По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Астрахани от 12.04.2013 N 2772 "Об утверждении административного регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 2772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ В
СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ
ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Астрахани
от 22.11.2013 № 10531, от 23.06.2014 № 4038)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке".
2. Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани обеспечить:
2.1. Исполнение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани.
2.2. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru.
3. Постановление администрации города Астрахани от 31.03.2011 № 2393 "Об утверждении административного регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков находящихся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" признать утратившим силу.
4. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани:
4.1. Опубликовать настоящее Постановление администрации города Астрахани в средствах массовой информации.
4.2. Разместить административный регламент, указанный в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани www.astrgorod.ru.
4.3. Исключить информацию об административном регламенте, указанном в п. 3 настоящего Постановления администрации города Астрахани, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани www.astrgorod.ru.
5. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани:
5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
5.2. Направить настоящее Постановление администрации города Астрахани контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.

И.о. мэра города
А.В.ШЕПЕЛЕВ





Утвержден
Постановлением администрации
города Астрахани
от 12 апреля 2013 г. № 2772

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ В СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПОЛЬЗОВАНИИ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ
УПРАВЛЕНИИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Астрахани
от 23.06.2014 № 4038)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке" (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) http://www.mfc.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке" (далее - муниципальная услуга) осуществляется физическим или юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на запрашиваемом земельном участке" (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Управление муниципального имущества администрации города Астрахани (далее - Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления: Местонахождение и почтовый адрес Управления:
414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, д. 11.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 08.30. до 17.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявлений:
понедельник, среда, четверг - с 9.00 до 16.00
вторник, пятница - с 9.00 до 13.00
График проведения общих консультаций по вопросам оформления земельных участков: вторник, пятница - в 15-00 (общий зал приема обращений).
График личного приема начальника Управления: среда с 14.30 до 16.00.
График приема специалистами и должностными лицами Управления:
среда - четверг с 9.00 до 16.00
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Местонахождение и почтовый адрес МФЦ:
414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Н. Островского, 8/2.
График работы МФЦ:
Понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30
перерыв на обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.3. Телефоны для справок и консультаций Управления и МФЦ:
8(8512) 39-00-22 - телефон приемной Управления;
8(8512) 39-19-14; 39-03-60 - телефон отдела распоряжения земельными ресурсами Управления (далее - отдел);
8(8512) 44-41-67 - телефон договорного отдела Управления;
8 (8512) 44-71 -23 - факс Управления;
(8512) 31-70-53, 31-70-57 - Са11-центр МФЦ (Центр обработки вызовов).
1.4.4. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в сети "Интернет": www.astrgorod.ru.
Адрес электронной почты Управления: uzr@30gorod.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Управления или сотрудником МФЦ.
Должностные лица и (или) специалисты Управления или сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления, отдела, МФЦ;
- о справочных телефонах Управления, отдела, МФЦ, о почтовом адресе Управления, отдела, МФЦ;
- об адресе официального сайта Управления, МФЦ в сети "Интернет", адресе электронной почты Управления, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы, об адресах единого портала и регионального портала;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального портала, единого портала;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Информирование заявителей в Управлении и МФЦ осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Управления или сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного Регламента;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, на едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления, МФЦ.
1.4.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления или сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела либо МФЦ, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Управления или сотрудник МФЦ должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Управления или сотрудник МФЦ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Управления или сотрудника МФЦ, исполнившего ответ на обращение.
1.4.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления, МФЦ, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани, на едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- текст настоящего административного Регламента;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному Регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Управления и МФЦ, адреса регионального и единого порталов;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Астрахани, непосредственно Управлением при участии МФЦ.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты Управления и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному Регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральная налоговая служба.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица и (или) специалисты Управления, сотрудники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду, или на праве безвозмездного срочного пользования, или на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - решение о предоставлении земельного участка) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю проекта договора с предложением о заключении договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее - договор).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов - 3 дня;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 26 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - 5 рабочих дней (осуществляется в рамках административной процедуры - рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 1 день;
- выдача (направление) заявителю проекта договора с предложением о заключении договора - 1 месяц с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
2.5. Правовые основании для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, 2008, № 267, 2009, № 7; Собрание законодательства РФ 2009, № 1, ст. 1; ст. 2; № 4, ст. 445);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15; ст. 17; № 10, ст. 763; № 30 (ч. II), ст. 3122; ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880; ст. 2881; № 31 (ч. 1), 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; ст. 5282; № 52 (ч. 1), 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 23; ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; ст. 2253, № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582; ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. 1) ст. 6416; ст. 6419; ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, ст. 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4080; № 52 (часть I), ст. 6961; ст. 6971; ст. 6976; ст. 7011);
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, ст. 17; 17(ч. 1),ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (ч. 2), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52(ч. 1), ст. 6418, ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30 (ч. 1),ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4072);
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480; Ха 30 (ч. 1), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6961; ст. 7009);
