Постановление администрации города Астрахани от 02.08.2013 N 6919 "Об утверждении административного регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 6919
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Астрахани
от 30.10.2014 № 6919)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением администрации города от 03.12.2012 № 10383, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани обеспечить:
2.1. Исполнение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани.
2.2. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани:
3.1. Опубликовать настоящее Постановление администрации города Астрахани в средствах массовой информации.
3.2. Разместить административный регламент, указанный в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
Мэр города
М.Н.СТОЛЯРОВ
Утвержден
Постановлением администрации
города Астрахани
от 2 августа 2013 г. № 6919
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Астрахани
от 30.10.2014 № 6919)
1. Общие положения
1. Административный Регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) осуществляется физическим лицам, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Управление муниципального имущества администрации города Астрахани (далее - Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления: местонахождение и почтовый адрес Управления:
414000, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 14.
График работы Управления: понедельник - пятница с 08.30. до 17.30.
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье
График приема заявлений:
понедельник, среда, четверг - с 9.00 до 16.00;
вторник, пятница - с 9.00 до 13.00.
График проведения общих консультаций по вопросам оформления земельных участков: вторник, пятница - в 15.00 (общий зал приема обращений).
График личного приема начальника Управления: среда с 14.30 до 16.00.
График приема специалистами и должностными лицами Управления:
среда - четверг с 9.00 до 16.00
1.4.2. Телефоны для справок и консультаций Управления:
8(8512)39-00-22 - телефон приемной Управления;
8(8512)39-23-76; 44-47-21 - телефоны отдела первичного предоставления земельных участков Управления (далее - отдел);
8(8512)44-71-23 - факс Управления;
1.4.3. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в сети "Интернет": www.astrgorod.ru
Адрес электронной почты Управления: astumi@30gorod.ru
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: http.//gosuslugi.astrobl.ru
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Управления (далее - должностные лица).
Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления, отдела;
- о справочных телефонах Управления, отдела, о почтовом адресе Управления, отдела;
- об адресе официального сайта Управления в сети "Интернет", адресе электронной почты Управления, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы, об адресах единого портала и регионального портала;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального портала, единого портала;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.5. Информирование заявителей в Управлении осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного Регламента;
- взаимодействия должностных лиц с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, на едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
1.4.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани, на едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- текст настоящего административного Регламента;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному Регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному Регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Управления, адреса регионального и единого порталов;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Астрахани, непосредственно Управлением.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному Регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
в порядке внутриведомственного информационного взаимодействия - управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- кадастровый инженер - физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и осуществляющее кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом;
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) копии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо информации об опубликовании (размещении) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка либо выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) 1 экземпляра заключенного договора аренды земельного участка и копии решения о предоставлении земельного участка в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 189 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению, заявления о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликование (размещение) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении - 11 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - 5 рабочих дней;
- информирование заявителя - 1 день;
- проведение работ по формированию земельного участка - 160 дней;
- принятие решения о предоставлении земельного участка - 10 дней;
- заключение договора аренды земельного участка - 3 дня;
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 1 день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, 2008, № 267, 2009, № 7; Собрание законодательства РФ 2009, № 1, ст. 1; ст. 2; № 4, ст. 445; № 6, ст. 548; № 30 (часть I), ст. 4202);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15; ст. 17; № 10, ст. 763; № 30 (ч. И), ст. 3122; ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17(ч. 1), ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880; ст. 2881; № 31 (ч. 1), 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; ст. 5282; № 52 (ч. 1), 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 23; ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553;2008, № 20, ст. 2251; ст. 2253, № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52(ч. I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582; ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. 1) ст. 6416; ст. 6419; ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, ст. 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30 (4.1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4080; № 52 (ч. I), ст. 6961; ст. 6971; ст. 6976; ст. 7011, 2014; № 30 (ч. I), ст. 4218; № 30 (ч. 1), ст. 4225);
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, ст. 17; 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (ч. 2), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52(ч. 1), ст. 6418, ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1,ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30 (ч. 1), ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4072; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377);
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31,ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I). ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480; № 30 (ч. 1), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6961; от. 7009; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; № 30 (Часть I), ст. 4264);
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (1 ч.), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711; ст. 5733; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49,ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039; № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353; 2012, № 26, ст. 3444; ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, № 4, ст. 1663; № 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5633; ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52 (часть I), ст. 6961; ст. 6981; 7008; 2014, № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26 (часть I), ст. 3371; № 30 (Часть I), ст. 4218);
- Федеральным законом "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463; ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ 2012, № 35, ст. 4829);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
- Уставом муниципального образования "Город Астрахань" ("Горожанин", 2004, № 47, 2005, № 13,2006, № 21, 2007, № 6, № 16. 2008, № 52, 2009, № 13, № 28, 2010, № 1, № 14(1076), № 27, № 35(1097); 2011, № 16, № 25, № 51; 2012, № 12; "Астраханский вестник", 2012, № 6; 2013, № 9; № 41; 2014, № 4);
- Постановлением администрации города Астрахани от 05.04.2012 № 2848 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Астрахань" ("Плюс Четыре" (приложение к газете "Горожанин"), 2012, № 24);
- Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Горожанин", 2011, № 71);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению самостоятельно заявителем:
- заявление (приложение 1 к административному Регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить схему земельного участка, позволяющую определить его испрашиваемое местоположение.
