По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

"Соглашение между Правительством Астраханской области, Астраханскими областными объединениями организаций профсоюзов и региональным межотраслевым объединением работодателей Астраханской области на 2014 - 2016"



СОГЛАШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 02-02-113

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
АСТРАХАНСКИМИ ОБЛАСТНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОФСОЮЗОВ И РЕГИОНАЛЬНЫМ МЕЖОТРАСЛЕВЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Дополнительного соглашения
от 19.02.2015 № 02-02-005)

Правительство Астраханской области, полномочные представители объединений профсоюзов и объединения работодателей Астраханской области (далее - Стороны) с целью поддержания общественного согласия, создания условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды населения и региона, конкурентоспособной экономики на базе эффективных рабочих мест, обеспечения нового, более высокого уровня жизни граждан за счет кардинального повышения эффективного государственного управления и социальной ответственности экономики, увеличения темпов роста экономического развития Астраханской области, внедрения принципов достойного труда на основе рекомендаций Международной организации труда заключили Соглашение между Правительством Астраханской области, областными объединениями организаций профсоюзов и региональным межотраслевым объединением работодателей Астраханской области на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение определяет согласованные позиции Сторон по основным принципам социально-трудовых отношений и совместные действия по реализации достигнутых договоренностей на уровне субъекта Российской Федерации.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых региональных, территориальных, межотраслевых соглашений и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, действующих на территории Астраханской области, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров с целью заключения региональных, отраслевых (межотраслевых) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, действующих на территории Астраханской области. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
При подготовке проекта закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период Стороны договорились рассматривать обязательства, предусмотренные Соглашением, требующие финансирования из бюджета Астраханской области.
Стороны в объеме своих полномочий руководствуются также обязательствами, закрепленными Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, Соглашением между Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг", Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Южного федерального округа и координационным Советом объединений Российского союза промышленников и предпринимателей Южного федерального округа на 2014 - 2016 годы.

