По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Астрахани от 25.10.2013 N 9829 "Об утверждении административного Регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 9829

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНО В СОБСТВЕННОСТЬ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с изменениями, внесенными Постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 № 10383, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный Регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Жилищному управлению администрации города Астрахани обеспечить:
2.1. Исполнение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани.
2.2. Размещение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани:
3.1. Опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.
3.2. Разместить административный Регламент, указанный в п. 1 настоящего Постановления администрации города на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.

И.о. мэра города
В.В.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
Постановлением администрации
города Астрахани
от 25 октября 2013 г. № 9829

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНО
В СОБСТВЕННОСТЬ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

1. Общие положения

1.1. Административный Регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани http://www.astrgorod.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Муниципальная услуга "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Астрахань" на условиях социального найма и обратившихся в жилищное управление администрации города Астрахани с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы жилищного управления администрации города Астрахани (далее - Управление) и отделов Управления. Местонахождение Управления:
Адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Чехова, 10.
Телефон приемной Управления: (8512) 54-71-93.
Адрес электронной почты Управления: ugp_astrakhan@mail.ru
График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
График личного приема начальника Управления:
среда с 14.00 до 17.30.
График личного приема заместителя начальника Управления:
среда с 14.00 до 17.30.
График личного приема начальников отделов Управления:
Понедельник с 9.00 до 13.00, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Отдел по оформлению гражданско-правовых отношений Управления (далее - отдел) - кабинет № 5, 6 телефон (8512) 54-71-97
График работы отдела:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
График приема граждан:
Понедельник, среда с 9.00 до 17.30, вторник, пятница с 09.00 до 13.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Общественная приемная Управления - кабинет № 19, телефон (8512) 54-73-05;
График работы общественной приемной:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
График приема граждан
Понедельник, среда - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, вторник, пятница - с 9.00 до 13.00
Отдел контроля и документооборота Управления - кабинет № 4, телефон, факс 8(8512) 54- 71-99;
График работы отдела контроля и документооборота Управления:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
1.4.2. Телефоны Управления для справок и консультаций:
- телефон приемной Управления 8(8512)547193;
- телефон отдела 8(8512)547197;
1.4.3. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.astrgorod.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
1.4.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами отдела, общественной приемной Управления.
Должностные лица и (или) специалисты отдела Управления, общественной приемной Управления осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы отдела, Управления, в которые необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о почтовом адресе, справочных телефонах отдела, Управления;
- об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты Управления, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих;
- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота консультации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультация осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей в Управлении осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами отдела, общественной приемной Управления;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, на региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Управления должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Управления должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение, в том числе в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах Управления, официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани, региональном и едином порталах размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного Регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);
- образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложения 2, 3 к административному Регламенту):
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и график работы отделов, общественной приемной, Управления, адрес электронной почты Управления, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, адрес регионального и единого порталов;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение отдела, Управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Астрахани, непосредственно Управлением.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты отдела.
Ответственными за предоставление информации о муниципальной услуге являются должностные лица и (или) специалисты отдела и общественной приемной Управления.
2.2.2. Информация об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации и физические лица, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- организации, осуществляющие технический учет. и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, в части предоставления заявителем плана приватизируемого жилого помещения, удостоверенного соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или кадастрового паспорта объекта недвижимости, и сведений о наличии (отсутствии) у него на праве собственности жилых помещений, права на которые приобретены в порядке приватизации и возникли до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество".
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области.
В порядке внутриведомственного информационного взаимодействия:
- управление муниципального имущества администрации города;
- управление контроля и документооборота администрации города;
- жилищное управление администрации города.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения в форме постановления администрации города Астрахани о передаче гражданам в собственность в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - постановление о передаче в собственность), заключение и выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) либо направление (выдача) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок при предоставлении муниципальной услуги составляет 2 месяца и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение - не более 2 дней;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче в собственность - не более 10 дней либо мотивированного отказа - не более 15 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа) - не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение;
- согласование, подписание и регистрация постановления о передаче в собственность - не более 40 дней, либо мотивированного отказа не более - 10 дней, направление заявителю мотивированного отказа - не более 2 дней;
- согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи - не более 8 дней;
- выдача заявителю постановления о передаче в собственность и договора передачи - в день обращения заявителя.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7; Собрание законодательства РФ 2009, № 1, ст. 1; ст. 2; Ка 4, ст. 445);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, (ч. 1) ст. 14; 2006; № 1, ст. 10; № 52 (1 ч.) ст. 5498; 2007, № 1, (1 ч.) ст. 13, ст. 14, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, (2 ч.) ст. 3616; 2009, № 23 ст. 2776; № 39, ст. 4542, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 50, ст. 7343; 2012, № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646);
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1 (часть 1), ст. 15; № 52 (1 ч.), ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 41, ст. 5524; № 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; Ха 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084); официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, от. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (1 ч.), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711; ст. 5733; ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039; № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353; 2012, № 26, ст. 3444; ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; ст. 2329; ст. 2331, № 27, ст. 3477); официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
- Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 2008, № 17, ст. 1755, 2009, № 29, ст. 3615; 2011, № 27, ст. 3880, 2013, № 27, ст. 3459, ст. 3477);
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6410; ст. 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4563; ст. 4594; ст. 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7024; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, № 27, ст. 3477);
- Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 28, ст. 959; 1993, № 2, ст. 67; Собрание законодательства РФ, 1994, № 16, ст. 1864; 1998, № 13, ст. 1472; 1999, № 18, ст. 2214; 2001, № 21, ст. 2063; 2002, № 21, ст. 1918; № 48, ст. 4738; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1) , ст. 15; 2008, № 24, ст. 2797; 2012, № 43, ст. 5783);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, № 35, ст. 4829);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Устав муниципального образования "Город Астрахань" ("Горожанин", 2004, № 47; 2005, № 13; 2006, № 21; 2007, № 6, № 16; 2008, № 52; 2009, № 13, № 28; 2010, № 1, № 14 (1076), № 27, № 35 (1097); 2011, № 16, № 51; 2012, № 12; "Астраханский вестник", 2012 № 6,2013 № 9);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29.06.2006 № 100 "Об утверждении Положения об администрации города Астрахани ("Горожанин", (Плюс четыре), 2006, № 8);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17.11.2011 № 213 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией города Астрахани" ("Горожанин", (Плюс четыре), 2011, № 80);
- Постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Горожанин", 2011, № 71);
- Постановление администрации города Астрахани от 24.03.1993 № 544 "Об утверждении "Положения о приватизации жилого фонда в г. Астрахани" (документ не опубликован);
- Постановление мэра города Астрахани от 25.04.2013 № 3334-м "Об утверждении Регламента администрации города Астрахани" (документ не опубликован);
- Постановление мэра города Астрахани от 10.02.2012 № 1253-м "Об утверждении Положений о жилищном управлении администрации города Астрахани и его отделах" (документ не опубликован).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному Регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества (при наличии);
4) документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение либо документ, установивший право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма;
5) согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное специалистом отдела;
6) отказ граждан, в том числе временно отсутствующего члена семьи, не утратившего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации, выраженный в письменной форме и заверенный в установленном законом порядке, либо заверенный специалистом отдела (в случае отказа граждан от участия в приватизации) (приложение 3 к административному Регламенту);
7) документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из реестра муниципального имущества);
8) поквартирная карточка;
9) документ, содержащий технические характеристики жилого помещения с указанием общей площади, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;
10) заключение об адресном соответствии помещения, уточнении площадей (в случае имеющихся технических ошибок, о соответствиях, о рекомендации почтового адреса, о преобразовании объекта);
11) документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений. Сведения представляются за период с 04.07.1991 года на всех граждан, изъявивших желание приватизировать занимаемое жилое помещение, включая несовершеннолетних детей;
12) разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
13) документы, подтверждающие полномочия опекуна.
2.6.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем.
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному Регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества (при наличии);
4) документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи, жилым помещением на условиях социального найма - в случае отсутствия у заявителя договора социального найма, заключенного с администрацией города Астрахани, - ордер, судебное решение либо документ, установившие право пользование граждан жилым помещением на условиях социального найма;
5) согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное должностным лицом или специалистом отдела;
6) отказ граждан, в том числе временно отсутствующего члена семьи и не утратившего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации, выраженный в письменной форме и заверенный в установленном законом порядке либо заверенный специалистом отдела (в случае отказа граждан от участия в приватизации) (приложение 3 к административному Регламенту);
7) документ, содержащий технические характеристики жилого помещения с указанием общей площади, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;
8) заключение об адресном соответствии помещения, уточнении площадей (в случае имеющихся технических ошибок, о соответствиях, о рекомендации почтового адреса, о преобразовании объекта);
9) документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений. Сведения о регистрации с предыдущих мест жительства предоставляются за период с 04.07.1991 на всех граждан, изъявивших желание приватизировать занимаемое жилое помещение, включая несовершеннолетних детей. Сведения об участии (неучастии) в приватизации предоставляются за период с 04.07.1991 года по 03.08.1998;
10) разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
11) документы, подтверждающие полномочия опекуна.
2.6.3. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, заключенный с администрацией города Астрахани, решение МО "Город Астрахань" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
2) документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) или выписка из реестра муниципального имущества);
3) сведения об участии (неучастии) граждан в приватизации за период с 03.08.1998;
4) поквартирная карточка;
5) кадастровый паспорт объекта недвижимости (для жилых помещений, состоящих на кадастровом учете).