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, Ха 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (1 ч.), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711; ст. 5733; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039; № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353; 2012, № 26, ст. 3444; ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, № 4, ст. 1663; № 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5633; ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52 (часть I), ст. 6961; ст. 6981);
- Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6410, ст. 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4563; ст. 4594, ст. 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7024; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4083);
- Федеральным законом "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463; ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ 2012, № 35, ст. 4829);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
- Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, Ха 222);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 27.09.2012 № 406-П "О Порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 45);
- Уставом муниципального образования "Город Астрахань" ("Горожанин", 2004, № 47, 2005, № 13,2006, № 21, 2007, № 6, № 16, 2008, № 52, 2009, № 13, № 28, 2010, № 1, № 14(1076), № 27, № 35(1097); 2011, № 16, № 25, № 51; 2012, № 12; "Астраханский вестник", 2012, № 6; 2013, № 9; № 41);
- Постановлением администрации города Астрахани от 05.04.2012 № 2848 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Астрахань" ("Плюс Четыре" (приложение к газете "Горожанин"), 2012, № 24);
- Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Горожанин", 2011, № 71);
- Постановлением администрации города Астрахани от 30.01.2012 № 706 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Астрахани, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах" ("Горожанин (Плюс Четыре), 2012, № 8).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению самостоятельно заявителем:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего подпункта, абзацах 1 - 4 подпункта 2.6.2 настоящего административного Регламента;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.3. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, представляются в Управление или в МФЦ посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении Управления или МФЦ;
- по почте;
- посредством регионального или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента подписываются простой электронной подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, и в случае непредставления заявителем копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- наличие обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
2.9.1. Принятие решения о предоставлении земельного участка осуществляется бесплатно.
2.9.2. Предоставление земельного участка осуществляется за плату.
2.9.3. Предоставление земельного участка бесплатно в собственность может осуществляться в случае, предусмотренном законодательством.
2.10. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении Управления и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, получения информации и заполнения документов.
Места для заполнения документов о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Вход в здание Управления оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, режиме работы.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители. Вывеска имеется также у отдела.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование о муниципальной услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителя и должностных лиц и (или) специалистов Управления, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц и (или) специалистов Управления или сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту, в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.
Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети "Интернет", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента;
возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем результата муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 административного Регламента.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме заявления и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Класс средств электронной подписи, который допускается при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должен быть не ниже КС1.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ обеспечивает возможность:
- подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ;
- получения информации о ходе рассмотрения заявления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному Регламенту) и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием, регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- выдачу (направление) заявителю копии решения о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдачу (направление) заявителю проекта договора с предложением о заключении договора.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Управление или МФЦ заявления и документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов или сотрудники МФЦ.
При личном обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист Управления или сотрудник МФЦ удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- выдает расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты приема и ставит подпись;
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным Управлением или МФЦ.
Документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передаются в Управление в течение 1 дня с момента получения от заявителя.
При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо и (или) специалист Управления принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота Управления.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы должностное лицо и (или) специалист Управления проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется, чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки также должен быть не ниже КС2.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления распечатывает заявление и документы и регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов либо в случае, установленном абзацем двенадцатым настоящего пункта, направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) специалист Управления при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента;
- организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного Регламента;
- рассматривает полученный в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответ на межведомственный запрос.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и направляет на подписание.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником отдела.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в форме постановления администрации города Астрахани и направляет его в администрацию города для принятия.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка или подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 26 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) специалист Управление не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Федеральной налоговой службе - выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписку из ЕГРП (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на приобретаемый земельный участок;
- выписку из ЕГРП (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом Управления ответа на межведомственный запрос.
3.5. Выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за выдачу документов.
Должностное лицо и (или) специалист Управления выдает либо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, копию решения о предоставлении земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача либо направление заявителю решения о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия - 1 день.
3.6. Выдача (направление) заявителю проекта договора с предложением о заключении договора.
Основанием для начала данной административной процедуры является подготовка проекта договора.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за выдачу документов.
Должностное лицо и (или) специалист Управления выдает либо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, проект договора с предложением о заключении договора.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача либо направление заявителю проекта договора с предложением о заключении договора.
Выдача либо направление заявителю проекта договора с предложением о заключении договора осуществляется в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.

