По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 21.06.2013 N 21-п "О внесении изменений в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.06.2012 N 14-п"



СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 21-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2012 № 14-П

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.06.2012 № 14-п "Об административном регламенте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" изменения, изложив административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержденный постановлением (далее - административный регламент), в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.08.2012 № 31-п "О внесении изменений в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.06.2012 № 14-п".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель службы
И.О.КРАСНОВ





Приложение
к Постановлению
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 21 июня 2013 г. № 21-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СЛУЖБЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления, в том числе сроки, состав и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://nature.astrobl.ru, государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется лицам, являющимся в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон) заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, а при направлении на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, - лицам, являющимся заказчиками в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в службу с заявлением о предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы службы.
Местонахождение службы и почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Служба осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием документов осуществляется должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, в приемной руководителя службы: г. Астрахань, ул. Советская, 14, кабинет 73.
Местонахождение структурного подразделения службы, предоставляющего государственную услугу, - отдела экологической экспертизы (далее - отдел): Астрахань, ул. Советская, 14, кабинеты 68, 69.
График работы отдела с заявителями: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны службы:
телефон-факс приемной руководителя службы: (8512) 51-09-19;
телефон для справок и консультаций: (8512) 48-47-86 (отдел).
1.4.3. Адрес официального сайта службы, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты.
Адрес официального сайта службы: nature.astrobl.ru.
Адрес электронной почты службы: nature@astrobl.ru (далее - адрес электронной почты службы).
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом службы, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы службы;
- о справочных телефонах службы;
- об адресе официального сайта службы, адресе электронной почты службы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц службы, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону) по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы, едином и региональном порталах и на информационном стенде, размещенном в помещении службы;
- взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц службы с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес службы, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем службы. Ответ на письменное обращение, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационном стенде и на официальном сайте службы размещаются следующие материалы и информация:
- текст настоящего административного регламента;
- адрес, телефоны и график работы службы;
- адреса официального сайта службы, единого и регионального порталов, электронной почты службы;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить в службу для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедурах предоставления государственной услуги, размещается при входе в помещение отдела.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
"Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет служба.
Ответственными должностными лицами при предоставлении государственной услуги являются государственные гражданские служащие службы, уполномоченные должностными регламентами на выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица службы).
2.2.2. Органы, предоставляющие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- исполнительные органы государственной власти;
- Федеральное казначейство;
- Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);
- органы местного самоуправления Астраханской области.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения государственной экологической экспертизы (далее - заключение экспертизы) и приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы (далее - приказ об утверждении заключения).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация документов - 1 день;
- проверка документов на комплектность и их рассмотрение, направление сметы заявителю либо отказ в приеме документов, в предоставлении государственной услуги - не более 40 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, а в случае организации межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным казначейством - не более 3 дней со дня направления межведомственного запроса;
- формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - комиссия) - не более чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, - не более чем через три дня после оплаты экспертизы и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона;
- проведение государственной экологической экспертизы (далее - экспертиза) - срок определяется сложностью объекта экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, и не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, три месяца;
- выдача (направление) заключения экспертизы и приказа об утверждении заключения - не более 5 дней со дня утверждения заключения экспертизы.
При несогласии более одной трети списочного состава комиссии с выводами проекта заключения экспертизы комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав комиссии дополнительных экспертов. При изменении срока проведения экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
2.4.2. Максимально допустимое время ожидания и продолжительность приема в службе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги, получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 93, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, ст. 54, № 1; № 29, ст. 4281; № 30 (часть 1), ст. 4590, 4591, 4596, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446);
- Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10, № 50, ст. 5279, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260, № 26, ст. 3015, № 30 (часть 2), ст. 3616, 3618, № 45, ст. 5148; 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2283; 2011, № 27, ст. 3880, № 30 (часть 1), ст. 4591, 4594, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 19, ст. 2331);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть 1), ст. 4587; № 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (далее - Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 40, ст. 4648);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.98 № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1998, № 13);
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.10.2008 № 283 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2009, № 14);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 27, № 49; 2009, № 5; 2011, № 50; 2012, № 4, № 47; 2013, № 6);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010 № 43; 2011 № 25, № 37, № 46; 2012, № 21, № 46, № 52; 2013, № 13);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 1, № 16);
- Распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 № 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, № 45).
2.6. Перечень документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, и порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в службу заявление о проведении государственной экологической экспертизы (далее - заявление) (приложение № 2 к административному регламенту).
2.6.2. При подаче заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявитель представляет документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона, содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (на бумажном носителе в двух экземплярах).
2.6.3. Для получения государственной услуги, для объектов экспертизы, указанных в статье 12 Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- положительные заключения и (или) документы согласований органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключение Управления Роснедра по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанным органом;
- заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.6.4. Для получения государственной услуги, для объектов экспертизы, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.6.5. Для получения государственной услуги заявитель также вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт оплаты проведения экспертизы.
2.6.6. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2.6.3 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе, служба:
в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- в органах местного самоуправления:
положительные заключения и (или) документы согласований;
материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);
