По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Астрахани от 31.07.2013 N 6839 "Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования "Город Астрахань" "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 6839

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АСТРАХАНЬ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Астрахани
от 22.04.2014 № 2574)

В целях реализации Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с Постановлением администрации города Астрахани от 14.03.2012 № 2086 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями администрации города Астрахани от 05.06.2012 № 4779, от 17.04.2013 № 2972, от 24.04.2013 № 3210, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу муниципального образования "Город Астрахань" "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Финансово-казначейскому управлению администрации города Астрахани осуществить финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных городским бюджетом на 2014 - 2015 годы.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города направить настоящее Постановление администрации города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на вице-мэра города, курирующего сферу коммунального хозяйства и благоустройства, администрации районов.

Мэр города
М.Н.СТОЛЯРОВ





Утверждена
Постановлением
администрации города
от 31 июля 2013 г. № 6839

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ" НА 2014 -
2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Астрахани
от 22.04.2014 № 2574)

Паспорт

Наименование субъекта бюджетного планирования
- Администрация города Астрахани управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города)
Наименование Программы
- Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее программу, наименование и номер нормативного акта
- постановление администрации города Астрахани № __ от ______201 _ года
Цели и задачи
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности системы управления в чрезвычайных ситуациях различного характера;
- повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Целевые индикаторы и показатели
- Повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- повышение качества и эффективности управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций далее - ТП РСЧС);
- снижение числа погибших людей на водных объектах;
- количество изготовленной полиграфической продукции по правилам безопасного поведения на акваториях.
Характеристика программных мероприятий
- предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- повышение уровня защиты населения и территории муниципального образования "Город Астрахань" от чрезвычайных ситуаций;
- мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- пропаганда знаний населения муниципального образования "Город Астрахань" в области безопасности жизнедеятельности.
Срок реализации
- Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2015 годы.
Объемы и источники финансирования
Общая потребность в финансовых средствах для реализации программных мероприятий оценивается в 500 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 250 тыс. руб.
2015 год - 250 тыс. руб.
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию с учетом фактического поступления средств из местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- повышение качества проводимой работы, направленной да снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций;
- сокращение материальных потерь от чрезвычайных ситуаций, снижение количества пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
- усиление, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- укрепление материально-технической базы органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС.

2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации программы

По оценке Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий чрезвычайные ситуации остаются одной из основных угроз стабильному развитию экономики Российской Федерации. По данным ГУ МЧС России по Астраханской области на территории субъекта с 2009 года по настоящее время зарегистрированы 23 чрезвычайные ситуации.
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из основных задач является обеспечение безопасности населения и территории от чрезвычайных ситуаций различного характера.
На основании Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на муниципальное образование возложены полномочия в сфере организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
В настоящее время при жестком ограничении бюджетного финансирования решение возложенных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
Основная проблема состоит в необходимости снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышения безопасности населения и уровня защищенности объектов от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эффективность работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полной мере зависит от управления и во многом обусловливается оперативностью реагирования. Опыт работы позволяет сделать вывод, что одним из перспективных направлений повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует считать наличие подвижного пункта управления.
Подвижный пункт управления - специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами (управления и связи, технического обеспечения), обеспечивающими автономное функционирование, с которого оперативные группы служб города осуществляют свою функциональную деятельность по управлению подчиненными взаимодействующими организационными структурами, силами и средствами при проведении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Астрахани. Программой предусмотрено поддержание в готовности подвижного пункта управления путем приобретения мобильных средств радиосвязи, средств тылового и технического обеспечения (источники автономного питания, фонари, громкоговорящая установка и т.д.).
Гибель людей на водных объектах по-прежнему остается актуальной в настоящее время. На водоемах Астраханской области в 2012 году утонуло 65 человек, из них 15 человек в городе Астрахани. В основном люди гибнут при купании в не оборудованных и не предназначенных для этого местах. Целенаправленная работа по вопросам безопасности населения на водных объектах, пропаганда в этом направлении приводит к снижению гибели людей на водоемах.
Существенное значение в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций имеет пропаганда с использованием средств массовой информации. В связи с этим предполагается приобретение печатных агитационных материалов, а также сооружение, установка типовых щитов наружной рекламы, изготовление плакатов (баннеров). Необходимо изготовить памятки по мерам противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основной задачей системы оповещения и информирования является обеспечение доведения в установленные сроки до населения города Астрахани информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Для дублирования сигналов оповещения населения и работающего персонала организаций, в местах отсутствия системы централизованного оповещения и информирования населения города Астрахани широко используются в районах размещения потенциально опасных объектов (организаций), подвижные и носимые громкоговорящие установки, ручные сирены.
Социальную напряженность в городе вызывают чрезвычайные ситуации техногенного характера, возникающие вследствие обрушения зданий. В целях обеспечения готовности пунктов временного размещения пострадавшего населения Программой предусмотрены мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения.
Ежегодные весенне-летние паводки представляют определенную угрозу населению и территории городского округа. В целях защиты населения ежегодно проводятся профилактические противопаводковые мероприятия.
Эффективное реагирование на возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено только на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач. Выполнение мероприятий целевой программы приведет к снижению рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, повысит готовность органов управления и всех граждан к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

3. Перечень целей, задач, мероприятий,
индикаторов (показателей) и результатов

Цель программы: снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, повышения готовности к действиям на случай чрезвычайных ситуаций.
Задачи программы:
- совершенствование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование систем управления, связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- повышение эффективности защиты населения, территории городского округа;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод, защите территории городского округа в период половодья;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Целевые индикаторы и показатели:
- повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- повышение качества и эффективности управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
- снижение числа погибших людей на водных объектах;
- количество изготовленной полиграфической продукции по правилам безопасного поведения на акваториях.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение качества проводимой работы, направленной на снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций;
- сокращение материальных потерь от чрезвычайных ситуаций, снижение количества пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
- усиление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- укрепление материально-технической базы органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС.

