Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 15.08.2013 N 832 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 832
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 21.01.2015 № 28)
В соответствии с Постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" (Пащенко С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Харабалинские вести".
3. Организационному отделу администрации МО "Харабалинский район" разместить проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. Главы администрации
МО "Харабалинский район"
Н.В.АНШАКОВА
Утвержден
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 15 августа 2013 г. № 832
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Харабалинский район" от 21.01.2015 № 28)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте администрации http://www. harabaly.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www. gosuslugi.ru (далее - региональный, федеральный порталы).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графиках работы контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальных сайтах, адресах электронной почты органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Администрация.
Адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефон/факс приемной администрации: 8(85148) 5-19-60/5-11-38.
Адрес электронной почты администрации для направления обращений: adm@harabaly.ru.
Адрес официального сайта администрации:
http:// www.harabaly.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район" (далее - комитет):
Адрес: 416010 Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17 (кабинеты № 4, № 6, № 7, № 8, № 9)
Телефон комитета: 8(85148) 5-25-94, факс: 5-11-38.
Адрес электронной почты комитета для направления обращений: comitet_zem@mail/ru.
График работы комитета: понедельник - неприемный день;
вторник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информацию о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов комитета по телефонам 8(85148) 5-25-94, факс: 5-11-38 либо по электронной почте: comitet_zem@mail.ru.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем можно получить у должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по телефонам 8(85148) 5-18-28, а также через региональный и федеральный порталы и на официальном сайте администрации (http://www.harabaly.ru).
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, комитета, землеустроительных организаций;
- о справочных телефонах администрации, комитета и землеустроительных организаций;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации и комитета, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.harabaly.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение администрации;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, по электронной почте.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации и комитета, адрес электронной почты администрации и комитета, адрес сайта в сети Интернет, адреса регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru и федерального портала http://www.gosuslugi.ru;
- сведения о перечне предоставления муниципальных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение № 1 к административному регламенту);
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
В случае непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны руководствоваться следующими правилами:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать).
В случае взаимодействия с заявителями по почте, по электронной почте письменный ответ должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается Главой администрации. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Непосредственно предоставляют муниципальную услугу уполномоченные должностные лица комитета.
2.2.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.2.3. Органы, представляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области).
В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы и организации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления других действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание договора о приобретении прав заявителем на земельный участок для индивидуального жилищного строительства и выдача заявителю следующих документов:
- копии постановления о предоставлении земельного участка;
- договора о приобретении прав на земельный участок.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 80 (восьмидесяти) рабочих дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации подачи заявителя до даты поступления должностному лицу, ответственному за исполнение данного административного действия документов, подлежащих выдаче заявителю, и включает в себя:
- прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день;
- рассмотрение заявления Главой администрации - три рабочих дня;
- внутренняя регистрация документов во входящей корреспонденции комитета - один рабочий день;
- рассмотрение заявления председателем комитета - один рабочий день;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ - не более четырнадцати дней, либо принятие решения о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (конкурсов, аукционов) не более тридцати дней;
- в случаях, предусмотренных административным регламентом, отказ в предоставлении земельного участка - не более тридцати дней со дня регистрации заявления;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка - по истечении тридцатидневного срока со дня публикации в средствах массовой информации о предоставлении земельных участков;
- проведение кадастровых работ и постановка земельного участка на государственный кадастровый учет (обеспечивает заявитель);
- подписание договора о приобретении прав на земельный участок в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов) - не более четырнадцати дней со дня предоставления кадастрового паспорта;
- выдача документов - не более трех рабочих дней.
Течение сроков исчисляется со дня внутренней регистрации заявления.
Течение срока может быть прервано по основаниям, приведенным в подпункте 2.7.1 административного регламента.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается период времени, затраченный заявителем на обращение в организации, в случаях, когда личное обращение в такие организации предусмотрено настоящим регламентом.
