По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 12.12.2013 N 1176 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 1176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 30)

В соответствии с Постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" (далее - административный регламент).
2. Организационному отделу администрации МО "Харабалинский район" разместить административный регламент в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru.
3. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" (Пащенко С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Харабалинские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Аншакову Н.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утвержден
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 12 декабря 2013 г. № 1176

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 30)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru (далее - официальный сайт), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Харабалинский район":
Местонахождение администрации и почтовый адрес:
416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
http://www.harabaly.ru
Адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru
Справочные телефоны администрации:
8 (85148) 5-19-60; 5-11-38 - телефон/факс приемной администрации;
8 (85148) 5-18-28 - специалисты администрации;
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район" (далее - комитет).
Адрес: Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д. 17.
Телефон комитета: (85148) 5-18-28 факс: 5-11-38.
Адрес электронной почты комитета для направления обращений: comitet_zem@mail.ru.
График работы комитета:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан председателем комитета:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информацию о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов комитета по телефонам (85148) 5-18-28 факс: 5-11-38 либо по электронной почте: comitet_zem@mail.ru.
1.3.2. Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратится в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
Юридический адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Кирова, д. 3.
Контактный телефон (85148) 5-23-98.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем можно получить у должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по телефонам 8(85148) 5-18-28, а также через региональный и федеральный порталы и на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, комитета, землеустроительной организации;
- о справочных телефонах администрации, комитета и землеустроительных организаций;
- об адресе официального сайта администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации и комитета, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет" http://www.harabaly.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение администрации;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, по электронной почте.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации и комитета, адрес электронной почты администрации и комитета, адрес сайта в сети Интернет, адреса регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru и федерального портала http://www.gosuslugi.ru;
- сведения о перечне предоставления муниципальных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к регламенту);
- образцы заявлений (приложение № 2 к регламенту);
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
В случае непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги должны руководствоваться следующими правилами:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать).
В случае взаимодействия с заявителями по почте, по электронной почте письменный ответ должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается Главой муниципального образования. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта".