4. Описание системы управления реализацией Программы

Администрация города Астрахани является заказчиком Программы. Заказчик несет ответственность за выделение финансовых средств на реализацию программных мероприятий.
Разработчик Программы: управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города Астрахани.
Исполнители Программы: администрации районов города, управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города (МБУ города Астрахани "Аварийно-спасательный центр"), администрация города (управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города.
Координация и контроль за реализацией Программы возложены на управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города.
Отчеты о реализации программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
1. Исполнителями в управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций по итогам:
- полугодия - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. Управлением гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в управление по стратегическому развитию и экономическому анализу, финансово-казначейское управление администрации города Астрахани по итогам:
- полугодия - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Перечень и описание программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Срок реализации Программы

Программа должна быть реализована в течение 2014 - 2015 годов за счет средств местного бюджета в сумме - 500 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 250 тыс. руб., 2015 год - 250 тыс. руб.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств заключается в обеспечении целевого и рационального использования средств на реализацию программных мероприятий, позволяющих увеличить эффективность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет осуществляться ежегодно при сравнении достигнутых значений показателей с фактическими значениями, достигнутыми в предыдущем году, и определения процента выполнения по основным показателям эффективности реализации Программы. При значении фактического показателя, достигнутого в предыдущем году, равного 0, эффективность реализации оценивается по значению достигнутого показателя.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Обоснование потребностей в необходимых для реализации Программы ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета в размере 500 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 250 тыс. руб., 2015 г. - 250 тыс. руб.
Затраты на реализацию Программы определены ориентировочно. Перечень программных мероприятий и объем финансирования подлежит уточнению исходя из возможностей бюджета администрации города Астрахани, путем внесения соответствующих изменений в Программу.

10. Описание ожидаемых результатов реализации
Программы и целевые индикаторы

В целях выполнения федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" реализация Программы будет способствовать:
- эффективности деятельности системы профилактической работы по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- повышению оперативности реагирования органов управления РСЧС;
- обеспечению безопасности жизнедеятельности населения городского округа.
Выполнение мероприятий Программы приведет к повышению безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него грамотного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Целевые индикаторы представлены в приложении к настоящей Программе.

Начальник управления ГО
и предупреждения ЧС
В.М.РОЖКОВ





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории муниципального
образования "Город Астрахань"
на 2014 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
И РЕЗУЛЬТАТОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АСТРАХАНЬ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

№ п\п
Стратегические цели, тактические задачи, мероприятия, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования
Объем затрат тыс. руб
Источник финансирования
Сроки исполнения
Исполнители
Планируемые показатели результатов деятельности
Целевое значение (конеч. результ.)
Показатели
Ед. изм.
Отчетный год
Текущий год
Планируемое значение




2014
2015

Всего
В том числе на 01.07.
Всего
В том числе на 01.07.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Цель 1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
2
Задача 1.1. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах.
3
Мероприятие 1.1.1.
Разработка, изготовление и распространение печатной продукции по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски).
78.0
Бюджет МО "Город Астрахань"
2014 - 2015
Администрации районов города
Кол-во изготовленной полиграфической продукции
шт.
-
0
4000
-
6000
-
10000
26.0
2014
52.0
2015
4
Мероприятие 1.1.2.
Изготовление и установка аншлагов на водных объектах города.
45.0
Бюджет МО "Город Астрахань"
2014 - 2015
Администрации районов города
Кол-во изготовленных аншлагов
шт.
-
0
15
-
15
-
30
22.5
2014
22.5
2015
5
Цель 2. Развитие систем оповещения и управления.
6
Задача 2.1. Повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
7
Мероприятие 2.1.1.
Приобретение мегафонов громкоговорителей для оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций.
24.0
Бюджет МО "Город Астрахань"
2014
Администрации районов города
Кол-во приобретенных мегафонов
шт.
-
0
8
-
-
-
8
8
Мероприятие 2.1.2.
Оборудование подвижного пункта управления (ППУ) мэра города.
98.0
Бюджет МО "Город Астрахань"
2015
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города (МБУ города Астрахани "Аварийно-спасательный центр")
Кол-во оборудо ванных ППУ
шт.
-
0
-
-
1
-
1
9
Цель 3. Создание резервов материальных ресурсов и средств индивидуальной защиты.
10
Задача 3.1. Повышение уровня защиты населения.
11
Мероприятие 3.1.1.
Проведение мероприятий по обеспечению готовности стационарных пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего населения (закупка кроватей, постельного белья).
150.0
Бюджет МО "Город Астрахань"
2014 - 2015
Администрация города (Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города)
Кол-во приобретенного имущества
шт.
-
0
200
-
100
-
300
125.0
2014
25.0
2015
12
Мероприятие 3.1.2.
Проведение мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод
105.0
Бюджет МО "Город Астрахань"
2014 - 2015
Администрации районов города
Кол-во приобретенных мешков под песок
шт.
-
0
7000
-
7000
-
14000
52.5
2014
52.5
2015

Итого из средств местного бюджета
500.0

2014 - 2015










В том числе по годам
250.0

2014










250.0

2015











Начальник управления ГО
и предупреждения ЧС
В.М.РОЖКОВ


------------------------------------------------------------------