- в исполнительных органах государственной власти: положительные заключения и (или) документы согласований;
- в Управлении Роснедра: заключения по объекту экспертизы (в случае его рассмотрения указанным органом);
- в Федеральном казначействе документы, подтверждающие факт оплаты проведения экспертизы;
в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия получает заключение общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения).
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.8. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, представляются в службу посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении службы;
- посредством единого или регионального портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через единый и региональный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через единый, региональный порталы:
- заявление о предоставлении государственной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на едином, региональном порталах формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпунктах 2.6.3 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается также использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Документ, подтверждающий факт оплаты проведения экспертизы, предоставляется заявителем после получения уведомления о необходимости оплаты экспертизы (далее - письмо об оплате) с указанием срока оплаты и приложением сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета) в соответствии с требованиями пункта 3.3 административного регламента.
Представленные документы, за исключением одного экземпляра документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, заявителю не возвращаются и хранятся в службе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству службы.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- отсутствие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия, документов, указанных в подпунктах 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронном виде).
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- принятие решения о реализации объекта экспертизы до проведения экспертизы;
- неоплата проведения экспертизы в полном объеме в соответствии со сметой в течение 30 дней со дня получения заявителем письма об оплате.
2.7.3. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой службой в порядке, установленном Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации".
Оплата заявителем проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в безналичной или наличной форме по реквизитам:
получатель: УФК по Астраханской области (служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области),
счет: 40101810400000010009,
банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области в г. Астрахани,
ИНН: 3015071874,
КПП: 301501001,
БИК: 041203001,
ОКАТО: 12401000000,
КБК: 1 13 02992 02 0011 130.
Факт оплаты проведения экспертизы в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении, факт оплаты проведения экспертизы в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой банком (далее - документ, подтверждающий факт оплаты).
Оплата проведения экспертизы возможна в электронной форме путем внесения денежной суммы посредством взаимодействия регионального портала с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах Федерального казначейства в установленном порядке.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
В помещении службы отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить инвалидам (включая граждан с ограниченными физическими возможностями) беспрепятственный доступ в помещения для предоставления государственной услуги.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц службы с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Помещения отдела оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, графика работы отдела.
Каждое рабочее место должностных лиц службы оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее трех.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц службы при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами службы один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте службы, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.8 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном в пункте 3.7 административного регламента;
- внесения заявителем платы за проведение экспертизы в электронной форме.
При обращении за государственной услугой в электронном виде заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме, указанной в приложении № 1 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проверка документов на комплектность и их рассмотрение, направление сметы заявителю, либо отказ в приеме документов, в предоставлении государственной услуги;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- формирование комиссии;
- проведение экспертизы;
- выдача (направление) заключения экспертизы и приказа об утверждении заключения.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.8 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
При личном обращении заявителя должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии заявления с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего заявление, а также сообщает контактный телефон;
- направляет зарегистрированные документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, по почте должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки, соответствие содержимого описи вложения;
- вскрывает конверт и регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- направляет зарегистрированные документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через единый, региональный порталы должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, и передача их должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Проверка документов на комплектность и их рассмотрение, направление сметы заявителю, либо отказ в приеме документов, в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются назначенное начальником отдела должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет поступившие документы на соответствие требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронном виде проверяет соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпунктах 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия в день регистрации заявления и документов в службе получает заключение общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения), в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- в органах местного самоуправления:
положительные заключения и (или) документы согласований;
материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);
- в исполнительных органах государственной власти положительные заключения и (или) документы согласований;
- в Роснедра заключения по объекту экспертизы (в случае его рассмотрения указанным органом).
В случае отсутствия в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, документов, указанных в подпунктах 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, несоответствия документов требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, а также несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронном виде) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 7 дней со дня регистрации документов:
- подготавливает мотивированное уведомление об отказе в приеме документов, с указанием причин отказа и срока предоставления недостающих документов;
- обеспечивает его подписание начальником отдела, регистрирует, делая соответствующую запись в журнале регистрации исходящей корреспонденции отдела;
- выдает (направляет) способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме документов заявителю: лично, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте.
Направление заявителем недостающих документов, их прием и регистрация в службе осуществляются в порядке первичного обращения за предоставлением государственной услуги.
В случае отсутствия указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента оснований для отказа в приеме документов должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- определяет количество привлекаемых экспертов государственной экологической экспертизы (далее - эксперты);
- подготавливает в двух экземплярах письмо об оплате с приложением сметы;
- обеспечивает его подписание начальником отдела, регистрирует, делая соответствующую запись в журнале исходящей корреспонденции;
- вручает (направляет) способом, указанным в заявлении, письмо об оплате с приложением экземпляра сметы заявителю: лично, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт оплаты проведения экспертизы, регистрируется в службе в день поступления в соответствии с инструкцией по делопроизводству и направляется в отдел.
В случае если заявитель не представил документ, подтверждающий факт оплаты проведения экспертизы, по собственной инициативе, то должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанный документ в Федеральном казначействе в порядке, определенном пунктом 3.4 административного регламента.
В случае если заявитель не оплатил проведение экспертизы в установленный пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы и указанный в письме об оплате срок, то должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- подготавливает за подписью руководителя службы зарегистрированное в соответствии с правилами делопроизводства службы мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдает (направляет) способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю: лично, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- направление письма об оплате с приложением сметы заявителю;
