По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.05.2013 N 15-п "Об административном регламенте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"



СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 15-п

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ СЛУЖБЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ)
ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений службы природопользования и охраны
окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п,
от 28.01.2015 № 5-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 13.06.2006 № 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы по предоставлению государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий".
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель службы
И.О.КРАСНОВ





Утвержден
Постановлением
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 20 мая 2013 г. № 15-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СЛУЖБЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений службы природопользования и охраны
окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п,
от 28.01.2015 № 5-п)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) по предоставлению государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления, в том числе сроки, состав и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с настоящим административным регламентом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Астраханской области и обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от его имени.
Срок действия согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливается на срок действия утвержденных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы службы.
Местонахождение службы и почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Служба осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием документов осуществляется должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, в приемной руководителя службы: г. Астрахань, ул. Советская, 14, кабинет 73.
Местонахождение структурного подразделения службы, осуществляющего консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, - отдела экологической экспертизы (далее - отдел): Астрахань, ул. Советская, 14, кабинеты 68, 69.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
График работы отдела с заявителями: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны службы:
телефон-факс приемной руководителя службы: (8512) 51-09-19;
телефон для справок и консультаций: (8512) 30-63-80.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
1.4.3. Адрес официального сайта службы, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты.
Адрес официального сайта службы: nature.astrobl.ru.
Адрес электронной почты службы: nature@astrobl.ru (далее - адрес электронной почты службы).
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом службы, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы службы;
- о справочных телефонах службы;
- об адресе официального сайта службы, адресе электронной почты службы, возможности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единого, регионального порталов;
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единого, регионального порталов;
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц службы, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону) по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы, едином и региональном порталах и на информационном стенде, размещенном в помещении службы;
- взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц службы с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес службы, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем службы. Ответ на письменное обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационном стенде и на официальном сайте службы размещаются следующие материалы и информация:
- текст настоящего административного регламента;
- адрес, телефоны и график работы службы;
- адреса официального сайта службы, единого и регионального порталов, электронной почты службы;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедурах предоставления государственной услуги, размещается при входе в помещение службы.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
"Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет служба.
Ответственными должностными лицами при предоставлении государственной услуги являются государственные гражданские служащие службы, уполномоченные должностными регламентами на выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица службы).
2.2.2. Орган, предоставляющий документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - согласование мероприятий).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней, который складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов - 1 день;
- рассмотрение заявления и документов - 28 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- выдача (направление) согласования мероприятий или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - 1 день.
2.4.2. Максимально допустимое время ожидания и продолжительность приема в службе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги, получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 93, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7; 2014, № 27, № 163);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21, № 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4590, 4596, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446, № 30 (часть 1), ст. 4059; 2014, № 30 (ч. 1), ст. 4059, ст. 4220; "Российская газета", 2014, № 299);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30 (часть 1), ст. 4590, 4591, 4596, № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164, № 27, ст. 3477, № 30 (часть 1), ст. 4059, № 52 (часть 1), ст. 6971, 6974; 2014, № 11, ст. 1092, № 30 (ч. 1), ст. 4220, № 48, ст. 6642; "Российская газета", 2014, № 299);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть 1), ст. 4587; № 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30, часть 1, ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (часть 1), ст. 6961, 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4264; "Российская газета", 2015, № 1);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098, № 26 (ч. 1), ст. 3390);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18 (часть 2), ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 27, № 49; 2009, № 5; 2011, № 50; 2012, № 4, № 47; 2013, № 6, № 21, № 36; 2014, № 33);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43; 2011, № 25, № 37, № 46, 2012, № 21, № 46, № 52, 2013, № 13; 2014, № 51);
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 1, № 16);
- Постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 25.09.2012 № 43-п "О согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 45, № 49; 2013, № 11, № 16).
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
(п. 2.5 в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в службу заявление о согласовании мероприятий (далее - заявление) (приложение № 2 к административному регламенту), в котором указываются:
- полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (юридический адрес), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, - для юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) заявителя, адрес места жительства, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;
- наименование отдельных производственных территорий, фактический адрес (адресные ориентиры) их места нахождения;
- способ получения запросов, сообщений, уведомлений (посредством личного обращения в службу, по телефону/факсом, по почте, в электронной форме);
- способ получения результата (посредством личного обращения в службу, почтой, в электронной форме);
- подробная опись представленных документов.
2.6.2. При подаче заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявитель представляет:
- мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, разработанные для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям, оформленные по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту и утвержденные заявителем (далее - мероприятия) - на бумажном носителе не менее чем в 2 экземплярах в прошитом и пронумерованном виде, в случае представления посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте;
- проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - проект ПДВ), который после проверки возвращается заявителю;
- документ, подтверждающий право представителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (при необходимости).
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (далее - нормативы ПДВ и ВСВ).
2.6.4. В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает в Росприроднадзоре нормативы ПДВ и ВСВ.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.6. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются в службу посредством личного обращения заявителя, по почте либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении службы;
