По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Астрахани от 14.02.2013 N 1181 "Об утверждении административного Регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 1181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" с изменениями, внесенными Постановлением администрации города от 03.12.2012 № 10383, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный Регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани обеспечить:
2.1. Исполнение административного Регламента администрации города Астрахани, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города Астрахани.
2.2. Размещение административного Регламента администрации города Астрахани, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации города, на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
3. Постановление администрации города Астрахани от 26.11.2010 № 9359 "Об утверждении административного Регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" признать утратившим силу.
4. Управлению пресс-службы администрации города опубликовать настоящее Постановление администрации города Астрахани в средствах массовой информации.
5. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани:
5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города Астрахани.
5.2. Направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.

Мэр города
М.Н.СТОЛЯРОВ





Утвержден
Постановлением администрации
города Астрахани
от 14 февраля 2013 г. № 1181

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. Общие положения

1.1. Административный Регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) http://www.mfc.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый и региональный порталы)".
Текст административного Регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившимся в управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и режиме работы управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города (далее - Управление), МФЦ:
Местонахождение Управления; г. Астрахань, ул. Советская, 8
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8.
График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График личного приема начальником Управления: среда с 14.00 до 17.30.
Адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Н. Островского, д. 8/2.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.412. Телефоны для справок и консультаций Управления, МФЦ:
- телефон (факс) приемной Управления: 8(8512) 51-45-33;
- телефоны отдела оказания муниципальных услуг по выдаче разрешительной документации Управления (далее - отдел): 8(8512) 48-30-52, 48-30-53.
Са11-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): (8512) 31-70-53, 31-70-57.
1.4.3. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.astrgorod.ru.
Адрес электронной почты Управления: http://astrarch.@.list.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfs.astrobl.ru/
Адрес электронной почты МФЦ: astr.mfc.@.mail.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги или сотрудниками МФЦ.
Должностные лица и (или) специалисты отдела или сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления, отдела, МФЦ, в которые необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов Управления, отдела, МФЦ;
- об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты Управления, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих;
- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к консультации являются;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе, в электронной форме;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей с должностными лицами и (или) специалистами отдела или сотрудниками МФЦ при личном общении либо по телефону;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов отдела или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, размещаемых на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, на сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;
- информационных материалов, размещенных на стендах в помещениях Управления, МФЦ.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов отдела или сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист отдела или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист отдела или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист отдела или сотрудник МФЦ, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом Управления.
1.4.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления, МФЦ, предназначенных для приема документов для получения муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- текст настоящего административного Регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе перечень документов, которые заявитель представляет в Управление или МФЦ, и перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного взаимодействия;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Управления, отдела, МФЦ, адрес электронной почты Управления, МФЦ, адрес регионального и единого порталов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в отдел и МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом с пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Астрахани, непосредственно Управлением. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты отдела.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, предоставляющие следующие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения;
- физические или юридические лица, имеющие соответствующий допуск на выполнение топографо-геодезических работ: схем, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения, планировочную организацию земельного участка;
- страховые организации, заключающие договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, имеющие лицензию на осуществление обязательного страхования.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- служба строительного и жилищного надзора Астраханской области;
- управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Астраханской области.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация, визирование, передача заявления и документов на рассмотрение - 2 дня;
- рассмотрение, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения, подготовка разрешения о вводе объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписание - 6 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административного действия рассмотрение, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения, подготовка разрешения о вводе объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписание) - не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение;
- выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо подписанного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 2 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1 ст. 1; ст. 2; № 4 ст. 445);
- Градостроительный кодекс РФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (1 ч.), ст. 16, № 30 (2 ч.) ст. 3128; 2006, № 1 ст. 10, ст. 21, № 23 ст. 2380, № 31 (1 ч.) ст. 3442, № 50 ст. 5279, № 52 (1 ч.) ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, № 21 ст. 2455, № 31 ст. 4012, № 45 ст. 5417, № 46 ст. 5553, № 50 ст. 6237; 2008, № 20 ст. 2251" 2260; № 29 (1 ч.) ст. 3418, № 30 (1 ч.) ст. 3604, № 30 (2 ч.), ст. 3616, № 52 (1 ч,) ст. 6236; 2009, № 1 ст. 17, № 29 ст. 3601, № 48 ст. 5711, № 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, № 31 ст. 4195, ст. 4209; № 48 ст. 6246; № 49 ст. 6410; 2011, № 13 ст. 1688; № 17 ст. 2310; № 27 ст. 3880; № 29 ст. 4281, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594; ст. 4605; № 49 ст. 7015, ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 3, ст. 4171; № 26, ст. 3446; № 47, ст. 6390; № 53 (ч. 1), ст. 7614; ст. 7643);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484, № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37, № 17, ст. 1480, № 27, ст. 2708, № 30 (ч. 1), ст. 3104, ст. 3108, № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9. ст. 10, ст. 17; № 6, ст. 636, № 8, ст. 852, № 23, ст. 2380, № 30, ст. 3296, № 31(ч. 1), ст. 3427, ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 49 (1 ч.), ст. 5088, № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 10, ст. 1151, № 18, ст. 2117, № 21, ст. 2455, № 25, ст. 2977, № 26, ст. 3074, № 30, ст. 3801, № 43, ст. 5084, № 45, ст. 5430, № 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 48, ст. 5517, № 49, ст. 5744, № 52 (ч. 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280, № 48, ст. 5711, ст. 5733, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206, № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6411; 2011, № 1 ст. 54; № 13, ст. 1685, № 17, ст. 2310, № 19, ст. 2705, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, № 31, ст. 4703; № 48 ст. 6730, № 49 (ч. 1), ст. 7039, № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353; 2012, № 26, ст. 3444, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19 ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179, 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30(ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48 ст. 5047);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 48);
- Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1998, № 1, Бюллетень Минтруда РФ, 1999, № 3, Новая Аптека, 2000, № 1, Финансовая газета, 2001, № 20; 2002, № 18, 2003, № 11);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ 2012, № 35, ст. 4829);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ 2012, № 36, ст. 4903);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов т сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства 2010, № 26 ст. 3405);
- Устав муниципального образования "Город Астрахань" ("Горожанин", 2004, № 47; 2005, № 13; 2006, № 21; 2007, № 6, № 16; 2008, № 52; 2009, № 13, № 28; 2010, № 1, № 14 (1076),№ 27, № 35 (1097); 2011, № 16, № 25, № 51; 2012, № 12; Астраханский вестник 2012, № 6);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29.06.2006 № 100 "Об утверждении Положения об администрации города Астрахани" ("Горожанин" (Приложение Плюс четыре), 2006, № 8);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 № 144 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции" (Плюс четыре (Приложение к газете "Горожанин" 2011, № 60);
- Постановление мэра города Астрахани от 17.10.2012 № 9288-м "Об утверждении Положений об управлении по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани и его отделах" (Астраханский вестник 2012, № 17);
- Постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" с изменениями, внесенными Постановлением администрации города от 03.12.2012 № 10383 ("Горожанин", 2011, № 71).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в целях принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 2 к административному Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случке осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случаях, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
12) иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае, если такие документы установлены Правительством Российской Федерации в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.3. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые зарегистрированы в ЕГРП;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории, проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случаях, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента должностное лицо или специалист отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, запрашивает посредством направления межведомственного запроса:
- сведения из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- сведения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в службе строительного и жилищного надзора Астраханской области либо в Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Астраханской области в зависимости от того, какой орган исполнительной власти осуществлял согласно законодательству о градостроительной деятельности государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта.
Градостроительный план земельного участка, проект планировки территории, проект межевания территории и разрешение на строительство находятся в распоряжении Управления.
Порядок получения сведений, внесенных в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, определен Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.6.4. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2.6.5. Порядок предоставления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, предоставляются в Управление либо МФЦ посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении Управления, МФЦ;
- по почте;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется должностным лицом и (или) специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов или сотрудником МФЦ.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации;
- документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате ".zip" либо ".rar" и подписываются электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а именно схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление или МФЦ повторно для получения муниципальной услуги.
2.7.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, порядок и размер взимания платы за оказания таких услуг.
2.9.1. Подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям - необходимо обратиться в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Выдача указанных документов осуществляется без взимания платы.
2.9.2. Выполнение схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка - необходимо обратиться в любую организацию либо физическим лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством РФ право на осуществление деятельности по проведению инженерно-геодезических изысканий.
Порядок и размер взимания платы за оказание таких услуг осуществляется на договорной основе
2.9.3. Выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - необходимо обратиться в страховую организацию, имеющую лицензию на осуществление обязательного страхования.
Порядок и размер взимания платы за оказания данной услуги устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.10. Максимальное время ожидания и продолжительность приема при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания и продолжительность приема заявителя у должностного лица и (или) специалиста отдела для получения консультаций - не более 15 минут;
- время ожидания и продолжительность приема документов от заявителя - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.11. Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. При поступлении заявления в Управление или МФЦ в письменной форме (по почте, при личном обращении) должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления, или сотрудник МФЦ регистрирует заявление в системе электронного документооборота; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал или единый портал, поступившее заявление принимается должностным лицом и (или) специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в течение одного рабочего дня. При этом должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления и документов в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Датой обращения и представления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, является день поступления заявления и документов должностному лицу и (или) специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию документов, или сотруднику МФЦ.
2.11.2. В дальнейшем работа с заявлением, поступившим в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим административным Регламентом.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо или специалист Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции. При этом, если в заявлении указан электронный адрес заявителя, должностное лицо или специалист Управления, ответственные за прием и регистрацию документов, подтверждают факт получения заявления и документов в электронной форме сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, не допускается.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, получения информации и заполнения документов.
Места для заполнения документов о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Вход в здание Управления и МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, режиме работы Управления, МФЦ.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители. Вывеска имеется также у отдела.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного Регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций должностных лиц и (или) специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков:
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента. Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети "Интернет", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного Регламента;
- возможность получения заявителями сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем результата муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 административного Регламента.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть подписаны электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе, особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному Регламенту) и включает в себя выполнение административной процедуры:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрацию, визирование, передачу заявления и документов на рассмотрение - 2 дня;
- рассмотрение, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения, подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписание - 6 дней;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административного действия рассмотрение, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения, подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписание) - не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение;
- выдачу (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо подписанного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 2-х дней со дня принятия решения о выдаче разрешения на ввод или об отказе в выдаче разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.2.1. Прием, регистрация, визирование, передача заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала данного административного действия является поступление в Управление или МФЦ заявления и необходимых документов.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица и (или) специалисты отдела по работе с обращениями граждан Управления, ответственные за прием и регистрацию документов (далее - должностные лица и (или) специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов) или сотрудники МФЦ.