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Непосредственно предоставляют муниципальную услугу уполномоченные должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - комитет и должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, предоставляющие услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровый инженер, выбранный заявителем, - физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат) и осуществляющее кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
2.2.3. Органы и организации, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации (кроме указанных в пп. 1.3.2), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета МО "Харабалинский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства (далее - решение).
Решение о предоставлении земельного участка для строительства оформляется в форме постановления администрации "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства.
На основании постановления администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка, заключается договор о приобретении прав на земельный участок (далее - договор).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги без проведения торгов (конкурса, аукциона) составляет не более 85 дней.
Общий срок предоставления муниципальной услуги с проведением торгов (конкурса, аукциона) составляет не более 140 дней
В указанный общий срок предоставления муниципальной услуги не входит срок обеспечения заявителем выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.4.1. Сроки административных процедур.
Без проведения торгов (конкурса, аукциона):
- регистрация заявления о предоставлении земельного участка - 1 день;
- рассмотрение заявления - 10 дней;
- принятие решения о предоставление земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона) подготовка и направление ответа заявителю - 19 дней, но не более 30 дней со дня регистрации заявления;
- опубликование информации о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации - 30 дней;
- заключение договора аренды - 14 дней;
С проведением торгов (конкурса, аукциона):
- регистрация заявления о предоставлении земельного участка - 1 день;
- рассмотрение заявления - 10 дней;
- принятие решения о предоставление земельного участка с проведением торгов (конкурса, аукциона) подготовка и направление ответа заявителю - 19 дней, но не более 30 дней со дня регистрации заявления;
- подготовка документов на торги - не более 3-х месяцев;
- опубликование информации о проведении торгов (конкурса, аукциона) в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на официальном сайте администрации - 5 дней;
- заключение договора аренды - 5 дней.
В указанный срок предоставления муниципальной услуги не входит срок процедуры торгов (конкурса, аукциона) в отношении земельного участка, которые согласно договору выполняет казенное предприятие Астраханской области фонд государственного имущества Астраханской области в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г. № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации" 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 12; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3444; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 53 (ч. 1), ст. 7596; № 53 (ч. 1), ст. 7614; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 19, ст. 2329; № 19, ст. 2331);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2009, № 11, ст. 1261, 2009, № 30, ст. 3735; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6416; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6419; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47; 2011, № 1, ст. 54; 2011, № 13, ст. 1688; 2011, № 15, ст. 2029; 2011, № 25, ст. 3531; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4284; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4562; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4567; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4605; 2011, № 48, ст. 6732; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7027; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7043; 2011, № 50, ст. 7343; 2011, № 50, ст. 7359; 2011, № 50, ст. 7365; 2011, № 50, ст. 7366; 2011, № 51, ст. 7446; 2011, № 51, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; 2012, № 31, ст. 4322; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; 2013, № 14, ст. 1663; 2013, № 23, ст. 2881; 2013, № 27, ст. 3477; 2013, № 30 (Часть I), ст. 4080);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (2 ч.), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30(ч. 1.), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (1 ч.), ст. 6418; № 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; 2011, № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30 (ч. 1), ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614; № 53 (ч. 1), ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30 (Часть I), ст. 4072);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, № 5, ст. 377);
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 28.03.2014 № 299 ("Харабалинские вести" от 13.05.2014 № 59-60 (11428-11429);
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 30)
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 27.01.2005 № 6 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования "Харабалинский район" (размещение информации на официальных стендах МКУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека");
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" 2012, № 11 (11060); 2013, № 58 (11264);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.09.2012 № 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" 2012, № 122 (11171);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18.04.2012 № 601 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" 2012, № 50 (11099);
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 29.03.2013 № 240 "Об утверждении Реестра муниципального имущества муниципального образования "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" 2013, № 41)11247);
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
Физические лица:
- заявление о предоставлении земельного участка (образец заявления содержится в приложении № 2 к регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя; являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- кадастровый паспорт земельного участка.
Юридические лица:
- заявление о предоставлении земельного участка (образец заявления содержится в приложении № 2 к регламенту);
- учредительные документы (заверенные 1 экз.);
- документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо (оригинал 1 экз.);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или его избрании) и в соответствии с которым руководитель обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (копия 1 экз.).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- схему земельного участка, позволяющую определить его испрашиваемое местоположение.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, а также документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента по собственной инициативе.
В случае если заявитель не представил документы, содержащие указанные сведения, должностное лицо запрашивает в Управлении Росреестра по Астраханской области сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, в виде кадастрового плана территории и кадастрового паспорта земельного участка и сведения в Управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с ним посредством направления межведомственного запроса.
Порядок получения сведений Государственного кадастра недвижимости определен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, МО "Харабалинский район".
2.6.4. Порядок предоставления документов для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются:
- в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзаце пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar". При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в администрации в установленном порядке.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- обращения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- наличия обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются на платной основе.
Постановка на государственный кадастровый учет, а также выдача кадастровых паспортов гражданам по их заявлениям осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливается законодательством Российской Федерации, а также задаток на участие в торгах (конкурсе, аукционе).
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
В здании администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявки и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Данные помещения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц комитета с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Кабинеты, в которых располагаются должностные лица комитета, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц комитета, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества и доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявления (в целях дальнейшего заполнения заявления, возможности его распечатки), разъяснений на официальном сайте МО Харабалинский район в сети "Интернет", через региональный портал и федеральный портал;
- обеспечение возможности для граждан в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием регионального портала и федерального портала;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием регионального портала и федерального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка для строительства;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
- заключение договора о приобретении прав на земельный участок.
3.2. Предоставление муниципальной услуги через проведение торгов (конкурса, аукциона) включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка для строительства;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства через торги (конкурса, аукциона);
- подготовка документов на торги;
- направление документов на рассмотрение согласно договору в казенное предприятие Астраханской области фонд государственного имущества Астраханской области;
- опубликование информационного сообщения в средствах массовой информации и в сети "Интернет";
- заключение договора аренды с победителем.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложении 1 к административному регламенту.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка для строительства является поступление такого заявления.
Срок исполнения административной процедуры не более 1 дня.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист аппарата администрации МО "Харабалинский район", ответственный за прием и регистрацию документов, и специалист комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район", ответственный за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо аппарата администрации МО "Харабалинский район", ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале учета входящих документов в срок не более 1 дня;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной
квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в едином портале или региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации МО "Харабалинский район", а также устные обращении, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу администрации МО "Харабалинский район", ответственному за прием и регистрацию документов.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка в журнале учета входящих документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка в журнале учета входящих документов.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Организация межведомственного информационного взаимодействия" является необходимость подготовки и утверждения схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории МО "Харабалинский район".
Процедура формирования и направления запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги предусматривает запросы:
- сведений из Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана территории;
- сведений из Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта земельного участка;
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Формирование запроса на получение сведений Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана территории или кадастрового паспорта осуществляется в электронной форме специалистом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры:
- направление запроса - не более 5 дней со дня регистрации заявления.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист комитета.
Специалист комитета не позднее 3 дней со дня регистрации заявления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые сведения.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 дней со дня направления запроса.
При поступлении сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо администрации МО "Харабалинский район", ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является необходимость утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО "Харабалинский район"
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры "предоставление земельного участка для строительства" является поступление в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана территории.
Ответственным за исполнение административных действий по выбору земельного участка для строительства и предварительному согласованию места размещения объекта является специалист комитета.
В ходе исполнения административной процедуры специалист комитета:
- подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации МО "Харабалинский район" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО "Харабалинский район" и направляет его главе администрации МО "Харабалинский район" для подписания в срок не более 5 дней.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист комитета.
Подписанное постановление администрации МО "Харабалинский район" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО "Харабалинский район" подлежит регистрации в журнале регистрации постановлений администрации МО "Харабалинский район" специалистом администрации МО "Харабалинский район", ответственным за ведение делопроизводства, в срок не более 3-х дней.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист а администрации МО "Харабалинский район", ответственный за ведение делопроизводства.
Специалист комитета (по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам):
- обеспечивает опубликование информации о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в средствах массовой информации в срок - не более 30 дней со дня регистрации полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений;
- подготавливает, согласует в установленном порядке и направляет на подпись главе администрации МО "Харабалинский район" постановление администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства в срок - не более 10 дней со дня опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; либо подготавливает решение об отказе в предоставлении земельного участка - не более 30 дней со дня регистрации заявления;
- основанием для начала исполнения административной процедуры "Заключение договора о приобретении прав на земельный участок" является вступившее в силу постановление администрации МО Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства.
Ответственным за исполнение административной процедуры по заключению договора является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район".
Специалист комитета:
- подготавливает проект договора в срок - не более 7 дней со дня вступления в силу постановления администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства;
- направляет проект договора для подписания главе администрации.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист комитета по управлению муниципальным имуществом.
Специалист комитета:
- подготавливает сопроводительное письмо о направлении заявителю постановления администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства и проекта договора о приобретении прав на земельный участок в срок - не более 3 дней со дня вступления в силу постановления администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист комитета.
Ответственными за исполнение административного действия по направлению заявителю постановления администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства и проекта договора являются:
- специалист администрации, ответственный за регистрацию документов (в случае направления документов по почте, в т.ч. электронной);
- специалист отдела по управлению муниципальным имуществом (в случае выдачи документов заявителю лично).
В случае, если по выбору заявителя копии документов, являющиеся результатами муниципальной услуги, выдаются ему по адресу электронной почты, то по его соответствующему запросу экземпляры указанных документов выдаются также на бумажном носителе.
Срок направления документов по почте, в т.ч. электронной - не более 3 дней со дня регистрации сопроводительного письма.
Срок выдачи документов заявителю лично - 1 день.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является вступившее в силу постановление администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства в случае предоставления земельного участка заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении земельного участка для строительства и проекта договора.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение договора о приобретении прав на земельный участок в реестр договоров договор о приобретении прав на земельный участок.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка для строительства" является поступление такого заявления.
Срок исполнения административной процедуры не более 1 дня.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист аппарата администрации МО "Харабалинский район", ответственный за прием и регистрацию документов, и специалист комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район", ответственный за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо аппарата администрации МО "Харабалинский район", ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале учета входящих документов в срок не более 1 дня;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в едином портале или региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации МО "Харабалинский район", а также устные обращении, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу администрации МО "Харабалинский район", ответственному за прием и регистрацию документов.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка в журнале учета входящих документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя о предоставлении земельного участка в журнале учета входящих документов.
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача второго заявления или решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) - 10 дней.
Специалист комитета готовит документы на проведение торгов (конкурса, аукциона):
- администрация МО "Харабалинский район" заключает договор на оказание услуг по проведению кадастровых работ процедура занимает не более 2-х месяцев;
- администрация МО "Харабалинский район" заключает договор на проведение оценочных работ процедура не более 30 дней.
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является готовый кадастровый паспорт и рыночная оценка земельного участка.
Специалист комитета готовит постановление администрации МО "Харабалинский район" об условиях продажи на аукционе права аренды на земельный участок. Специалист комитета подписывает постановление администрации МО "Харабалинский район" Главой администрации МО "Харабалинский район" не более 10 дней.
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является полный пакет документов для проведения аукциона. Специалист комитета направляет пакет документов сопроводительным письмом в казенное предприятие Астраханской области фонд государственного имущества Астраханской области для проведения аукциона не более 5 дней.
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение казенного предприятия Астраханской области фонд государственного имущества Астраханской области о опубликовании извещения о проведении торгов в газете "Бюллетень фонда госимущества Астраханской области".
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является опубликование извещения о проведении торгов в газете "Бюллетень фонда госимущества Астраханской области". Специалист администрации МО "Харабалинский район" размещает информационное сообщение о проведении торгов на официальном сайте в сети "Интернет". Специалист комитета сопроводительным письмом направляет информацию о проведении торгов для опубликования в газету "Сборник правовых актов Харабалинского района".
(п. 3.11 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 30)
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный протокол с победителем аукциона. Специалист комитета готовит проект договора не позднее 5 дней с момента подписания протокола.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется посредством оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности выдачи выписок из реестра муниципального имущества муниципального образования либо уведомлений об отказе в предоставлении сведений об имуществе и исполнения специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой администрации на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за прием и регистрацию заявления;
- за направление выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования, уведомления об отказе в предоставлении сведений об имуществе.
Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за правильное своевременное оформление выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования, уведомления об отказе в предоставлении сведений об имуществе;
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением муниципальной услуги;
- за своевременную выдачу заявителю выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования, уведомления об отказе в предоставлении сведений об имуществе под роспись (в случае выдачи документа заявителю лично).
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) органа представляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, на едином портале http://www.gosuslugi.ru;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефоны администрации: 8(85148) 5-19-60, 5-18-28;
Факс администрации 5-11-38;
Адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru;
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение 1
к административному регламенту
администрации МО "Харабалинский район"
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка для
строительства без предварительного
согласования места размещения объекта"