- направление отказа в приеме документов;
- направление отказа в предоставлении государственной услуги.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 40 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является прием и регистрация поступивших от заявителя документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, соответствующих указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента требованиям, и непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.3 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, и должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления и документов от заявителя.
В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпунктах 2.6.3 - 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проекты запросов, отвечающие требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:
- в органы местного самоуправления о предоставлении:
положительных заключений и (или) документов согласований;
материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);
- в исполнительные органы государственной власти о предоставлении положительных заключений и (или) документов согласований;
- в Роснедра о предоставлении заключения по объекту экспертизы (в случае его рассмотрения указанным органом);
- в Федеральное казначейство о предоставлении документа (сведений, содержащихся в нем), подтверждающего факт оплаты проведения экспертизы.
Должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, обеспечивает подписание запросов руководителем службы, регистрирует их в соответствии с инструкцией по делопроизводству и в тот же день направляет в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в срок не более 5 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, а сведений, подтверждающих факт оплаты проведения экспертизы, - в срок не более 3 дней со дня направления межведомственного запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней со дня регистрации заявления и документов, а в случае организация межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным казначейством - не более 3 дней со дня направления межведомственного запроса.
3.5. Формирование комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является прием комплекта необходимых документов в полном объеме и получение документа, подтверждающего факт оплаты проведения экспертизы.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо службы, ответственное за ведение делопроизводства в отделе и должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
При получении документа, подтверждающего факт оплаты проведения экспертизы, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает предложения по кандидатуре ответственного секретаря, руководителя комиссии и при его участии - экспертов.
Служба своими приказами об организации и проведении государственной экологической экспертизы (далее - приказ об организации экспертизы) образует комиссии по каждому конкретному объекту экспертизы из внештатных экспертов в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона и штатных сотрудников отдела. Из числа штатных сотрудников отдела приказом об организации экспертизы назначается ответственный секретарь комиссии (как правило, это назначенное ранее должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги).
Число членов комиссии, включая руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее либо равное пяти человекам.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет срок проведения экспертизы с учетом требований части 4 статьи 14 Федерального закона, подготавливает в двух экземплярах проект приказа об организации экспертизы и направляет их должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления их на подписание руководителем службы.
Приказ об организации экспертизы регистрируется должностным лицом службы, ответственным за ведение делопроизводства в отделе, в журнале регистрации приказов по вопросам экологической экспертизы.
Первый экземпляр приказа об организации экспертизы подшивается в папку хранения приказов по основной деятельности отдела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел службы.
Второй экземпляр приобщается к делу заявителя и хранится в службе в соответствии с инструкцией по делопроизводству службы.
Результатом административной процедуры является утверждение приказа об организации экспертизы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, - не более чем через 3 дня после оплаты экспертизы и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона.
3.6. Проведение экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказа об организации экспертизы.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются руководитель комиссии, ответственный секретарь, эксперты, должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, должностное лицо службы, ответственное за информационную поддержку сайта.
Ответственный секретарь:
- подготавливает при участии руководителя комиссии проект календарного плана работы комиссии (далее - календарный план);
- подготавливает (в форме телефонограммы или факсограммы) уведомление о начале работы комиссии, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания комиссии, обеспечивает его подписание начальником отдела, регистрирует в журнале исходящих телефонограмм (факсограмм) отдела и направляет заявителю;
- подготавливает и обеспечивает подписание начальником отдела технического задания комиссии на проведение экспертизы (далее - техническое задание);
- в соответствии с инструкцией по делопроизводству службы подготавливает и передает с сопроводительным письмом, оформленным в форме служебной записки, в отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства службы сообщение о начале работы комиссии, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания комиссии, для размещения на официальном сайте службы.
Информация о начале работы комиссии, содержащая наименование объекта экспертизы, сведения о месте, дате и времени проведения организационного заседания комиссии размещается на сайте службы должностным лицом службы, ответственным за информационную поддержку сайта, в день ее поступления.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации и иные заинтересованные лица уведомляются о дате, времени и месте проведения организационного заседания комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
Работа комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены комиссии.
В случае неявки на организационное заседание заявителя, иных заинтересованных лиц заседание комиссии проводится в их отсутствие.
На организационном заседании:
- ответственный секретарь информирует участников заседания о начале работы комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации экспертизы;
- руководитель комиссии или ответственный секретарь информирует заявителя (в случае его присутствия) о порядке и сроке проведения экспертизы;
- руководитель комиссии и ответственный секретарь согласовывают с экспертами сроки проведения промежуточных (рабочих) заседаний комиссии (при необходимости);
- руководитель комиссии и ответственный секретарь согласовывают с экспертами сроки подготовки групповых (при необходимости) и индивидуальных заключений экспертов;
- руководитель комиссии по согласованию с ответственным секретарем определяет срок подготовки проекта заключения экспертизы;
- руководитель комиссии и ответственный секретарь согласовывают с экспертами, уточняют и подписывают календарный план;
- руководитель комиссии и эксперты подписывают подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг).
В случае необходимости получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте экспертизы (в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения экспертизы), ответственный секретарь по запросу членов комиссии подготавливает, обеспечивает подписание начальником отдела и направление заявителю способом, указанным в заявлении, уведомления о необходимости представления дополнительных материалов с указанием срока их представления.
Вопросы комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя комиссии и являются приложением к указанному уведомлению.
Ответы на вопросы комиссии, дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных лиц, регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и передаются ответственному секретарю для использования в работе комиссии.
В целях получения разъяснений по представленным на экспертизу документам начальник отдела по предложениям членов комиссии приглашает заявителя для участия в рабочих заседаниях комиссии. В этом случае ответственный секретарь подготавливает, обеспечивает подписание начальником отдела и направление заявителю (в форме телефонограммы или факсограммы) уведомления (приглашения) о проведении рабочего заседания экспертной комиссии. По обращению заявителя для участия в заседании приглашаются разработчики объекта экспертизы.
В процессе проведения экспертизы эксперты:
- определяют соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- определяют полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- определяют достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности;
