставки на обработку в специальную лабораторию;
- выявление наличия и подбор документации, имеющейся в организации, оценка ее по содержанию и качеству (физическому состоянию);
- оценка и при необходимости проведение экспертизы документации на предмет целесообразности включения ее в состав СФД ЧС;
- восстановление документов поврежденных, утраченных и приведенных в непригодное для микрофильмирования состояние;
- внесение при необходимости дополнительной информации в документацию;
- оформление документации, не имеющей юридического статуса подлинника;
- формирование комплектов документов, разработка комплектовочных и сопроводительных документов;
- подготовка договоров на поставку документации для создания СФД ЧС;
- организация изготовления упаковочной тары, упаковка и отправка документации для создания СФД ЧС;
- обучение специалистов, участвующих в отборе, подготовке и поставке документации;
- получение возвращаемой после страхового копирования документации;
- оперативное внесение изменений в материалы СФД ЧС;
- учет документов СФД ЧС;
- представление отчетности в главное управление МЧС России по Астраханской области о ходе выполнения планов подготовки и поставки документации для создания СФД ЧС;
- разработка сметы предстоящих расходов и предложений по финансированию работы ГСФД.

5. Права ГСФД

ГСФД имеет право:
- готовить проекты распорядительных документов по вопросам планирования, подготовки и поставки документов для создания СФД ЧС;
- вести переписку по вопросам комплектования документации, подготовки и отправки документов для создания СФД ЧС;
- давать рекомендации в пределах своей компетенции подразделениям объекта по вопросам экспертизы ценности документов для создания СФД ЧС, розыска недостающих документов, подготовки документов к микрофильмированию и другим;
- привлекать при необходимости, по согласованию с руководителем объекта и руководителями функциональных подразделений объекта, соответствующих специалистов для временной работы в составе ГСФД;
- запрашивать от руководителей подразделений объекта письменные объяснения о причинах отсутствия документов, их утраты, порчи или необоснованного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения;
- заслушивать на заседаниях ГСФД руководителей структурных подразделений предприятия и исполнителей о ходе отбора документов, качестве, сроках их подготовки и отправки для создания СФД ЧС;

6. Ответственность ГСФД

ГСФД несет ответственность:
- за своевременное и качественное выполнение возложенных на нее задач и функций;
- соблюдение установленных правил обращения с документами;
- своевременное представление отчетов о создании СФД ЧС в главное управление МЧС России по Астраханской области;
- соблюдение требований о сохранении государственной и коммерческой тайны.





Приложение
к Положению

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА ПОДГОТОВКУ И ОТПРАВКУ НА МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В СТРАХОВОЙ ФОНД ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ОБЪЕКТАХ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТАХ СИСТЕМ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО-
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящие технические условия на подготовку и отправку на микрофильмирование документации, включаемой в страховой фонд документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения Астраханской области для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - технические условия), определяют порядок подготовки, комплектования и отправки на микрофильмирование документации, включаемой в территориальный страховой фонд документации Астраханской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для проведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСФД ЧС).
1.2 Страховая документация создается на 35-миллиметровых микрофильмах в черно-белом исполнении.
1.3. В состав страховой документации на военную и другую продукцию, включенную в мобилизационные планы, входят:
- полный комплект конструкторских документов;
- технологическая документация на специализированные и уникальные технические процессы, применяемые при изготовлении продукции;
- документация на не стандартизированную технологическую оснастку и технологическое оборудование, необходимая при изготовлении, эксплуатации и ремонте продукции;
- нормативно-техническая документация, необходимая при изготовлении продукции.
Допускается замена комплектов страховой документации на военную продукцию перечнем микрофильмов, хранящихся в отраслевых технических лабораториях.
1.4. В состав комплектов страховой документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, включаются:
- краткие сведения об объекте;
- схема оповещения и связи;
- ситуационный план;
- общий (генеральный) план (схема) объекта и прилегающей местности и приложения к нему;
- схема пожаротушения;
- схемы наружных объектовых инженерных коммуникаций и кабельных сетей и приложения к ним;
- схемы внутренних инженерных коммуникаций и кабельных сетей;
- эксплуатационная документация на основное технологическое оборудование;
- поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;
- эксплуатационная документация на технологическое оборудование;
- рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по ведению работ в аварийной ситуации;
- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и в городах;
- календарный план основных мероприятий, проводимых при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- состав, задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- состав, задачи и порядок действий оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации;
- характеристика нефте-, газо-, продуктопроводов, проходящих по территории области;
- сведения о зонах возможного катастрофического затопления на территории области;
- необходимые картографические материалы.
Приведенный перечень документов уточняется и дополняется в зависимости от назначения фонда (аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и восстановительные работы), а также специфики объекта.
Состав комплектов документации определяется и утверждается исполнительными органами государственной власти Астраханской области с учетом планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. На микрофильмирование направляются подлинники документов. Допускается направление дубликатов или учтенных копий документов, полностью идентифицированных с подлинником.

