По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление минпрома Астраханской области от 24.09.2013 N 29-П "Об административном регламенте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 29-П

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ПРЕВЫШАЮЩИХ ПО ВЕЛИЧИНЕ НОРМАТИВЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ В СОСТАВЕ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области
от 23.10.2013 № 30-П, от 27.06.2014 № 29-П,
от 15.05.2015 № 15-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации".
2. Отделу юридического и кадрового обеспечения управления правового и организационного обеспечения (Л.В. Мартынова) направить копию настоящего Постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, прокуратуру Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Отделу развития минерально-сырьевой базы министерства (А.А. Атуева) в семидневный срок разместить утвержденный административный регламент в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области http://www.mptpr.astrobl.ru и сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области".
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр
С.Н.КРЖАНОВСКИЙ





Утвержден
Постановлением министерства
промышленности, транспорта
и природных ресурсов
Астраханской области
от 24 сентября 2013 г. № 29-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ НОРМАТИВОВ
ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ПРЕВЫШАЮЩИХ ПО ВЕЛИЧИНЕ НОРМАТИВЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
В СОСТАВЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области
от 23.10.2013 № 30-П, от 27.06.2014 № 29-П,
от 15.05.2015 № 15-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый и региональный порталы), на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://mptpr.astrobl.ru.
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с настоящим административным регламентом пользователям недр - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на основании лицензий на пользование недрами добычу общераспространенных полезных ископаемых, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Местонахождение министерства и почтовый адрес:
414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30,
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны министерства:
(8512) 48-48-66 - отдел развития минерально-сырьевой базы министерства;
(8512) 51-46-97 - приемная заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра промышленности, транспорта и природных ресурсов.
1.4.3. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет":
http://mptpr.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: mppr@astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства, о почтовом адресе министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресе электронной почты министерства, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной, формах. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за консультирование, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями по почте либо электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на региональном портале, едином портале и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес министерства, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем министерства (далее - министр), ответ на письменное обращение, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На официальном сайте министерства размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- форма заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы министерства;
- адреса электронной почты и официального сайта министерства, регионального портала, единого портала;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении услуги.
На информационных стендах министерства размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы министерства;
- адреса электронной почты и официального сайта министерства, регионального портала, единого портала;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении услуги.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:
"Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является распоряжение министерства о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - уточненные нормативы потерь).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 20 дней, который складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь - не более 14 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
- уведомление заявителя о принятом решении - не более 5 рабочих дней со дня издания распоряжения министерства о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.
2.4.2. Максимальное допустимое время ожидания и продолжительность приема в министерстве заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при получении информации о ходе предоставления государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (ч. 1), ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29 (ч. 1), ст. 3418, ст. 3420; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, ст. 2025; № 30 (ч. 1), ст. 4567, 4570, 4572, 4590; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7042; № 50, ст. 7343, 7359; 2012, № 25, ст. 3264; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7648; 2013, № 19, ст. 2312; № 30 (ч. 1), ст. 4060, 4061; № 52 (ч. 1), ст. 6961, 6973; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3377; № 30 (ч. 1), ст. 4261, 4262);
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области от 27.06.2014 № 29-П, от 15.05.2015 № 15-П)
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480; № 30 (ч. 1), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366; № 30 (ч. 1), ст. 4264);
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области от 27.06.2014 № 29-П, от 15.05.2015 № 15-П)
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3390);
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области от 27.06.2014 № 29-П, от 15.05.2015 № 15-П)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 № 1 (ч. 2), ст. 42; 2007, № 7, ст. 897; 2008, № 46, ст. 5351; 2009, № 30, ст. 3841; 2012, № 7, ст. 866);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
(в ред. Постановления минпрома Астраханской области от 27.06.2014 № 29-П)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113);
(в ред. Постановления минпрома Астраханской области от 15.05.2015 № 15-П)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113);
(в ред. Постановления минпрома Астраханской области от 15.05.2015 № 15-П)
- Постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 210-П "О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010 № 23, № 30; 2011, № 34; 2012, № 6, № 52; 2013, № 8, № 23, № 51; 2014, № 17);
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области от 27.06.2014 № 29-П, от 15.05.2015 № 15-П)
- Постановлением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области 05.05.2012 № 11-П "О Порядке согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 22);
- Постановлением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 15.01.2013 № 1-П "Об утверждении Положения и состава комиссии министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по недропользованию" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2013, № 2, № 20, № 51).
(в ред. Постановления минпрома Астраханской области от 27.06.2014 № 29-П)
2.6. Перечень документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, и порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить следующие документы:
- заявление о согласовании уточненных нормативов потерь (приложение № 2 к административному регламенту);
- утвержденную в установленном порядке проектную документацию на разработку участка недр;
- пояснительную записку с обоснованием уточненных нормативов потерь, включая расчет уточненных нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;
- годовой план развития горных работ в планируемом периоде.
2.6.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций.
2.6.3. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении министерства;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и документы.
Факт направления по почте документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подтверждается заявителем.
Датой представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления документов должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Абзац утратил силу. - Постановление минпрома Астраханской области от 15.05.2015 № 15-П.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
- заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено согласно форме, представленной на региональном портале либо едином портале, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем - пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отступление от принятой в проектной документации методики расчета нормативов потерь;
- несоответствие схемы и технологии разработки месторождения, принятым в проектной документации;
- неверно произведенные расчеты уточненных нормативов потерь (арифметические ошибки).
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения результата предоставления государственной услуги.
При обращении за государственной услугой в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление о согласовании уточненных нормативов потерь и документы в системе электронного документооборота и ставит отметку в заявлении о его принятии.
При поступлении заявления о согласовании уточненных нормативов потерь и документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, распечатывает поступившие заявление и документы и регистрирует их в системе электронного документооборота.
При поступлении заявления о согласовании уточненных нормативов потерь и документов по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление и документы в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов и передача их в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и документов в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица министерства, являющиеся членами секции по согласованию нормативов потерь комиссии по недропользованию (далее - секция).
Секретарь секции в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в абзацах третьем - пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
В случае если заявитель не представил полный комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, или если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, то секретарь секции готовит за подписью министра уведомление об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа.
Уведомление об отказе в приеме документов в зависимости от способа взаимодействия, указанного заявителем в заявлении, выдается заявителю лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае направления уведомления об отказе в приеме документов в форме электронного документа по соответствующему запросу заявителя ему также выдается экземпляр уведомления в бумажном виде. Одновременно с уведомлением об отказе в приеме документов заявителю также направляются документы, указанные в абзацах третьем, пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, секретарь секции направляет их на рассмотрение членам секции.
Члены секции при рассмотрении заявления и документов проверяют:
- соответствие методик расчета нормативов потерь, примененных в проектной документации и годовом плане развития горных работ;
- соответствие схем и технологий разработки месторождения, принятых в проектной документации и годовом плане развития горных работ;
- правильность расчетов уточненных нормативов потерь.
Результаты рассмотрения заявления и документов оформляются заключением, в котором содержится одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - о согласовании уточненных нормативов потерь;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.
В случае принятия секцией решения о согласовании уточненных нормативов потерь секретарь секции подготавливает проект распоряжения министерства о согласовании уточненных нормативов потерь и передает его на подпись министру.
В случае принятия секцией решения об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь секретарь секции подготавливает проект распоряжения министерства об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь и передает его на подпись министру.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 14 дней со дня регистрации заявления о согласовании уточненных нормативов потерь.
(в ред. Постановления минпрома Астраханской области от 23.10.2013 № 30-П)
Результатом исполнения административной процедуры является:
- уведомление заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- издание распоряжения министерства о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для исполнения административной процедуры является издание распоряжения министерства о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, являющееся секретарем секции.
На основании изданного распоряжения министерства секретарь секции подготавливает уведомление о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.
Уведомление о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь в зависимости от способа взаимодействия, указанного заявителем в заявлении, выдается заявителю лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К уведомлению прилагается копия распоряжения министерства о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь. В случае направления уведомления в форме электронного документа по соответствующему запросу заявителя ему также выдается экземпляр уведомления в бумажном виде.
Одновременно с уведомлением о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь заявителю также направляются документы, указанные в абзацах третьем, пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания распоряжения министерства о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о согласовании или об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем министра.
Ответственность должностных лиц министерства закреплена в их должностных регламентах.
Должностные лица министерства несут ответственность за:
- прием и регистрацию заявления о согласовании уточненных нормативов потерь и документов - должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов;
- рассмотрение заявления о согласовании уточненных нормативов потерь и документов, выдачу результатов предоставления государственной услуги - члены секции по согласованию нормативов потерь комиссии по недропользованию.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
(в ред. Постановления минпрома Астраханской области от 15.05.2015 № 15-П)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на региональном портале, на едином портале;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационном стенде в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается министерством. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается непосредственно министру и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12.
Телефоны министерства: приемная (8512) 51-46-97, факс (8512) 51-46-98.
Адрес сайта министерства: http://mptpr.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: mppr@astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в ред. Постановления минпрома Астраханской области от 15.05.2015 № 15-П)
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Утратил силу. - Постановление минпрома Астраханской области от 15.05.2015 № 15-П.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии его) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Министерство в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
(абзац введен Постановлением минпрома Астраханской области от 27.06.2014 № 29-П)
5.12. Перечень случаев, в которых министерство отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления о предоставлении
государственной услуги и документов (1 день)

