По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Астраханской области от 21.03.2013 N 118-Пр "О плане мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 118-Пр

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области
от 30.04.2014 № 177-Пр, от 05.11.2015 № 477-Пр)

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 № 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Астраханской области (2013 - 2018 годы)" (далее - план).
2. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Петелин О.А.) обеспечить выполнение плана.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 05.11.2015 № 477-Пр)

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Приложение
к Распоряжению Правительства
Астраханской области
от 21 марта 2013 г. № 118-Пр

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области
от 30.04.2014 № 177-Пр, от 05.11.2015 № 477-Пр)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Астраханской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, существенно повысить качество и эффективность предоставления услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с введением системы стимулирования руководителей и работников учреждений в зависимости от качества и результативности труда каждого работника и учреждения в целом.
В целях удовлетворения потребности населения Астраханской области в качественных социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания предполагает реализацию комплекса мероприятий с учетом изменений законодательства, социально-экономических и демографических условий, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
Совершенствование системы социального обслуживания должно осуществляться по следующим направлениям:
- актуализация с учетом изменения федерального законодательства, законодательства Астраханской области, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан;
- осуществление эффективного контроля за предоставлением услуг и внедрение независимой оценки их качества общественными структурами;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания граждан в Астраханской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социальных работников, в том числе повышение оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Астраханской области, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. В Астраханской области на основании законодательства Российской Федерации с учетом основных социально-экономических и демографических факторов сформирована система социальной защиты населения, включающая 62 учреждения различных типов и форм. Законодательством Астраханской области определен гарантированный государством перечень социальных услуг.
В 2013 году социальным обслуживанием охвачено около 80 тысяч пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Получателями 62 видов социальных выплат являются 368 тысяч жителей.
С целью обеспечения доступности государственных социальных услуг для населения области используется программный принцип формирования бюджета Астраханской области. Реализуются программы, направленные на повышение качества жизни населения. Разработанные ведомственные целевые программы создают основу для повышения качества, доступности и комплексной безопасности социального обслуживания населения, а также результативности и эффективности бюджетных ассигнований на его организацию.
С 2009 года министерство социального развития и труда Астраханской области взаимодействует с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в реализации программ, направленных на решение проблем профилактики семейного и детского неблагополучия, организацию комплексного подхода в оказании квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Астраханская область вошла в число пилотных регионов по реализации проекта "Лучшие практики содействия социализации людей с ограниченными возможностями (Интеграционный консультант)", что позволит создать инновационную модель сетевой службы предоставления персональных услуг инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности.
В целях расширения спектра востребованных услуг в Астраханской области активно реализуются региональные проекты "Все в сеть!" по обучению компьютерной грамотности пенсионеров и "Школа активного долголетия" по разным направлениям обучения и творчества; действуют участковые социальные службы, выездные мобильные бригады специалистов социальной сферы; введена служба сиделок; предоставляются услуги социального такси.
В полном (100%) объеме в Астраханской области удовлетворена потребность:
- граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому;
- детей-инвалидов с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;
- граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в отделениях временного, постоянного проживания областных государственных учреждений социального обслуживания;
- лиц без определенного места жительства во временном стационарном обслуживании;
- несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в реабилитационной помощи.
При этом на 97.9% обеспечены граждане пожилого возраста и инвалиды стационарным обслуживании в условиях дома-интерната общего типа и на 90.5% обеспечены стационарным социальным обслуживанием лица, страдающие хроническими психическими заболеваниями.
В период 2009 - 2013 годов в целях повышения эффективности деятельности региональной системы социальной защиты населения в Астраханской области проведен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сети учреждений, их структуры, штатной численности и сокращение административно-хозяйственных расходов, исходя из эффективности использования бюджетных средств и востребованности населением предоставляемых услуг. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на обеспечение доступности и повышение качества востребованных государственных социальных услуг, в том числе на укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности в учреждениях социального обслуживания.
В результате централизации бюджетно-финансовых служб учреждений в муниципальных районах и министерстве социального развития и труда Астраханской области образовано 10 централизованных бухгалтерских служб по территориальному принципу, обеспечивающих работу 62 учреждений отрасли.
Закрыто 10 отделений постоянного, временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с несоответствующими условиями обслуживания, 6 неэффективных отделений дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения в муниципальных районах области.
