По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление минздрава Астраханской области и ТФОМС Астраханской области от 08.02.2013 N 14П/2 "О выплатах стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 14П/2

О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА СПЕЦИАЛИСТАМ С ВЫСШИМ
И СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ОКАЗАНИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления минздрава Астраханской области
и ТФОМС Астраханской области от 14.03.2014 № 26П/1)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2014 году, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 24.12.2013 № 568-П "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области", пунктами 1.4. и 1.5 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию граждан в Астраханской области от 31.12.2013 постановляем:
(в ред. Постановления минздрава Астраханской области и ТФОМС Астраханской области от 14.03.2014 № 26П/1)
1. Утвердить прилагаемые:
- методические рекомендации по распределению выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области (далее - методические рекомендации);
- методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области (далее - методика оценки).
2. Главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Астраханской области разработать положение о выплатах стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования (с утверждением перечня специалистов с высшим и средним медицинским образованием), предоставляемой на территории Астраханской области с использованием методических рекомендаций и методики оценки, утвержденных настоящим Постановлением.
3. Рекомендовать руководителям медицинских организаций иной формы собственности, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области, обеспечить исполнение пункта 2 настоящего Постановления.
4. Отделу экономического анализа, медицинского страхования и мониторинга программы государственных гарантий министерства здравоохранения Астраханской области (Калашникова И.Н.) направить копию настоящего Постановления:
- в двухдневный срок в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;
- в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, прокуратуру Астраханской области.
5. Отделу правового и документального обеспечения министерства здравоохранения Астраханской области (Галичкина О.А.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных ООО "Информационный центр "КонсультантПлюс" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
6. ГБУЗ АО "Медицинский информационно-аналитический центр" (Шумеленкова В.Н.):
6.1. В целях сокращения затрат рабочего времени на осуществление расчетов по методике оценки разработать на ее основе электронный шаблон типовой карты оценки деятельности медицинского работника для автоматизации процессов расчета общего индекса результативности деятельности за оцениваемый период.
6.2. В трехдневный срок разместить постановление и электронный шаблон типовой карты оценки деятельности медицинского работника на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляем за собой.
8. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Министр здравоохранения
Астраханской области
И.Е.КВЯТКОВСКИЙ

Директор территориального фонда
обязательного медицинского страхования
по Астраханской области
А.Г.ЦИХ





Утверждены
Постановлением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 8 февраля 2013 г. № 14П/2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
СПЕЦИАЛИСТАМ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ,
УЧАСТВУЮЩИМ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В
РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления минздрава Астраханской области
и ТФОМС Астраханской области от 14.03.2014 № 26П/1)

1. Методические рекомендации по распределению выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области (далее - методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным учреждениям здравоохранения Астраханской области (далее - медицинская организация) в разработке положений о выплатах стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области (далее - выплаты стимулирующего характера).
2. Действие настоящих методических рекомендаций распространяется на специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области (далее - специалист) в соответствие со следующим перечнем:
а) специалисты, оказывающие амбулаторную медицинскую помощь (в том числе врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинские сестры участковые врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинские сестры врачей общей практики (семейных врачей), специалисты фельдшерско-акушерских пунктов (заведующий фельдшерско-акушерским пунктом, фельдшер, акушерка, медицинская сестра, в том числе медицинская сестра патронажная);
б) специалисты, участвующие в оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара;
в) специалисты, оказывающие медицинскую помощь в условиях дневных стационаров всех типов;
г) специалисты медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи (врач, фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
3. Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет средств, предусмотренных в Законе Астраханской области от 19.12.2013 № 76/2013-ОЗ "О бюджете территориального фонда обязательного страхования Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.
(п. 3 в ред. Постановления минздрава Астраханской области и ТФОМС Астраханской области от 14.03.2014 № 26П/1)
4. Фонд выплат стимулирующего характера, направляемого на увеличение заработной платы специалистам, формируется с учетом пунктов 1.4. и 1.5. Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию граждан в Астраханской области от 31.12.2013.
(п. 4 в ред. Постановления минздрава Астраханской области и ТФОМС Астраханской области от 14.03.2014 № 26П/1)
5. Обязательным условием получения выплат стимулирующего характера является наличие у специалистов действующего сертификата.
6. Выплаты стимулирующего характера распределяются между специалистами по результатам их деятельности.
7. Порядок осуществления выплат стимулирующего характера специалистам устанавливается нормативными локальными актами медицинских организаций с учетом мнения представительного органа работников и применения показателей оценки деятельности специалистов. Оценка деятельности специалистов осуществляется ежемесячно комиссией по оценке результатов деятельности (далее - комиссия) в составе не менее 3 человек, созданной из представителей администрации медицинской организации, представительного органа работников. Распределение выплат стимулирующего характера оформляется протоколом заседания комиссии и утверждается приказом руководителя медицинской организации.
8. Размер выплат стимулирующего характера определяется с учетом районного коэффициента к заработной плате за работу в пустынных, безводных местностях, ежегодного отпуска и начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также остальных гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются специалистам за фактически отработанное время по основной должности и должности по совместительству, но не более установленной нормы рабочего времени при условии оформления в установленном порядке дополнительного соглашения к трудовому договору. Выплаты стимулирующего характера не производятся лицам, работающим в порядке совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания.
10. Соотношение в выплатах стимулирующего характера между специалистами с высшим медицинским образованием и специалистами со средним медицинским образованием должно составлять два к одному соответственно из расчета занятости одной штатной должности в полном объеме при условии отсутствия нарушений, влияющих на качество работы.
11. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются специалистам с учетом дефектующих коэффициентов, предусмотренных в методике оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области, утвержденной настоящим Постановлением.
12. Средства, высвободившиеся вследствие применения дефектующих коэффициентов, перераспределяются между специалистами, у которых отсутствовали нарушения при оценке деятельности специалиста.





