Постановление администрации города Астрахани от 02.04.2013 N 2385 "Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля , муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности осуществления такого контроля на территории муниципального образования "Город Астрахань"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 2385
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Астрахань", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля для подготовки ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности осуществления такого контроля на территории муниципального образования "Город Астрахань".
2. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.
Мэр города
М.Н.СТОЛЯРОВ
Утвержден
Постановлением
администрации
города Астрахани
от 2 апреля 2013 г. № 2385
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля для подготовки ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности осуществления такого контроля на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Астрахань", необходимых для подготовки ежегодного доклада об осуществлении администрацией города Астрахани в лице Управления муниципального контроля, взаимодействия и работе с инфраструктурой г. Астрахани (далее - Управление) муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.
2. Порядок подготовки и обобщения сведений об
организации и проведении государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
на территории муниципального образования
"Город Астрахань"
2.1. Управлением ежегодно по итогам своей деятельности подготавливается Доклад об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.
2.2. В Доклад включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности за отчетный год и его эффективности согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. К Докладу прилагается отчет "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль, утвержденной Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503.
При подготовке Доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки.
2.4. Подготовка и обобщение сведений об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, необходимых для подготовки Доклада, проводится с учетом методики проведения мониторинга эффективности муниципального контроля (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.5. На основании документов и сведений, полученных в результате мониторинга в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее -данные мониторинга).
Данные мониторинга включаются в Доклад о муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля.
2.6. Доклад подписывается мэром города Астрахани и представляется в Министерство экономического развития Астраханской области до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Заключительные положения
Сведения, содержащиеся в Докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку подготовки и обобщения
сведений об организации и проведении
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля для подготовки
ежегодного доклада об осуществлении
государственного контроля в соответствующих
сферах деятельности и об эффективности
осуществления такого контроля на
территории муниципального образования
"Город Астрахань"
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
АСТРАХАНЬ"
1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.
2. В разделе "Организация муниципального контроля":
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;
б) перечень и описание основных и вспомогательных функций;
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов регламентирующих порядок исполнения указанных функций;
г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля органом местного самоуправления с указанием его наименования, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанный орган осуществляет контроль.
3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля":
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4. В разделе "Проведение муниципального контроля":
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике;
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. В разделе "Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":
а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике;
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля).
6. В разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального контроля" - показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели:
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю);
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам, истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).
Значения показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
Анализируются действия управления муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в соответствующей сфере деятельности.
7. В разделе "Выводы и предложения по результатам муниципального контроля":
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Приложение 2
к Порядку подготовки и обобщения
сведений об организации и проведении
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля для подготовки
ежегодного доклада об осуществлении
государственного контроля в соответствующих
сферах деятельности и об эффективности
осуществления такого контроля на
территории муниципального образования
"Город Астрахань"
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - мониторинг), осуществляемого управлением муниципального контроля, взаимодействия и работе с инфраструктурой г. Астрахани в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - управление).
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3. Эффективность муниципального контроля заключается в достижении управлением значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится органами муниципального контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться структурные подразделения администрации города, на которые возложены функции, связанные с обеспечением контроля.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории города Астрахани юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;
б) ежегодный план проведения плановых проверок;
в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в управление по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений управления по результатам проведенных проверок.
6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются управлением в Доклад о муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля.
8. Данные мониторинга используются управлением при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
------------------------------------------------------------------