С целью повышения эффективности и качества предоставления услуг в 2013 году завершена работа по оптимизации отделений социального обслуживания на дому в комплексных центрах социального обслуживания, пересмотрена нагрузка на социальных работников, сокращены штатные единицы заведующих отделениями.
Открыто востребованное отделение психоневрологического профиля "Милосердие" на 50 мест в Волго-Каспийском доме-интернате для престарелых и инвалидов, на 25 увеличено число мест для психохроников в Наримановском психоневрологическом интернате. В целях расширения возможности социальной и медицинской реабилитации и разукрупнения ГКСУСО АО "Разночиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в с. Черный Яр создано ГСКУ АО "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Солнечный" на 48 мест.
За счет внутренних резервов созданы участковые социальные службы в каждом муниципальном районе Астраханской области, приемные семьи для пожилых людей, открыты кризисный центр помощи женщинам с отделением "Молодая мама", реабилитационно-кризисное отделение для детей, пострадавших от жестокости и насилия "Парусник" в областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения в 8 муниципальных районах Астраханской области, службы сиделок в 9 центрах социального обслуживания населения, расширена сеть отделений социально-медицинского обслуживания, реализуется проект "Большая семья" по социальному обслуживанию многодетных семей в комплексном центре социального обслуживания "Семья", перепрофилированы специализированные учреждения для несовершеннолетних Астраханской области, открыты отделения постинтернатной адаптации для выпускников детских домов и школы приемных родителей.
Значительные изменения произошли в структуре отрасли социальной защиты населения Астраханской области в связи с созданием системы единого ведомственного контроля за деятельностью учреждений защиты прав детей. В 2013 году в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области переданы 4 детских дома и 3 дома ребенка.
Вместе с тем модель организации социального обслуживания населения, базирующаяся на положениях законодательства Российской Федерации, не позволяет в настоящее время в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Положения ряда норм законодательства Российской Федерации в области социального обслуживания не соответствуют правовому положению государственных, социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, организации предоставления государственных и муниципальных услуг, размещению государственного заказа и др. Развитию системы социального обслуживания населения будет способствовать вступление в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", который направлен на обеспечение и защиту прав граждан (семей) на социальное обслуживание, повышение его уровня, качества, доступности, безопасности и эффективности.
Кроме этого, демографическая ситуация в Астраханской области, как и в целом по России, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения. За последние 5 лет она увеличилась на 15.4% и по состоянию на 1 января 2013 года составила 21.8% (221.8 тыс. человек) от общей численности постоянного населения Астраханской области (1014 тыс. человек). Это ставит дополнительные задачи по развитию комплекса качественных социальных услуг для пожилых жителей области, преимущественно стационарозамещающих технологий обслуживания как наименее затратных.
2.2. В настоящее время штатная численность работников учреждений социальной защиты населения Астраханской области составляет 7742 единицы, в том числе социальных работников - 1245 единиц.
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 94%, что в основном объясняется недостатком квалифицированных специалистов в сельской местности и младшего медицинского персонала в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных на территории Астраханской области. Кроме этого, причинами неукомплектованности и текучести кадров в отрасли являются низкий уровень оплаты труда и большая психологическая нагрузка.
Среднемесячная заработная плата работников отрасли за 2013 год по сравнению с предыдущим годом возросла на 41.6% и составила 14154 рубля. Размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 10329 рублей, или 45.8% к уровню средней заработной платы по региону по итогам федерального статистического наблюдения за 2013 год (письмо Росстата от 26.02.2014 № МД-07-6/582-ДР).
Реформирование системы оплаты труда в Астраханской области осуществляется с 2009 года. Совершенствование оплаты труда работников учреждений проводилось в связи с аттестацией работников отрасли в целях подтверждения уровня квалификации работников и присвоения квалификационных категорий, стимулирования работников к повышению уровня профессионального мастерства, что в конечном итоге способствовало повышению качества оказываемых услуг.
В 2013 году проведены мероприятия по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в части уточнения показателей эффективности деятельности основных категорий работников согласно Постановлениям Правительства Астраханской области от 08.05.2013 № 156-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2008 № 666-П" и от 08.08.2013 № 288-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области".