Утверждена
Постановлением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 8 февраля 2013 г. № 14П/2

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области (далее - методика оценки), разработана в целях определения количественного выражения общего результата деятельности медицинских работников.
Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности специалистов является оперативный анализ проводимой внутри медицинской организации работы, направленной на оптимальное использование потенциала медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи, и возможность стимулирования их труда для повышения качества и расширения объемов оказываемой медицинской помощи.
В методике оценки используется математический аппарат, позволяющий сформировать комплексную оценку результатов деятельности конкретного работника с учетом выполнения основных и дополнительных разделов деятельности.
Основные разделы деятельности для оценки результативности деятельности медицинских работников определены министерством здравоохранения Астраханской области. Дополнительные разделы, имеющие важное значение в деятельности конкретного работника, могут быть установлены (в количестве от 1 до 5 категорий) в медицинской организации комиссией по оценке результатов деятельности (далее - комиссия) с учетом мнения руководителей структурных подразделений, в которых осуществляет деятельность медицинский работник, представительного органа работников.
К основным разделам деятельности отнесены 12 категорий работ (услуг):
- оформление медицинской документации;
- постановка диагноза;
- назначение обследования;
- выполнение диагностических исследований;
- назначение лечебных мероприятий;
- выполнение лечебных мероприятий;
- проведение профилактических мероприятий;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение преемственности медицинской помощи;
- соблюдение этико-деонтологических требований по отношению к пациенту (его представителям);
- соблюдение этико-деонтологических требований по отношению к сотрудникам;
- ведение учетно-отчетной документации.
Для расчета результативности деятельности медицинских работников необходимо проводить оценку основных разделов деятельности дифференцированно, с учетом выполнения медицинским работником конкретного раздела работ (услуг) на соответствующей должности. Рекомендуется использовать в оценке результативности следующие основные разделы деятельности в зависимости от специальности (должности):


В условиях В условиях В условиях скорой В вспомогательных
первичной медико-санитарной помощи специализированной и неотложной (параклинических)
медицинской помощи медицинской помощи службах

Терапевт Средний Средний
Раздел работ (услуг) участковый, Медсестра медра- медра- Средний Средний
педиатр врачей Врач- ботник ботник, медицин- Фельдшер, Медицин- медицин-
участковый, участковых, специа- врача- ведущий Врач ский Врач акушерка ская Врач ский
врач общей врача общей лист специа- самостоя- персонал сестра персонал
практики практики листа тельный
прием

Оформление
медицинской + + + + + + + + + + + +
документации

Постановка диагноза + + + + + +

Назначение + + + + + +
обследования

Выполнение
диагностических + + + + + + + + + + + +
исследований

Назначение лечебных + + + + + +
мероприятий

Выполнение лечебных + + + + + + + + +
мероприятий

Проведение
профилактических + + + + + + +
мероприятий

Проведение
противоэпидемических + + + + + + + + + + + +
мероприятий

Обеспечение
преемственности + + + + + +
медицинской помощи

Соблюдение этико-
деонтологических
требований по + + + + + + + + + + + +
отношению к пациенту
(его представителям)

Соблюдение этико-
деонтологических
требований по + + + + + + + + + + + +
отношению к
сотрудникам

