Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 13.12.2013 N 1189 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное пользование"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 1189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ПОСТОЯННОЕ
(БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 21.01.2015 № 31)
В соответствии с Постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование".
2. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" (Пащенко С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Харабалинские вести".
3. Организационному отделу администрации МО "Харабалинский район" разместить проект административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Аншакову Н.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА
Утвержден
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 13 декабря 2013 г. № 1189
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ПОСТОЯННОЕ
(БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 21.01.2015 № 31)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административный регламент администрации МО "Харабалинский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный, федеральный портал).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождениях, графиках работы, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальных сайтах, адресах электронной почты органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Администрация:
Адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефон / факс приемной администрации 8(85148) 5-19-60/5-11-38.
Адрес официального сайта администрации: http://www.harabaly.ru.
Адрес электронной почты администрации для направления обращений: adm@harabaly.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район" (далее - комитет):
Адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17 (кабинеты № 4, № 7, № 8, № 9)
Телефоны комитета: 8(85148) 5-25-94/5-11-38
Адрес электронной почты комитета для направления обращений: comitet_zem@mail.ru.
График работы комитета: понедельник, пятница - неприемные дни;
вторник - четверг с 8.00 до 17.00,
перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов комитета по телефонам 8(85148) 5-25-94, факс: 5-11-38 либо по электронной почте: comitet_zem@mail.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем можно получить у должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по телефонам 8(85148) 5-25-94, 5-18-28, а также через региональный и федеральный порталы и на официальном сайте администрации (http://www. harabaly.ru).
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, комитета и землеустроительных организаций;
- о справочных телефонах администрации, комитета и землеустроительных организаций;
- об адресе официального сайта администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации и комитета, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и федерального порталов;
- о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте административного регламента информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.harabaly.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных сайтах, размещенных при входе в помещение администрации;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
На информационных стендах размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг,
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации и комитета, адрес электронной почты администрации и комитета, адрес сайта администрации в сети Интернет http://www.harabaly.ru, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, федерального портала http://www.gosuslugi.ru;
- административный регламент;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
В случае непосредственного обращения заявителей (при личном обращении либо по телефону) должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны руководствоваться следующими правилами:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (когда и что должен сделать).
В случае взаимодействия с заявителями по почте, по электронной почте письменный ответ должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефон должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Непосредственно представляют муниципальную услугу уполномоченные должностные лица комитета.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
- физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера по выполнению кадастровых работ;
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения при проведении работ по формированию земельного участка.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" о предоставлении испрашиваемого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- письмо администрации муниципального образования "Харабалинский район", содержащее мотивированный отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 (шестидесяти) дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления, назначение ответственного исполнителя - 3 дня;
- рассмотрение заявления, с организацией межведомственного взаимодействия - 10 дней;
- подготовка и направление заявителю уведомления об оставлении заявления без движения, либо подготовка и направление заявителю письменного ответа с мотивированными причинами отказа, либо подготовка текста публикации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в средства массовой информации - 7 дней;
- издание постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 12 дней;
- издание постановления администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка (в случае предоставления земельного участка для целей строительства) - 10 дней;
- издание постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - 12 дней;
В общий срок предоставления муниципальной услуги не входят сроки по публикации извещений, по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории специализированной организацией, предварительное согласование места размещения объекта, межевание земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, 1093; № 48, ст. 4746; № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 18; № 1, (ч. 1), ст. 39; № 1 (ч. 1), ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, (ч. 2), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418, ст. 3618; № 30 (ч. 2), ст. 3617; № 17, ст. 1756; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, № 1, ст. 14; № 1, ст. 19; № 1, ст. 20; № 1, ст. 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6428; № 29, ст. 3618; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038, № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7041; № 50, ст. 7335; № 50, ст. 7347; 2012, № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6963; № 53 (ч. 1), ст. 7607; № 53 (ч. 1), ст. 7627; 2013, № 7, ст. 609; № 19, ст. 2327; № 27, ст. 3459);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 10, ст. 763; № 30 (ч. 2), ст. 3122; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, ст. 5282; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 23, ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261, 2009, № 29, ст. 3582, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. 1), ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, ст. 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 30 (ч. 1), ст. 4080);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (ч. 2), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6418, ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30 (ч. 1), ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7615, 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30 (ч. 1), ст. 4072);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31 (1 ч.), ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52 (ч. 1), ст. 6419, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49 (ч. 1), ст. 7024; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2013, № 23, ст. 2871; № 30 (ч. 1), ст. 4082; 2012, № 31, ст. 4333);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, № 5, ст. 377);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 46, ст. 4587; 2009, № 3, ст. 379; 2011, № 38, ст. 5396);
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 28.03.2014 № 299 ("Харабалинские вести" от 13.05.2014 № 59-60 (11428-11429);
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 31)
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 27.01.2005 № 6 "Об утверждении Положения "Об администрации муниципального образования "Харабалинский район" (размещение информации на официальных стендах МУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека");
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 27.06.2012 № 158 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования "Харабалинский район" муниципальных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (размещение информации на официальном сайте администрации);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.09.2012 № 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" 2012, № 122 (11171);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" от 02.02.2012 № 11 (11060); 2013, № 58 (11264);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18.04.2012 № 601 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" от 26.04.2012 № 50 (11099);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление заинтересованного лица о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, примерная форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
- копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя юридического лица;
- предполагаемое местоположение испрашиваемого земельного участка;
- акт выбора земельного участка (в случае предоставления земельного участка для целей строительства);
- кадастровый план территории;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.2 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем:
- заявление заинтересованного лица о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, примерная форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящему административному регламенту. В заявлении должны быть указаны:
а) цель использования земельного участка;
б) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в постоянное (бессрочное) пользование;
в) предполагаемое местоположение земельного участка, примерный размер земельного участка;
г) номер телефона заявителя, адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
- копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя юридического лица;
- предполагаемое местоположение испрашиваемого земельного участка;
2.6.3. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций:
- акт выбора земельного участка (в случае предоставления земельного участка для целей строительства);
- кадастровый план территории;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает посредством направления межведомственного запроса сведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН), ЕГРП, ЕГРЮЛ. В случае предоставления земельного участка для целей строительства проводит работу по предварительному согласованию места размещения объекта.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, МО "Харабалинский район".