4. Формы контроля за исполнением
административного Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела.
4.2. Должностные лица и (или) специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием, регистрацию заявления и документов несет ответственность должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов или сотрудник МФЦ;
- за рассмотрение заявления и документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия, подготовку решения о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги несет должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу (направление) заявителю решения о предоставлении земельного участка, мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, проекта договора с предложением о заключении договора несет ответственность должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за выдачу документов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, в его отсутствие - заместителем начальника Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и (или) специалистов Управления.
4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества административных действий при предоставлении муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления качества муниципальной услуги отдельными категориями заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и (или) специалистами Управления положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления,
должностных лиц Управления

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), решений Управления, должностных лиц и (или) специалистов Управления, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба на действие (бездействия) и решения должностного лица и (или) специалиста Управления (далее жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, 11;
телефон/факс: (8512) 39-00-22/(8512) 44-71-23;
- по электронной почте Управления: uzr@30gorod.ru;
- через интернет-приемную на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru;
- посредством регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
- посредством единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются вышестоящему должностному лицу,
5.2.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Управлением.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.2.3. Личный прием заявителей.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу Управления на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет начальник Управления.
Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальные услуги.
5.8. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управление в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

Начальник управления
муниципального имущества
администрации города Астрахани
О.А.АНТОНОВА





Приложение 1
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельного
участка лицам, имеющим в собственности,
безвозмездном пользовании, хозяйственном
ведении или оперативном управлении
здания, строения, сооружения,
расположенные на данном
земельном участке"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель

\/

Подача заявления и документов

\/

\/ \/ \/ \/

Почтой Лично Единый портал Региональный портал

\/ \/ \/ \/

Прием, регистрация заявления и документов - 3 дня

\/ \/

Организация Рассмотрение заявления Отказ в приеме
межведомственного и документов, принятие документов - в
информационного решения о предоставлении случае
взаимодействия - земельного участка либо недействительности
5 рабочих дней подписание мотивированного усиленной
отказа в предоставлении квалифицированной
муниципальной услуги - электронной подписи
26 дней (в случае обращения
заявителя за
\/ предоставлением
муниципальной услуги
Выдача (направление) заявителю копии решения в электронной форме)
о предоставлении земельного участка либо
мотивированного отказа в предоставлении
муниципальной услуги - 1 день

\/

Выдача (направление) заявителю проекта
договора с предложением о заключении
договора - 1 месяц с даты принятия решения
о предоставлении земельного участка






Приложение 2
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельного
участка лицам, имеющим в собственности,
безвозмездном пользовании, хозяйственном
ведении или оперативном управлении
здания, строения, сооружения,
расположенные на данном
земельном участке"

_____________________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_____________________________________________
(если заявитель физическое лицо: фамилия,
имя, отчество (при наличии), если заявитель
юридическое лицо: организационно-правовая
форма, полное наименование юридического лица,
ИНН, ОГРН)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного
лица, наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя
в установленном законом порядке (в случае,
если заявителем является уполномоченное лицо)
_____________________________________________
(место регистрации физ. лица,
юр. адрес юр. лица)
_____________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)
_____________________________________________
(адрес электронной почты)
_____________________________________________
(контактный телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении прав на земельный участок,
на котором расположены здания, строения, сооружения

Прошу предоставить муниципальную услугу в соответствии со статьей 36
Земельного кодекса Российской Федерации и предоставить земельный участок на
праве: ____________________________________________________________________
собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования,
безвозмездного срочного пользования - нужное указать)
Месторасположение земельного участка __________________________________
(указать адресный ориентир)
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ________________________
Цель использования земельного участка: для эксплуатации __________________,
(указать вид объекта недвижимости)
принадлежащего мне на праве _______________________________________________
(нужное указать: собственности, безвозмездного пользования,
хозяйственного ведения или оперативного управления)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ______________________
(выдать на руки, направить почтовой связью, направить копии документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, по адресу
электронной почты (нужное указать).


"__" ____________ 20 __ г. __________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)


------------------------------------------------------------------