По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 12.12.2013 N 1175 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 1175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 09.02.2015 № 258)

В соответствии с Постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
2. Организационному отделу администрации МО "Харабалинский район" разместить административный регламент в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru.
3. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Харабалинские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Аншакову Н.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 12 декабря 2013 г. № 1175

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 09.02.2015 № 258)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки, состав и последовательность выполнения административных процедур (действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - административный регламент) размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru/, (далее - официальный сайт), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru. (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также на информационных стендах, размещенных в здании администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация).
1.2. Круг заявителей.
Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются молодые семьи, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Харабалинский район":
Местонахождение администрации и почтовый адрес:
адрес: 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д. 17.
телефон приемной администрации: 8 (85148) 5-19-60;
факс администрации: 8(85148) 5-11-38;
адрес специалиста отдела: г. Харабали ул. Б. Хмельницкого, д. 17, к. 10;
телефон специалиста отдела: 8(85148) 5-28-94, 5-15-81;
адрес электронной почты администрации: http://www.adm@harabaly.ru;
адрес электронной почты отдела: http://www.jkh@harabaly.ru;
адрес официального сайта: http://www.harabaly.ru;
График работы администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвует Агентство по делам молодежи Астраханской области:
адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Н. Качуевской 7 - 9, литер строение "В";
телефон начальника Агентства по делам молодежи Астраханской области: 8(8512) 44-71-75;
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации, о почтовом адресе администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о возможности предоставления муниципальной услуги в электронном виде на региональном портале и федеральном портале, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения указанной информации в настоящем пункте административного регламента информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной, формах. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.2. Информирование заявителей в администрации осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами администрации, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации.
1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.4. На информационных стендах и на официальном сайте администрации размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет в администрацию для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, специалистов администрации;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес, телефоны и график работы администрации;
- адреса, номера телефонов и факсов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса электронной почты администрации, официального сайта муниципального образования "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru/, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, адрес федерального портала http://www.gosuslugi.ru.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования "Харабалинский район". Ответственными исполнителями за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица администрации, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно настоящему административному регламенту специалисты отдела строительства и архитектуры (далее - должностные лица администрации).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
- администрации муниципальных образований поселений Харабалинского района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации (кроме указанных в п. 2.2).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1 Получение молодыми семьями социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2.3.2. Создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2.4.1. Прием, регистрация заявления от заявителя - 1 день.
2.4.2. Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, - 5 дней, в том числе на запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4.3. Принятие решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы - 4 дня.
2.4.4. Письменное уведомление заявителя о принятии решения - 5 дней.
2.4.5. Оповещение молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, - 5 рабочих дней, со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
2.4.6. Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - 2 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.4.7. Проверка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты в банк, - 5 рабочих дней с даты получения от банка вышеуказанной заявки.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация письменно уведомляет банк - 5 рабочих дней.
(п. 2.4 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 09.02.2015 № 258)
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Постановлением Правительства РФ от 17.12.10 № 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4496, № 38, ст. 5391, № 42, ст. 5923, 2012, № 3, ст. 419, № 49, ст. 6855, 2013, № 2, ст. 91, № 20, ст. 2485);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 19.04.2011 № 109-П "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 15);
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 27.01.2010 № 21 "О принятии Устава муниципального образования "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" 2010 № 27 (10762), 2011 № 47 (10937), 2012 № 41 -42 (11090 - 11091), 2013 № 20 - 21 (11226 - 11227);
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 27.06.2012 № 158 "Об утверждении необходимых и обязательных муниципальных услуг администрации МО "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" 2012 № 77 (11126));
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" 2012 № 11 (11060), 2013 № 58 (11264));
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.09.2012 № 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Харабалинские вести", 2012, № 122 (11171)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в следующих направлениях:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
необходимы следующие документы:
- заявление по форме (Приложение № 2 регламента) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.2. Предоставление муниципальной услуги в целях погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам необходимы следующие документы:
- заявление по форме (Приложение № 2 регламента) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Документы, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 предоставляются в виде копий, с обязательным приложением оригиналов, в отдел строительства и архитектуры администрации МО "Харабалинский район" по адресу: 416010, Российская Федерация, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д. 17, каб. 10 посредством личного обращения заявителя, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи, либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги подлежат предоставлению, в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками электронного взаимодействия, следующие документы:
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
2.6.5. Требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
- документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявитель заполняет заявление на листе формата А4 рукописным или машинописным способом;
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются.
Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. Порядок подачи документов.
Прием заявителей для подачи письменных заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.3.1 административного регламента.
Письменное заявление, направляемое заявителем для предоставления муниципальной услуги, составляется на русском языке, согласно образцу (Приложение № 2 данного регламента).
Заявление и весь пакет документов представляется в администрацию посредством личного обращения заявителя либо одним из его совершеннолетних членов, либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие статуса молодой семьи пункту 1.2 административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
- несоответствие документов, представленных с заявлением, требованиям, предусмотренных подпунктом 2.6.1 административного регламента;
- ранее реализованное заявителем право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, кроме, указанных в данном пункте, не допускается.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявители вправе вновь обратиться в отдел строительства и архитектуры с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, после устранения оснований для отказа.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены услуги, которые являются необходимыми и обязательными (в случае, если органом местного самоуправления в муниципальном правовом акте установлено, что единственным документом, требуемым с заявителя, является заявление).
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении отдельных вопросов
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к специалисту администрации на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у специалиста администрации при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.11. Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. в электронной форме.
Датой представления заявления является дата его регистрации.
При поступлении заявления в администрацию в письменной форме (по почте, при личном обращении в аппарат администрации) должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует заявление в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
Срок регистрации заявления - 1 день.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации.
Каждое рабочее место должностного лица администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме заявления;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- возможность направления запроса в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом администрации один раз в год.
Результаты анализа размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.
Муниципальная услуга осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1. Прием и регистрация заявлений и документов;
Основанием для приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги служит личное обращение заявителя к должностному лицу.