1. В области экономического развития и стимулирования производства

В целях устойчивого социально-экономического развития Астраханской области и создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории Астраханской области Стороны пришли к соглашению и берут на себя следующие обязательства.
1.1. Правительство Астраханской области:
1.1.1. Проводит анализ экономического развития Астраханской области по муниципальным образованиям Астраханской области, видам экономической деятельности, основным предприятиям и организациям, выявляет диспропорции в развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает предложения по вопросам регулирования экономических процессов.
1.1.2. Осуществляет методическое сопровождение разработки муниципальными образованиями Астраханской области среднесрочных программ социально-экономического развития территорий и мониторинг программных мероприятий.
1.1.3. Осуществляет мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования на реализацию инвестиционных проектов, федеральных и региональных программ, обеспечивающих рост объемов производства и имеющих важное социальное значение для Астраханской области.
1.1.4. Оказывает государственную поддержку инвестиционным проектам, реализуемым на территории Астраханской области, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Астраханской области.
1.1.5. Проводит целенаправленную инвестиционную политику на территории Астраханской области. Формирует портфель инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области.
1.1.6. Содействует соблюдению принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.1.7. Совершенствует нормативную правовую базу Астраханской области, регулирующую предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку.
1.1.8. Содействует развитию деятельности кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации и инфраструктуры потребительского рынка.
1.1.9. Способствует созданию партнерских отношений между субъектами предпринимательства и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
1.1.10. Реализует мероприятия административной реформы.
1.1.11. Содействует созданию и развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе бизнес-инкубаторов, ассоциаций предпринимателей.
1.1.12. Осуществляет на основе внедрения прогрессивных финансово-кредитных технологий и с учетом средств бюджета Астраханской области поддержку развития предприятий среднего и малого бизнеса, занятых в первоочередном порядке производством, переработкой и выпуском продовольственных и промышленных товаров, и содействует их реализации.
1.1.13. Обеспечивает благоприятные условия для развития среднего, малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне, развития институтов государственно-частного партнерства, разработки государственных программ по стимулированию предпринимательской среды, а также эффективных рабочих мест.
1.1.14. Способствует развитию выставочно-ярмарочной деятельности.
1.1.15. Содействует продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
1.1.16. Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Астраханской области и муниципальных образованиях Астраханской области и осуществляет разработку мер по реализации государственной политики развития предпринимательства.
1.1.17. Принимает меры к ускорению внедрения наукоемких технологий, нанотехнологий.
1.1.18. Проводит работу по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами Астраханской области.
1.1.19. При возникновении необходимости проводит предупредительные мероприятия по предотвращению банкротства социально и экономически значимых хозяйствующих субъектов региона в целях стабилизации и вывода их из кризисного состояния.
1.1.20. Участвует в софинансировании мероприятий государственных программ, направленных на развитие экономики отраслей, обеспечение занятости и улучшение социально-экономического положения населения Астраханской области.
1.1.21. Формирует конкурентную политику в Астраханской области, обеспечивающую сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов как производителей, так и потребителей, создающую условия для состязательности хозяйствующих субъектов, прихода на рынок новых компаний и новых продуктов.
1.1.22. Осуществляет подготовку предложений по снижению доли участия посредников в товаропроводящих сетях.
1.1.23. Вырабатывает меры по развитию экономики Астраханской области и реализует их.
1.1.24. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала Астраханской области, в том числе за счет привлечения новых инвесторов.
1.1.25. Принимает меры по обеспечению поступления в бюджет Астраханской области налоговых доходов, в том числе за счет постоянной работы с крупными налогоплательщиками по своевременному и полному перечислению налогов во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.
1.1.26. Содействует развитию социальной инфраструктуры села, повышению качества продовольственной продукции и ее конкурентоспособности.
1.1.27. Осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации в Астраханской области, ежегодно публикуя соответствующие материалы на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
1.2. Работодатели:
1.2.1. Принимают меры по стабилизации экономического положения организаций, разрабатывают и реализуют программы по их развитию, финансовому оздоровлению, наращиванию объемов производства и выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства организаций и росту безработицы.
1.2.2. Внедряют современные методы управления, способствуют технологической модернизации производства, росту производительности труда и заработной платы.
1.2.3. При проведении процедур ликвидации, реорганизации, изменении форм собственности, банкротства организаций учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов работников организаций соответствующие мероприятия по предоставлению работникам социальных гарантий и льгот в соответствии с трудовым законодательством.
1.2.4. Реализуют обязательства по социальной ответственности бизнеса Астраханской области.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации организаций, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций.
1.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры условий повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.4. Стороны совместно:
1.4.1. Вырабатывают общие подходы в определении приоритетов долгосрочного социального и экономического развития. Способствуют реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года.
1.4.2. Разрабатывают и реализуют проекты, направленные на развитие производства, экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики Астраханской области.
1.4.3. Содействуют созданию благоприятных условий для развития организаций среднего, малого бизнеса и индивидуального предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.4.4. Реализуют меры по переходу экономики Астраханской области на инновационный путь развития, способствуют повышению инвестиционной привлекательности Астраханской области.
1.4.5. Взаимодействуют в осуществлении комплекса мер по вопросам научно-технической, бюджетной, инвестиционной, налоговой, тарифной, аграрной и социальной политики.
1.4.6. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций. Участвуют в выработке механизмов по стабилизации экономического положения предприятий и предупреждению их банкротства.
1.4.7. Проводят консультации в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по основным показателям социально-экономического развития Астраханской области и проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем показателей согласно приложению).
1.4.8. Организуют проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
1.4.9. Осуществляют комплекс мер по стабилизации ситуации в экономике Астраханской области, увеличению объемов производства и росту производительности труда.
1.4.10. Согласовывают нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, после обсуждения их с соответствующими региональными объединениями профсоюзов и работодателей на уровне областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4.11. Изучают, обобщают и распространяют в средствах массовой информации, на научно-практических конференциях, "круглых столах" положительный опыт работы предприятий и хозяйств, в том числе по освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новейших технологических процессов, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость.
1.4.12. В период действия Соглашения принимают меры по урегулированию возникших споров преимущественно путем переговоров и примирительных процедур в целях недопущения массовых забастовок работников.