- не позднее срока, определенного календарным планом, подготавливают и передают ответственному секретарю или руководителю комиссии индивидуальные заключения экспертов по соответствующим вопросам (разделам) объекта экспертизы.
После получения индивидуальных заключений экспертов:
- руководитель комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов, готовят проект заключения экспертизы (далее - экспертное заключение);
- ответственный секретарь не менее чем за 1 день до назначенного срока заключительного заседания подготавливает (в форме телефонограммы или факсограммы) уведомление о времени и месте проведения заключительного заседания комиссии, обеспечивает его подписание начальником отдела, регистрирует в журнале исходящих телефонограмм (факсограмм) отдела и направляет в установленном порядке заявителю;
- ответственный секретарь подготавливает акты приемки выполненных работ.
Экспертное заключение обсуждается на заключительном заседании комиссии.
На заключительное заседание приглашается заявитель. Представители иных заинтересованных лиц (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения заключительного заседания комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
В случае неявки на заседание заявителя, иных приглашенных лиц заседание комиссии проводится в их отсутствии.
Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать мнения по экспертному заключению.
На заключительном заседании руководитель и эксперты подписывают акты приемки выполненных работ, руководитель комиссии докладывает о результатах работы комиссии и выводах экспертного заключения.
При наличии замечаний экспертов по экспертному заключению оно дорабатывается с учетом их мнений.
Принятие решения по выводу экспертного заключения проводится в присутствии только членов комиссии.
Экспертное заключение составляется в трех экземплярах с учетом требований статьи 18 Федерального закона и подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами.
Экспертное заключение не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
Экспертное заключение считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
В случае несогласия члена комиссии с выводами экспертного заключения член комиссии формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к экспертному заключению. При этом член комиссии подписывает заключение с отметкой "особое мнение".
Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается руководителем и ответственным секретарем комиссии, и явочными листами, которые подписываются ответственным секретарем и всеми присутствующими на заседании.
Ответственный секретарь подготавливает в трех экземплярах проект приказа об утверждении заключения и направляет должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления их на подписание руководителем службы.
Приказ об утверждении заключения регистрируется должностным лицом службы, ответственным за делопроизводство в отделе в журнале регистрации приказов по вопросам экологической экспертизы.
Утверждение заключения экспертизы является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения экспертизы требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Первый экземпляр приказа об утверждении заключения подшивается в папку хранения приказов по основной деятельности отдела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел службы.
Второй экземпляр приказа об утверждении заключения с приложением заключения экспертизы приобщается к делу заявителя и хранится в службе в соответствии с инструкцией по делопроизводству службы.
Экспертиза считается завершенной после регистрации приказа об утверждении заключения.
Результатом административной процедуры является утверждение заключения экспертизы.
Срок исполнения административной процедуры - определяется сложностью объекта экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, и не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, три месяца.
3.7. Выдача (направление) заключения экспертизы и приказа об утверждении заключения.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение заключения экспертизы.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, должностное лицо службы, ответственное за информационную поддержку сайта.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- подготавливает и передает с сопроводительным письмом в форме служебной записки, в соответствии с инструкцией по делопроизводству службы, информацию о заключении экспертизы в отдел охраны окружающей среды для осуществления соответствующих контрольных функций;
- подготавливает сообщение в органы местного самоуправления о завершении экспертизы, содержащее информацию о ее результатах, обеспечивает его подписание начальником отдела и регистрацию в журнале исходящей корреспонденции, направляет 1 экземпляр указанного сообщения должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления по почте в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления;
- в соответствии с инструкцией по делопроизводству службы подготавливает и передает с сопроводительным письмом в форме служебной записки в отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства службы сообщение о завершении экспертизы, содержащее информацию о ее результатах, для размещения на официальном сайте службы.
Информация о завершении и результатах экспертизы размещается на сайте службы должностным лицом службы, ответственным за информационную поддержку сайта, в день ее поступления.
Иные заинтересованные лица (органы государственной власти, общественные организации и другие) уведомляются о завершении и результатах экспертизы при наличии письменного запроса.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- подготавливает уведомление заявителю о завершении экспертизы (далее - уведомление), обеспечивает его подписание начальником отдела, регистрирует, делая соответствующую запись в журнале исходящей корреспонденции;
- информирует заявителя способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги;
- выдает (направляет) способом, указанным в заявлении, уведомление с приложением экземпляра заключения экспертизы и приказа об утверждении заключения заявителю лично, или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте в установленном порядке.
В случае если заключение экспертизы и приказ об утверждении заключения выдаются заявителю в электронной форме, то по соответствующему запросу заявителя заключение экспертизы и приказ об утверждении заключения выдаются также в бумажном виде.
При выдаче заключения экспертизы и приказа об утверждении заключения на бумажном носителе при личном обращении заявителя в службу, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, удостоверяет личность заявителя и (при необходимости) проверяет документ, подтверждающий право представителя выступать от имени заявителя.
При получении заключения экспертизы и приказа об утверждении заключения на бумажном носителе при личном обращении в службу заявитель расписывается в журнале регистрации разрешений.
В случае, если заявитель по своему выбору получает заключение экспертизы и приказ об утверждении заключения лично при посещении службы, датой исполнения административной процедуры является дата информирования заявителя способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения экспертизы и приказа об утверждении заключения.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 дней со дня утверждения заключения экспертизы.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем службы.
Ответственность должностных лиц службы закреплена в их должностных регламентах.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- подготовку запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- определение срока проведения экспертизы;
- подготовку приказа об организации экспертизы, приказа об утверждении заключения;
- подготовку и направление заявителю сметы, письма об оплате, уведомления о завершении экспертизы и результате предоставления государственной услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги;
- подготовку сообщений в органы местного самоуправления;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, несет ответственность за:
- прием и регистрацию заявления и документов, направление их должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги;
- обеспечение подписания руководителем службы приказа об организации экспертизы, приказа об утверждении заключения, сметы и заверение сметы оттиском гербовой печати;
- обеспечение подписания руководителем службы запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, их регистрацию и направление в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- направление необходимых документов заявителю, органам местного самоуправления, иным заинтересованным лицам по почте;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за ведение делопроизводства в отделе, несет ответственность за регистрацию приказа об организации экспертизы, приказа об утверждении заключения в журнале регистрации приказов по вопросам экологической экспертизы.
Должностное лицо службы, ответственное за информационную поддержку сайта службы, несет ответственность за размещение на сайте службы информации о завершении и результатах экспертизы.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) службы, а также
должностных лиц службы