В случае обращения за муниципальной услугой посредством личного обращения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии);
- кадастровый план территории (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии);
- рекомендация о возможности предоставления земельного участка (предоставляется управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани);
- технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информация о плате за подключение к сетям инженерно- технического обеспечения (предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения).
2.6.3. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении Управления;
- посредством регионального или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- указанная в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента схема земельного участка, позволяющая определить его испрашиваемое местоположение, и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента подписываются простой электронной подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие назначения объекта, его предполагаемого места размещения заявленной площади и испрашиваемого права установленным требованиям земельного законодательства, законодательства в области архитектуры и градостроительства;
- наличие обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц:
- невозможность предоставления земельного участка с запрашиваемым видом разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции, утвержденными Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 № 144;
- отсутствие возможности строительства объекта недвижимости на запрашиваемом земельном участке;
- отсутствие возможности подключения строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- наличие на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости;
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- отнесение земельного участка к землям, ограниченным в обороте.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, получения информации и заполнения документов.
Места для заполнения документов о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Вход в здание Управления оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, режиме работы.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители. Вывеска имеется также у отдела.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование о муниципальной услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту, в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.
Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети "Интернет", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем результата муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 административного Регламента, в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 административного Регламента.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Класс средств электронной подписи, который допускается при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должен быть не ниже КС1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 2 к административному Регламенту) и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием, регистрация заявления и документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликование (размещение) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- информирование заявителя;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка;
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Управление заявления и документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- выдает расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты приема и ставит подпись;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы в автоматизированной системе "Одно окно".
При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота Управления.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы должностное лицо проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, должностное лицо в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется, чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки также должен быть не ниже КС2.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, должностное лицо распечатывает заявление и документы и регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов либо в случае, установленном абзацем одиннадцатым настоящего пункта, направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликование (размещение) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента;
- организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного Регламента;
- рассматривает полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, должностное лицо подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и направляет на подписание.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником отдела.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, должностное лицо подготавливает проект решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо подготавливает документы для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка и размещения на сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru.
О принятом решении должностное лицо уведомляет заявителя, способом, указанным в заявлении, путем направления в его адрес информационного письма, с приложением копий соответствующих решений, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае направления заявителю информационного письма либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, данные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо публикация (размещение) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Срок исполнения данной административной процедуры - 11 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый план территории;
в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия в управлении по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани - рекомендацию о возможности предоставления земельного участка.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом ответа на межведомственный запрос.
3.5. Информирование заявителя.
В случае опубликования (размещения) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка основанием для начала данной административной процедуры является истечение месячного срока со дня опубликования (размещения) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
В случае непоступления по истечении месячного срока со дня опубликования (размещения) сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка иных заявлений, должностное лицо подготавливает информационное письмо о предоставлении заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду и направляет его на подпись.
В случае поступления заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка от иных лиц должностное лицо подготавливает информационное письмо о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и направляет его на подпись.
Информационное письмо подписывается начальником Управления и направляется заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявителю информационного письма в форме электронного документа, данный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю информационного письма.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.6. Проведение работ по формированию земельного участка.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение заключения о возможности строительства объекта недвижимости на запрашиваемом земельном участке и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Административная процедура по проведению работ по формированию земельного участка включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и ее утверждение;
- подготовку межевого плана, согласование местоположения границ земельного участка, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Основанием для начала административной процедуры по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и ее утверждению является проведение запроса котировок.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица Управления, ответственные за проведение запроса котировок.
Проведение запроса котировок включает в себя выполнение следующих административных действий:
- подготовку документов для проведения запроса котировок - 5 рабочих дней;
- размещение извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса - не позднее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- рассмотрение и оценку заявки на участие в запросе котировок - 1 рабочий день;
- заключение контракта - 20 дней.
На основании заключенного контракта кадастровый инженер изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет - 30 дней.
После изготовления кадастровым инженером схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории данная схема утверждается постановлением администрации города Астрахани.
Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет - 15 дней.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке межевого плана и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет является проведение запроса котировок.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, ответственные за проведение запроса котировок.
Проведение запроса котировок включает в себя выполнение следующих административных действий:
- подготовку документов для проведения запроса котировок - 5 рабочих дней;
- размещение извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса - не позднее, чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- рассмотрение и оценку заявки на участие в запросе котировок - 1 рабочий день;
- заключение контракта - 20 дней.
На основании заключенного контракта кадастровый инженер подготавливает межевой план.
В случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками.
Срок подготовки межевого плана составляет - 30 дней.
Основанием для начала административного действия по постановке земельного участка на кадастровый учет является проведение в отношении земельного участка кадастровых работ.
Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется в течение 18 календарных дней.
Выдача кадастрового паспорта земельного участка производится, начиная с рабочего дня, следующего за днем постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Результатом исполнения административной процедуры по формированию земельного участка является постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет -160 дней.