2. В сфере развития рынка труда и содействия занятости населения

В целях обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест Стороны берут на себя следующие обязательства:
2.1. Правительство Астраханской области:
2.1.1. Реализует меры, направленные на совершенствование форм и методов оказания услуг, предоставляемых гражданам и работодателям государственной службой занятости.
2.1.2. Осуществляет мониторинг и информирование населения о состоянии и динамике развития рынка труда, отвечающего реальным потребностям работников и работодателей с учетом социально-экономического развития Астраханской области (ежегодно).
2.1.3. Оказывает содействие в подготовке высококвалифицированных кадров для сферы предпринимательства и формировании системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.4. Создает в соответствии с законодательством Российской Федерации благоприятные условия для расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью.
2.1.5. Определяет совместно с объединением работодателей объем подготовки квалифицированных рабочих кадров по отраслям и профессиям с учетом основных задач социально-экономического развития Астраханской области на соответствующий период.
2.1.6. Обеспечивает контроль за исполнением государственных образовательных стандартов и качества подготовки специалистов государственными профессиональными образовательными организациями Астраханской области для прогрессивного экономического роста региона.
2.1.7. Определяет потребность в привлечении иностранных работников и подготавливает предложения по объему квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Астраханской области.
2.1.8. В рамках полномочий оказывает содействие работодателям при возникновении вероятности массовых высвобождений работников и принимает меры по смягчению их последствий.
2.1.9. Разрабатывает в установленном порядке нормативные правовые акты Астраханской области по квотированию рабочих мест для первоочередного трудоустройства выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, квотированию рабочих мест для инвалидов.
2.1.10. Способствует укреплению материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Астраханской области и созданию распределенных ресурсных центров сетевого взаимодействия государственных профессиональных образовательных организаций Астраханской области в целях подготовки специалистов и рабочих кадров, конкурентоспособных на рынке труда.
2.1.11. Информирует работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников в предстоящем году.
2.1.12. Формирует на основе потребностей экономики в квалифицированных кадрах региональный заказ на подготовку рабочих кадров профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
2.1.13. Осуществляет модернизацию учебно-производственной базы сети профессиональных образовательных организаций Астраханской области для проведения профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
2.2. Правительство Астраханской области и работодатели способствуют снижению роста регистрируемой безработицы.
2.3. Работодатели:
2.3.1. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают мероприятия по сохранению и увеличению объемов работ, числа рабочих мест, переподготовке и переобучению работников при наличии финансовых средств.
2.3.2. Организуют профессиональную внутриорганизационную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала в тесной связи с системой подготовки кадров учреждениями профессионального образования.
2.3.3. Оказывают финансовую и (или) организационно-методическую помощь профессиональным образовательным организациям Астраханской области, направленную на улучшение качества обучения в организации и проведении производственной практики. Способствуют созданию и сохранению собственной производственной учебной базы.
2.3.4. Информируют министерство образования и науки Астраханской области об объеме и профессионально-квалификационной потребности организаций в подготовке молодых специалистов.
2.3.5. Разрабатывают текущий и среднесрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в соответствующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области для определения потребности Астраханской области в кадрах.
2.3.6. Содействуют организации сезонных работ и временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
2.3.7. Принимают меры по недопущению массового увольнения работников. Предусматривают критерии массового увольнения работников при заключении отраслевых соглашений, при этом критериями массового высвобождения работников предприятий и организаций считаются:
- ликвидация организации, учреждения любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
2.3.8. Содействуют своевременному и оперативному представлению информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в агентство по занятости населения Астраханской области с целью обеспечения организаций Астраханской области необходимыми специалистами и рабочими кадрами и выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
2.3.9. Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту) исходя из среднесписочной численности работников. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах квотированных рабочих мест.
2.3.10. Принимают участие в итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций Астраханской области и образовательных организаций высшего образования.
2.3.11. Участвуют в работе комиссии при министерстве образования и науки Астраханской области по разработке мероприятий, направленных на привлечение инвестиций (бюджетных и работодателей) для подготовки и переподготовки рабочих кадров основных отраслей промышленности области.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области занятости.
2.4.2. Через соглашения и коллективные договоры добиваются реализации мер по обеспечению занятости работников и их профессиональной подготовке, разработки планов развития персонала организаций.
2.4.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, способствуют распространению практики создания трудовых династий на предприятиях Астраханской области.
2.5. Стороны совместно:
2.5.1. Проводят мониторинг состояния рынка труда и занятости населения, анализ перспективной и текущей потребности организаций в кадрах.
2.5.2. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, женщин, выпускников образовательных организаций.
2.5.3. Создают условия по формированию эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
2.5.4. Организуют работу по включению в территориальные и отраслевые соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение и повышение качества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников с предоставлением им льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.
2.5.5. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения, в первую очередь среди учащихся и выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций Астраханской области.
2.5.6. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий содействуют проведению конкурсов профессионального мастерства, привлекая к их проведению профессиональные образовательные организации Астраханской области.
2.5.7. Рассматривают и согласовывают в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по объемам квот на привлечение иностранных работников исходя из потребности Астраханской области в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе.
2.5.8. Проводят работу по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных отраслях и районах Астраханской области.
2.5.9. Организуют временные рабочие места для молодежи от 14 до 18 лет за счет средств предприятий в летний период.
2.5.10. При разработке государственных программ обеспечивают создание и (или) сохранение рабочих мест.
2.5.11. Разрабатывают и осуществляют меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
2.5.12. Способствуют укреплению и осуществляют модернизацию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Астраханской области для проведения профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
2.5.13. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.