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) службы и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) службы и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте службы, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении службы.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается службой. В случае, если обжалуются решения руководителя службы, жалоба подается непосредственно руководителю службы и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и службой (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в службе.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица службы обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в службу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес службы: 414000. г. Астрахань, ул. Советская, 14.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Телефоны службы: 51-09-19; факс службы 51-09-19.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование службы, должностного лица службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы службы, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта службы в сети "Интернет";
- единого либо регионального порталов.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой руководителя службы незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа службы, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование службы, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) службы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Служба или должностное лицо службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых служба отказывает в удовлетворении жалобы.
Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация документов - 1 день


Проверка документов на комплектность и их
Организация < рассмотрение, направление сметы заявителю либо
межведомственного отказ в приеме документов, отказ в предоставлении
информационного > государственной услуги - не более 40 дней
взаимодействия -
не более 5 дней \/ \/ \/
со дня регистрации
заявления и Уведомление об Уведомление об Направление
документов, отказе в приеме отказе в письма об
а в случае документов, предоставлении оплате с
организации необходимых для государственной приложением
межведомственного предоставления услуги при сметы
информационного государственной наличии оснований заявителю
взаимодействия услуги, при для отказа в
с Федеральным наличии оснований предоставлении
казначейством - для отказа в государственной
не более 3 дней приеме документов, услуги, указанных
со дня направления указанных в в подпункте 2.7.2
межведомственного подпункте 2.7.1 пункта 2.7
запроса пункта 2.7 административного
административного регламента
регламента
\/