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой предоставления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, является день их поступления и регистрации должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции.
Абзац утратил силу. - Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается также использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- не утверждение в установленном порядке нормативов ПДВ и ВСВ;
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе повторно обратиться в службу для получения государственной услуги.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие в документах заявителя недостоверных или искаженных сведений, в том числе сведений о заявителе, сведений об отдельных производственных территориях, данных о параметрах и составе выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух, недостоверности расчетов, подтверждающих количественное сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного мероприятия;
- недостаточность мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий различной степени опасности (необходимая эффективность мероприятий по первому режиму должна составлять не менее 15%, по второму режиму - не менее 20%, по третьему режиму - не менее 40%);
- несоответствие мероприятий требованиям методики подготовки к согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденной Постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 25.09.2012 № 43-п "О согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (приложение № 4 к административному регламенту).
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
В помещении службы отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить инвалидам (включая граждан с ограниченными физическими возможностями) беспрепятственный доступ в помещения для предоставления государственной услуги.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц службы с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Помещения службы, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и графика работы.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
Каждое рабочее место должностных лиц службы оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее трех.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги;
- получение результата государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц службы при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами службы один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте службы, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения заявителем результата предоставления государственной услуги в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента.
При обращении за государственной услугой в электронном виде заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме, указанной в приложении № 1 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача (направление) согласования мероприятий или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление в службу заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя в службу должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление и документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии заявления с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего заявление, а также сообщает контактный телефон;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через единый, региональный порталы должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, и передача их должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, и должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет заявление на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- проверяет поступившие документы на комплектность и соответствие требованиям подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- проверяет соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 административного регламента;
- в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Если заявитель по собственной инициативе не представил указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента документы, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента запрашивает в Росприроднадзоре нормативы ПДВ, ВСВ.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в семидневный срок со дня регистрации заявления и документов подготавливает за подписью руководителя службы и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет:
- заявление и документы заявителя на наличие в них недостоверных или искаженных сведений, в том числе сведений о заявителе, сведений об отдельных производственных территориях, данных о параметрах и составе выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух, данных расчетов, подтверждающих количественное сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного мероприятия;
- достаточность мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий различной степени опасности (необходимая эффективность мероприятий по первому режиму должна составлять не менее 15%, по второму режиму - не менее 20%, по третьему режиму - не менее 40%);
- соответствие мероприятий требованиям методики подготовки к согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденной Постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 25.09.2012 № 43-п "О согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (приложение № 4 к административному регламенту).
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает за подписью руководителя службы зарегистрированное в соответствии с правилами делопроизводства службы мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет с соответствующей служебной запиской на имя руководителя службы представленные заявителем мероприятия должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, обеспечивает согласование мероприятий руководителем службы, заверяет мероприятия оттиском гербовой печати и направляет согласованные и заверенные оттиском гербовой печати мероприятия должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги для направления заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, либо согласование мероприятий.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 28 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация поступивших от заявителя заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и непоступление документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Датой направления межведомственного запроса является день приема и регистрации заявления от заявителя.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит и направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательствами, в Росприроднадзор о предоставлении нормативов ПДВ, ВСВ.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
Абзац утратил силу. - Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п.
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.5. Выдача (направление) согласования мероприятий или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, либо согласование мероприятий.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
- информирует заявителя способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги;
- в случае, если заявитель по своему выбору получает согласование мероприятий либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги лично при посещении службы, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- выдает (направляет) способом, указанным в заявлении, согласование мероприятий либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю лично, или по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает должностному лицу, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте в установленном инструкцией по делопроизводству в службе порядке.
В случае, если согласование мероприятий либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в электронной форме, то по его соответствующему запросу согласование мероприятий либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдаются также на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю согласования мероприятий или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем службы.
Ответственность должностных лиц службы закреплена в их должностных регламентах.
Должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, несет ответственность за прием, регистрацию заявления и документов, направление по почте документов заявителю, направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за рассмотрение заявления и документов, согласование мероприятий либо выдачу (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, организацию межведомственного информационного взаимодействия службы с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) службы, а также
должностных лиц службы