При устном (лично или по телефону) обращении заявителя информация предоставляется устно в течение 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, 1093; № 48, ст. 4746; № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 18; № 1, (ч. 1), ст. 39; № 1 (ч. 1), ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, (ч. 2), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418, ст. 3618; № 30 (ч. 2), ст. 3617; № 17, ст. 1756; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, № 1, ст. 14; № 1, ст. 19; № 1, ст. 20; № 1, ст. 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6428; № 29, ст. 3618; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038, № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7041; № 50, ст. 7335; № 50, ст. 7347; 2012, № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6963; № 53 (ч. 1), ст. 7607; № 53 (ч. 1), ст. 7627; 2013, № 7, ст. 609; № 19, ст. 2327; № 27, ст. 3459);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 10, ст. 763; № 30 (ч. 2), ст. 3122; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. 1), ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, ст. 5282; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 23, ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261, 2009, № 29, ст. 3582, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. 1), ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, ст. 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 30 (ч. 1), ст. 4080);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (ч. 2), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6418, ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30 (ч. 1), ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7615, 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30 (ч. 1), ст. 4072);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31 (1 ч.), ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52 (ч. 1), ст. 6419, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49 (ч. 1), ст. 7024; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2013, № 23, ст. 2871; № 30 (ч. 1), ст. 4082; 2012, № 31, ст. 4333);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, № 5, ст. 377);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 46, ст. 4587; 2009, № 3, ст. 379; 2011, № 38, ст. 5396);
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 28.03.2014 № 299 ("Харабалинские вести" от 13.05.2014 № 59 - 60 (11428 - 11429);
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 28)
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 27.01.2005 № 6 "Об утверждении Положения "Об администрации муниципального образования "Харабалинский район" (размещение информации на официальных стендах МУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека");
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 27.06.2012 № 158 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования "Харабалинский район" муниципальных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (размещение информации на официальном сайте администрации);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.09.2012 № 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" 2012, № 122 (11171);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" от 02.02.2012 № 11 (11060); 2013, № 58 (11264);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18.04.2012 № 601 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" от 26.04.2012 № 50 (11099);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет самостоятельно следующие документы:
- заявление (образец заявления содержится в приложении № 1 к административному регламенту).
- документ, удостоверяющий личность заявителя и личность представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя.
Документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя, предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги лично.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, схему земельного участка, позволяющую определить его испрашиваемое местоположение.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками информационного взаимодействия следующие документы:
- технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информация о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- кадастровый план территории;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- кадастровый план территории и кадастровый паспорт земельного участка - в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра по Астраханской области).
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, МО "Харабалинский район".
2.6.4. Способы получения документов заявителем и порядок их представления:
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам и подписано простой электронной подписью, допускается подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документ, указанный в абзаце четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляется в виде отсканированного в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar". При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в администрации в установленном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- обращения ненадлежащего лица в целях предоставления муниципальной услуги;
- несоответствия назначения объекта, его предполагаемого места размещения, заявленной площади или испрашиваемого права установленным требованиям земельного законодательства, законодательства в области архитектуры и градостроительства;
- наличия обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
В здании администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявки и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Данные помещения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц комитета с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Кабинеты, в которых располагаются должностные лица комитета, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества и доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации http:// www.harabaly.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
- обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявления (в целях дальнейшего заполнения заявления, возможности его распечатки), разъяснений на официальном сайте администрации в сети Интернет, через региональный портал и федеральный портал;
- обеспечение возможности для граждан в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием регионального портала и федерального портала;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием регионального портала и федерального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
- визирование заявления Главой администрации;
- внутренняя регистрация документов во входящей корреспонденции комитета;
- рассмотрение заявления председателем комитета;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, либо принятие решения о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- в случаях, предусмотренных административным регламентом - отказ в предоставлении земельного участка;
- предоставление муниципальной услуги с проведением торгов (конкурсов, аукционов), без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка;
- подготовка документов для проведения кадастровых работ;
- подготовка проекта постановления и подписание договора муниципальной услуги с проведением торгов (конкурсов, аукционов), без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- выдача документов.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя, визирование документов заявления Главой администрации.
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо прием заявления в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием документов, удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, ставит отметку в заявлении о его принятии и направляет зарегистрированное заявление на визирование Главе администрации.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении должностное лицо, ответственное за прием документов, вскрывает конверт, регистрирует заявление в журнале регистрации и направляет зарегистрированное заявление на визирование Главе администрации.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный портал http://www.gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы на визирование Главе администрации.
После получения визы Главы администрации направляется зарегистрированное заявление в соответствии с визой Главы администрации должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, и направление его должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более четырех дней и состоит из следующих сроков:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день;
- визирование заявления Главой администрации - три рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления должностным лицом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с визой Главы администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка.
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в едином портале или региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления.