Формирование экспертной комиссии
- не более чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в
подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, - не более чем через
три дня после оплаты экспертизы и приемки комплекта необходимых
материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые
соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального
закона

\/

Проведение экспертизы
- срок определяется сложностью объекта экспертизы, устанавливаемой
в соответствии с нормативными документами федерального органа
исполнительной власти в области экологической экспертизы, и не
должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных
в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона, три месяца

\/

Выдача (направление) заключения экспертизы и приказа об
утверждении заключения - не более 5 дней со дня утверждения
заключения экспертизы






Приложение № 2
к административному регламенту

ОБРАЗЕЦ

Фирменный бланк заявителя (при наличии)

Руководителю
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от ____________ № _________ _________________________
Ф.И.О.

Заявление
о проведении государственной экологической экспертизы

Наименование заказчика <*>: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, в том числе
фирменное наименование, организационно-правовая форма - для юридического
лица; фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) - для
индивидуального предпринимателя, физического лица
ОГРН (ОГРНИП) <*>: ________________________________________________________
Дата регистрации, серия, номер документа, подтверждающего факт внесения
сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый
государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
<*> (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): ______________
___________________________________________________________________________
Юридический адрес <*> (для юридического лица): ____________________________
Почтовый адрес <*>: _______________________________________________________
Банковские реквизиты (для юридического лица) <*>: _________________________
___________________________________________________________________________
Паспортные данные (данные документа, удостоверяющего личность) (для
индивидуального предпринимателя, физического лица) <*>:
_______________________
Код учета ИНН <*>: ________________________________________________________
Направляем на государственную экологическую экспертизу <*> ________________
___________________________________________________________________________
(указывается полное название объекта экспертизы в именительном падеже)
Об ответственности за реализацию объекта экспертизы без положительного
заключения государственной экологической экспертизы предупреждены.
Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом
(почтовая связь, электронная почта, телефон/факс): ________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон)

Заключение экспертизы прошу вручить: ______________________________________
(лично, почтовой связью, по электронной почте)

Приложение: (подробная опись представленных документов) <*>


____________________________ _________________ ____________________________
(должность руководителя) (подпись) <*> (расшифровка подписи) <*>

   --------------------------------

<*> Поля, обязательные для заполнения.


------------------------------------------------------------------