3. В сфере оплаты труда, доходов и социальных условий уровня жизни населения

Стороны создают условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и последовательного приближения минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Астраханской области.
3.1. Правительство Астраханской области:
3.1.1. Анализирует уровень доходов и потребления населения Астраханской области с позиции интегрального (комплексного) метода оценки, выявляет факторы, влияющие на снижение доходов населения, вырабатывает предложения по их повышению. Информацию по основным показателям размещает на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.2. Ежеквартально рассчитывает, устанавливает и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума для основных социально-демографических слоев населения Астраханской области.
3.1.3. Осуществляет мониторинг и анализ среднемесячной заработной платы работников государственных бюджетных учреждений Астраханской области и муниципальных учреждений Астраханской области. Осуществляет контроль и организует проведение исполнительными органами государственной власти Астраханской области мониторинга достижения целевых показателей уровня оплаты труда работников по соответствующим отраслям бюджетной сферы.
3.1.4. Принимает меры по обеспечению мероприятий, направленных на совершенствование систем оплаты труда и повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом учитывается и сохраняется обоснованная дифференциация в оплате труда работников, основанная на зависимости уровня оплаты труда работников от квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.
3.1.5. Проводит индексацию заработной платы (окладов) в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном законодательством Астраханской области. В соответствии с федеральным законодательством проводит мероприятия по поэтапному увеличению минимальной заработной платы и доведению ее до величины регионального прожиточного минимума.
3.1.6. Принимает меры в установленном законодательством Российской Федерации порядке по обеспечению выплаты стипендий учащимся и студентам государственных образовательных организаций Астраханской области.
3.1.7. Предоставляет бюджетам муниципальных образований Астраханской области субвенцию на обеспечение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая расходы на оплату труда) 2 раза в месяц не позднее 15-го и 30-го числа каждого месяца.
3.1.8. Принимает меры по недопущению увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту.
3.1.9. Предусматривает предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, зарегистрированным по месту постоянного жительства на территории Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
3.2. Работодатели:
3.2.1. Учитывают положения отраслевых соглашений Российской Федерации, в том числе по установлению размера минимальной заработной платы, при заключении коллективных договоров и отраслевых соглашений.
3.2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в сроки, установленные в соглашениях, коллективных договорах.
3.2.3. Своевременно осуществляют уплату страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации и Астраханской области.
3.2.4. Осуществляют выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3.2.5. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
3.2.6. Принимают меры по обеспечению мероприятий, направленных на совершенствование систем оплаты труда и повышение оплаты труда работников, при этом сохраняют обоснованную дифференциацию в оплате труда работников и соблюдают зависимость уровня оплаты труда работников от квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.
3.2.7. Индексируют тарифную (постоянную) часть заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Устанавливают долю тарифной (постоянной) части заработной платы работников в размере не менее 70%.
(в ред. Дополнительного соглашения от 19.02.2015 № 02-02-005)
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют профсоюзный контроль за выполнением работодателями обязательств, предусмотренных в территориальных, отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
3.3.2. Оказывают консультационную помощь работникам по вопросам трудового законодательства.
3.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе по вопросам оплаты труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций.
3.3.4. Обеспечивают защиту прав и интересов работников по вопросам социально-трудовых отношений.
3.3.5. Регулярно информируют выборные профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в Астраханской области, прожиточном минимуме, росте индекса потребительских цен.
3.3.6. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда и выходят с инициативой по привлечению к ответственности лиц, не обеспечивающих исполнение нормативных правовых актов по оплате труда.
3.4. Стороны совместно:
3.4.1. Определили, что условия и порядок оплаты труда предусматриваются в отраслевых соглашениях и коллективных договорах в обязательном порядке. При установлении систем оплаты труда учитываются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной финансовый год.
3.4.2. Принимают меры по предупреждению и ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
3.4.3. Совершенствуют нормативную правовую базу Астраханской области в целях выработки единой государственной политики в части оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
3.5. Правительство Астраханской области и профсоюзы в пределах компетенции осуществляют контроль за уровнем заработной платы и сроками ее выплаты.
3.6. Работодатели не допускают необоснованного снижения уровня заработной платы.

4. В области социальной сферы, социального страхования и социальной защиты населения, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