- организует межведомственное информационное взаимодействие;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
В случае необходимости уточнения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области) сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на земельный участок в форме выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от местоположения испрашиваемого земельного участка, его назначения с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах, подготавливает и направляет в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации в порядке межведомственного информационного взаимодействия или соглашения об информационном взаимодействии бланк листа согласования выбора земельного участка и места размещения объекта.
После получения от всех заинтересованных органов и организаций согласования выбора земельного участка и места размещения объекта должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента:
- подготавливает и направляет кадастровому инженеру, выбранному заявителем, подписанную председателем комитета заявку о проведении работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
После получения от кадастрового инженера схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, комитета;
- направляет проект постановления Главе администрации на подпись в установленном порядке.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, либо отказа в согласовании государственного органа, органа местного самоуправления, организации, которым был направлен бланк согласования, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение Главе администрации.
Глава администрации рассматривает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, после подписания Главой администрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет уведомление заявителю.
3.4. Проведение работ по формированию земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления о формировании земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является публикация сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, или приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- в случае публикации сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка - четырнадцать рабочих дней;
- в случае публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона - по истечении тридцатидневного срока со дня публикации в средствах массовой информации о предоставлении земельных участков.
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) определяет вид разрешенного использования земельного участка;
- подготавливает и направляет в порядке соглашения об информационном взаимодействии запрос о предоставлении технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подписанный председателем комитета, в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства;
- подготавливает и направляет кадастровому инженеру, подписанную председателем комитета, заявку на осуществление кадастровых работ;
- обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет.
После постановки земельного участка на кадастровый учет Глава администрации принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка путем принятия постановления администрации о проведении аукциона или предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона путем публикации информации о приеме заявлений на предоставление земельного участка в аренду.
В случае принятия решения о проведении аукциона, должностное лицо комитета, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации о проведении аукциона;
- обеспечивает согласование указанного проекта распоряжения в соответствии с системой делопроизводства в администрации и комитете с должностными лицами администрации и комитета;
- направляет проект постановления для подписания Главой администрации.
После принятия постановления администрации о проведении аукциона должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;
- определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в аукционе, место, дату и время определения участников аукциона, место и срок подведения итогов аукциона;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона в ближайшем выпуске газеты "Сборник правовых актов Харабалинского района".
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 28)
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- организует подготовку и публикацию извещения о приеме заявлений на предоставление земельного участка в ближайшем выпуске газеты "Сборник правовых актов Харабалинского района" и на официальном сайте администрации, в котором должны содержаться сведения о месторасположении земельного участка, его площади и виде разрешенного использования, сроках принятия заявок.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21.01.2015 № 28)
3.5. Проведение аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка является публикация сообщения о проведении аукциона.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет четырнадцать рабочих дней.
Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение муниципальной услуги:
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.
Председатель комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды муниципального имущества, земельных участков (далее - Председатель комиссии) обеспечивает проведение торгов и оформление их результатов в форме протокола, который подписывается Председателем комиссии, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в комитете.
После подписания протокола о результатах аукциона должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- на основании протокола о результатах аукциона готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, комитета;
- направляет проект постановления установленным порядком главе муниципального образования для подписания.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона является истечение месячного срока с момента выхода извещения о приеме заявлений на предоставление земельного участка в аренду в случае, если имеется только одна заявка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду.
Срок исполнения данной административной процедуры с учетом ожидания истечения 30-дневого срока после публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду для строительства - по истечении тридцатидневного срока.
Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, комитета;
- направляет проект постановления, установленный порядком, Главе администрации для подписания.
В случае, если по истечении месячного срока с момента выхода извещения о приеме заявлений на предоставление земельного участка в аренду имеется более одной заявки, проводятся торги в соответствии с пп. 3.5.1 настоящего административного регламента.
3.6. Заключение договора о приобретении прав на земельный участок.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора о приобретении прав на земельный участок.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более четырнадцати рабочих дней.
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- на основании постановления администрации о предоставлении земельного участка готовит проект договора о приобретении прав на земельный участок в трех экземплярах;
- обеспечивает согласование указанного проекта договора в соответствии с системой делопроизводства в комитете;
- направляет проект договора о приобретении прав на земельный участок в трех экземплярах председателю комитета на подпись в установленном порядке.
После подписания договора о приобретении прав на земельный участок победителем аукциона должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- постановление о предоставлении земельного участка и два экземпляра договора.