2. Порядок подготовки и представления
документации на микрофильмирование

2.1. Подготовка и отправка документации на микрофильмирование выполняется в соответствии с требованиями ГОСТов В33.201-89, В33.202-89, В33.203-89, В33.301-88.
2.2. Подготовка комплекта документов к микрофильмированию включает:
- присвоение обозначения микрофильму;
- разработку схемы построения микрофильма;
- дополнение сопроводительного перечня комплекта документов сведениями из схемы построения микрофильмов;
- оформление необходимых для комплекта трафаретов;
- укладка комплекта документов в соответствии со схемой построения микрофильмов.
2.3. Технические требования и методы контроля качества микрофильмов ТСФД ЧС должны соответствовать ГОСТ 13.1.102 "Микрография. Микроформы на галогенидосеребряных пленках. Общие технические требования и методы контроля".
2.4. Непригодные к микрофильмированию подлинники документов необходимо восстанавливать.
2.5. Отправка документов на микрофильмирование осуществляется партиями.
Партию документов пересылают одной или несколькими посылками, направленными одновременно.
Не допускается разъединение листов одного документа по разным партиям.
2.6. К каждой партии отправляемых документов прилагают сопроводительный перечень по ГОСТ В33.301-88 (приложение 1). Сопроводительный перечень на микрофильмирование направляется в двух экземплярах (подлинник и копия), подлинник после микрофильмирования возвращается на предприятие вместе с документацией. Сопроводительные перечни хранятся на предприятии в специальном деле на правах подлинника.
2.7. При отправке партии документов, состоящей из нескольких посылок, сопроводительный перечень вкладывают в одну из них.
2.8. Документы в посылках должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность их смещения и смятия при пересылке.
2.9. Документы укладываются в соответствии с порядком их записи в сопроводительном перечне.
2.10. Для отправки документации на микрофильмирование необходимо подготовить сопроводительное письмо (приложение 2). В сопроводительном письме указывается номер партии. При отправке комплекта одной партии в письме делается отметка "полный комплект", при завершении отправки - отметка "последняя партия".
2.11. При наличии документов с грифом секретности все работы, связанные с их подготовкой и пересылкой, должны проводиться в соответствии с требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
2.12. Документы не позднее чем через 10 дней после завершения их микрофильмирования возвращаются поставщику документов в его таре, партиями такого же состава, как и при отправке их на микрофильмирование.
2.13. Документы, выполненные на листах формата А3 и менее, отправляются на микрофильмирование в картонных папках. Папки должны быть перевязаны шпагатом и вложены в полиэтиленовые пакеты. Документы, выполненные на листах формата А2 и более, отправляются в тубусах любой конструкции. Документы должны быть свернуты на скалке диаметром не менее 35 мм, обернуты полиэтиленовой пленкой и завязаны шпагатом. Размеры посылок должны быть не менее 50 x 100 x 150 мм и не более 450 x 450 x 450 мм или диаметром не более 150 мм и длиной не более 1200 мм. Масса каждой посылки (брутто) не должна превышать 10 кг.

3. Комплектность документации,
представляемой на микрофильмирование

3.1. Состав документов, подлежащих микрофильмированию, устанавливают главные специалисты предприятия на основании пункта 1.4 раздела 1 настоящих технических условий.
3.2. Полноту комплекта документов на объект определяет комплектовочный документ - ведомость комплекта документации или другой документ, определяющий полный комплект документации объекта.
Роль комплектовочного документа могут выполнять ведомость комплекта документа, спецификация документов, опись и реестр документов, сопроводительный перечень документов, заказ на страховое микрофильмирование документов и другие документы, однозначно определяющие состав, формат и порядок расположения всех документов в комплекте документов.
3.3. Комплектовочный документ должен содержать следующие основные данные:
- наименование, обозначение и другие реквизиты комплекта документов;
- номер позиции (строки) каждого документа в комплекте;
- наименование, обозначение и другие реквизиты каждого документа, входящего в комплект;
- количество листов в каждом документе и их форматы (размеры) по ГОСТ 2.301;
- вид носителя документа (комплекта документов);
- гриф секретности документа.
3.4. Комплектовочный документ должен быть подписан специалистом и утвержден руководителем организации - поставщика документации и хранится у поставщика документации на правах подлинников документов.
3.5. В документы, отобранные для страхового микрофильмирования, должны быть внесены все изменения, утвержденные на момент их поставки.