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) службы и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) службы и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте службы, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении службы.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается службой. В случае, если обжалуются решения руководителя службы, жалоба подается непосредственно руководителю службы и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административным регламентом.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и службой (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в службе.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица службы обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в службу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес службы: 414000. г. Астрахань, ул. Советская, 14.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Телефоны службы: 51-09-19; факс службы 51-09-19.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование службы, должностного лица службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) службы, должностного лица службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы службы, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта службы в сети "Интернет";
- единого либо регионального порталов.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п)
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа службы, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Утратил силу. - Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.01.2015 № 5-п.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование службы, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) службы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Служба или должностное лицо службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Служба в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
(абзац введен Постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)
5.12. Перечень случаев, в которых служба отказывает в удовлетворении жалобы.
Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
СТРУКТУРЫ И ВЗАИМОСВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны
окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)


Прием и регистрация заявления и документов - 1 день

\/

Рассмотрение заявления и документов - 28 дней

\/ /\ \/

Мотивированное уведомление Организация межведомственного
об отказе в приеме документов информационного взаимодействия -
не более 5 рабочих дней со дня
регистрации заявления и документов

\/

Выдача (направление) согласования мероприятий или
уведомления об отказе в предоставлении государственной
услуги - 1 день






Приложение № 2
к административному регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления службы природопользования и охраны
окружающей среды Астраханской области от 20.03.2014 № 6-п)

ОБРАЗЕЦ



Фирменный бланк заявителя (при наличии)


Руководителю
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от ____________ № _________ __________________________
Ф.И.О.


Заявление
о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических
условий

Заявитель: <*> ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- полное и сокращенное (в т.ч. фирменное) наименование,
организационно-правовая форма, место нахождения (для юридического лица) <*>
- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), место жительства,
данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального
предпринимателя) <*>

Государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя,
подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный
реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей): <*>
___________________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): <*> ______________________
Наименование предприятия:<*> ______________________________________________
Руководитель: <*> _________________________________________________________
Наименования отдельных производственных территорий, сведения о месте их
фактического нахождения: <*> ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень отдельных производственных площадок, по которым испрашивается
разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
их фактические адреса (адресные ориентиры).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Направляем на рассмотрение материалы для согласования мероприятий по
уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в
периоды неблагоприятных метеорологических условий:
1. ____________________________________________________________________
(опись представляемых материалов)
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________

Запросы, сообщения, уведомления прошу вручить (направить) следующим
способом: (лично, почтовая связь, электронная почта, телефон/факс) ________
___________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон)

Согласование мероприятий прошу вручить: ___________________________________
(лично, почтовой связью, по электронной почте)

________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка подписи)<*>

М.П. ___________________

   --------------------------------------------

<*> Поля, обязательные для заполнения.





Приложение № 3
к административному регламенту

ФОРМА

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель службы природопользования _________________________________
и охраны окружающей среды (должность руководителя,
Астраханской области наименование предприятия)
_______________ ____________________ _______________ _________________
(подпись) И.О.Фамилия (подпись) И.О.Фамилия
"____" _______________ _______ г. "_____" ______________ _______ г.

М.П. М.П.

Мероприятия
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
в периоды неблагоприятных метеорологических условий

___________________________________________________________________________
(для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая
форма, место нахождения, государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика)
___________________________________________________________________________
(наименования отдельных производственных территорий; фактический адрес
осуществления деятельности)
в период с "____" __________ _____ г. по "____" ___________ _____ г.
(заполняется службой природопользования и охраны окружающей среды
Астраханской области)


Номер Наименование Наименование Выброс, г/сек.
источника вещества
выброса Цех, Источник Мероприятие без с уменьшение
участок выделения мероприятий мероприятиями

1 2 3 4 5 6 7 8

I режим

- - - - - - - -
- - - - - - - -

Всего: (M)

Эффективность по I режиму - 15%

II режим
(с учетом мероприятий I режима)

- - - - - - - -
- - - - - - - -

Всего: (дельта М )
2

Э = 15 + дельта M / M x 100 Эффективность по II режиму - ___ %
II 2

III режим
(с учетом мероприятий I и II режимов)