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"


Прием и регистрация заявления заявителя о выборе земельного участка
осуществляется в течение 1 дня.
Ответственное лицо - специалист администрации, ответственный за прием и
регистрацию документов.

\/

Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения:
- направление запроса - не более 5 дней со дня регистрации заявления.
Ответственное лицо - специалист комитета

\/

Рассмотрение решения о предоставлении земельного участка либо решения
о предоставлении земельного участка через торги - 10 дней.
Ответственные лица - специалист комитета.

\/ \/

Ответ о предоставление земельного Ответ о предоставление земельного
участка без проведения торгов участка с проведением торгов -
либо отказ в предоставлении услуги - 30 дней
30 дней

\/ \/

Публикация в газете - 30 дней Подготовка документов на торги
не более 3-х месяцев

\/

Публикация в газете и размещение
на официальном сайте администрации
МО "Харабалинский район" - не
более 5 дней

\/ \/

Заключение договора аренды на Заключение договора аренды на
земельный участок - 14 дней земельный участок с победителем
аукциона - 5 дней






Приложение 2
к административному регламенту
администрации МО "Харабалинский район"
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка для
строительства без предварительного
согласования места размещения объекта"

Рекомендуемая форма

_________________________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_________________________________________________
(если заявитель физическое лицо: фамилия,
имя, отчество (при наличии), если заявитель
юридическое лицо: организационно-правовая
форма, полное наименование юридического
лица, ИНН, ОГРН)
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного
лица, наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица, представляющего
интересы заявителя в установленном законом
порядке (в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)
_________________________________________________
(место регистрации физ. лица, юр. адрес юр. лица)
_________________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)
_________________________________________________
(адрес электронной почты)
_________________________________________________
(контактный телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок из категории земель ______________
___________________________________________________________________________
Площадью ___________________ кв. м
Расположенный по адресу (согласно ориентира) ______________________________
___________________________________________________________________________
Для строительства следующего объекта недвижимости:
___________________________________________________________________________
Назначение: _____________________; Площадь: ___________; Этажность: ______;
Адрес (местоположение): ___________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение к заявлению:
1. (указать прилагаемые документы).

"__" ________20 __ г. __________________/__________________________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи ФИО (полностью)


------------------------------------------------------------------