3.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала данной административной процедуры является постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица Управления и должностные лица администрации города Астрахани.
Должностное лицо подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду в форме постановления администрации города Астрахани, обеспечивает его согласование и передает в установленном порядке на подписание в администрацию города Астрахани.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры - 10 дней.
3.9. Заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала данной административной процедуры является решение о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, ответственные за подготовку договоров аренды земельных участков.
Должностное лицо подготавливает в 3-х экземплярах проект договора аренды земельного участка и уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, о необходимости обращения в Управление для подписания договора аренды.
После подписания договора аренды земельного участка заявителем договор аренды подписывается начальником Управления.
Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 3 дня.
3.10. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица, ответственные за выдачу документов.
В случае если заявитель указал в своем заявлении личное получение документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется о возможности выдачи его под роспись.
Должностное лицо при личном обращении удостоверяет личность заявителя, выдает заявителю под роспись один экземпляр заключенного договора аренды земельного участка и копию решения о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае взаимодействия с заявителем по почте должностное лицо направляет договор аренды земельного участка и копию решения о предоставлении земельного участка в аренду соответственно по почте с уведомлением о вручении.
В случае если заявитель указал в своем заявлении получение копий документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, должностное лицо направляет заявителю копию договора аренды земельного участка и копию решения о предоставлении земельного участка в форме электронного документа, с уведомлением о возможности выдачи их под роспись.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день (выдача документов в день обращения заявителя).
4. Формы контроля за исполнением
административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела.
4.2. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием, регистрацию заявления и документов несет ответственность должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов;
- за рассмотрение заявления и документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия, подготовку решения о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги несет ответственность должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, ответственность несет должностное лицо, ответственное за выдачу документов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, в его отсутствие - заместителем начальника Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества административных действий при предоставлении муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления качества муниципальной услуги отдельными категориями заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления,
должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), решений Управления, должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба на действие (бездействия) и решения должностного лица (далее жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 14;
телефон/факс: (8512) 39-00-22/(8512) 44-71-23;
- по электронной почте Управления: astumi@.30gorod.ru;
- через интернет-приемную на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru;
- посредством регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
- посредством единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются вышестоящему должностному лицу.
5.2.2. Личный прием заявителей.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет начальник Управления.
Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управление в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
И.о. начальника управления
муниципального имущества
администрации города Астрахани
С.А.САЛАНГИН
Приложение 1
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства"
(наименование уполномоченного
органа местного самоуправления)
(фамилия, имя. отчество должностного лица)
(если заявитель физическое лицо:
фамилия, имя. отчество (при наличии),
если заявитель юридическое лицо:
организационно-правовая форма
полное наименование
юридического лица, ИНН, ОГРН)
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата
документа, удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы
заявителя в установленном законом порядке
(в случае, если заявителем
является уполномоченное лицо)
(место регистрации физ.лица. юр.адрес юр.лица)
(место фактического проживания физ.лица,
фактического нахождения юр.лица)
(адрес электронной почты,
контактный телефон, факс)
Заявление
Прошу предоставить муниципальную услугу в соответствии со ст. 30.1
Земельного кодекса РФ и предоставить мне земельный участок в аренду сроком
на__________________ ориентировочной площадью_____________кв. м. по адресу:
г. Астрахань ______________________ район, ул. ____________________________
______________________ для строительства __________________________________
(указать вид объекта жилищного строительства)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
___________________________________________________________________________
(выдать на руки, направить почтовой связью, направить копии документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, по адресу
электронной почты (нужное указать)
________________ _______________________________
(дата) (подпись, Ф.И.О. полностью)
Приложение 2
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства"
БЛОК-СХЕМА
Прием, регистрация заявления и документов либо
напрвление заявителю направления об отказе
в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении
муниципальной услуги - 3 дня
\/
Рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о проведении аукциона по продаже земельного Организация межведомственного
участка или права на заключение договора аренды такого < > информационного взаимодействия
земельного участка либо опубликование (размещение) 5 рабочих дней
сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду
такого земельного участка либо подписание мотивированного
отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомление
заявителя о принятом решении - 11 дней
\/
Информирование заявителя - 1 день
\/
Проведение работ по формированию земельного участка - 160 дней
/\
\/
Изготовление и утверждение схемы Утверждение схемы Подготовка межевого плана,
расположения земельного участка расположения земельного < > согласование местоположения
на кадастром плане участка - 15 дней границ земельного участка,
территории - 78 дней постановка земельного участка
/\ на кадастровый учет - 82 дня
/\ /\
\/ \/
\/ \/ \/
Проведение запроса Изготовление схемы
котировок - 33 дня расположения земельного Проведение Подготовка межевого Постановка на
участка - 30 дней запроса плана, согласование государственный учет
котировок - 30 дней - 18 дней
33 дня
> Принятие решения о предоставлении
земельного участка - 10 дней
\/
\/
Выдача кадастрового
Заключение договора аренды Выдача (направление) документов, паспорта - 1 рабочий день
земельного участка - > являющихся результатом предоставления
3 дня муниципальной услуги - 1 день
------------------------------------------------------------------