Основная цель формирования новых систем оплаты труда это установление зависимости размера оплаты труда каждого работника от квалификации и сложности выполняемых работ, а также необходимость сохранения дифференцированного подхода к оплате труда работников. При этом размер оклада руководителя учреждения зависит от величины средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.
В настоящее время по должностям работников установлены фиксированные размеры должностных окладов, выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику и руководителю учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, а также с учетом показателей эффективности работы учреждения. Принято Положение о стимулирующих выплатах руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, утвержденное приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 05.09.2012 № 266, в соответствии с которым начисление стимулирующих выплат руководителям учреждений с 2013 года осуществляется на основе выполнения целевых показателей эффективности деятельности возглавляемых ими учреждений. Доработаны целевые показатели эффективности деятельности учреждений в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России - Приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 20.12.2013 № 379 "О внесении изменений в приказы министерства социального развития и труда Астраханской области от 05.09.2012 № 266 и от 05.06.2013 № 194".
Критерии оценки труда работников устанавливаются локальным нормативным актом учреждения в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми правовыми актами министерства социального развития и труда Астраханской области, и с учетом мнения представительного органа работников. Приказы министерства социального развития и труда Астраханской области от 22.01.2013 № 14 "О применении систем оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области" и от 17.01.2014 № 16 "О методических рекомендациях по формированию и применению систем оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области".
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера работнику устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения, созданной локальным нормативным актом учреждения, в целях принятия объективного решения.
Применение новой системы оплаты труда позволяет повысить не только заработную плату работающим, но найти рычаги для эффективного управления в государственном учреждении, улучшить качество и количество оказываемых услуг населению, реализовать главную идею новых систем оплаты труда - повышение интенсивности работы специалистов и их заинтересованности в конечном результате работы учреждения. Следует отметить, что концепция программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, предусматривает некоторые положения и условия, которые уже адаптированы и работают в отрасли социальной защиты Астраханской области. В качестве новой задачи обозначено внедрение "эффективного контракта" на основе разрабатываемых федеральным ведомством методических рекомендаций.
В части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приняты Закон Астраханской области от 26.04.2013 № 14/2013-ОЗ "О порядке представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Астраханской области, и руководителем государственного учреждения Астраханской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей", Постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2013 № 143-П "О Положении о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Астраханской области, и лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Астраханской области".
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Астраханской области от 05.11.2015 № 477-Пр.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания включает 182 здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 60 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 40-60 годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Расширению числа койко-мест и повышению уровня комфортности для обслуживаемых граждан будет способствовать передача в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области освободившихся зданий учреждений здравоохранения в четырех муниципальных районах области. Запланированы строительство и реконструкция действующих объектов социального обслуживания населения. Указанные мероприятия приведут к увеличению коечной мощности на 300 койко-мест к 2018 году, и будет полностью удовлетворена потребность в стационарном социальном обслуживании в условиях домов-интернатов общего типа и психоневрологических интернатов.
Необходимость в увеличении количества мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для взрослого населения и для детей-инвалидов в соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 № 1063-р, в области отсутствует.
Из 26 зданий семи учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов нуждаются в реконструкции 3 здания (11.5%).
2.4. В Астраханской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора практически не развит. Исключение составляет предоставление услуг социального такси областной общественной организацией детей-инвалидов и их родителей. Низкая покупательная способность не стимулирует участия потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Вместе с тем в регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных технологий и опыт добровольческого движения.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование законодательства Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях консолидации финансовых ресурсов, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности руководителей учреждений в эффективности работы учреждений, работников - в повышении престижа профессии и качества предоставляемых услуг;
поэтапное увеличение заработной платы работников учреждений отрасли;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Астраханской области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Актуализированная региональная нормативная правовая база в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизированная структура сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций). Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Астраханской области.
Динамика роста оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с целевыми показателями, обозначенными в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также определенными с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11. 2012 № 2190-р, предусмотрена региональными "дорожными картами" по соответствующим отраслям.
