Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 14.06.2013 N 241 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 241
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ В СОБСТВЕННОСТИ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ
ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ДАННОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район"
от 08.07.2014 № 606)
В соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 11.11.2011 № 619 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", от 19.09.2011 № 570 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке" (приложение 1).
2. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования "Енотаевский район" (Иванова):
2.1. Обеспечить размещение настоящего Постановления с приложениями в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский район" http://www.enotaevka.astranet.ru/, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru/, http://gosuslugi.astrobl.ru.
2.2. Направить настоящее Постановление с приложением в библиотеки Енотаевского района.
2.3. Опубликовать в газете "Енотаевский вестник" настоящее Постановление и краткую информацию об административном регламенте и местах нахождения его полного текста (приложение 2).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
В.С.НЕЗНАЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 14 июня 2013 г. № 241
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЛИЦАМ,
ИМЕЮЩИМ В СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ,
ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ
НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район"
от 08.07.2014 № 606)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственникам зданий, строений, сооружений или предоставление земельных участков лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) размещен на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru/, http://www.gosuslugi.ru/ (далее - региональный, федеральный портал).
Ответственным за разработку и утверждение регламента на официальном сайте администрации, региональном и федеральном порталах является начальник управления земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации МО "Енотаевский район" (далее - управление).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графиках работы контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальных сайтах, адресах электронной почты органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Администрация, управление
Адрес: 416200 Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, дом № 60/21"а"/57"а".
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
http://enotaevka.astranet.ru.
Адрес электронной почты администрации: www.glava.en.rayon@.ru.
Адрес электронной почты Управления: mr.up2011@mail.ru.
Справочные телефоны администрации, управления:
Телефон/факс приемной администрации: 8 (85143) 9-13-91.
Телефон приемной Управления: 8 (85143) 9-26-97.
Факс Управления: 8(85143) 92-6-97.
График работы администрации и Управления: понедельник-пятница с 8.00 до 16.12, (перерыв на обед ежедневно с 13.00 до 14.00).График приема граждан Управлением: вторник, среда, четверг с 9.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.2. Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратится в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
Юридический адрес: 414014 г. Астрахань, ул. Бабефа, 8
416200, Астраханская область, Енотаевский район, ул. Днепровская, д. 9;
Контактный телефон (85143) 91-3-90;
График работы: понедельник, воскресенье - не приемные дни;
Вторник-пятница с 8.00 до 17.00
Суббота с 8.00 до 15.45
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем можно получить у должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по телефонам 8(85143) 92-6-97, а также через региональный и федеральный порталы и на официальном сайте администрации (http://enotaevka.astranet.ru).
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, управления, землеустроительной организации;
- о справочных телефонах администрации, управления и землеустроительных организаций;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации и управления, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет http://enotaevka.astranet.ru региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru/, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение администрации;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, по электронной почте.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации и управления, адрес электронной почты администрации и управления, адрес сайта в сети Интернет, адреса регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru/ и федерального портала http://www.gosuslugi.ru/;
- сведения о перечне предоставления муниципальных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение № 1 к регламенту);
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
В случае непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги должны руководствоваться следующими правилами:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать).