При личном обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- выдает расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты получения;
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным Управлением или МФЦ.
Документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передаются в Управление в течение одного дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет зарегистрированные заявление и документы на визирование начальнику Управления.
После получения визы начальника Управления должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и документы в соответствии с визой начальника Управления начальнику отдела для рассмотрения.
При поступлении документов по почте должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота Управления;
- направляет зарегистрированные заявление и документы на визирование начальнику Управления;
- после получения визы начальника Управления направляет заявление и документы в соответствии с визой начальника Управления начальнику отдела для рассмотрения.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный и единый порталы должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- распечатывает и регистрирует заявление и документы;
- подтверждает факт получения заявления и документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
- направляет зарегистрированные заявление и документы на визирование начальнику Управления;
- после получения визы начальника Управления направляет заявление и документы в соответствии с визой начальника Управления начальнику отдела для рассмотрения.
Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация и передача завизированных документов начальнику отдела для рассмотрения.
Срок выполнения данного административного действия - 2 дня.
3.2.3. Рассмотрение, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта; в эксплуатацию, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписание.
Основанием для начала данного административного действия является поступление завизированных заявления и документов начальнику отдела на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данного административного действия являются должностные лица и (или) специалисты отдела.
Должностное лицо и (или) специалист отдела при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные, (направленные) заявителем на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента;
- в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.4 административного Регламента;
- рассматривает полученный в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответ на межведомственный запрос;
- при наличии полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, проводит проверку:
- правильности оформления документов;
- проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства (за исключением объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществлялся государственный строительный надзор), в ходе которого осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки и проекта межевания территории, а также требованиям проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
При наличии полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, либо в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также проектной документации, должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и передает его начальнику отдела для визирования.
После визирования начальником отдела разрешение на ввод объекта в эксплуатацию вместе с документами передаются на подписание начальнику Управления, согласно делегированным полномочиям.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в пяти экземплярах и регистрируется в реестре объектов, получивших разрешение на ввод в эксплуатацию, с присвоением порядкового номера.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления согласно делегированным полномочиям.
Результатом исполнения данного административного действия является подписанное и зарегистрированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия - 6 дней.
3.2.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данного административного действия является непредставление заявителем документов, предусмотренных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента.
Должностное лицо и (или) специалист отдела не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- сведения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в службе строительного и жилищного надзора Астраханской области либо в Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Астраханской области в зависимости от того, какой орган исполнительной власти осуществлял согласно законодательству о градостроительной деятельности государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления межведомственного запроса в адрес управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Астраханской области.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатом исполнения данного административного действия является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела ответа на межведомственный запрос.
3.2.5. Выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо подписанного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данного административного действия является подписанное и зарегистрированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за выдачу документов, выдает на руки или направляет по почте с почтовым уведомлением по адресу, указанному в заявлении, заявителю четыре экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае выдачи заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на руки указанный документ выдается заявителю путем вручения ему лично под подпись в журнале регистрации разрешений соответствующего документа.
Срок исполнения данного административного действия - не более 2 дней.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача или направление заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 3-х дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Управление направляет копию такого разрешения в адрес службы строительного и жилищного надзора Астраханской области либо управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Астраханской области в зависимости от того, какой орган исполнительной власти осуществлял согласно законодательству о градостроительной деятельности государственный строительный надзор.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, установленных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет начальник отдела.
4.2. Должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием, регистрацию заявления и документов несет ответственность должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, в том числе сотрудник МФЦ;
- за проверку полноты и достоверности представленных документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия, подготовку и выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги несет должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества административных действий при предоставлении муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления качества муниципальной услуги отдельными категориями заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
По результатам проведенных проверок в случае нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений начальника Управления.
4.6. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а специалисты Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги в случаях, непосредственно затрагивающих их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации могут направить в Управление заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и (или) специалистами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, а также должностных
лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), решений Управления, должностных лиц и (или) специалистов Управления, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица или специалиста Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица или специалиста Управления (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Управление:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8;
- по электронной почте Управления: http://astrarch.@.list.ru;
- через МФЦ по адресу: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Н. Островского, д. 8/2;
- через официальный сайт МФЦ: http://www.mfc.asrtobl.ru;
- по адресу электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;
- через интернет-приемную на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorog.ru;
- посредством регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу Управления на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет начальник Управления.
Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, МФЦ, должностного лица или специалиста Управления или сотрудника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, МФЦ, должностного лица или специалиста Управления или сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, шил, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальные услуги.
5.10. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Начальник управления
Т.А.БРОВИНА