2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. В случае если заявитель не представил документы по собственной инициативе, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, должностное лицо или специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает посредством направления межведомственного запроса.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества; справку о содержании правоустанавливающих документов,
- в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области - кадастровый паспорт объекта недвижимости.
В рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:
- в управлении муниципального имущества администрации города - выписку из реестра муниципального имущества города Астрахани и свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
- в управление контроля и документооборота администрации города - решение МО "Город Астрахань" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- в управлении - договор социального найма, заключенный с администрацией города Астрахани, поквартирную карточку.
Порядок получения сведений, которые внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определен Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.6.7. Порядок предоставления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении Управления;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) заявление и копии документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо или специалист Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции (в системе электронного документооборота).
Для подачи заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru, либо единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпунктах 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прием заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами или специалистами отдела, либо должностными лицами или специалистами общественной приемной, ответственными за прием документов, в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации заявления.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;
- документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем документов, определенных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- жилое помещение не относится к жилищному фонду муниципального образования "Город Астрахань";
- заявитель ранее использовал право на приобретение жилого помещения бесплатно в порядке приватизации;
- право пользования жилым помещением на условиях социального найма не подтверждено;
- жилое помещение не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление повторно для получения муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в Управлении заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении консультации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Сроки и порядок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.10.1. При поступлении заявления в Управление в письменной форме (по почте, при личном обращении) должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
2.10.2. При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал или единый портал, поступившее заявление принимается должностным лицом и (или) специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в системе электронного документооборота.
В дальнейшем работа с заявлением, поступившим в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим административным Регламентом.
2.10.3. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в системе электронного документооборота.
2.10.4. Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, не допускается.
2.10.5. Датой обращения и представления заявления и документов является день поступления заявления и документов должностному лицу и (или) специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги - не более 2 дней.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в Управление оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения Управления соответственно.
В помещении Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение Управления оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Места для получения информаций и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания приема, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного Регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.
Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами и (или) специалистами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 административного Регламента;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному Регламенту) и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа;
- организация, межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов подготовка проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа);
- согласование, подписание и регистрация постановления о передаче в собственность либо согласование, подписание и направление заявителю мотивированного отказа;
- согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи;
- выдача заявителю постановления о передаче в собственность, договора передачи жилого помещения.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Управление заявления и необходимых документов.
В случае поступления заявления и документов по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
В случае, представления заявления и документов лично заявителем, ответственными за прием заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления. Ответственными за регистрацию заявления являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
При поступлении документов по почте должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе, электронного документооборота:
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения.
При поступлении заявления и документов в электронной форме должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного. усиленной квалифицированной - электронной подписью;
- распечатывает документы;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения.
При личном обращении заявителя и членов его семьи должностное лицо и (или) специалист отдела, общественной приемной Управления, ответственные за прием заявления и документов, удостоверяет личность заявителя и членов семьи, выполняя при этом следующие действия:
- предоставляет форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- предоставляет форму отказа от участия в приватизации и проверяет его на правильность заполнения (в случае отказа граждан от участия в приватизации);
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 4 к административному Регламенту);
- заявление и приложенные к нему документы направляет в отдел контроля и документооборота для регистрации в системе электронного документооборота.
Должностное лицо или специалист отдела контроля и документооборота после регистрации заявления направляет его в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация и направление заявления и документов на рассмотрение в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 2 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу и (или) специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление услуги.
Должностное лицо и (или) специалист отдела при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов, с перечнем документов, установленных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента;
- в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного Регламента;