В целях обеспечения государственных минимальных социальных гарантий и соблюдения прав граждан на социальную защиту Стороны берут на себя следующие обязательства:
4.1. Правительство Астраханской области:
4.1.1. В соответствии с единой государственной политикой обеспечивает реализацию приоритетных национальных проектов.
4.1.2. В установленном порядке осуществляет эффективное использование капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области.
4.1.3. Осуществляет финансирование в соответствующем году расходов по летнему оздоровлению и отдыху детей и молодежи в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и молодежи по сравнению с предыдущим годом.
4.1.4. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области выделять финансовые средства из бюджетов муниципальных образований на оздоровление детей и молодежи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.1.5. Обеспечивает реализацию государственной жилищной политики. Осуществляет государственную поддержку отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья), развивает систему ипотечного кредитования, разрабатывает нормативную базу развития жилищной сферы.
4.1.6. Проводит согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Астраханской области.
4.1.7. Обеспечивает финансирование расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт.
4.1.8. Предусматривает в бюджете Астраханской области необходимые средства для социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе граждан, награжденных за особые заслуги перед Астраханской областью, в соответствии с законодательством Астраханской области.
4.1.9. Рассматривает ходатайства организаций о награждении работников государственными и ведомственными наградами с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.
4.1.10. Сохраняет с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению.
4.1.11. Проводит работу по разработке единой государственной программы "Оздоровление работников бюджетной сферы Астраханской области на 2015 - 2017 годы" с последующим выделением финансовых средств.
4.1.12. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.1.13. Рассматривает на заседаниях комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников вопросы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с участием представителей отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Астраханской области, профсоюзов и работодателей-должников.
4.1.14. Оказывает содействие отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Астраханской области в проведении мероприятий и разъяснительной работы среди населения по реализации программы государственного софинансирования пенсионных накоплений застрахованных лиц.
4.1.15. Принимает меры по соблюдению законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.
4.2. Работодатели:
4.2.1. Представляют своевременно и в полном объеме достоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.2.2. Обеспечивают сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, инвалидности, дополнительных льгот на предприятиях-банкротах, меняющих собственников.
4.2.3. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в установленном порядке, предусматривают в соглашениях и коллективных договорах положения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе за счет уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
4.2.4. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин (беременных женщин) с применением гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели, с сохранением заработной платы.
4.2.5. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.
4.2.6. Осуществляют мероприятия по участию застрахованных лиц в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений (прием заявлений от работников, их обработка и передача в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, удержание и перечисление средств работников и участие в софинансировании пенсионных накоплений при наличии финансовых средств).
4.2.7. Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятиях, в организациях и учреждениях комиссию по пенсионным вопросам.
4.2.8. Принимают меры по своевременному предоставлению индивидуальных сведений и расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.2.9. Выдают работникам предприятия копии индивидуальных сведений, представленных в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области.
4.2.10. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по заработной плате и стажу работников, о работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
4.2.11. Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.12. Представляют в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за 3 месяца до возникновения у него права на трудовую пенсию, индивидуальные сведения за период до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на вновь принятых сотрудников.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Оказывают содействие в выплате в полном объеме страховых сумм пострадавшим на производстве, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3.2. Участвуют через своих представителей в управлении социальными фондами: пенсионным, медицинским, социального страхования.
4.3.3. Участвуют в разработке проектов законов Астраханской области по социальным вопросам с учетом мнения соответствующих объединений профсоюзов.
4.3.4. Обеспечивают защиту социально-экономических и трудовых интересов женщин.
4.3.5. Содействуют обеспечению и расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством в рамках коллективных договоров.
4.3.6. Принимают меры по включению в соглашения и коллективные договоры организаций и предприятий всех форм собственности положений по обязательному пенсионному страхованию, в том числе по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии работниками с участием государства и работодателя (при наличии финансовой возможности).
4.3.7. Осуществляют контроль за деятельностью работодателя по исполнению законодательства Российской Федерации о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, по ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Осуществляют юридическую поддержку членов профсоюзов при их обращении в судебные органы по пенсионным вопросам.
4.3.8. Содействуют отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Астраханской области в проведении разъяснительной работы среди трудовых коллективов по вопросам участия застрахованных лиц и работодателей в формировании пенсионных накоплений в рамках Программы государственного финансирования пенсионных накоплений.
4.4. Стороны совместно:
4.4.1. Рассматривают возможность финансирования расходов по капитальному ремонту и подготовке к летнему сезону детских стационарных загородных оздоровительных лагерей, государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и иных организаций, находящихся в тяжелом финансовом положении и состоящих на балансе данных организаций.
4.4.2. Восстанавливают систему организации оздоровления и лечения работников и членов их семей по отраслевому принципу с разработкой программ финансирования санаторно-курортного лечения, оздоровления, обеспечивают социальную поддержку работников и членов их семей.
4.4.3. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем материнства и детства.
4.4.4. Взаимодействуют с общественными организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
4.4.5. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
4.4.6. Содействуют созданию и деятельности общественных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
4.4.7. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
4.4.8. Содействуют решению вопросов обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного обеспечения застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.9. Рассматривают возможность участия работодателя в формировании пенсионных накоплений в качестве третьей стороны софинансирования дополнительных страховых взносов работников в рамках программы софинансирования пенсионных накоплений или дополнительного пенсионного страхования работников через систему негосударственных пенсионных фондов.
4.4.10. Содействуют:
- реализации мероприятий, предусмотренных календарным планом в области физической культуры и спорта на предстоящий период;
- сохранению в государственной и общественной собственности спортивных сооружений;
- включению в коллективные договоры мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой, спортом, обслуживанию и содержанию спортивных баз и сооружений.
4.4.11. Рекомендуют работодателям и первичным профсоюзным организациям на предприятиях и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности определять в коллективных договорах меры:
- по обеспечению условий реализации работниками организаций и предприятий права на занятия физической культурой, в том числе и права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в течение трудового дня, послетрудовое восстановление, а также условий для организации массовых спортивных мероприятий;
- по предоставлению работникам организаций, предприятий и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющихся на балансе организаций и предприятий спортивных сооружений и баз на льготных условиях;
- по сохранению и обеспечению обслуживания ведомственных спортивных сооружений и баз, не допуская их закрытия и перепрофилирования, выделению средств на приобретение оборудования и инвентаря.
4.4.12. Объединяют усилия для обеспечения оздоровления детей и молодежи за счет средств бюджетов всех уровней и отчислений работодателями финансовых средств в рамках коллективных договоров.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи, развития кадрового потенциала