При обращении заявитель представляет должностному лицу паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Должностное лицо принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление в журнале регистрации;
- проверяет паспортные данные заявителя;
Результатом исполнения административного действия является выдача заявителю второго экземпляра заявления с подписью лица принявшего заявление.
3.1.2. Проверка на комплектность документов, представленных заявителем.
В 10-дневный срок должностное лицо проверяет наличие документов, представленных заявителем, а также их соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 и готовит распоряжение о признании молодой семьи в качестве участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
В случае несоответствия сведений, указанных в документах, должностное лицо:
- готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направляет указанный проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование в установленном порядке начальнику отдела строительства и архитектуры администрации;
- направляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заместителю Главы Администрации по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ для рассмотрения.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства рассматривается заместителем Главы Администрации по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ и подписывается.
Должностное лицо после подписания начальником Отдела уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в 5-дневный срок со дня его подписания направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает документы, которые были приложены к заявлению.
В случае соответствия представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6, должностное лицо формирует личное дело заявителя.
3.1.3 Принятие решения о признании заявителя участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", либо письменный отказ, с обоснованием причин отказа.
Основанием для начала административного действия является наличие сформированного личного дела заявителя.
Должностное лицо проверяет сведения, содержащиеся в представленных документах, на их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- на основании представленных заявителем документов производит расчет доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- проверяет по базе данных Администрации, не реализовано ли заявителем право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- если муниципальная услуга оказана нескольким заявителям в один и тот же день, то они включаются в список молодых семей - участниц подпрограммы в алфавитном порядке.
- в первую очередь в список молодых семей - участниц Подпрограммы включаются заявители, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления до 1 марта 2005 года, в соответствии с пунктом 7 Правил подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
- Молодые семьи - заявители, решения о признании участницами по которым вынесено после 1 сентября текущего года, включаются в порядке очередности в список молодых семей - участниц подпрограммы на следующий год.
Список молодых семей - участниц подпрограммы формируется ежегодно и является продолжением каждого предыдущего, в том числе списка молодых семей - участниц Подпрограммы, сформированного во время действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента должностное лицо:
Должностное лицо вносит заявителя в список участников Подпрограммы и в 5-дневный срок направляет заявителю уведомление о признании его участником Подпрограммы.
Изменения в список молодых семей - участниц подпрограммы вносятся органом местного самоуправления МО "Харабалинский район" по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участниц подпрограммы являются:
- заявление об отказе молодой семьи от дальнейшего участия в подпрограмме;
- получение молодой семьей иной государственной поддержки в приобретении жилья;
- достижение одним из членов молодой семьи или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего возраст, установленный подпунктом а) пункта 6 Правил Подпрограммы;
- решение суда, вступившее в законную силу, содержащее требования о внесении изменений в список молодых семей - участниц подпрограммы;
- утрата молодой семьей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участниц Подпрограммы с указанием причин внесения изменений и измененный список молодых семей - участниц Подпрограммы направляются органами местного самоуправления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Астраханской области по реализации Подпрограммы не позднее 10 дней после внесения изменений.
Результатом процедуры является принятие решения о признании семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" либо письменный отказ.
В рамках пользования межведомственного взаимодействия Отдел организует запросы по проверке или уточнению информации по молодым семьям, состоящим в сводном списке Харабалинского района по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище на 2011 - 2015 годы". Срок обращения по межведомственному взаимодействию составляет не более 7 дней.
3.1.4. Формирование списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", изъявивших получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "Харабалинский район".
Должностное лицо в срок до 1 сентября текущего года:
- включает заявителя в список молодых семей - участников Подпрограммы;
- готовит проект распоряжения администрации МО "Харабалинский район" о признании молодых семей участниками Подпрограммы, согласовывает его с начальником Отдела.
- направляет согласованный проект распоряжения в администрацию МО "Харабалинский район" для подписания Главой администрации МО "Харабалинский район" и присвоения ему регистрационного номера и даты.
Глава администрации МО "Харабалинский район" утверждает список молодых семей - участников подпрограммы путем его подписания.
Должностное лицо направляет список молодых семей - участников подпрограммы в агентство по делам молодежи Астраханской области.
Агентство по делам молодежи Астраханской области на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы с учетом средств, которые планируются выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета МО "Харабалинский район", формирует заявку на выделение из федерального, областного бюджетов средств для софинансирования социальной выплаты и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
3.1.5. Выдача свидетельства молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей, утвержденным распоряжением агентства по делам молодежи Астраханской области.
Основанием для начала административного действия является поступление денежных средств от Агентства по делам молодежи Астраханской области, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Должностное лицо Отдела после получения списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году:
- в течение 5 рабочих дней уведомляет молодые семьи - претенденты о решении агентства по делам молодежи Астраханской области по вопросу о включении их в указанные списки и необходимости представления документов для получения свидетельства, указанных в подпункте 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в Отдел заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпункте 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства.
Должностное лицо:
- организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
В случае предоставления документов в полном объеме и достоверности сведений указанных в них:
- производит оформление свидетельства;
- подписывает его у Главы администрации МО "Харабалинский район";
- регистрирует свидетельство в журнале регистрации;
- выдает свидетельство заявителю.
Результатом процедуры является выдача свидетельства лично заявителю.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк для открытия банковского счета для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 Правил подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
3.1.6. Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Срок исполнения данных административных действий составляет 15 рабочих дней с момента предоставления от банка заявки на перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на банковский счет заявителя.
Основанием для начала административного действия является получение от банка заявки на перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на банковский счет заявителя.
Должностное лицо:
- проверяет заявку банка на соответствие данным о выданном свидетельстве.
В случае выявления несоответствия данных Отдел в течение двух дней письменно уведомляет банк о выявленном несоответствии.
В случае соответствия данных заявки данным о выданном свидетельстве:
- готовит проект распоряжения администрации о перечислении средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и передает его в администрацию МО "Харабалинский район" для подписания Главой администрации МО "Харабалинский район" и присвоения регистрационного номера и даты;
Результат процедуры - предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в течение 10 рабочих дней.
Молодые семьи-заявители, отказавшиеся в текущем году по личному письменному заявлению вследствие возникших семейных обстоятельств от получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), сохраняют право включения их в списки молодых семей - участниц подпрограммы на следующий год с сохранением их очередности согласно первоначальной дате включения молодой семьи в указанные списки.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю решения о постановке его на учет, в качестве участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой администрации на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за прием и регистрацию заявления и документов;
- за постановку его на учет, в качестве участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- за выдачу свидетельства на получение социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- за правильную постановку на учет в качестве участника на получение муниципальной услуги;
- за правильное оформление свидетельства на получение муниципальной услуги;
- организацию межведомственного взаимодействия;
Персональная ответственность должностного лица администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов, а также должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) администрации, должностных лиц
администрации, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://www.harabaly.ru/), на региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
- по телефону: 8 (85148) 5-19-60;
- по электронной почте администрация: http://www.adm@harabaly.ru;
- через интернет-приемную на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru/.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и документов - не более 1 дня

