По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Астрахани от 06.02.2013 N 840 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Астрахань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. № 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Город Астрахань" от 23.10.2015 № 7298)

На основании Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном, лесном контроле на территории муниципального образования "Город Астрахань".
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Астрахани от 21.05.2012 № 4188 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Астрахань".
3. Управлению контроля и документооборота администрации города:
3.1. Внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
3.2. Направить настоящее постановление администрации города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
4. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.

Мэр города
М.Н.СТОЛЯРОВ





Утверждено
Постановлением администрации
города Астрахани
от 6 февраля 2013 г. № 840

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Город Астрахань" от 23.10.2015 № 7298)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Город Астрахань" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление муниципального лесного контроля.
1.3. В Положении используются следующие понятия и обозначения:
лес - экологическая система на основе деревьев, природный ресурс.
лесной участок - земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Земельного кодекса РФ;
лесопользователи - граждане и юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым предоставлено право пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
лесопользование - использование лесных ресурсов и извлечение полезных свойств леса в конкретных целях;
муниципальный лесной контроль - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также муниципальными правовыми актами;
объект муниципального лесного контроля - лесной участок, находящийся в муниципальной собственности;
орган муниципального лесного контроля - управление муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань";
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 23.10.2015 № 7298)
предписание - требование устранить нарушение лесного законодательства, вынесенное должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, на основании материалов проверок соблюдения лесного законодательства.

2. Основные задачи и принципы муниципального лесного контроля

2.1. Задачами муниципального лесного контроля является:
2.1.1. Контроль за соблюдением требований по использованию лесных участков.
2.1.2. Контроль за использованием лесных участков по целевому назначению.
2.1.3. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки.
2.1.4. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками.
2.1.5. Контроль за своевременным освоением лесных участков.
2.1.6. Контроль за предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли.
2.1.7. Контроль за своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков.
2.1.8. Контроль за выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
2.2. Принципы осуществления муниципального лесного контроля:
2.2.1. Защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2.2. Доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.
2.2.3. Учет мероприятий по муниципальному лесному контролю.
2.2.4. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченного органа, установленной настоящим Положением.
2.2.5. Возможность обжалования действий (бездействий) органа муниципального контроля, нарушающих порядок проведения муниципального лесного контроля, установленный настоящим Положением.

3. Полномочия должностных лиц органа муниципального
лесного контроля по осуществлению муниципального
лесного контроля

3.1. Должностные лица органа муниципального лесного контроля, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль на территории МО "Город Астрахань", имеют право:
3.1.1. Предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов.
3.1.2. Проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
3.1.3. Пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов.
3.1.4. Ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах.
3.1.5. Проводить в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые и внеплановые проверки соблюдения лесного законодательства.
3.1.6. Составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
3.1.7. Предъявлять гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений.
3.1.8. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
3.1.9. Готовить в пределах своей компетенции иски в суд, арбитражный суд.
3.1.10. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
3.1.11. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям лесного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, обязаны:
3.2.1. Руководствоваться при осуществлении муниципального лесного контроля законодательством Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Предупреждать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере лесного законодательства.
3.2.3. В пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных правонарушений в сфере лесного законодательства.
3.2.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании лесных участков и принимать соответствующие меры.
3.2.5. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю.
3.3. Должностные лица органа муниципального лесного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального лесного контроля,

4. Порядок осуществления муниципального
лесного контроля

4.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке руководителем органа муниципального лесного контроля, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
4.2. Плановая проверка проводится на основании разрабатываемого органом муниципального лесного контроля ежегодного плана.
4.2.1. Ежегодный план проведения проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории МО "Город Астрахань" составляется по типовой форме, являющейся приложением к правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - типовая форма).
4.2.2. В ежегодных планах проведения проверок соблюдения лесного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения в соответствии с типовой формой.
4.2.3. Ежегодный план проведения проверок соблюдения лесного законодательства физическими лицами на территории МО "Город Астрахань" составляется по форме согласно приложению 1 к Положению (не прилагается).
4.2.4. В ежегодных планах проведения проверок соблюдения лесного законодательства в отношении физических лиц указываются следующие сведения:
- объект проверки:
- фамилии, имена, отчества физических лиц, в отношении которых планируется проведение проверки;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проведения проверки (день, месяц, год проведения проверки);
- ответственные за проведение плановой проверки.
4.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для физических лиц является истечение 2-х лет со дня возникновения права пользования или окончания проведения последней проверки.
4.2.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального лесного контроля направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Астраханской области (далее - Прокуратура) для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля.
По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проверок Прокуратурой орган муниципального лесного контроля дорабатывает ежегодный план проверок с учетом поступивших предложений Прокуратуры и направляет откорректированный ежегодный план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру (с приложением копии в электронном виде).
4.2.8. Утвержденный руководителем органа муниципального лесного контроля ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани в сети Интернет (либо иным доступным способом).
4.2.9. В случае проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо уведомляет лиц, в отношении которых планируется проведение плановой проверки, за 3 дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При подготовке распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.3.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в позициях "а" и "б" подпункта 2 пункта 4.3 Положения, органом муниципального лесного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3.3. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.3.4. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом Прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления предусмотренных законодательством документов.
4.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5. Документарная и выездная проверки

5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального лесного контроля.
5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального лесного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля о проведении проверки.
5.4. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального лесного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля вправе провести выездную проверку.
5.5. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального лесного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
5.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проведенной документарной или выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя должностное лицо муниципального лесного контроля составляет акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (фототаблица, обмер площади лесного участка) вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
6.3. Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, или их представителями по доверенности. В случае отказа указанных лиц от подписания акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись.
6.4. В случае проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях н выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.5. В случае выявления нарушения лесного законодательства должностное лицо, проводившее проверку, акт проверки соблюдения лесного законодательства с иными материалами проверки направляет заказным письмом с уведомлением в адрес соответствующего органа Прокуратуры для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо в адрес иного органа государственной власти, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения лесного законодательства.
6.6. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения лесного законодательства, к акту прилагаются документы:
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения лесного законодательства.
6.7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, обязаны вести учет количества проведенных проверок соблюдения лесного законодательства, а также учет количества привлеченных к административной ответственности и устраненных нарушений по направляемым в органы прокуратуры материалам, путем ведения книги учета проверок соблюдения лесного законодательства.

7. Взаимодействие органов и должностных лиц по вопросам
осуществления муниципального лесного контроля

Орган муниципального лесного контроля при осуществлении муниципального лесного контроля для выполнения поставленных задач взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями администрации города Астрахани, правоохранительными органами, организациями и гражданами.


------------------------------------------------------------------