5.1. Правительство Астраханской области:
5.1.1. Создает условия для занятости молодежи, содействует организации в муниципальных образованиях Астраханской области работы по профессиональной ориентации молодежи, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.1.2. Обеспечивает реализацию мероприятий государственной программы "Молодежь Астраханской области" на 2013 - 2017 годы".
5.1.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2. Работодатели:
5.2.1. Предусматривают в коллективных договорах положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможность повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.2.2. Проводят дни открытых дверей, экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.2.3. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежи.
5.2.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.2.5. Организуют и оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для досуга и отдыха молодежи.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Обеспечивают защиту социально-экономических и трудовых интересов молодежи.
5.3.2. Содействуют обеспечению и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством в рамках коллективных договоров.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества, конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, досуга и отдыха.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.7. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.
5.4. Стороны совместно:
5.4.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи.
5.4.2. Взаимодействуют с общественными организациями и объединениями по проблемам молодежи.
5.4.3. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в Астраханской области. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.4.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных массовых трудовых, культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.) для досуга и отдыха молодежи.
5.4.5. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.4.6. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.

6. В сфере защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности:

Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, стороны берут на себя следующие обязательства:
6.1. Правительство Астраханской области:
6.1.1. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда.
6.1.2. В установленном порядке принимает участие в совместных с государственной инспекцией труда в Астраханской области проверках предприятий и организаций Астраханской области по вопросам соблюдения трудового законодательства.
6.1.3. Оказывает методическую и консультационную помощь предприятиям в организации работы по охране труда.
6.1.4. Организует и координирует работу по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов предприятий и организаций.
6.1.5. Совместно с государственным учреждением - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.1.6. В установленном порядке осуществляет контроль в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, фактических условий труда работников на предприятиях, в организациях Астраханской области независимо от форм собственности, в том числе в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве.
6.1.7. Информирует общественность об экологической обстановке в Астраханской области.
6.1.8. Осуществляет контроль за подготовкой к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей.
6.1.9. Осуществляет реализацию мероприятий по охране труда в бюджетных организациях в пределах общего финансирования.
6.1.10. Организует проведение диспансеризации работников бюджетной сферы и сохранение средней заработной платы во время прохождения диспансеризации.
6.2. Работодатели:
6.2.1. Обеспечивают безусловное соблюдение норм трудового законодательства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенными коллективными договорами и соглашениями.
6.2.2. Разрабатывают и финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0.2 процента от суммы затрат на производство (работ, услуг) в соответствии с трудовым законодательством.
6.2.3. Организуют проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивают предоставление гарантий, компенсаций за тяжелые и вредные условия труда согласно соответствующим нормам, установленным законодательством Российской Федерации.
6.2.4. Способствуют организации деятельности органов государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства по охране труда, экологической безопасности на конкретных предприятиях и в целом по Астраханской области.
6.2.5. Обеспечивают уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными документами по охране труда.
6.2.6. Участвуют в осуществлении мер профессиональной реабилитации пострадавших при несчастных случаях на производстве.
6.2.7. Обеспечивают своевременное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях Астраханской области независимо от форм собственности.
6.2.8. Внедряют на предприятиях Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 12.0.007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию". Учитывают тематику по ВИЧ/СПИДу в инструктажах по охране труда, а также в программах обучения по охране труда на рабочем месте.
6.2.9. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.
6.2.10. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда в соответствии с трудовым законодательством.
6.2.11. Предусматривают систему компенсаций за работу с тяжелыми, особыми и вредными условиями труда в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
6.2.12. Предоставляют женщинам один дополнительный оплачиваемый выходной день в месяц (по письменному заявлению) в соответствии с заключенными коллективными договорами.
6.2.13. Предусматривают в коллективных договорах условия предоставления оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда.
6.2.14. При достижении высокой температуры на территории Астраханской области вводят сокращенный рабочий день в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.15. Разрабатывают и внедряют механизмы стимулирования у работников ответственного отношения к своему здоровью.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют работу по заключению коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности с обязательным включением в них соглашений, предусматривающих проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
6.3.2. Осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды в соответствии с законодательством.
6.3.3. Ведут переговоры по включению в коллективные договоры организаций обязательства о предоставлении женщинам одного дополнительного оплачиваемого выходного дня в месяц.
6.3.4. Осуществляют контроль за аттестацией рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях Астраханской области независимо от форм собственности.
6.3.5. Организуют обучение технических инспекторов труда профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда отрасли, при этом учитывают тематику по ВИЧ/СПИДу в инструктажах по охране труда, а также в программах обучения по охране труда на рабочем месте.
6.4. Профсоюзы и работодатели принимают меры по своевременному представлению заявлений и необходимого пакета документов государственному учреждению - Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации для установления скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
6.5. Стороны совместно:
6.5.1. Продолжают работу по формированию совместных комитетов (комиссий) по охране труда и института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, способствуют обеспечению их необходимыми методическими пособиями, справочной и информационной литературой, принимают меры по повышению эффективности их деятельности.
6.5.2. Оказывают практическое и методическое содействие при разработке и заключении отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров с установлением конкретных мер по соблюдению требований законодательства в области охраны труда, в том числе касающихся вопросов режима и дисциплины труда, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, применения средств индивидуальной (коллективной) защиты, организации и проведения подготовки работников по охране труда.
6.5.3. Содействуют проведению обязательных периодических медосмотров работников государственных учреждений и студентов за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с требованиями трудового законодательства.
6.5.4. Осуществляют приемку детских оздоровительных лагерей с участием технической инспекции труда Астраханского областного объединения организаций профсоюзов и отраслевых профсоюзов Астраханской области.
6.5.5. Проводят работу по предотвращению распространения ВИЧ и участвуют в обеспечении оптимальных условий труда, безопасных для здоровья, в соответствии с положениями Конвенции МОТ 1981 года о безопасности и гигиене труда.

