По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 14.06.2013 N 238 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 238

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Енотаевский район" от 08.07.2014 № 604)

В соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 11.11.2011 № 619 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", от 19.09.2011 № 570 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (приложение 1).
2. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования "Енотаевский район" (Иванова):
2.1. Обеспечить размещение настоящего Постановления с приложениями в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский район" http://www.enotaevka.astranet.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
2.2. Направить настоящее Постановление с приложением в библиотеки Енотаевского района.
2.3. Опубликовать в газете "Енотаевский вестник" настоящее Постановление и краткую информацию об административном регламенте и местах нахождения его полного текста (приложение 2).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
В.С.НЕЗНАЕВ





Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 14 июня 2013 г. № 238

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МО "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
"Енотаевский район" от 08.07.2014 № 604)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) размещен на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный, федеральный портал).
Ответственным за разработку и утверждение регламента на официальном сайте администрации, региональном и федеральном порталах является начальник управления земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации МО "Енотаевский район" (далее - управление).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом физическим лицам, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а также юридическим лицам, признаваемым в соответствии с гражданским законодательством крестьянским (фермерским) хозяйством, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация МО "Енотаевский район". Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются: управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации МО "Енотаевский район" (далее - управление). Почтовый адрес администрации муниципального образования "Енотаевский район".
416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, дом № 60/21"а"/57"а".
- по телефону: 8 (85143) 91-3-91;
- через интернет-приемную на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru.
Адрес электронной почты администрации: www.glava.en.rayon@.ru.
Справочные телефоны администрации:
Телефон/факс приемной администрации: 8 (85143) 9-13-91.
График работы администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 16.12, (перерыв на обед ежедневно с 13.00 до 14.00).
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
1.3.2. Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратится в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
Юридический адрес: 414014 г. Астрахань, ул. Бабефа, 8
416200, Астраханская область, Енотаевский район, ул. Днепровская, д. 9;
Контактный телефон (85143) 91-3-90;
График работы: понедельник, воскресенье - неприемные дни.
Вторник - пятница с 08.00 до 17.00
Суббота с 08.00 до 15.45
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
С момента регистрации специалистом администрации МО "Енотаевский район", управления письменного обращения заявителя (в том числе поступившего по электронной почте или на региональный портал, федеральный портал) заявитель имеет право получать информацию об этапах рассмотрения его обращения.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов управления при личном устном обращении, по контактному телефону, а также на официальном сайте МО "Енотаевский район" в сети Интернет и на информационном стенде, расположенном при входе в администрацию МО "Енотаевский район".
Специалисты администрации, управления осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации МО "Енотаевский район", управления;
- о справочных телефонах администрации МО "Енотаевский район", управления;
- об адресе официального сайта МО "Енотаевский район" в сети Интернет, адресе электронной почты администрации МО "Енотаевский район";
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об адресах регионального портала и федерального портала;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пункте 1.3 административного регламента.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей со специалистами администрации, (управления) (при личном обращении либо по телефону) по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 административного регламента;
- письменного информирования заявителей (почтой, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте, указанной в заявлении);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте МО "Енотаевский район" в сети Интернет, на региональном портале, федеральном портале, а также на информационных стендах, размещенных в здании администрации МО "Енотаевский район".
При коллективном обращении заявителей в администрацию МО "Енотаевский район" письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
1.5.1. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист управления должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист управления, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации МО Енотаевский район", либо уполномоченным должностным лицом. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6. На информационных стендах, размещенных при входе в здание администрации МО "Енотаевский район", размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты и официального сайта администрации МО "Енотаевский район" в сети Интернет, адрес регионального портала и федерального портала;
- адреса, номера телефонов и факсов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень сведений, запрашиваемых исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному регламенту);
- образец заявления (приложение № 1 к регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
- настоящий административный регламент.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией через структурное подразделение - управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации МО "Енотаевский район".
Непосредственно предоставляют муниципальную услугу уполномоченные должностные лица управления земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования МО "Енотаевский район" (далее - управление и должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, предоставляющие услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровый инженер, выбранный заявителем, - физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат) и осуществляющее кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
- управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (Управление ФНС по Астраханской области).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации (кроме указанных в п.п. 1.3.2), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета МО "Енотаевский район" от 20.07.2011 № 29.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - решение).
Решение о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности оформляется в форме постановления администрации МО "Енотаевский район" о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 51 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- предоставление муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также предельных сроков предоставления документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 49 рабочий день;
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 15 минут
В указанный общий срок предоставления муниципальной услуги не входит срок обеспечения заявителем выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2009, № 11, ст. 1261, 2009, № 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (2 ч.), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1.), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; "Российская газета", № 252, 29.12.2009);
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства РФ, 16.06.2003, № 24, ст. 2249, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 19.05.2008, № 20, ст. 2251, 02.11.2009, № 44, ст. 5168);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Российская газета" от 2002, № 6, Собрание законодательства Российской Федерации от 2002, № 2, ст. 127; 2007, 46, ст. 5554);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации" ("Российская газета" № 192, 22.08.2012);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно - справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 25, ст. 3061; 2010, № 26, ст. 3352);
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, № 5, ст. 377);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", 2009, № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);
- Уставом муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник", № 42 от 29.05.2009, № 9 от 10.02.2010; № 56 от 16.07.2010; № 4 от 21.01.2011);
- Решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 13.02.2009 № 11 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 20.02.2009 № 13, 27.05.2009 № 41);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.06.2009 № 531 "Об утверждении положения об администрации муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 17.06.2009 № 47);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 19.09.2011 № 570 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Енотаевский вестник" от 23.09.2011 № 74);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 11.11.2011 № 619 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 16.11.2011 № 89).
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.06.2009, № 25 ст. 3061; 28.06.2010, № 26, ст. 3352);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства РФ, 22.06.2009 г., № 25, ст. 3061; 2010, № 26, ст. 3352);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации" ("Российская газета" № 192, 22.08.2012);
- Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 11, 13.03.2008; № 25, 11.06.2009; № 52, 19.11.2009; № 56, 23.12.2010; № 16, 21.04.2011; № 18, 05.05.2011; № 20, 19.05.2011, № 30, 21.07.2011);
- Решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 13.02.2009 № 11 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 20.02.2009 № 13, 27.05.2009 № 41);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.06.2009 № 531 "Об утверждении положения об администрации муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник от 17.06.2009 № 47);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 19.09.2011 № 570 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Енотаевский вестник" от 23.09.2011 № 74);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 11.11.2011 № 619 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 16.11.2011, № 89).
- Решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 13.02.2009 № 11 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 20.02.2009 № 13, 27.05.2009 № 41);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.06.2009 № 531 "Об утверждении положения об администрации муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник от 17.06.2009 № 47);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 19.10.2010 № 810 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Енотаевский вестник" от 22.10.2010 № 84);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 30.03.2010 № 147 "Об утверждении перечня муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 09.04.2010, № 28; 14.07.2010, № 55; 01.06.2011, № 41; 22.06.2011, № 46);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 14.06.2011 № 451 "Об утверждении Положения об Управлении земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации МО "Енотаевский район" (документ не опубликован);
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению № 1 к регламенту;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- копия соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (при наличии);
- кадастровый паспорт земельного участка (после постановки земельного участка на кадастровый учет).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- схема земельного участка, позволяющая определить его испрашиваемое местоположение.
- копии документов о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них).
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками информационного взаимодействия, следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- сведения Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана территории;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (далее - ЕГРП).
Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Непредставление заявителем документов, содержащих указанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае если заявитель не представил документы, содержащие указанные сведения, должностное лицо запрашивает в Управлении Росреестра по Астраханской области сведения, содержащиеся в ЕГРП, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка и сведения в Управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с ним посредством направления межведомственного запроса.
Порядок получения сведений Государственного кадастра недвижимости определен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, МО "Енотаевский район".
2.6.4. Порядок предоставления документов для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются:
- в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - в электронной форме);
- либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным между администрацией и многофункциональным центром в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, прилагаемые к заявлению, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar" и подписываются:
- документы, указанные в абзацах третьем - четвертом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента - усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- документы, указанные в абзаце пятом подпункта 2.6.1, в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента - простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в администрации в установленном порядке.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- обращения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствия назначения объекта, его предполагаемого места размещения заявленной площади и испрашиваемого права установленным требованиям земельного законодательства, законодательства в области архитектуры и градостроительства
- наличия обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
В здании администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявки и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Данные помещения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц управления с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Кабинеты, в которых располагаются должностные лица управления, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц управления, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества и доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявления (в целях дальнейшего заполнения заявления, возможности его распечатки), разъяснений на официальном сайте МО "Енотаевский район" в сети Интернет, через региональный портал и федеральный портал;
- обеспечение возможности для граждан в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием регионального портала и федерального портала;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием регионального портала и федерального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя - 1 рабочий день;
- визирование документов заявления главой МО "Енотаевский район", начальником управления - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочих дней;
- принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 27 рабочих дней;
- принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка - 14 рабочих дней;
- заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка - 7 рабочих дней.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 2 к регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя, визирование документов заявления главой МО "Енотаевский район", (начальником управления).
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо прием заявления в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации, (управления) ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием документов, удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, ставит отметку в заявлении о его принятии и направляет зарегистрированное заявление на визирование главе муниципального образования, (начальнику управления).
При поступлении заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов распечатывает поступившие заявление, фиксирует факт его получения в журнале регистрации, направляет заявителю подтверждение его получении и направляет зарегистрированное заявление на визирование главе муниципального образования, начальнику управления.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, должностное лицо, ответственное за прием документов вскрывает конверт, регистрирует заявление в журнале регистрации и направляет зарегистрированное заявление на визирование главе муниципального образования, начальнику управления.
После получения визы главы муниципального образования, начальника управления направляет зарегистрированное заявление в соответствии с визой главы муниципального образования, (начальника управления) должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации, (управления) ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, и направление его должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней и состоит из следующих сроков:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- визирование заявления главой муниципального образования, (начальником управления) - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного заявления с визой главы муниципального образования, (начальника управления).
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочих дней.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка;
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо администрации (управления), ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в едином портале или региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления.
В случае необходимости уточнения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.7.2 административного регламента должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия соответствующие запросы в Управлении Росреестра и Управление ФНС по Астраханской области по Астраханской области.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение одного дня направляет заявку в адрес кадастрового инженера, выбранного заявителем, о проведении работ по подготовке схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение главе муниципального образования.
Глава муниципального образования рассматривает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации (управления) ответственное за прием и регистрацию документов, после подписания главой муниципального образования уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет уведомление заявителю.
3.4. Принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 27 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации (управлении);
- направляет проект постановления главе муниципального образования на подпись в установленном порядке.
После издания постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
3.5. Принятие постановления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 14 дней.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- на основании предоставленного заявителем кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка заявителю на испрашиваемом праве;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации (управлении);
- направляет проект постановления главе муниципального образования для подписания.
3.6. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах;
- обеспечивает согласование указанного проекта договора в соответствии с системой делопроизводства в управлении;
- направляет проект договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах начальнику управления на подпись в установленном порядке.
После подписания договора купли-продажи или аренды земельного участка заявителем, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги предоставляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги постановление о предоставлении земельного участка и договор купли-продажи или аренды.
В случае, если по выбору заявителя копии документов, являющиеся результатами муниципальной услуги, выдаются ему по адресу электронной почты, то по его соответствующему запросу экземпляры указанных документов выдаются также на бумажном носителе.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником управления, главой муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах, в том числе за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) органа представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации, управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования:
416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, дом № 60/21"а"/57"а";
- по телефону: 8 (85143) 91-3-91;
- по электронной почте администрации: http://enotaevka.astranet.ru;
- через интернет-приемную на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление, администрация, должностное лицо Управления, администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Управление, администрация или должностное лицо Управления, администрации при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Управление, администрацию или должностному лицу Управления, администрации в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, Глава района в пределах компетенции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы неоднократно направлялись в Управление, администрацию или должностному лицу Управления, администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление, администрацию или соответствующему должностному лицу Управления, администрации.
(п. 5.11 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 08.07.2014 № 604)
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение 1
к административному регламенту