- - - - - - - -
- - - - - - - -

Всего: (дельта М )
3

Э = Э + дельта M / M x 100 Эффективность по III режиму - ___ %
III II 3


Э - эффективность мероприятий по второму режиму (%);
II
Э - эффективность мероприятий по третьему режиму (%);
III
дельта М, - выброс без мероприятий по предприятию в целом (г/сек.);
дельта М - уменьшение выбросов на предприятии при втором режиме
2
(г/сек.);
дельта М - уменьшение выбросов на предприятии при третьем режиме
3
(г/сек.).
Примечания:





Приложение № 4
к административному регламенту

МЕТОДИКА
ПОДГОТОВКИ К СОГЛАСОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ
ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ

Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Мероприятия разрабатываются на основе проекта ПДВ.
Мероприятия разрабатываются для каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по заявителю) юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Регулированию в периоды неблагоприятных метеорологических условий подлежат выбросы вредных веществ от организованных и неорганизованных источников. В каждом конкретном случае определяются источники, выбросы от которых подлежат уменьшению в первую очередь с целью получения наибольшего эффекта.
При разработке мероприятий необходимо учитывать следующее:
- мероприятия должны быть достаточно эффективными и практически выполнимыми;
- мероприятия должны учитывать специфику конкретных производств;
- осуществление разработанных мероприятий по возможности не должно сопровождаться сокращением производства.
При первом режиме работы предприятия осуществляются организационно-технические мероприятия (усиление контроля за соблюдением технологических регламентов; запрет работы оборудования в форсированном режиме; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов; запрет продувки и чистки оборудования, газоходов, емкостей; запрет ремонтных работ, связанных с повышенным выделением вредных веществ; усиление контроля за техническим состоянием и эксплуатацией газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы пылеочистных систем и оборудования, недопущение снижения их производительности и отключения для профилактики и ремонта; ограничение погрузочно-разгрузочных работ; интенсификация влажной уборки производственных помещений и др.).
Эффективность проводимых мероприятий при первом режиме работы предприятия должна составлять не менее 15%.
Подтверждение расчетами эффективности мероприятий по первому режиму работы предприятия не требуется.
Мероприятия при втором режиме работы предприятия включают в себя все мероприятия, разработанные для первого режима, а также мероприятия, влияющие на технологические процессы и сопровождающиеся незначительным снижением производительности предприятия (снижение производительности оборудования и технологических линий; уменьшение интенсивности технологических процессов; ограничение использования автотранспорта и других передвижных источников выбросов на территории предприятия; прекращение обкатки двигателей; принятие мер по предотвращению испарения топлива; запрет работы на холодильных установках и др.).
Мероприятия третьего режима включают в себя все мероприятия, разработанные для первого и второго режимов, а также мероприятия, осуществление которых позволяет уменьшить выбросы загрязняющих веществ за счет сокращения производительности предприятия (снижение нагрузки или отключение оборудования, работа которого связана со значительным загрязнением воздуха; остановка производства, сопровождающегося значительным выделением загрязняющих веществ; запрет погрузочно-разгрузочных работ, отгрузки готовой продукции, сыпучего исходного сырья и реагентов; запрет на выезд на линии автотранспортных средств и др.)
При втором режиме работы предприятия эффективность проводимых мероприятий должна составлять не менее 20%, при третьем режиме - не менее 40%.
При разработке мероприятий для второго и третьего режимов в первую очередь в расчет включаются источники и вредные вещества, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферы на границе ближайшей жилой застройки.
Эффективность мероприятий по второму и третьему режимам определяется пропорционально сокращению определенного для предприятия максимально разового выброса (г/сек.) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций <*>.
--------------------------------
<*> Если вследствие технологических условий производства значение эффективности мероприятий, проводимых на одном из режимов работы предприятия, равно или превышает значение эффективности, установленное для последующего режима работы предприятия, то на последующем режиме проводятся мероприятия, разработанные для предыдущего режима.

Эффективность по второму и третьему режимам определяется по формулам:

дельта М
2
Э = 15 + x 100
II М

дельта М
3
Э = Э + x 100
III II М

где:
Э - эффективность мероприятий по второму режиму (%);
II
Э - эффективность мероприятий по третьему режиму (%);
III
М - выброс без мероприятий по предприятию в целом (г/сек.);
дельта М - уменьшение выброса предприятия при втором режиме (г/сек.);
2
дельта М - уменьшение выброса предприятия при третьем режиме (г/сек.).
3


------------------------------------------------------------------