- рассматривает полученный в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответ на межведомственный запрос;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, подготавливает и направляет на согласование проект постановления о передаче в собственность;
- в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, подготавливает и направляет на согласование мотивированный отказ.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка и направление на согласование проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа.
Срок выполнения административной процедуры в части подготовки проекта постановления о передаче в собственность - не более 10 дней, в части подготовки мотивированного отказа - не более 15 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента.
Должностное лицо и (или) специалист отдела не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает:
в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области:
- выписку из ЕГРГТ (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект);
- выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- справку о содержании правоустанавливающих документов;
в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области - кадастровый паспорт объекта недвижимости;
в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:
- в управлении муниципального имущества администрации города - выписку из реестра муниципального имущества города Астрахани и свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
- в управление контроля и документооборота администрации города документ, установивший право пользование граждан, жилым помещением на условиях социального найма - решение МО "Город Астрахань" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- в управлении - договор социального найма, заключенный с администрацией города Астрахани, поквартирную карточку.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в адрес управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, филиала Федерального Государственного Бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по АО.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела ответа на межведомственный запрос.
3.5. Согласование, подписание и регистрация постановления о передаче в собственность либо согласование, подписание и направление заявителю мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа.
Проект постановления о передаче в собственность согласовывается с должностными лицами администрации города, подписывается мэром города и регистрируется в секторе делопроизводства управления контроля и документооборота администрации города Астрахани.
Мотивированный отказ согласовывается с должностными лицами Управления и подписывается должностным лицом Управления согласно делегированным полномочиям.
Должностное лицо и (или) специалист отдела контроля и документооборота Управления регистрирует мотивированный отказ в системе электронного документооборота и направляет его письмом почтовым отправлением либо по электронной почте по адресу заявителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления, администрации города.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления о передаче в собственность либо направление заявителю мотивированного отказа.
Срок исполнения административной процедуры в части согласования, подписания и регистрации постановления о передаче в собственность - не более 40 дней; в части согласования, подписания и регистрации мотивированного отказа - не более 10 дней, в части направления заявителю мотивированного отказа - не более 2 дней.
3.6. Согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги, постановления о передаче в собственность.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление услуги.
При поступлении постановления о передаче в собственность должностное лицо и (или) специалист отдела готовит и направляет на согласование проект договора в 3 (трех) экземплярах.
Проект договора передачи согласовывается с должностными лицами Управления, подписывается должностным лицом Управления согласно делегированным полномочиям, заверяется гербовой печатью Управления и направляется в общественную приемную Управления для выдачи заявителю.
После подписания договора передачи должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет на подпись уведомление о заключении договора передачи с заявителем (далее - уведомление).
Уведомление подписывается должностным лицом Управления, согласно делегированным полномочиям.
Должностное лицо и (или) специалист отдела контроля и документооборота Управления регистрирует уведомление в системе электронного документооборота и направляет его почтовым отправлением либо по электронной почте по адресу заявителя.
Ответственными за регистрацию и направление уведомления заявителю являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о заключении договора передачи.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 8 дней.
3.7. Выдача заявителю постановления о передаче в собственность, договора передачи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в общественную приемную Управления постановления о передаче в собственность, подписанного должностным лицом Управления договора передачи и обращение заявителя в общественную приемную Управления за выдачей договора передачи.
После получения уведомления заявитель обращается в общественную приемную Управления за выдачей договора передачи. При обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист отдела общественной приемной Управления предоставляет ему для подписи договор передачи в 3 (трех) экземплярах.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист общественной приемной Управления, ответственный за выдачу документов.
Должностное лицо и (или) специалист общественной приемной Управления, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю 2 экземпляра постановления о передаче в собственность и 2 экземпляра договора передачи.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю постановления о передаче в собственность и договора передачи.
Срок выполнения данной административной процедуры - в день обращения заявителя за получением договора передачи.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет начальник отдела.
4.2. Должностные лица и специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления;
- за прием заявления и документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления, отдела контроля и документооборота Управления, ответственные за прием документов;
- за регистрацию заявления и документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления;
- за проверку полноты и достоверности представленных документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия, подготовку проекта постановления о передаче в собственность и проекта договора передачи, мотивированного отказа - ответственность несет должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию и направление заявителю уведомлений ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления;
- за выдачу постановления о передаче в собственность и договора передачи ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и специалистов.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений руководителя Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги заявители имеют право запросить и получить, а должностные лица и специалисты обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
и действий (бездействия) Управления, отдела, общественной
приемной Управления, отдела контроля и документооборота
Управления, а также должностных лиц, муниципальных
служащих Управления