7. Развитие социального партнерства и координация действия Сторон

Признавая систему социального партнерства, механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, наличие профсоюзных организаций гарантами поддержания согласия в обществе, Стороны договорились о следующем:
7.1. Правительство Астраханской области:
7.1.1. Обеспечивает условия для участия сторон в обсуждении (рассмотрении) проектов законов Астраханской области и иных проектов нормативных правовых актов Астраханской области, программ социально-экономического развития, других правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере труда.
7.1.2. Привлекает представителей сторон к участию в работе комиссий, рабочих групп, образованных в исполнительных органах государственной власти Астраханской области при рассмотрении социально значимых вопросов.
7.1.3. Совершенствует нормативную правовую базу, регулирующую сферу социального партнерства в Астраханской области.
7.1.4. Развивает и совершенствует систему органов социального партнерства на региональном и отраслевом уровнях.
7.1.5. Способствует формированию полномочных объединений работодателей в отраслях экономики.
7.1.6. Размещает официальную информацию о выполнении настоящего Соглашения, представленной координаторами сторон и секретарем областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в электронном периодическом издании "Новости Astrobl".
7.1.7. Принимает нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, после обсуждения их с соответствующими региональными объединениями профсоюзов и работодателей на уровне областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.2. Работодатели:
7.2.1. Признают необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.
7.2.2. При наличии письменных заявлений работников членов профсоюза ежемесячно и бесплатно одновременно с выдачей заработной платы перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы.
7.2.3. Способствуют формированию организационных структур работодателей в городах и районах области.
7.2.4. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают реализацию их положений.
7.2.5. Обеспечивают условия для осуществления федеральными органами надзора и профсоюзными органами контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.
7.3. Профсоюзы:
7.3.1. При разрешении трудовых конфликтов отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур.
7.3.2. Разрабатывают и представляют предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социального партнерства.
7.3.3. Совместно с Правительством Астраханской области способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров.
7.3.4. При поддержке работодателей, органов местного самоуправления Астраханской области проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях независимо от их форм собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.
7.3.5. Оказывают помощь предприятиям и организациям по разработке проектов коллективных договоров.
7.3.6. Оказывают практическую помощь по вопросам социального партнерства, ведению коллективных переговоров и заключения коллективных договоров.
7.4. Стороны совместно:
7.4.1. Проводят совместную работу (консультации) по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
Организуют мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов регулирования социально-трудовых отношений, обучение представителей Сторон социального партнерства.
7.4.2. Содействуют развитию социального партнерства, разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
7.4.3. Проводят совместные мероприятия, направленные на совершенствование системы социального партнерства в области.
7.4.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях по социально-экономическим вопросам.
7.4.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4.6. Выполняют условия и принимают за основу отраслевые соглашения в ходе коллективно-договорной кампании при осуществлении контроля за выполнением соглашений (коллективных договоров).
7.4.7. Рассматривают соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами в качестве приложений к отраслевым тарифным соглашениям территориального уровня, а при отсутствии отраслевых территориальных соглашений - приложения к коллективному договору.
7.4.8. Вовлекают союзы, ассоциации и работодателей в переговорные процессы по заключению регионального, территориальных (отраслевых) соглашений и коллективных договоров.
7.4.9. Продолжают работу по освещению деятельности Сторон социального партнерства через средства массовой информации путем размещения информации на официальных сайтах Сторон социального партнерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Регулярно освещают в средствах массовой информации, в том числе в профсоюзных печатных изданиях, на официальных сайтах Сторон социального партнерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения.
7.4.10. Содействуют заключению территориальных соглашений, осуществляют систематический мониторинг, обобщение опыта заключения территориальных Соглашений, а также контроль за состоянием и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений в отдельных отраслях или муниципальных образованиях Астраханской области.

8. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений

8.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года.
8.2. В двухмесячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и направляет их в секретариат областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.3. Другие объединения работодателей (работодатели), объединения профсоюзов (профсоюзы) имеют право присоединиться к Соглашению со дня опубликования уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по труду предложения о присоединении к Соглашению.
8.4. Сторона, выявившая факты нарушения настоящего Соглашения, ставит в известность координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия), которая информирует соответствующие Стороны. В двухнедельный срок Стороны проводят взаимные консультации с последующим принятием решения по существу данного вопроса.
8.5. В период действия Соглашения все разногласия и противоречия разрешаются Сторонами путем поиска компромисса, согласованных решений на основе социального диалога.
8.6. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в виде дополнительного соглашения, подписанного уполномоченными лицами.
8.7. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в сфере социально-трудовых и экономических отношений.
8.8. Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, и каждая из сторон несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

9. Стороны определили

9.1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему Соглашению, непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за его выполнением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Внесение изменений в текст настоящего Соглашения производится по взаимному согласию Сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются комиссией в рабочем порядке в 30-дневный срок.
9.3. Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации в десятидневный срок со дня подписания.
9.4. Ход выполнения данного Соглашения рассматривать один раз в год.

Соглашение подписали:

От Правительства Астраханской области
От стороны профсоюзов Астраханской области
От стороны работодателей Астраханской области
Губернатор Астраханской области
Координатор комиссии - председатель Астраханского областного объединения организаций профсоюзов
Координатор комиссии - председатель регионального межотраслевого объединения работодателей Астраханской области
А.А. Жилкин
С.В. Калашникова
О.Г. Королева





Приложение
к Соглашению

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

1. Валовой региональный продукт в соответствующих ценах, млн руб.; индекс физического объема, % к предыдущему году.
2. Расходы бюджета Астраханской области на социально-культурные мероприятия, млн руб. <*>.
3. Производительность труда (валовой региональный продукт в расчете на одного занятого в экономике), руб./чел.
4. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. <*>.
5. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.
6. Естественный прирост (убыль) населения, тыс.
7. Денежные доходы на душу населения, руб.
8. Реальные располагаемые денежные доходы, % к предыдущему году.
9. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе по видам экономической деятельности, руб.
10. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
11. Доля фонда заработной платы в валовом региональном продукте, %.
12. Среднемесячный размер начисленных пенсий (номинальный, реальный), руб.
13. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения, руб.
14. Отношение среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, среднего размера назначенных пенсий к прожиточному минимуму, %.
15. Соотношение роста заработной платы и тарифов на услуги ЖКХ, коэффициент.
16. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, %.
17. Соотношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населения.
18. Соотношение 10% работающих с наибольшей и наименьшей заработной платой <*>.
19. Индекс потребительских цен, %.
20. Доля расходов на питание в потребительских расходах домашних хозяйств, %.
21. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс.
22. Численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности, тыс. <*>.
23. Общая численность безработных, тыс.
24. Уровень общей безработицы, %.
25. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс.
26. Уровень регистрируемой безработицы, %.
27. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости (за период с начала года), тыс.
28. Число пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями в расчете на 1000 работающих, коэффициент.
29. Снижение занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе женщин, %.
30. Сокращение числа промышленных объектов с техническим состоянием и условиями труда работников, не соответствующими государственным нормативным требованиям, %.
31. Численность привлекаемых иностранных работников, в том числе из стран СНГ, тыс.

--------------------------------
<*> ежегодно


------------------------------------------------------------------