В случае взаимодействия с заявителями по почте, по электронной почте письменный ответ должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой муниципального образования. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией через структурное подразделение - управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации МО "Енотаевский район"
2.2.1. Непосредственно предоставляют муниципальную услугу уполномоченные должностные лица управления земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - управление и должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, предоставляющие услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровый инженер, выбранный заявителем, - физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат) и осуществляющее кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
- управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (Управление ФНС по Астраханской области);
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации (кроме указанных в п.п. 1.3.2), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета МО "Енотаевский район от 20.07.2011 № 29.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка в собственность, аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
Предоставление земельного участка осуществляется на основании постановления администрации МО "Енотаевский район" о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность либо аренду, и договора безвозмездного срочного пользования земельным участком либо купли-продажи либо аренды (далее - договор).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет: не более 42 рабочих дней, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен; не более 35 рабочих дней, если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен и складывается из следующих сроков:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- предоставление муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также предельных сроков предоставления документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 40 рабочих дней, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен; - 32 рабочих дня, если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен;
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 1 рабочий день.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 15 минут.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается период времени, затраченный заявителем на обращение в организации, в случаях, когда личное обращение в такие организации предусмотрено настоящим регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2009, № 11, ст. 1261, 2009, № 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; № 1, ст. 17; № 17 (ч. 1), ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48 (2 ч.), ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30(ч. 1.), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; "Российская газета", № 252, 29.12.2009);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, № 5, ст. 377);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации" ("Российская газета" № 192, 22.08.2012);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно - справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 25, ст. 3061; 2010, № 26, ст. 3352);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", 2009, № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);
- Уставом муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник", № 42 от 29.05.2009, № 9 от 10.02.2010; № 56 от 16.07.2010; № 4 от 21.01.2011; № 67 от 31.08.2011);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.06.2009 № 531 "Об утверждении положения об администрации муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник от 17.06.2009 № 47);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 19.09.2011 № 570 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Енотаевский вестник" от 23.09.2011 № 74);
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 11.11.2011 № 619 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район" (газета "Енотаевский вестник" от 16.11.2011, № 89).
- Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 14.06.2011 № 451 "Об утверждении Положения об Управлении земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Енотаевский район" (документ не опубликован);
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление (образец содержится в приложении № 1 к регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками электронного взаимодействия, следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
- кадастровый план территории (при необходимости).
В случае если заявитель не представил документы, содержащие указанные сведения должностное лицо запрашивает в Управлении Росреестра по Астраханской области сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, в виде кадастрового плана территории и кадастрового паспорта земельного участка, а также сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Управлении ФНС по Астраханской области посредством направления межведомственного запроса.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, МО "Енотаевский район".
2.6.4. Порядок предоставления документов для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются:
- в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзаце третьем - восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6, абзацах втором - пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в администрации в установленном порядке.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка заявителю необходимо обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме заявки и документов в случае:
- не соответствия представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- обращения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- несоответствия назначения объекта, его предполагаемого места размещения, заявленной площади и испрашиваемого права установленным требованиям земельного законодательства, законодательства в области архитектуры и градостроительства
- наличия обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
В здании администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявки и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Данные помещения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц управления с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Кабинеты, в которых располагаются должностные лица управления, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц управления, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества и доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявления (в целях дальнейшего заполнения заявления, возможности его распечатки), разъяснений на официальном сайте МО "Енотаевский район" в сети Интернет, через региональный портал и федеральный портал;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием регионального портала и федерального портала;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием регионального портала и федерального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя - 1 рабочий день;
- визирование документов заявления главой МО "Енотаевский район", (начальником управления) - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги: в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, составляет не более 42 рабочих дней; в случае, если кадастровый учет земельного участка осуществлен, составляет не более 35 рабочих дней;
- принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - " рабочих дней;
- постановка земельного участка на кадастровый учет - " рабочих дней;
- принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка - 7 рабочих дней;
- заключение договора купли-продажи либо аренды - 5 рабочих дней.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 2 к регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя, визирование документов заявления главой МО "Енотаевский район", начальником управления.
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо прием заявления в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации, управления ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием документов, удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, ставит отметку в заявлении о его принятии и направляет зарегистрированное заявление на визирование главе муниципального образования, начальнику управления.
При поступлении заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов распечатывает поступившие заявление, фиксирует факт его получения в журнале регистрации, направляет заявителю подтверждение его получении и направляет зарегистрированное заявление на визирование главе муниципального образования.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, должностное лицо, ответственное за прием документов вскрывает конверт, регистрирует заявление в журнале регистрации и направляет зарегистрированное заявление на визирование главе муниципального образования, начальнику управления.
После получения визы главы муниципального образования, начальника управления направляет зарегистрированное заявление в соответствии с визой главы муниципального образования, начальника управления должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации, управления ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, и направление его должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней и состоит из следующих сроков:
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- визирование заявления главой муниципального образования, начальником управления - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного заявления с визой главы муниципального образования, начальника управления.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет:
- наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- соответствие сведений, содержащихся в заявлении сведениям, предусмотренным в форме заявления согласно приложению № 1 к административному регламенту;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
- в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в едином портале или региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления.