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), решений Управления, отдела, общественной приемной Управления, отдела контроля и документооборота Управления, должностных лиц или специалистов, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми антами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица или специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действие (бездействия) и решения должностного лица или специалиста Управления (далее жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Чехова, д. 10, каб. № 44;
- по электронной почте Управления: ugp_astrakhan@mail.ru;
- посредством регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru;
- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу Управления на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет начальник Управления.
Прием проводится по предварительной записи, осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителей. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы отдела контроля и документооборота Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания пая принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

И.о. начальника жилищного управления
администрации города Астрахани
Н.В.ШЕЛИПОВА





Приложение 1
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Передача гражданам
бесплатно жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель

\/

Направление заявления

\/ \/ \/ \/ \/

Почтой Лично Электронной Официальный сайт Единый портал
почтой органов местного государственных и
Управления самоуправления муниципальных услуг

\/ \/ \/

Проверка действительности усиленной Отказ в приеме
квалифицированной электронной подписи > к рассмотрению
заявления

\/ \/ \/

Прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и
документов на рассмотрение - не более 2 дней

\/

Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о
передаче в собственность - не более 10 дней либо мотивированного
отказа - не более 15 дней (организация межведомственного
информационного взаимодействия)

\/

Согласование, подписание и регистрация постановления о передаче в
собственность - не более 40 дней либо мотивированного отказа -
не более 10 дней, направление заявителю мотивированного отказа -
не более 2 дней

\/

Согласование, подписание проекта договора
передачи в собственность, направление
заявителю уведомления о заключении
договора -не более 8 дней
\/ \/
\/ \/ \/ \/ \/
Электронной
Выдача заявителю постановления > Лично Почтой почтой
о передаче в собственность и
договора передачи - в день
обращения заявителя


И.о. начальника управления
Н.В.ШЕЛИПОВА





Приложение 2
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Передача гражданам
бесплатно жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

От гр. ____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________

Заявление

На основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного
фонда Российской Федерации" просим передать в собственность занимаемое
жилое помещение по адресу _________________________________________________
дом ______________ корп. ____________ кв. ___________ комн. _______________
Телефон ___________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество
Родственные отношения
Данные паспорта, свидетельства о рождении (несовершеннолетних до 14 лет)
Подпись

























Подписи верны: ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность специалиста)



Начальнику жилищного управления
администрации г. Астрахани
___________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина (ки) _______________,
________________
(фамилия, имя и
отчество
(последнее
при наличии)
паспорт __________________________,
(серия и номер паспорта,
__________________________________,
кем и когда выдан паспорт)

проживающего(ей) по адресу ________
___________________________________
(адрес регистрации)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я, ________________________________________________________________ даю
(фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)
согласие Жилищному управлению администрации г. Астрахани, ул. Чехова, 10
(наименование и адрес органа местного самоуправления, подразделения)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных в целях участия в предоставлении
муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в собственность жилых
помещений муниципального жилищного фонда", а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных
данных", со сведениями, представленными мной в Жилищном управлении
администрации г. Астрахани ________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения)
для участия в указанной муниципальной услуге.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.


____________ _____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"__" _________ 20 __ г.
(дата)

Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних
лиц подписывают их законные представители.





Приложение 3
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Передача гражданам
бесплатно жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

от гр. _______________________
(Ф.И.О.)
_____________________________,
проживающего по адресу:
______________________________
______________________________
______________________________

паспортные данные ____________
______________________________
______________________________
______________________________

№ тел. _______________________

Заявление

Я, ____________________________________________________________________
даю согласие на приватизацию квартиры по адресу: __________________________
_______ дом ___________ корп. __________ кв. ____________ комн. ___________
на имя ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
и на условиях, по их (его, ее) усмотрению, от участия в реализации
своего права по приватизации данной квартиры отказываюсь. Правовые
последствия отказа от участия в приватизации мне разъяснены.


Подпись ____________________ Дата ____________________


______________________________________________________________________ м.п.
(Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего заявление)





Приложение 4
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Передача гражданам
бесплатно жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

Расписка
в получении документов

Выдана в подтверждении того, что гр. ______________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
____________________________________________, _____________________________
или фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа, удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя в установленном законом порядке (в
случае, если заявителем является уполномоченное лицо)

для предоставления муниципальной услуги "Передача гражданам бесплатно в
собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда" сдал в
жилищное управление администрации города Астрахани следующие документы:

№ п/п
Наименование документа
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия)
Реквизиты документа (N, иное)
Количество листов































Всего принято ___________________ документов на ___________________ листах.
Документы сдал: _______________________________ "__" _____________ 20 __ г.
(Ф.И.О, подпись)
Документы принял: _____________________________ "__" _____________ 20 __ г.
(Ф.И.О., подпись должностного лица, принявшего документы)


------------------------------------------------------------------