В случае, если по выбору заявителя копии документов, являющиеся результатами муниципальной услуги, выдаются ему по адресу электронной почты, то по его соответствующему запросу экземпляры указанных документов выдаются также на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем комитета, Главой администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, в том числе за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица комитета обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в комитет предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) органа представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http:// www.harabaly.ru), на региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые Главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой администрации.
5.4.2. В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефоны администрации: 8(85148)5-19-60, 5-18-28; Факс администрации 5-11-38.
Адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru;
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://www.mo.astrobl.ru/, http://www.harabaly.ru
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой Главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным за рассмотрение жалоб, или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
Рекомендуемая форма
________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного
самоуправления)
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя,
паспортные данные заявителя)
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица, представляющего
интересы заявителя в установленном законом
порядке (в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)
________________________________________________
(место регистрации и место фактического
жительства заявителя)
________________________________________________
(адрес электронной почты)
________________________________________________
(контактный телефон, факс)
Заявление о предоставлении земельного участка
для индивидуального жилищного строительства
Прошу предоставить муниципальную услугу в соответствии со ст. 30.1 ч. 1
Земельного кодекса Российской Федерации и предоставить мне земельный
участок в собственность сроком на ________________
предполагаемой площадью ______, расположенный: ____________________________
(указать месторасположение земельного участка)
в целях строительства ____________________________________________________.
(указать вид объекта жилищного строительства)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ______________________
(выдать на руки, направить почтовой связью,
направить копии документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, по адресу электронной почты
(нужное указать).
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом прошу
выдать (направить) следующим способом <*>: ________________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать).
--------------------------------
<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи
Приложение: _______________________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)
"___" ________ 20 __ г. ___________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявления и документов - один рабочий день,
визирование заявления главой МО "Харабалинский район" -
три рабочих дня
\/
Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги - восемьдесят рабочих дней
\/
Проведение работ по формированию земельного участка:
- при проведении аукциона:
- проведение кадастровых работ, обеспечение государственного
кадастрового учета: (срок исполнения не более тридцатидневного срока
со дня публикации сообщения);
- рыночная оценка годовой арендной платы на земельный участок
(срок исполнения не более тридцатидневного срока со дня публикации ;
сообщения)
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного
участка или продаже права на заключение договора аренды земельного
участка в соответствии с Земельным кодексом РФ (не ранее
тридцатидневного срока со дня публикации сообщения о проведении торгов)
- не более тридцати рабочих дней при предоставлении без проведения
аукциона
\/
Принято решение о проведении
аукциона
Да Нет
\/
По истечении месяца с момента публикации
извещения иные заявления:
поступили не поступили
\/ \/
Проведение аукциона по продаже Принятие постановления о
земельного участка или продаже предоставлении земельного участка в
права на заключение договора аренду (с учетом ожидания истечения
аренды земельного участка - 30-дневого срока после публикации
в течение тридцати дней со дня информационного сообщения) -
опубликования сообщений о по истечении тридцатидневного срока
предстоящем или возможном
предоставлении муниципальной \/
услуги
Заключение договора аренды
\/ земельного участка - не более
четырнадцати рабочих дней
Заключение договора купли-
продажи или договора аренды
земельного участка - не более
четырнадцати рабочих дней
Предложения для электронного паспорта:
- необходимо предусмотреть выбор типа заявителя "Лично заявитель", "Представитель заявителя". При выборе типа заявителей "Представитель заявителя" появляется обязательный документ "Доверенность".
На практике административные процедуры (в т.ч. схема) предоставления услуги, а также их сроки в различных муниципальных образованиях отличаются. При этом административный регламент органа местного самоуправления, предусматривающий порядок предоставления указанной услуги, должен соответствовать требованиям Земельного кодекса РФ, а также законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере.
Так, например, законодательством четко не установлено, за чей счет осуществляется изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема), поскольку Земельным кодексом РФ предусмотрено именно утверждение данной схемы органом местного самоуправления. В регламентах органов местного самоуправления конкретизируется, осуществляется ли изготовление схемы кадастровым инженером, выбранным заявителем (за счет заявителя), т.е. изготовление схемы относится к услугам, необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, либо схема подготавливается органом местного самоуправления самостоятельно (например, ЗАТО Знаменск Астраханской области).
В этой связи в целях дополнительного информирования о порядке предоставления услуги предлагаем также ознакомиться со схемой предоставления услуги и ее административными процедурами, отраженными в административном регламенте муниципального образования ЗАТО Знаменск Астраханской области.
------------------------------------------------------------------