_________________________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_________________________________________________
(если заявитель физическое лицо: фамилия,
имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРН
индивидуального предпринимателя)
(если заявитель юридическое лицо:
организационно-правовая форма, полное
наименование юридического лица, ИНН,
ОГРН юридического лица)
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица, представляющего
интересы заявителя в установленном законом
порядке (в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)
_________________________________________________
(место регистрации физ. лица, юр. адрес юр. лица)
_________________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)
_________________________________________________
(адрес электронной почты)
_________________________________________________
(контактный телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его
деятельности

Прошу предоставить муниципальную услугу в соответствии со
ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве") и предоставить мне земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения в целях
___________________________________________________________
(нужное указать: создания фермерского хозяйства, осуществление деятельности
фермерского хозяйства, расширения фермерского хозяйства)
Испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок ______________
(указать вид испрашиваемого права на землю: в собственность
за плату или бесплатно или в аренду сроком на ___)
Предполагаемое местоположение земельного участка: _____________________
(указать адресный ориентир)
Примерный размер земельного участка _________ кв. м.
Обоснование размеров предоставляемых земельных участков _______________
(число членов фермерского хозяйства,
виды деятельности фермерского хозяйства,
в случае осуществления животноводства
указать количество сельскохозяйственных
животных, птицы и т.п.)