Динамика роста оплаты труда иных категорий работников будет происходить при сохранении дифференцированного подхода к оплате труда.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля; соблюдение требования СанПиН по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой; улучшение организации питания обслуживаемых граждан; обеспечение реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Астраханской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания; повышение качества оказания психолого-педагогической помощи гражданам, в том числе оказавшимся в кризисной ситуации; увеличение количества услуг в постинтернатных отделениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; перепрофилирование в востребованные виды учреждений, высвободившихся вследствие развития семейных форм устройства детей-сирот;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Астраханской области; обеспечение условий комплексной безопасности обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания населения;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,
в том числе:
%
98
98
98.8
99.4
99.8
100.0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
97.9
98.2
100.0
100.0
100.0
100.0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
90.5
90.5
93.0
93.0
100.0
100.0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100.0
100.0
100.0
100.0
100.0
100.0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
98.0
98.0
98.4
99.4
99.8
100.0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100.0
100.0
100.0
100.0
100.0
100.0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0
0
0.03
1.62
3.2
5
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
11.5
11.5
11.5
7.7
7.4
3.6
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
0
2.3
4.5
6.8
10
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
7.5
7.6
7.8
8.1
8.4
8.7

6. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения отражены в приложении.

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения Астраханской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Астраханской области
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, февраль
Министерство социального развития и труда Астраханской области
1.2.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Астраханской области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, февраль
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
1.3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению выявленных недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности в учреждениях социального обслуживания населения Астраханской области
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно, начиная с IV квартала 2014 г.
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
1.4.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Улучшение кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
ежегодно, II квартал
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
1.5.
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению Астраханской области (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году не менее 95%
ежегодно, март
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
1.6.
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг населению Астраханской области учреждениями социального обслуживания.
Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер
Информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
1.7.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Внесение необходимых изменений в правовые акты в целях повышения эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг.
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Разработка и приведение отдельных нормативных правовых актов Астраханской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" согласно утвержденному плану-графику, в том числе:
Актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне
2014 год
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.1.
Об отдельных вопросах правового регулирования социального обслуживания в Астраханской области (включает утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно)
Закон Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.2.
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Астраханской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

2.1.3.
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанным организациям
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.4.
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Астраханской области
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.5.
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.6.
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками государственных услуг
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.7.
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основе подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.8.
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Астраханской области
до 1 июля 2014 г.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.9.
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
Постановление Правительства Астраханской области
до 1 июля 2014 г.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.10.
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Астраханской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.11.
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Астраханской области
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.12.
Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан
Постановления Правительства Астраханской области
до 1 июля 2014 г.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.13.
Установление порядка принятия на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.14.
Утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Астраханской области
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.15.
Определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
Постановление Правительства Астраханской области
в течение месяца со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.16.
О программе социального обслуживания в Астраханской области, в том числе включающей:
- установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных;
- установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Астраханской области;
- организацию профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
- ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;
- организацию поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Астраханской области (в соответствии с подпрограммой 7 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Астраханской области" государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-П);
- разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
- разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Астраханской области
до 1 июля 2014 г.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 05.11.2015 № 477-Пр)
2.1.17.
Утверждение порядка расходования государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг
Постановления министерства социального развития и труда Астраханской области
до 1 июля
2014 г.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.1.18.
О внесении изменений в Положение о министерстве социального развития и труда Астраханской области, утвержденное постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 № 21-П, включающих:
- координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания Астраханской области;
- формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
- размещение реестра поставщиков социальных услуг на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области;
- обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги, в том числе через СМИ, включая размещение на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области;
- признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Постановление Правительства Астраханской области
до 1 июля
2014 г.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.2.
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения Астраханской области
Правовые акты Астраханской области
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
2.3.
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения
Представление предложений по совершенствованию статистического учета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Реализация программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2013 № 259-П
Охват социальными услугами не менее 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;
вовлечение в организацию досуговой деятельности, культурных и спортивных мероприятий для граждан пожилого возраста;
доведение уровня оказания реабилитационной и медицинской помощи гражданам пожилого возраста до 100 %;
повышение уровня доступности социальных и медицинских услуг.
Информация об итогах реализации программ в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, февраль
Министерство социального развития и труда Астраханской области
3.2.
Разработка и реализация региональных программ, направленных на повышение качества жизни населения Астраханской области
Нормативные правовые акты Астраханской области
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
3.3.