Ведение учетно-
отчетной + + + + + + + + + + + +
документации


Математический аппарат методики оценки представлен формулой расчета средневзвешенной величины, в которой весовыми значениями являются коэффициенты относительной важности основных разделов деятельности медицинского работника, назначенные экспертным путем специалистами министерства здравоохранения Астраханской области, и дополнительных разделов, которые устанавливаются комиссией с учетом мнения руководителей структурных подразделений, представительного органа работников.
Методика оценки предусматривает учет дефектов работ (услуг), допущенных работником при осуществлении своей деятельности:
- несвоевременность (позднее начало работ с момента появления информации для начала выполнения этих работ);
- неправильность (несоответствие работ общепризнанным правилам, норме, порядку, стандарту).
Методика оценки также предусматривает учет влияния допущенных дефектов на результативность.
Для учета дефектов и оказанного ими негативного влияния на результативность работ (услуг) в методике оценки предусмотрены дефектующие коэффициенты, назначенные экспертным путем специалистами министерства здравоохранения Астраханской области:
- за несвоевременность работ (услуг) - 0.5;
- при неправильно выполненных работах (услуга) - 0.5;
- при установленных фактах влияния дефекта работ (услуг) на ухудшение здоровья пациента - 0.8;
- при установленных фактах увеличения материальных или финансовых затрат в случае допущенных дефектов или при устранении дефектов - 0.5;
- при установленных фактах повышения нагрузки на других сотрудников в случае допущенных дефектов или при устранении дефектов - 0.3.
Расчет результативности по каждому разделу производится по формуле:

Ф Ф
Ri = 100 - ((Dс + Dп ) x (1 - Vз) x (1 - Vм) x (1 - Vк)) x 100
К К

где:
Ri - индекс результативности по разделу работ (услуг) в процентах;
Ф - фактическое количество выявленных дефектов по разделу работ (услуг);
К - критическое количество дефектов для соответствующего раздела работ (услуг);
Dс - дефектующий коэффициент 0.5 при несвоевременности выполненных работ (услуг) по разделу;
Dп - дефектующий коэффициент 0.5 при неправильно выполненных работах (услугах) по разделу;
Vз - дефектующий коэффициент 0.8 при влиянии допущенных дефектов по разделу работ (услуг) на ухудшение здоровья пациента;
Vм - дефектующий коэффициент 0.5 при влиянии допущенных дефектов по разделу работ (услуг) на увеличение материальных или финансовых затрат (как следствие дефектов или при устранении дефектов);
Vк - дефектующий коэффициент 0.3 при влиянии допущенных дефектов по разделу работ (услуг) на повышение нагрузки на других сотрудников (как следствие дефектов или при устранении дефектов).
Критическое количество дефектов устанавливается в медицинской организации комиссией по каждой специальности с учетом мнения руководителей структурных подразделений, представительного органа работников. Критическое количество дефектов может быть пересмотрено комиссией в случае необходимости, но не чаще 1 раза в год. При установлении и пересмотре критического количества дефектов значения должны быть доведены до сведения медицинских работников. Дефектующие коэффициенты применяются к основным и дополнительным разделам деятельности только при выявлении дефектов и установлении фактов негативного влияния допущенных медицинским работником дефектов деятельности.
Общий индекс результативности рассчитывается как средневзвешенная арифметическая величина из индексов результативности по основным и дополнительным разделам работ (услуг). Для основных разделов деятельности установлены следующие весовые значения:
- оформление медицинской документации - 0.3;
- постановка диагноза - 0.8;
- назначение обследования - 0.6;
- выполнение диагностических исследований - 0.4;
- назначение лечебных мероприятий - 0.5;
- выполнение лечебных мероприятий - 0.7;
- проведение профилактических мероприятий - 0.4;
- проведение противоэпидемических мероприятий - 0.8;
- обеспечение преемственности медицинской помощи - 0.5;
- соблюдение этико-деонтологических требований по отношению к пациенту (его представителям) - 0.5;
- соблюдение этико-деонтологических требований по отношению к сотрудникам - 0.3;
- ведение учетно-отчетной документации - 0.3.
Весовые значения для дополнительных разделов устанавливаются комиссией по каждой специальности с учетом мнения руководителей структурных подразделений, представительного органа работников.
Полученное в результате расчетов количественное значение (в процентах) общего индекса результативности деятельности медицинского работника за оцениваемый период рекомендуется использовать при определении размера стимулирующих выплат, применяя в качестве значения доли от максимально возможной суммы стимулирующих выплат за период.


------------------------------------------------------------------