Результат предоставления муниципальной услуги прошу: __________________
(выдать на руки, направить почтовой связью,
выдать через МФЦ (в случае обращения за услугой через МФЦ),
направить копии документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, по адресу
электронной почты (нужное указать).

В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом <*>: __________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать).

   --------------------------------

<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи
Приложение: __________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)

"___" _________ 20 __ г. ___________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)





Приложение 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МО "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"


Прием и регистрация заявления и документов, визирование
главой МО "Енотаевский район" (начальником управления)
1 рабочий день

\/

Рассмотрение заявления о предоставлении -
муниципальной услуги
1 рабочий день

\/

Принятие постановления об утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории - 27 рабочих дней

\/

Принятие постановления о предоставлении земельного
участка - 14 рабочих дней

\/

Заключение договора купли-продажи или аренды
земельного участка - 7 рабочих дней


Предложения для электронного паспорта:

Предложение для электронного паспорта: необходимо предусмотреть выбор типа заявителя "Физическое лицо", "Юридическое лицо". При выборе "Физическое лицо" предусмотреть "Лично заявитель", "Представитель заявителя". При выборе типа заявителей "Представитель заявителя" либо "Юридическое лицо" появляется обязательный документ "Доверенность".
При выборе в поле "Информацию о результатах рассмотрения заявления прошу:" значение "через МФЦ" при подаче заявления в электронном виде не отражается.
На практике административные процедуры (в т.ч. схема) предоставления услуги, а также их сроки в различных муниципальных образованиях отличаются. При этом административный регламент органа местного самоуправления, предусматривающий порядок предоставления указанной услуги, должен соответствовать требованиям Земельного кодекса РФ, а также законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере.
Так, например, законодательством четко не установлено за чей счет осуществляется изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема), поскольку Земельным кодексом РФ предусмотрено именно утверждение данной схемы органом местного самоуправления. В регламентах органов местного самоуправления конкретизируется, осуществляется ли изготовление схемы кадастровым инженером, выбранным заявителем (за счет заявителя), т.е. изготовление схемы относится к услугам необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, либо схема подготавливается органом местного самоуправления самостоятельно.
В электронной форме заявления для заявителя - физического лица либо его представителя после поля "Обоснование размеров предоставляемых земельных участков" необходимо предусмотреть поле "Количество членов фермерского хозяйства (с учетом главы фермерского хозяйства)" и возможность введения цифрового значения
Если выбрано значение "1", то документ "копия соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" исключается из перечня документов, необходимых для представления заявителем. Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.
Если выбрано значение "2" и более, то документ "копия соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" является обязательным документом, предоставляемым заявителем самостоятельно.
При заполнении поля в форме заявления "Обоснование размеров предоставляемых земельных участков" параметр "в случае осуществления животноводства указать количество сельскохозяйственных животных, птицы и т.п." не является обязательным для заполнения.
При переводе услуги в электронный вид необходимо также предусмотреть 2 этапа. В первом этапе заявитель предоставляет заявление в электронной форме и документы, предусмотренные в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1, абзацах втором, третьем подпункта 2.6.2 административного регламента. После осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в рамках оказания данной услуги необходимо предусмотреть возможность предоставления заявителем через личный кабинет в электронном виде кадастрового паспорта земельного участка (документ, предусмотренный абзацем пятым подпункта 2.6.1 административного регламента).





Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 14 июня 2013 г. № 238

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
И МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ ЕГО ПОЛНОГО ТЕКСТА

1. Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. В регламент включены следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц.
3. Полный текст регламент находится:
- в Управлении земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Енотаевский район" по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район", с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 "а"/57 "а", 3 этаж, кабинет № 33;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский район": www.enotaevka.astranet.ru;
- в библиотеках Енотаевского района:
Центральная библиотека с. Енотаевка, площадь Ленина, 1; с. Грачи, ул. Ленина, 71; с. Пришиб, ул. Мира, 30; с. Ветлянка, ул. Советская, 22; с. Федоровка, ул. Ленина, 25; с. Иваново-Николаевка, ул. Ленина, 42; с. Владимировка, ул. Мира, 1; с. Восток, ул. Октябрьская, 12; с. Косика, ул. 1 Мая, 11а;
с. Ленино, ул. Набережная, 47; с. Замьяны, ул. Зверобоева, 1; п. Новострой, ул. Колхозная, 16;
п. Волжский, ул. Почтовая, 15; с. Сероглазовка, ул. Колхозная, 24; с. Никольское, ул. Московская, 19; с. Копановка, ул. Ленина, 25.


------------------------------------------------------------------