Взаимодействие на основе соглашения между министерством социального развития и труда Астраханской области и министерством здравоохранения Астраханской области от 27.06.2013 № 193 о сотрудничестве по реализации мероприятий, направленных на улучшение качества социально-медицинской помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
корректировка комплекса мер и его последующая реализация на территории Астраханской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Увеличение охвата маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.
ежегодно
Министерство здравоохранения Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области
Представление отчета о результатах работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно март
3.4.
Изучение опыта работы пилотных регионов по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Внедрение передовых технологий в практику работы учреждений социальной защиты населения Астраханской области
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
3.5.
Взаимодействие в рамках действующих соглашений с министерством образования и науки Астраханской области, министерством здравоохранения Астраханской области, управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в целях предоставления услуг гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Расширение спектра предоставляемых услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию),
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (по согласованию)
3.6.
Анализ опыта работы учреждений социального обслуживания по реализации проектов "Школа третьего возраста" и "Школа активного долголетия"
Аналитическая записка по реализации региональных проектов
ежегодно, февраль
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Астраханской области на 2012 - 2018 годы
Повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями.
Увеличение на 300 койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов к 2018 году.
Аналитическая записка и предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, март
Министерство социального развития и труда Астраханской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом с учетом заявок в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
4.3
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Астраханской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания
Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, и направление их в уполномоченный федеральный орган
2014 - 2015 годы
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
4.4.
Изучение передового опыта работы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг населению в учреждениях социального обслуживания
Внедрение передового опыта работы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг населению в учреждениях социального обслуживания
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
4.5.
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативного подушевого финансирования с учетом рекомендаций и методики расчета нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Астраханской области
Нормативный правовой акт министерства социального развития и труда Астраханской области
Исключение необоснованных расходов на оказание социальных услуг
2014 - 2015 годы
Министерство социального развития и труда Астраханской области
4.6.
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Развитие негосударственных учреждений социального обслуживания.
Повышение доступности предоставления социальных услуг
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
4.7.
Развитие мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом
Аналитическая записка
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Обеспечение координации работы по функционированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Функционирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 05.11.2015 № 477-Пр)
5.1.1.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания межведомственного совета по делам граждан пожилого возраста и инвалидов при министерстве социального развития и труда Астраханской области
Функционирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
5.1.2.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
ежегодно, начиная с 2015 года
Министерство социального развития и труда Астраханской области
5.1.3.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, проведение независимой оценки качества их работы и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания (по каждой организации)
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
5.1.4.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений социального обслуживания
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
5.1.5.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Астраханской области
Отчет о функционировании независимой системы оценки качества в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
5.2.
Рассмотрение вопросов повышения качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Астраханской области на заседаниях межведомственного совета по делам граждан пожилого возраста и инвалидов при министерстве социального развития и труда Астраханской области
Повышение качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Астраханской области
ежеквартально
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
5.3.
Разработка и проведение мониторинга эффективности комплексных программ реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, межведомственными рабочими группами, действующими в муниципальных районах
Предупреждение и раннее выявление социального неблагополучия семей с детьми, профилактика социального сиротства
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, центры социальной поддержки населения, действующие в муниципальных районах, государственное казенное учреждение Астраханской области "Многопрофильный социальный центр "Семья"
5.4.
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
2014 год
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
5.5.
Совершенствование системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", и в соответствии с приказами министерства социального развития и труда Астраханской области от 20.12.2013 № 379 "О внесении изменений в приказы министерства социального развития и труда Астраханской области от 05.09.2012 № 266 и от 05.06.2013 № 194", утверждающими целевые показатели государственных учреждений и критерии оценки результативности труда руководителей, от 22.01.2013 № 14 "О применении систем оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области" и от 17.01.2014 № 16 "О методических рекомендациях по формированию и применению системы оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области"
Правовые акты Астраханской области
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
Соответствие размера оплаты труда работников учреждения количественным и качественным показателям результативности труда
постоянно, по мере изменения законодательства в части оплаты труда
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
5.6.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения Астраханской области, видах, условиях предоставления и качестве социальных услуг:
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
установление ответственности за неисполнение требований, предусмотренных законодательством
Актуализация информации на страницах подведомственных учреждений официального сайта министерства социального развития и труда Астраханской области.
Размещение информации о деятельности подведомственных учреждений на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Астраханской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
5.7.