В случае необходимости уточнения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение одного дня направляет заявку в адрес кадастрового инженера, выбранного заявителем, о проведении работ по подготовке схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Результатом исполнения административной процедуры, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3.2. Результатом исполнения административной процедуры в случае, если кадастровый учет земельного участка осуществлен, является подготовка постановления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры:
- в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка составляет не более 20 рабочих дней;
- в случае, если кадастровый учет земельного участка осуществлен, составляет не более 5 рабочих дней.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение главе муниципального образования.
Глава муниципального образования рассматривает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, управления ответственное за прием и регистрацию документов, после подписания главой муниципального образования уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет уведомление заявителю.
3.4. Принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, от кадастрового инженера, выбранного заявителем, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, управления;
- направляет проект постановления главе муниципального образования на подпись в установленном порядке.
После издания постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и формировании земельного участка должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5. Постановка земельного участка на кадастровый учет.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является заявитель.
Результатом исполнения административной процедуры является постановка земельного участка на кадастровый учет.
Срок исполнения данной административной процедуры предполагается равным ______ рабочих дней.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
После получения кадастрового паспорта земельного участка должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги осуществляет административные процедуры, предусмотренные п. 3.3.2 настоящего регламента.
3.6. Принятие постановления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение кадастрового паспорта земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более ___ дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- на основании полученного кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка заявителю на испрашиваемом праве;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, управления;
- направляет проект постановления Главе муниципального образования для подписания.
3.7. Заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком либо купли-продажи либо аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- готовит проект договора в трех экземплярах;
- обеспечивает согласование указанного проекта договора в соответствии с системой делопроизводства в управлении;
- направляет проект договора в трех экземплярах председателю комитета на подпись в установленном порядке.
После подписания договора заявителем, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги предоставляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги постановление о предоставлении земельного участка и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком либо купли-продажи либо аренды.
В случае, если по выбору заявителя копии документов, являющиеся результатами муниципальной услуги, выдаются ему по адресу электронной почты, то по его соответствующему запросу экземпляры указанных документов выдаются также на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником управления, Главой муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах, в том числе за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) органа представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и управления (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) управления его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://enotaevka.astranet.ru.), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru/);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Енотаевский район":
416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, дом № 60/21"а"/57"а";
- по телефону: 8 (85143) 91-3-91;
- по электронной почте администрации: http://enotaevka.astranet.ru.
- через интернет-приемную на официальном сайте администрации http://enotaevka.astranet.ru.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, управления, должностного лица администрации, управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, управления должностного лица администрации, управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление, администрация, должностное лицо Управления, администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Управление, администрация или должностное лицо Управления, администрации при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Управление, администрацию или должностному лицу Управления, администрации в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, Глава района в пределах компетенции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы неоднократно направлялись в Управление, администрацию или должностному лицу Управления, администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление, администрацию или соответствующему должностному лицу Управления, администрации.
(п. 5.11 в ред. Постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 08.07.2014 № 606)
Приложение 1
к административному регламенту
_____________________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_____________________________________________
(если заявитель физическое лицо: фамилия,
имя, отчество (при наличии), если заявитель
юридическое лицо: организационно-правовая
форма, полное наименование юридического
лица, ИНН, ОГРН)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя
в установленном законом порядке (в случае,
если заявителем является уполномоченное лицо)
_____________________________________________
(место регистрации физ. лица,
юр. адрес юр. лица)
_____________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)
_____________________________________________
(адрес электронной почты)
_____________________________________________
(контактный телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении прав на земельный участок
на котором расположены здания, строения, сооружения
Прошу предоставить муниципальную услугу в соответствии со статьей 36
Земельного кодекса Российской Федерации и предоставить земельный участок на
праве: ____________________________________________________________________
(постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного
пользования, собственности или аренды - нужное указать)
Месторасположение земельного участка ______________________________________
(указать адресный ориентир)
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ________________________
Цель использования земельного участка: для эксплуатации __________________.