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка территориальному зонированию, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, строительным, санитарно-эпидемиологическим, пожарным и иным нормам и правилам;
б) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
в) отнесение испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота;
г) ограничение прав на испрашиваемый земельный участок в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд;
д) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
е) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
ж) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию.
2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.1. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к специалисту администрации на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у специалиста администрации при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.9.2. Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. в электронной форме.
При поступлении заявления в администрацию в письменной форме (по почте, при личном обращении в аппарат администрации) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления регистрирует заявление в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал или единый портал, поступившее заявление принимается должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в течение одного рабочего дня. При этом должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Датой обращения и предоставления заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
В дальнейшем работа с заявлением в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим регламентом.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции. При этом, если в заявлении указан электронный адрес заявителя, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Срок регистрации заявления - 1 день.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
В здании администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявки и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Данные помещения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации.
Кабинеты, в которых располагаются должностные лица комитета, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели, бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявления (в целях дальнейшего заполнения заявления, возможности его распечатки), разъяснений на официальном сайте администрации в сети "Интернет", через региональный портал и федеральный портал;
- обеспечение возможности для граждан в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием регионального портала и федерального портала;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием регионального портала и федерального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 2 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация заявления и документов от заявителя;
- визирование заявления Главой администрации;
- внутренняя регистрация документов во входящей корреспонденции комитета;
- рассмотрение заявления;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка и направление заявителю уведомления об оставлении заявления без движения либо подготовка и направление заявителю письменного ответа с мотивированными причинами отказа, либо подготовка текста публикации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в средства массовой информации;
- издание распоряжения комитета "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- издание постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка (в случае предоставления земельного участка для целей строительства);
- издание постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
3.2. Процедура формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура формирования и направления запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги предусматривает:
- запрос сведений государственного кадастра недвижимости;
- запрос сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального и единого порталов
Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" в сети "Интернет", на региональном портале и федеральном портале.
В электронной форме, в том числе с использованием регионального портала и федерального портала, осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о данной муниципальной услуге;
- подача заявителем через региональный портал и федеральный портал заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его обработка и подготовка ответа на заявление в электронной форме;
- проверка в установленном порядке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги, а именно с территориальным отделением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Порядок и условия такого взаимодействия предусмотрены пунктами 2.6.3, 3.5 настоящего административного регламента.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено. Результат может быть получен по почте или при личном обращении в комитет.
3.4. Прием, регистрация заявления и документов от заявителя, визирование документов заявления Главой администрации.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя с письменным заявлением и всеми необходимыми документами в администрацию к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо направление заявления в электронной форме или по почте, телефону/факсу.
Ответственным исполнителем данного административного действия является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием документов, удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, ставит отметку в заявлении о его принятии и направляет зарегистрированное заявление на визирование Главе администрации.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, должностное лицо, ответственное за прием документов вскрывает конверт, регистрирует заявление в журнале регистрации и направляет зарегистрированное заявление на визирование Главе администрации.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный портал http://www.gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы на визирование Главе администрации.
После получения визы Главы администрации направляется зарегистрированное заявление в соответствии с визой Главы администрации должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, и направление его должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более четырех дней и состоит из следующих сроков:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день;
- визирование заявления Главой администрации - три рабочих дня.