Приложение 1
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ДЕЙСТВИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"


Заявление

\/

Подача заявления и документов

\/

\/ \/ \/ \/ \/ \/

Почтой Лично Электронной почтой Через порталы По факсу МФЦ

\/ \/ \/ \/ \/ \/

Прием, регистрация, визирование, передача заявления и документов
на рассмотрение.
Срок - не более 2 дней.

\/ \/

Рассмотрение документов, Организация межведомственного
подготовка разрешения > информационного взаимодействия.
на ввод объекта в Срок направления запроса -
эксплуатацию либо 1 день с момента поступления
отказа в предоставлении < документов на рассмотрение.
муниципальной услуги. Срок направления ответа
Срок принятия решения - не более 5 рабочих дней.
не более 6 дней.

\/ \/

Выдача Выдача
(направление) мотивированного
заявителю отказа в
разрешения на предоставлении
эксплуатацию. муниципальной
Срок услуги.
исполнения - Срок - не более
не более 2 2 дней со дня
дней со дня принятия
принятия решения.
решения.

\/

Направление копии разрешения
на ввод объекта в
эксплуатацию в орган
исполнительной власти,
осуществляющий государственный
строительный надзор.
Срок - не более 3 дней со дня
выдачи разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию.






Приложение 2
к административному Регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

Начальнику управления по
строительству, архитектуре
и градостроительству
администрации города
Т.А. Бровиной

от ________________________
фамилия, имя, отчество,
если застройщик физическое
лицо, наименование
юридического лица согласно
регистрации в ЕГРЮЛ, если
застройщик юридическое лицо
___________________________
наименование, номер и дата
документа, удостоверяющего
полномочия иного лица,
представляющего интересы
застройщика в установленном
законом порядке (в случае,
если заявителем является
уполномоченное лицо)
___________________________
место прописки для
физического лица,
юридический адрес согласно
записи в ЕГРЮЛ для
юридического лица
___________________________
почтовый адрес, номер
телефона, факса, адрес
электронной почты

Заявление

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства:
___________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес объекта)

на земельном участке с кадастровым номером ________________________________
(кадастровый номер объекта)

Заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и
проектной документации выдано _____________________________________________
(наименование органа, выдавшего заключение о
соответствии объекта требованиям технических
регламентов и проектной документации
(в случае осуществления государственного
строительного надзора согласно
законодательству)

___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи заключения)
Приложение: _______________________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)

__________________________
дата и подпись заявителя


------------------------------------------------------------------