(указать вид объекта недвижимости)
принадлежащего мне на праве _______________________________________________
(нужное указать: собственности, безвозмездного пользования,
хозяйственного ведения или оперативного управления)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ______________________
(выдать на руки, направить почтовой связью,
направить копии документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги,
по адресу электронной почты (нужное указать).
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом <*>: __________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать).
--------------------------------
<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи
Приложение: ________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)
"___" _________ 20 __ г. ___________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
Приложение 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
Прием и регистрация заявления и документов, визирование
главой МО "Енотаевский район", начальником управления
2 рабочих дня
\/
Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги если государственный кадастровый учет
земельного участка осуществлен: 5 рабочих дней; если
государственный кадастровый учет земельного участка
не осуществлен: __ 20 __ рабочих дней
\/
осуществлен государственный кадастровый учет:
да нет
\/
Принятие постановления об утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории - _____ рабочих дней
\/
Постановка земельного участка на кадастровый учет -
____ рабочих дней
\/
Принятие постановления о предоставлении
> земельного участка - ___ рабочих дней
\/
Заключение договора _____ - рабочих дней
Предложение для электронного паспорта:
Предложение для электронного паспорта: необходимо предусмотреть выбор типа заявителя "Физическое лицо", "Юридическое лицо". При выборе "Физическое лицо" предусмотреть "Лично заявитель", "Представитель заявителя". При выборе типа заявителей "Представитель заявителя" либо "Юридическое лицо" появляется обязательный документ "Доверенность".
При выборе муниципального образования "ЗАТО Знаменск" при выборе поля "В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации прошу предоставить земельный участок на праве: вид испрашиваемого права должен быть предусмотрен (постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, ограниченного пользования, аренды - нужное указать).
На практике административные процедуры (в т.ч. схема) предоставления услуги, а также их сроки в различных муниципальных образованиях отличаются. При этом административный регламент органа местного самоуправления, предусматривающий порядок предоставления указанной услуги, должен соответствовать требованиям Земельного кодекса РФ, а также законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере.
В электронной форме заявления необходимо предусмотреть возможность загрузки в документах, самостоятельно представляемых заявителем, документов, предусмотренных абзацем 5 подпункта 2.6.1 "копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП" и абзацем 6 подпункта 2.6.1 "копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП".
Но при этом данное поле не является обязательным. Т.е. заявитель должен видеть, что эти документы обязательны в случаях, указанных в самих названиях документов, но так как данные случаи достаточно редкие, должна быть возможность их не загружать. Еще раз подчеркиваем, что указанные документы не относятся к документам, которые заявитель вправе предоставить, поскольку эти документы он обязан предоставить, если право на данный земельный участок либо здание в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 14 июня 2013 г. № 241
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ В СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ,
ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ДАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
УЧАСТКЕ" И МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ ЕГО ПОЛНОГО ТЕКСТА
1. Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. В регламент включены следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц.
3. Полный текст регламента находится:
- в Управлении земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Енотаевский район" по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район", с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 "а"/57 "а", 3 этаж, кабинет № 35;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский район": www.enotaevka.astranet.ru;
- в библиотеках Енотаевского района:
Центральная библиотека с. Енотаевка, площадь Ленина, 1; с. Грачи, ул. Ленина, 71; с. Пришиб, ул. Мира, 30; с. Ветлянка, ул. Советская, 22; с. Федоровка, ул. Ленина, 25; с. Иваново-Николаевка, ул. Ленина, 42; с. Владимировка, ул. Мира, 1; с. Восток, ул. Октябрьская, 12; с. Косика, ул. 1 Мая, 11а;
с. Ленино, ул. Набережная, 47; с. Замьяны, ул. Зверобоева, 1; п. Новострой, ул. Колхозная, 16;
п. Волжский, ул. Почтовая, 15; с. Сероглазовка, ул. Колхозная, 24; с. Никольское, ул. Московская, 19; с. Копановка, ул. Ленина, 25.
------------------------------------------------------------------