Внедрение информационных технологий в процесс предоставления социальных услуг
Обеспечение доступа граждан к получению государственных услуг через портал государственных (муниципальных) услуг (функций)
2014 - 2017 годы
Министерство социального развития и труда Астраханской области
5.8.
Реализация социально значимого проекта по обучению компьютерной грамотности пенсионеров "Все в сеть!"
Увеличение числа участников проекта
2014 - 2017 годы
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
6.1.1.
Реализация мер по повышению квалификации и переподготовке социальных работников, кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, актуализация квалификационных требований
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%.
Увеличение доли квалифицированных кадров в учреждениях социальной защиты населения за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время
в сроки, предусмотренные планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.1.2.
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с обсуждением доклада, направляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании Астраханской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Направление результатов мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2 раза в год: 1 июля, 31 декабря
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.1.3.
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.1.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств (до 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры и прочих мероприятий
План мероприятий министерства социального развития и труда
Астраханской области
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.1.5.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Астраханской области расходов на повышение заработной платы социальных работников согласно плану-графику реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
Закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Астраханской области в 2017 году до 100% от средней заработной платы в Астраханской области
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство финансов Астраханской области
6.1.6.
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Нормативные правовые акты Астраханской области, правовые акты исполнительных органов государственной власти Астраханской области
ежегодно, по мере необходимости
Министерство социального развития и труда Астраханской области, соответствующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области
6.1.7.
Совершенствование показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, их руководителей и основных категорий работников с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и в соответствии с правовыми актами министерства социального развития и труда Астраханской области
Ежеквартальное стимулирование руководителей на основе оценки выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Астраханской области.
Стимулирование работников на основе достижения критериев результативности и качества работы работников учреждений социального обслуживания Астраханской области.
Аналитическая записка
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.1.8.
Мероприятия по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с работниками учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.1.9.
Проведение разъяснительной работы об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда работников на должностях, попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по переходу на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием отраслевого профсоюза:
- выступления руководителей и специалистов министерства социального развития и труда Астраханской области на отраслевых семинарах, совещаниях, в том числе селекторных, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах;
- обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной и отраслевой трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- использование информационных ресурсов в целях максимального информирования работников по подходам и механизмам повышения оплаты труда работников отрасли
Информированность работников учреждений
2014 - 2017 годы
Министерство социального развития и труда Астраханской области, руководители учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
6.2.
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в связи с повышением оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами Астраханской области и законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период
Правовые акты министерства социального развития и труда Астраханской области и локальные акты учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период
Министерство социального развития и труда Астраханской области, руководители учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
6.3.
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (трудовые договоры с руководителями учреждений перезаключены на 100%)
Контроль за соблюдением трудовых договоров с руководителями учреждений
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.4.
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений:
- представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности,
в соответствии с постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2013 № 143-П "О Положении о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Астраханской области, и лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Астраханской области";
- проведение проверок и размещение сведений в сети "Интернет"
Представление и проверка сведений о доходах.
Доля руководителей учреждений, представивших сведения о доходах и разместивших сведения в сети "Интернет", от общего числа руководителей подведомственных учреждений -100%
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.5.
Изучение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Адаптирование и внедрение обобщенного опыта в практику работы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области
постоянно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.6.
Проведение аттестации работников подведомственных учреждений с последующим их переводом на "эффективный контракт", в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"
Разработка инструкций по порядку формирования аттестационной комиссии. Аттестация работников.
Повышение квалификации работников, внесение соответствующих изменений в трудовые договоры, должностные инструкции.
Повышение эффективности деятельности работников подведомственных учреждений
2014 - 2017 годы
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.7.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания с проведением мероприятий по дополнительному профессиональному образованию работников подведомственных учреждений, в том числе работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям
Повышение эффективности деятельности работников подведомственных учреждений
ежегодно, начиная с 2015 года
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.8.
Реализация комплекса мер по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0.7 - 1:0.5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)
Контроль за соблюдением соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0.7 - 1:0.5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения).
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.9.
Мероприятие по обеспечению соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%
Контроль за соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.10.
Обеспечение соблюдения предельного (не превышающего более чем в 7 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 08.05.2013 № 156-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2008 № 666-П" и Приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 29.03.2013 № 116 "Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области"
Контроль за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области
6.11.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда"
Правовой акт Астраханской области.