3.5. Рассмотрение заявления должностным лицом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с визой Главы администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги;
- запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о земельном участке из Государственного кадастра недвижимости;
- запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
По окончании рассмотрения заявления и приложенных документов делается один из выводов:
а) заявление не соответствует форме, установленной Приложением № 1 к настоящему административному регламенту;
б) документы, предусмотренные п. 2.6.2 настоящего административного регламента, представлены не в полном объеме;
в) вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка не соответствует территориальному зонированию, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, строительным, санитарно-эпидемиологическим, пожарным и иным нормам и правилам;
г) испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц;
д) испрашиваемый земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
е) права на испрашиваемый земельный участок ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд;
ж) представленные заявителем документы содержат недостоверные сведения;
з) обращения за получением услуги ненадлежащего лица;
и) требования законодательства (к содержанию документа) соблюдены, испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен заинтересованному лицу.
3.6. Подготовка и направление заявителю уведомления об оставлении заявления без движения.
В случаях, установленных подпунктами "а", "б", "ж" п. 3.5 настоящего административного регламента, заявление оставляется без движения. При этом ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление, оформленное в письменной форме и подписанное Главой администрации МО "Харабалинский район", с указанием соответствующих причин и предложением по их устранению.
3.7. Подготовка и направление заявителю письменного ответа с мотивированными причинами отказа.
В случаях, установленных подпунктами "в", "г", "д", "е", "з" п. 3.5 настоящего административного регламента работа по заявлению прекращается, заявителю направляется письменный ответ с мотивированными причинами отказа.
3.8. Подготовка текста публикации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в средства массовой информации.
В случае, установленном подпунктом "и" п. 3.5 настоящего административного регламента должностное лицо:
- в недельный срок подготавливает текст публикации для размещения в районной газете "Харабалинские вести" и "Сборник законов и нормативно-правовых актов Астраханской области" о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 31)
3.9 Издание распоряжения комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Должностное лицо комитета изготавливает в двух экземплярах схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также изготавливает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Ответственный исполнитель направляет распоряжение администрации для его подписания председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район".
Председатель комитета в течение 2 дней подписывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане.
3.10 Принятие постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Основанием для начала административной процедуры является истечение 30-дневного срока с момента выхода информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков в газетах "Сборник правовых актов Харабалинского района" и "Сборник законов и нормативно-правовых актов Астраханской области".
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 31)
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка.
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- на основании акта выбора земельного участка, утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, готовит проект постановления администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, комитета.
Срок согласования проекта постановления администрации должностными лицами структурных подразделений администрации не должен превышать двух дней.
Согласованный проект постановления администрации передается на подпись Главе администрации МО "Харабалинский район".
Постановление администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка является основанием для выполнения заявителем за свой счет в отношении земельного участка кадастровых работ и для обращения заявителя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.11. Издание постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
Основанием для начала данного административного действия служит постановка на кадастровый учет земельного участка и получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
После получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка должностное лицо:
- изготавливает проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район" в течение 1 дня согласовывает проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласованный председателем комитета проект постановления направляется для согласования в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации.
Срок согласования проекта постановления администрации должностными лицами структурных подразделений администрации не должен превышать двух дней.
Согласованный проект постановления администрации передается на подпись Главе администрации МО "Харабалинский район".
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется председателем комитета, Главой администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах, в том числе за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица комитета обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в комитет предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://www.harabaly.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые Главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой администрации.
5.3.2. В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
- телефоны администрации: 8(85148)5-19-60, 5-18-28, 5-25-94; факс администрации: 5-11-38;
- адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru;
- адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://www.mo.astrobl.ru, http://www.harabaly.ru.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, по месту ее нахождения (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.3 пункта 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой Главы администрации МО "Харабалинский район" незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение жалоб принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющую муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или Главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязана в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
Администрация МО "Харабалинский район"
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
____________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, ОГРН)
____________________________________________
(юридический адрес)
____________________________________________
(место фактического нахождения юр. лица)
____________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
В соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ прошу предоставить в
постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, расположенный по
адресу (имеющего адресные ориентиры): Астраханская область, Харабалинский
район, ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(местоположение испрашиваемого земельного участка)
площадью ________ кв. м, для ______________________________________________
(цель использования земельного участка)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ______________________
(выдать на руки, направить почтовой связью,
направить копии документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной
услуги, по адресу электронной почты
(нужное указать)
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом <*>: __________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале)
--------------------------------
<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи.
Приложение (указать перечень прилагаемых документов):
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
"__" __________ 20 __ г. ____________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Прием, регистрация заявлений, назначение ответственного исполнителя
3 дня
\/
Рассмотрение заявления, с организацией межведомственного взаимодействия
10 дней
\/ \/ \/
Подготовка и Подготовка текста Подготовка и
направление заявителю публикации о направление заявителю
уведомления об предоставлении земельного письменного ответа
оставлении заявления участка в средствах с мотивированными
без движения массовой информации причинами отказа
7 дней 7 дней 7 дней
\/
Издание постановления администрации об утверждении схемы размещения
земельного участка на кадастровом плане территории
12 дней
\/
Издание постановления администрации о предварительном согласовании
места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка
(в случае предоставления земельного участка для целей строительства)
10 дней
\/
Издание постановления администрации о предоставлении земельных участков
в постоянное (бессрочное) пользование
12 дней
------------------------------------------------------------------