\/

Проверка на комплектность документов, представленных
заявителем для участия в подпрограмме - 5 дней

\/

Запрос по молодым
семьям в рамках
межведомственного
взаимодействия -
не более 7 дней \/ \/
Да Нет

Принятие решения о признании семьи участницей Уведомление об отказе
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в течение 10 дней
Федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы в течение 10 дней

\/

Формирование списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015
годы", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом
году по муниципальному образованию "Харабалинский район",
формируемый до 1 сентября текущего года, не более 5 рабочих дней

\/

Оформление и выдача свидетельства молодым семьям о праве на получение
социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого помещения (далее - свидетельство) либо отказ
в его выдаче производится в течение 2 месяцев

\/

Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы - в течение 5 дней






Приложение 2
к административному регламенту


(образец заявления)
___________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
_______________________________________________ "__" ____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
_______________________________________________ "__" ____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
_______________________________________________ "__" ____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
_______________________________________________ "__" ____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ________________________________________________ _____________ ________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________________ _____________ ________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ________________________________________________ _____________ ________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ________________________________________________ _____________ ________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20 __ г.

______________________________________ _______________ ____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)





Приложение № 3
к административному регламенту

Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
супруга __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
дети _____________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в соответствии
с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья (в том числе уплату последнего платежа в счет
оплаты паевого взноса).
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" _____ 20 __ года
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" ______________ 20 __ года
(включительно).
Дата выдачи "__"_________________ 20 __ года.

Руководитель органа
местного самоуправления ______________________ ____________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение № 4
к административному регламенту

СПИСОК
молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших
желание получить социальную выплату в 20 __ году
по ________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Астраханской области)

№ п/п (молодые семьи)
Данные о членах молодой семьи
Дата включения молодой семьи в список участников подпрограммы
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы
Расчетная стоимость жилья
количество членов семьи
Ф.И.О.
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет
число, месяц, год рождения
свидетельство о браке
стоимость 1 кв. м (тыс. рублей)
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м)
всего (гр. 11 x гр. 12)
серия, номер
кем, когда выдано
серия, номер
кем, когда выдан
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

_____________________________ _________________ ___________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
сформировавшего список)

Глава муниципального образования __________________ _______________________
Астраханской области (подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.


------------------------------------------------------------------