\/

Рассмотрение представленных документов
(не более 20 дней со дня регистрации
заявления и документов)

\/ \/

Уведомление об отказе в приеме Издание распоряжения министерства
документов, необходимых для о согласовании или об отказе
предоставления государственной в согласовании уточненных
услуги нормативов потерь

\/

Уведомление заявителя о согласовании
или об отказе в согласовании уточненных
нормативов потерь (не более 5 рабочих дней
со дня издания распоряжения министерства)






Приложение № 2
к административному регламенту

Заместителю председателя
Правительства Астраханской области
- министру промышленности,
транспорта и природных ресурсов
Астраханской области
__________________________________
Ф.И.О.
от
_________________________________
Ф.И.О. физического лица, место
жительства,
_________________________________
наименование юридического лица,
_________________________________
юридический адрес

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о согласовании уточненных нормативов потерь

Прошу согласовать нормативы потерь ________________________________________
указать наименование полезного ископаемого

образующихся при разработке _______________________________________________
указать наименование месторождения (участка недр)

рассчитанных при проектировании и включенных в состав _____________________
___________________________________________________________________________
указать наименование проектной документации и разработчика

и уточненных в составе годового плана развития горных работ на 20 ___ год

Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом
(лично, почтовая связь, электронная почта, телефон/факс) __________________
___________________________________________________________________________
(указать способ и соответственно почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер телефона/факса)
Приложения: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
перечислить прилагаемые документы с указанием количества
листов по каждому

дата
____________________________
подпись


------------------------------------------------------------------