4. Требования к документам,
подлежащим микрофильмированию

4.1. Документы, подлежащие микрофильмированию, могут быть выполнены на любом непрозрачном, полупрозрачном и прозрачном материале (бумаге, картоне, пленке, кальке, фотобумаге и др.), позволяющем фиксировать черно-белую и цветную алфавитно-цифровую и графическую информацию в аналоговой форме.
4.2. Документы, поставляемые для страхового микрофильмирования, должны быть выполнены на материалах, удовлетворяющих следующим требованиям:
- оптическая плотность прозрачных материалов по ГОСТ 10691.0 - не более 0.2;
- оптическая плотность непрозрачных материалов по ГОСТ 26661 - не более 0.25;
- белизна непрозрачных материалов по ГОСТ 30113 и ГОСТ 30116 - не менее 60 %.
4.3. Документы не должны иметь:
- надрывов и дыр, потертостей, осыпания туши и других дефектов, ведущих к потере информации;
- большого количества подчисток, загрязнений, исправлений, влияющих на читаемость информации.
4.4. Ветхие и изношенные документы должны быть перед представлением их на микрофильмирование восстановлены или реставрированы. На документах, которые не могут быть восстановлены, перед съемкой проставляются соответствующие символы по ГОСТ 13.1.202.228. Перечень документов с такими отклонениями приводится в сопроводительном письме.
4.5. Форматы документов, представляемых на микрофильмирование, должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.301. Не рекомендуется представлять на микрофильмирование документы форматов больше А0.
4.6. Общими требованиями к документам, поставляемым на микрофильмирование, являются:
- равномерная оптическая плотность и контрастность изображения по всему полю каждого листа (страницы) документа (кроме документов, в которых неравномерность плотности и контрастности изображения обусловлены смысловым содержанием);
- четкость и читаемость изображения элементов графики и текста по всему полю каждого листа (страницы) документа;
- элементы изображения, выполненные тушью, графитом, красителями и другими способами, применяемыми для изготовления документов, должны иметь требуемую и равномерную оптическую плотность.
4.7. Разность значений оптической плотности элементов изображения и основы документов должна быть не менее 0.5 при максимальной оптической плотности непрозрачной основы документа 0.25.
4.8. Документы должны иметь четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки: плюс, минус, проценты, градусы, запятые, точки, начало и конец размерных и выносных линий.
4.9. Не допускается касание линий буквами, цифрами, знаками.
4.10. В документах, выполненных вручную, толщина линий должна быть не менее 0.2 мм, расстояние между линиями (штрихами) - не менее 0.8 мм, высота букв и цифр - не менее 1.8 мм.
4.11. Двусторонние документы должны быть выполнены на материале достаточной плотности, исключающей проступание текста оборотной стороны листа документа, создающего фон, превышающий установленный настоящим стандартом.
4.12. Документы, изготовленные с использованием темплетов, должны при поставке на микрофильмирование удовлетворять следующим требованиям:
- темплеты должны быть наклеены на основу документа по всему контуру;
- значения оптической плотности основы документа и темплета должны быть одинаковыми;
- не допускаются следы клея, пятна, сгибы и другие дефекты, приводящие к искажению или потере информации при микрофильмировании.
4.13. Фотоснимки на документах, представляемых на микрофильмирование, должны быть наклеены на основу документа по всему контуру, иметь матовую (полуматовую) поверхность, четкое и контрастное изображение.
4.14. Документация на машинных носителях, подлежащая страховому микрофильмированию, включается в план поставки документации с обязательным указанием в графе "Примечание" вида машинного носителя информации.
4.15. Если комплект документации представляется частично на машинном носителе, а частично на бумажном носителе, то каждая из этих частей должна представлять собой полный логический завершенный набор документов.
4.16. Для поставки документации на машинных носителях поставщик документации должен составить и утвердить помимо ведомости комплекта документации удостоверяющий документ по ГОСТ 28388 - 89.В ведомости комплекта документации для каждого документа должна быть указана метка машинного носителя, на котором записан этот документ. В удостоверяющем документе проставляются подлинные подписи лиц, ответственных за разработку, изготовление, согласование и утверждение документов, выполненных на машинных носителях. В случае отправки комплекта документации несколькими партиями для каждой партии разрабатывается свой удостоверяющий номер.
4.17. Ведомость комплекта документации и удостоверяющий документ изготавливаются на бумажном носителе и в двух экземплярах вместе с сопроводительным перечнем и комплектом документов на машинных носителях, поставляются в специальную лабораторию СФД, оснащенную оборудованием для компьютерного микрофильмирования документов, выполненных в электронном виде.
4.18. Каждый поставляемый машинный носитель должен иметь уникальное имя (обозначение), называемое меткой машинного носителя (меткой тома). Метка машинного носителя должна включать:
- условное обозначение (код) организации - поставщика;
- номер поставки;
- порядковый номер машинного носителя в поставке.
4.19. Каждый машинный носитель должен иметь этикетку по ГОСТ 27781, наклеенную на защитную упаковку, которая содержит:
- название организации - поставщика:
- метку машинного носителя:
- заводской серийный номер носителя.
4.20. Машинные носители с программным обеспечением должны быть защищены от несанкционированной записи.
4.21. Машинные носители с записанными программными обеспечениями вместе с двумя экземплярами ведомости комплекта программного обеспечения, удостоверяющим документом и сопроводительным письмом, выполненными на бумажном носителе, поставляются в специальную лабораторию СФД для изготовления страховых копий.