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания населения Астраханской области
2014 - 2015 годы
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.12.
Осуществление контроля за соблюдением гарантий, установленных статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Проведение мероприятий по осуществлению ведомственного контроля
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.13.
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения областного отраслевого конкурса "Лучший по профессии", поощрения лучших социальных работников отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения, вручения ведомственных наград и наград Астраханской области, участия во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания", конкурсах профессионального мастерства среди разных категорий специалистов учреждений социального обслуживания, в том числе среди молодых специалистов
Последовательное снижение показателя среднего возраста сотрудников отрасли
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области
6.14.
Организация и проведение мероприятий, направленных на сплочение коллективов сотрудников учреждений социального обслуживания (спартакиад, фестивалей самодеятельного творчества среди сотрудников отрасли, психологических тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания, тимбилдингов и др.)
Снижение уровня текучести квалифицированных кадров
ежегодно
Министерство социального развития и труда Астраханской области, государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Центр развития социальной сферы"





Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения в Астраханской области
(2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Субъект Российской Федерации: Астраханская область
Категория работников: социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <**>
Х
7.8
8.1
9.3
9.7
10.0
10.3
24.4
32.1
2
Число получателей услуг, чел. <**>
Х
8371
8609
9763
10039
10348
10649
119.9
127.2
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел. <**>
Х
1075
1063
1051
1039
1034
1034
3.3
3.8
4
Численность населения Астраханской области, чел. <**>
1014406
1015178
1018148
1020011
1021438
1022440
1023059
100.6
100.8
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
Х
47.5
58.0
68.5
79.0
89.5
100.0
Х
Х
7
по субъекту Российской Федерации
Х
45.8
58.0
68.5
79.0
100.0
100.0
Х
Х
8
Средняя заработная плата работников в Астраханской области, руб. <**>
19522.1
22534.5
25044.1
27938.0
32128.7
36112.7
40337.8
142.6
179.0
9
Темп роста к предыдущему году, %
Х
115.4
111.1
111.6
115.0
112.4
111.7
Х
Х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <**>
8023.0
10328.5
14525.6
19c137.5
25381.7
36112.7
40337.8
245.7
390.5
11
Темп роста к предыдущему году, %
Х
128.7
140.6
131.8
132.6
142.3
111.7
Х
Х
12
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
Х
0.1
0.10
0.10
0.10
0.10
0.10
Х
Х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1.302
1.302
1.302
1.302
1.302
1.302
1.302
Х
Х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей
135.8
173.5
241.2
314.3
412.0
583.4
651.7
967.5
2 202.6
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн рублей
Х
37.7 <*>
67.8
140.8
238.6
409.9
478.2
447.1
1335.2
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета Астраханской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб.
Х
37.5
67.4
140.5
238.2
409.6
477.9
446.1
1333.6
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.), из них:
Х
5.6
14.9
34.3
58.9
101.6
123.5
108.1
333.3
19
от реструктуризации сети, млн рублей
Х
1.5
1.5
1.5
1.5
2.0
2.5
4.5
9.0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн рублей
Х
2.7
11.5
29.9
53.3
94.7
115.2
94.7
304.7
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн рублей
Х
1.3
2.7
7.2
14.3
23.1
25.8
24.2
73.1
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн рублей
Х
1.4
8.8
22.7
39.0
71.6
89.4
70.5
231.5
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей
Х
1.4
1.9
2.9
4.1
4.9
5.8
8.9
19.6
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей
Х
0.2
0.2
0.3
0.4
0.6
0.7
1.0
2.2
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей
Х
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17 + 22 + 23)
Х
37.7
67.7
140.8
238.5
409.9
478.2
447.0
1335.1
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15 x 100%)
Х
14.9
22.0
24.3
24.7
24.8
25.8
24.2
25.0
26
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**>
Х
5689.0
5659.0
5618.0
5580.0
5507.0
5485.0
98.1
96.4
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <**>
Х
6764.0
6722.0
6669.0
6619.0
6541.0
6519.0
97.9
96.4

--------------------------------
<*> прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году
<**> темп роста 2018 года и 2016 года к 2018 году


------------------------------------------------------------------