5. Порядок заполнения сопроводительного перечня

5.1. Сопроводительный перечень выполняют тушью или машинописью на кальке или белой бумаге, на листах формата А3.
5.2. В сопроводительный перечень документы записывают в порядке возрастания обозначений.
5.3. На документы, имеющие гриф секретности, составляют отдельные сопроводительные перечни.
5.4. Сопроводительным перечням присваивают порядковые номера в пределах одного объекта.
5.5. В графах сопроводительного перечня указывают:
в графе "Посылка" - порядковый номер посылки конкретной партии, в которую вложен данный документ;
в графе "Обозначение" - обозначение документа в соответствии с основной надписью на этом документе;
в графе "Количество листов по форматам" - формат и количество листов соответствующего формата, на которых выполнен документ;
в графе "Всего листов"- общее количество листов, на которых выполнен документ;
в графе "Всего листов" - гриф секретности и количество листов каждого грифа;
в графе "Гриф секретности листов" - обозначение микрофильма, присвоенное при микрофильмировании данной документации (заполняется лабораторией);
в графе "Имеющиеся обозначение" - обозначение микрофильма ранее замикрофильмированной документации (заполняется предприятием при повторном микрофильмировании).
В основной надписи на последующих листах указывается номер данного сопроводительного перечня.





Приложение № 1
к техническим условиям

ФОРМА СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ


Гриф секретности
Экз. №
Наименование предприятия СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ №
Код по ОКПО______. аварийного комплекта документации Исх. №
сопроводительного письма

Лист 1 Листов

№ Обозначение Наименование Количество листов по № п/п
п/п документа документа форматам Всего Гриф Обозначение № кадра в соотв. с Примечание
листов секретности микрофильма ВАКД
А4 A3 А2 А1 АО



Составил Утвердил Замикрофильмировал
Сопроводительный
Фамилия Подпись Дата Фамилия Подпись Дата Фамилия Подпись Дата перечень № _____.


Лист Листов






Приложение № 2
к техническим условиям

Форма сопроводительного письма
на отправляемую для микрофильмирования документацию

Специальные отметки
Экз._______________

В соответствии с ______________________________________________________
направляю на микрофильмирование____________________________________________
номер партии (полный комплект, последующий комплект)
партию __________________________________ документации на _________________
вид документации обозначение, индекс
___________________________________________________________________________
изделия или объекта, его наименование

в количестве __________________________ физических листов в формате А4.

Приложения: 1. Сопроводительный перечень _______________________ 2 экз.
на ______________ листах каждый.
2. Документация согласно сопроводительному перечню.
___________________________________________________________________________


Руководитель предприятия _____________________________ подпись


------------------------------------------------------------------